Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Александр Майсурян. В какие тупики ведут нас лабиринты покаяния

  • Интересно, многие ли помнят сейчас, как начиналась эта эпидемия покаяний ("Прости нас, Государь! Прости нас, Царь-батюшка!" и т.д.) около 30 лет назад? А начиналось всё с покаяния перед пламенным революционером, большевиком-ленинцем Николаем Ивановичем Бухариным.

    Большевиком он был, кстати говоря, "правым", и Лев Давидович Троцкий, себя считавший "левым", а Сталина – центристом, как-то риторически спрашивал: "Со Сталиным против Бухарина? Да. С Бухариным против Сталина? Никогда!"

    Однако в 1988 году наступил "год Бухарина", год его столетия, и едва ли не вся пишущая и читающая страна двинулась в поход "с Бухариным против Сталина". Не было в те дни, кажется, ни одного номера газеты, тонкого или толстого журнала, где так или иначе не поминался бы Николай Иванович. Ещё была жива его вдова (даже две вдовы, но в печати писали в основном про Анну Ларину-Бухарину). Художник Борис Ефимов, рисовавший в 1938 году карикатуры на Бухарина в виде "проклятой помеси лисицы и свиньи", опубликовал в "Огоньке" трогательную статью, озаглавленную "Я сожалею". В общем покаялись перед Николаем Ивановичем знатно, от души.

    В то время еще мало кто понимал, что такой небольшой вроде бы поначалу "сдвиг вправо" был выполнением плана одного из "архитекторов перестройки" Александра Яковлева, который позднее откровенно признался: "Группа истинных, а не мнимых реформаторов разработали (разумеется, устно) следующий план: авторитетом Ленина ударить по Сталину, по сталинизму. А затем, в случае успеха, Плехановым и социал-демократией бить по Ленину, либерализмом и «нравственным социализмом» – по революционаризму вообще."

    Но долго и слёзно каяться перед Плехановым почему-то не стали. Наверное, потому что странновато каяться перед человеком, в честь которого в СССР называли улицы, престижные вузы и которому ставились памятники (теперь на Украине фамилия Плеханова с карты, кстати, стирается). И от покаяния перед Бухариным как-то очень быстро перескочили, минуя меньшевиков и либералов, к покаянию перед особами монарших кровей.

     

    Начали с покаяния перед великой княгиней Елизаветой Фёдоровной, которая первой из царской семьи, уже в 1992 году, была причислена РПЦ к лику святых. Хотя эта святая женщина после убийства в 1916 году Григория Распутина посылала телеграмму одному из участников этого действия, великому князю Дмитрию: "Да укрепит Бог Феликса (Юсупова) после патриотического акта, им исполненного. Элла". А княгине Юсуповой с истинно святой кротостью писала так: "Все мои глубокие и горячие молитвы окружают вас всех за патриотический акт нашего дорогого сына. Да хранит вас Бог".

    То есть когда цвет аристократии – князья и великие князья – убивали деревенского мужика, святая Елизавета считала это "патриотическим актом". А когда через полтора года всё повернулось наоборот, и простые мужики, не аристократы, стали сбрасывать в шахту князей и великих князей, включая и её самоё – тогда, конечно, это было совершенно возмутительно!..

    После покаяния перед святой великой княгиней и её не менее святым супругом Сергеем Александровичем, которого разорвала бомба эсера-террориста Каляева (имя Каляева с украинской карты нынче тоже сносится), настала очередь и самого государя с государыней. И тут покаянная истерика не прекращается уже добрую четверть столетия.

     

    Но вот в чём закавыка. Че Гевара в своё время сказал: "Революция подобна велосипеду – если она не движется, то падает". Однако ровно то же самое можно сказать и про контрреволюцию – если она не двигается вперёд (точнее, назад, в прошлое), то падает. А куда двигаться после покаяния перед августейшей семьёй? Ведь правее-то только стенка!

    И что делать, сперва было как-то непонятно. Ну, покаялись перед Адмиралом Колчаком. Тот факт, что Адмирал порол народ целыми деревнями, включая сельских учительниц (за что его осуждали даже тогдашние леволибералы), понятное дело, опустим…

    Но вот дорожка вправо от августейших особ наметилась. Есть, есть более правые, чем стенка! Нашлись! Это Гитлер и его союзники, а также разная мелкая профашистская шваль, которую и союзниками-то не назовёшь – Власовы, Бандеры, Шухевичи, Красновы, Шкуро и т.д.

    На Украине дело провернули вполне успешно. После двух правых переворотов, "оранжевого майдана" и "евромайдана", Бандера там уже признанный национальный герой. А всякие Бухарины и прочие коммуняки, хоть и пострадавшие от Сталина – под строгим запретом, как враги нации (а ведь с них-то, между прочим, покаяние и начинались). Эсеры-меньшевики, Плехановы-Каляевы – тоже.

    А вот в России покамест дело слегка застопорилось. Потому что падать перед святейшим Адольфом Алоизовичем на колени, обливаясь покаянными слезами, российская элита еще не решается. Народ де не поймёт! Как же тогда действовать? А очень просто: найти среди союзников и приспешников фюрера самую "респектабельную", по возможности, фигуру. И вот перед ней-то и начать исполнять молитвенные телодвижения. А потом уже step by step, шаг за шагом, двигаться дальше.

     

    О том, что такая фигура, по мнению российской "элиты", была найдена и на неё уже начали благоговейно креститься, как до этого на святую великую княгиню и святую царскую семью, я особо распространяться не буду. История про доску Маннергейма, Иванова, Чурова и других кремлевских небожителей, отдавших ей честь – у всех на памяти и на слуху.

    Такова железная логика контрреволюции. От малого и вроде незначительного – смены каких-то акцентов в оценке политиков прошлого – она неизбежно ведет по "закону велосипеда" к полноценному предательству.

    Но вернёмся к тому, с чего начали. Так ли ошибался в своё время Троцкий, говоря: "Со Сталиным против Бухарина? Да. С Бухариным против Сталина? Никогда!" В 1988 году ни Сталина, ни Бухарина в живых уже не было, но вся страна дружно двинулась "с Бухариным против Сталина". С тенью одного против тени другого. Кому-то казалось, что это очень разумно и здраво. Кому-то – что не имеет особого значения.

    А теперь посмотрите – куда нас привела эта дорожка покаяния. Отколовшаяся от нас не без усердных наших покаяний Украина поклонилась в ножки варварским карателям, с которыми промышленной каши не сверишь и дома не построишь. Мы над ней ржали, ржали – и на тебе: сами оскоромились на фашистском прихвостне Маннергейме.

    И хоть сегодня те же, кто вчера крестились на него, стали от него открещиваться под нажимом массового негодования – сама идея политического покаяния не умерла. И уж совсем свихнуться можно от того, что даже коммунисты, например в Оренбургской области, двинули на нынешние выборы под лозунгом "Прости нас, Государь!"

14

Комментарии

1 комментарий
  • ник чарус
    ник чарус21 сентября 2016 г.
    каяться надо перед сталиным-он действительно вытащил страну из реального поражения и грозящей тотальной блокады! не покаемся-жди гражданской войны!