Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Роскомнадзор проверил качество связи сотовых операторов

  • Чтобы узнать качество услуг, представляемых операторами сотовой связи, Роскомнадзор провел исследование. В центре внимания оказалась «большая четверка» — ПАО «МТС», ПАО «МегаФон», ПАО «ВымпелКом» («Билайн») и ООО «Т2 РТК Холдинг» («Теле2»). Итоги проверки были опубликованы изданием «Коммерсант», и теперь абоненты могут узнать, кто из операторов и на каких позициях предоставляет наиболее качественные услуги.


    Так, качество голосовой связи проверялось по четырем параметрам: количество неуспешных соединений, обрывы, средняя разборчивость речи и доля неразборчивых соединений. Кроме того, учитывалась и работа СМС-сервисов, которую оценивали по числу сообщений, не дошедших до абонентов и их среднему времени доставки. Не осталась без внимания специалистов и скорость передачи мобильного интернета операторами сотовой связи.


    Исследование показало, что лидерство по высокому качеству голосовых соединений принадлежит «Теле2», после него в рейтинге расположились «Мегафон», МТС и «Билайн». Что касается сервиса доставки СМС-сообщений, то здесь на первом месте оказались «Теле2» и «Билайн», на втором — МТС, на третьем — «Мегафон». По качеству передачи мобильного интернета ведущие позиции удерживает «Мегафон», после которого по убывающей следует МТС, «Теле2» и «Билайн».


    Измерения качества связи проводили с апреля по июль этого года в Москве специалисты Роскомнадзора и филиала ФГУП «Радиочастотный центр Центрального федерального округа». В своих исследованиях они использовали специальный мобильный комплекс, который выезжал для работы не меньше 70 раз. При этом в Роскомнадзоре отметили, что для изучения качества сотовой связи специалисты проехали более 9 тысяч километров.


    Несмотря на объективность полученной информации, некоторые операторы сотовой связи усомнились в достоверности исследования. Результатами оказались недовольны в ПАО «ВымпелКом», где заявили, что имеющиеся данные считают «категорически недостоверными». Недоверие продемонстрировали и в «Мегафоне» — по выводам руководства, к методике исследования имеются замечания.


    Однако такая реакция является вполне ожидаемой. Как отметил изданию «Невские новости» консультант международного консалтингового агентства iKS-Consulting Максим Савватин, компании будут стремиться оспорить плохие результаты. Тем не менее, операторы сотовой связи будут разбирать каждый конкретный эпизод, так как со всеми замерами можно ознакомиться. Потому что это в их же интересах для привлечения клиентов. По словам Савватина, в этом отношении очень важен диалог между регулятором и операторами, каждый из которых получает своеобразные ориентиры, чтобы улучшить качество услуг.


    Такие исследования проводятся регулярно с 2013 года. При этом главная цель исследования — получение объективных и независимых данных для информированности абонентов. Потребитель вправе знать, какие услуги он получает за свои деньги, и делать правильный выбор. А в условиях конкуренции операторы будут стремиться повышать качество своей работы, если в ходе исследований оно оказалось не на высоте.

0