Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Лучшие мужчины это женщины! (Евг.Евтушенко)

  •  Амир КОЛОВ,полковник полиции.


    Перед Рождеством разлетелись из Москвы фанаты всех возрастов и расцветок, приходившие в восторг от всего, что видели.

    Даже от качества строительства и ремонта!..

    Однако, пенсионерка Маргарита Павловна, отдавшая многие годы своей жизни контролю за строительством в Москве не может равнодушно смотреть на то, что скрывается за  внешней красотой.

    Популярному в городе инженеру-эксперту Маргарите Павловне Акуловой, продолжающей работать в руководителем Комитета ЖКХ регионального Общественного Совета Гражданского Общества, потянулись ходоки со всей Москвы, жалуясь на жуткие условия жизни в едва живых домах, начинающих рассыпаться сразу же после подписания актов приемки.

    Инженер Акулова прибрела изрядную известность, с лихих 90-х до 2014 года, занимаясь по заданию Мосжилинспекции проверкой качества технического состояния, как в новостройки, так и в домах, чудом выживших после капитального ремонта.

     Наблюдения дамы-эксперта, естественно, не вызывали и не вызывают восторга у властей, информированных, что даже при возведении «элитных жилых комплексов» большая часть денег оказывается украденной ещё до начала стройки, а рабочие-нелегалы, получая сущие копейки за свой труд, не рвутся блеснуть качеством труда.

    73летняя пенсионерка внимательно выслушивает всех обратившихся к ней страдальцев. ,Подсказывает, с какой проблемой куда обратиться. Советует не слишком обольщаться, отправив «слезницу» какому-нибудь «народному заступнику» или даже «избраннику». Советует приготовиться к долгой тяжелой борьбе.

    Сама она вряд ли когда-нибудь забудет, как глубокой ночью неизвестные с жутким грохотом выбивали дверь её квартиры и вырубили свет во всем подъезде, после чего можно было безнаказанно свершать любое злодейство.

    Одинокая женщина, обитавшая этажом ниже, исчезла при загадочных обстоятельствах. А в её квартиру вселилась семья работника местного ЖКХ, затеявшие в данной квартире теневой бизнес, регулярно обдающее г-жу Акулову грохотом, жаром и едкими запахами.

    Поначалу Маргариту Павловну пытались «выкурить» из её обители дымовыми шашками, пытались поджечь её балкон. После «капитального ремонта» некогда «родные» стены больше не защищали ни от непрошенных гостей, ни от холода, ни от жары, вымогая у нее последние пенсионные накопления, наклеенными на двери счетами ЖКХ за не потребляемые коммунальные услуги.

    А ещё она не могла забыть, как «внезапно» запылал архив с заявлениями москвичей на жуткое качество жилья и экспертными заключениями по этим всем сигналам тревоги, не один год собиравшийся экспертной фирмой «Жилище 21» под руководством доктора технических наук А.М.Стражникова.

    Так что после попыток, затаившихся в темноте «гостей», выбить дверь в квартиру, Маргарита Павловна помчалась на вокзал схватив с собой «кризисную сумку» с самым необходимым. Надеясь  хоть там несколько успокоиться и решить, что делать дальше.

    Полиция от её заявления отмахнулись: да мало ли чего почудится даме на восьмом десятке лет от тоски и одиночества?!

    Телеграмма министру МЧС долго спускалась в районное отделение, откуда через десяток дней пришел ответ, что никакая проверка подъезда на пожарную безопасность невозможно по причине законодательного запрета без согласия прокуратуры проверять работы, выполненные индивидуальным предпринимателем.

    А районной и окружной прокуратурам не до подобной «мелочи».

    Обитать на вокзале пришлось недолго. Обнаружились «добрые люди», пустившие жить в свой офис при условии, что Маргарита Павловна станет в нем регулярно убираться. Но едва она проговорилась, что у неё есть пусть плохонькая, но своя квартира – начался психологический наезд с предложениями отписать квартиру благодетелям в обмен на «заботу до конца жизни».

    А что именно считать «концом» благодетели не потрудились конкретизировать. Ну, совсем как Министерство «соцзащиты»!

    В социальный приют Маргариту Павловну не взяли «У нас постояльцы только до семидесяти лет!»

    «Заботливые» о пенсионерах чиновники запустили в обиход ужасно мерзкий термин «срок дожития».

    Но раз уж тебе разрешили «дожить», хотелось бы и в остаток жизни ощущать себя человеком, а не статистической «палочкой» в чиновничьих бумагах.

    В конце концов Маргарита Павловна нашла неплохую «Крышу» в виде Московского Совета Гражданского общества, который не позволит ей пропасть без вести, повторив судьбу множества стариков и старух, оказавшихся чужими на нынешнем «Празднике жизни», где «оправдывая» инициативы пенсионных реформаторов, сама стала активным защитником неудобных и лишних для чиновников пенсионеров.

    Беседуя с очередными страдальцами, Маргарита Павловна непременно вспоминает вдохновляющие примеры, доказывающие, что человек проиграл, пока не согласился считать себя проигравшим.

    Самые серьезные надежды на будущее вселяет пример инженера Иосифа Курзеля, пенсионера с улицы Бутлерова. Он сумел выиграть иск у правительства Москвы, доказав, что при той норме естественного солнечного освещения, которую мэр и его команда считают вполне достаточными для людей, даже обезьяны не размножаются.

    Менее оптимистична, но тоже очень впечатляюща история офицеров МЧС Юго-Западного округа, убедивших главу столичного ФСБ срочно собрать антитеррористическую комиссию, наглядевшись на борьбу двух коммерческих структур за завод мороженого «Айс-Фили». Генерал-полковник Захаров обратился тогда к мэру с сообщением, что полсотни тонн аммиака, ежесуточно необходимые для технологического процесса, в любой момент могут взорваться и снести с лица Земли не только завод, но и большую часть Кутузовского проспекта. Когда через месяц всё де комиссия собралась и выслушала МЧСников и ФСБшников, «отцы города» вздохнули: «Так ведь не взорвалось же…пока!»

    Ну, а на первом месте по рейтингу проблем «губительница карманов и сердец», и сердца!) тема энергопотребления в жилых домах.

    Все мы уже давно не верим обещаниям, что, мол, тарифы на услуги ЖКХ не прыгнут выше некоего «божеского» уровня.

    В актах, рожденных коллективным правительственным Умом, признается, что если инвестиционная программа «требует повышения тарифа», то можно выходить за любые пределы. А «инвестиционная программа» чаще всего оказывается лишь бездонным карманом дико жадных людей.

    Ведь все нынешние ценовые дикости родили «чистые финансисты», ничего не желавшие понимать в закономерностях энергокомплекса, который взялись «реформировать».

    Повреждения оборудования стали устранять до неприличия долго.

    Управление теплоснабжением вообще потерялось.

    На финальной части «реформ» развалили систему централизованного специализированного ремонта и продали тепловую генерацию в частные руки.

    А это 70 процентов энергопотенциала страны.

    Из уставов новых энергокомпаний исключили их главную цель – обеспечение надежности энергоснабжения.

    Авариям большим и малым был дан «красный свет»!

    - Когда потерян смысл жизни – ее уровень уже не имеет никакого значения - повторяет своим собеседникам инженер Акулова. В России болеют и умирают значительно чаще, чем в странах с аналогичным уровнем жизни.

    Зато студенты-медики в отличие от «советских» лет (тогда никто не умирал под забором!)  больше не испытывают дефицита в свежих неопознанных трупах, на которых можно изучать анатомию.

1