Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Исповедь бывшей послушницы

  •  
     
    Хотите знать, что из себя представляет современное монашество? Двенадцатичасовой рабочий день впроголодь, скудная еда из просроченных, протухших продуктов на фоне чудовищного обжорства церковного начальства, всеобщее доносительство, взаимное отчуждение, постоянные унижения, травля неугодных по команде настоятеля, мысли о неудачной жизни и в то же время ощущение избранности. Цель «понимающих», «прозорливых» батюшек и старцев побольше и побыстрее набить монастыри лохами. Молодая женщина Мария Кикоть описала свой семилетний монашеский опыт в небольшой публикуемой тут повести, предваряемой наиболее интересными цитатами.      

    Матушка Николая сидела в своей игуменской стасидии, которая больше походила на роскошный королевский трон, весь обитый красным бархатом, позолотой, с какими-то вычурными украшениями, крышей и резными подлокотниками. Я не успела сообразить с какой стороны к этому сооружению мне нужно подойти, рядом не было никакого стула или скамеечки, куда можно присесть <...> Сестры могли разговаривать с Матушкой только стоя на коленях, и никак иначе.
    <...>
    Вообще, наблюдение за ближайшим кругом «верных» матушкиных сестер, проживших под ее началом 15-20 лет, дает понимание многого. Все они смогли добиться ее расположения исключительно благодаря лизоблюдству, лести, подхалимству, доносительству и привязанности к Матушке. Эти качества характеризуют «верность» и «надежность» сестры. Никакие другие человеческие качества не берутся в расчет. Смешно было слушать, как эти «приближенные к телу» монахини, перебивая друг друга, как дети, со слезами признавались Матушке в любви и верности, валяясь в ногах у ее трона и целуя ее руки, писали посвященные ей стихи и песенки, а также доносы и кляузы, порочащие друг друга.
    <...>
    У детей распорядок дня был примерно такой же, как и у сестер, только они еще и учились. Их, так же как и сестер, тоже ставили на послушания на территории приюта, весь день у них был расписан по минутам. Посещение служб в храме для них было обязательным. Долгие монашеские богослужения очень утомляли детей, они их просто ненавидели. Странно, ни у кого из детей не было игрушек. Были какие-то мягкие игрушки в холле, но я ни разу не видела, чтобы там кто-то играл. По самому приюту дети везде ходили строем, парами, за ними постоянно присматривал воспитатель, даже за большими девочками, их вообще никогда не оставляли в покое, все время они были должны что-то делать. Ни одной свободной минуты у этих детей не было, все было подчинено строгому распорядку и происходило под строгим наблюдением сестер. Здоровую психику в таких условиях сохранить невозможно, почти каждый день с кем-нибудь из детей случалась истерика с криками, ребенка за это наказывали, как правило, мытьем полов или посуды на кухне поздно вечером. Самое страшное наказание — отвести к Матушке на беседу, дети этого боялись больше всего. Часто дети убегали из приюта, что становилось темой очередных монашеских занятий.

    Однажды сбежали две взрослые девочки шестнадцати лет: Лена и Ника. На занятиях Матушка долго расписывала нам испорченность и развращенность этих молодых девиц (не понятно было, когда они успели так развратиться в приюте). Причиной их ухода по словам м.Николаи был блуд, другими словами они были лесбиянками, и эта страсть толкнула их на грех ухода из монастырского приюта. Все знали, что девчонки были подружками. Они давно хотели уйти из приюта и из монастыря, просто потому, что не могли больше жить такой жизнью, но Матушка их не отпускала, как несовершеннолетних. Поэтому девчонки сбежали тайно, без документов, которые были в сейфе у игуменьи.

    <...>
    После моего переезда из паломни в сестринский корпус меня очень удивило одно престранное обстоятельство: по всему монастырю ни в одном туалете не было туалетной бумаги. Ни в корпусах, ни в трапезной, вообще нигде. В паломне и на гостевой трапезной бумага везде была, а тут нет. Я вначале подумала, что за всей этой праздничной суетой от этом важном предмете как-то забыли, тем более я все время на послушании была на гостевой или на детской трапезной, где бумага имелась, и я могла намотать себе сколько нужно про запас. Задавать этот щекотливый вопрос сестрам или Матушке я как-то не решалась. Один раз, когда я чистила зубы в общей ванной в нашем корпусе, а дежурная по корпусу инокиня Феодора в это время мыла пол, я вслух громко сказала как бы про себя: «Надо же! Бумагу опять забыли положить!» Она дико посмотрела на меня и продолжила мыть полы. Потом я все-таки выведала у соседки по келье, что этот драгоценнейший и жизненно важный предмет нужно специально выписывать у благочинной, это можно сделать только раз в неделю, когда работает рухолка, и выписать можно только 2 рулона в месяц, не больше. Я подумала, что мне это показалось. Просто не может быть. После всех этих роскошных трапез с осетрами, дорадо и конфетами ручной работы в такое было трудно поверить.

    Забегая вперед, скажу, что с этой бумагой вообще было много курьезов. Одна недавно пришедшая послушница Пелагея (в миру ее звали Полина) пожаловалась Матушке, что для нее никак не возможно обойтись двумя рулонами. Эта Пелагея вообще была по жизни довольно простой, ничто не мешало ей говорить о вещах, которые действительно ее волновали. По этому поводу проведены были целые монашеские занятия. Матушка позорила при всех Пелагею. Говорила, что пока все занимаются молитвой и послушанием, она думает о таких вещах, как туалетная бумага. Остальные, разумеется, поддерживали во всем Матушку. Им видимо всего хватало. А кому не хватало, молчали, думали что они просто какие-то неправильные. В итоге Пелагея, которая стояла все это время с невозмутимо-тупым видом, спросила:
    -Матушка, ну что мне пальцем, что ли вытирать?
    На что та гаркнула со злобой:
    - Да! Подтирайся пальцем!

    <...>
    На следующих после нашей «спевки» занятиях был настоящий концерт. М.Нектарию опять ругали за то, что она по ночам в келье рисует без благословения и таким образом тратит монастырское электричество. Было решено забрать у нее все краски и кисти, если она сама не сдаст их добровольно. Она оправдывалась, и это очень возмущало сестер. Вдруг вскочила м.Гавриила и стала прямо как в младшей группе детского сада быстро-быстро говорить:
    -    Матушка, Матушка, я их видела в храме троих. Они там пели перед иконой.
    -    Кого? - видимо помыслы еще не были прочитаны, и Матушка была не в курсе.
    -    Мать Нектарию, Ларису и Машу, они стояли и пели у иконы.
    Мне велели встать.
    -    Маша, что вы пели? Почему втроем, ночью?
    -    Матушка, мы пели по нотам Херувимскую не ночью, а вечером, после чая.
    -    А кто вам благословил?! - до Матушки начал доходить весь размах и дерзость преступления, - Нектария, Лариса, Маша! Бесстыдницы! Мерзавки! Три змеи сплелись в клубок... Чего вы там замышляли? Дружбочки у вас теперь? По углам прячетесь? Что вы там шептались за спиной у игуменьи, у своей старицы! - Матушка часто себя называла не иначе, как «старицей», то есть это как «старец», только женского рода.

    Как она нас только не называла. Матушка кричала, мы с Ларисой просто стояли молча, в ожидании развязки, а м.Нектария взялась оправдываться, спорить, потом у нее случилась истерика. Она стала рыдать, пищать своим тоненьким голосом, и никак невозможно было заставить ее замолчать. Она кричала, плакала, размахивала четками, картина была до того жалкой, что все молчали, никто не мог вставить слово. Кажется м.Нектария высказала наконец все, что у нее накопилось, открыла чистосердечно все свои помыслы, ничего не скрывая. Матушка быстро свернула занятия, встала и ушла. Это был единственный случай, когда она ушла с занятий. Мы остались сидеть за столами. На середину трапезной вышла м.Серафима и сказала, что мы все очень виноваты перед Матушкой, не только мы трое, но и все остальные сестры, которые не смогли вступиться за Матушку. Как будто Матушку нужно было защищать от расплакавшейся м.Нектарии. М.Серафима сказала, что теперь нам всем нужно пойти и положить Матушке земной поклон. Все пошли в троицкий корпус. Матушка вышла к нам из своих покоев со спокойным лицом, молча приняла наши поклоны и ушла к себе.

    Если бы я своими глазами не видела эти матушкины спектакли на занятиях, я бы не поверила, что люди вообще могут такое вытворять. После всех этих событий меня охватило какое-то отупение, мне стало все равно, что происходит вокруг. Все это было так дико и ни на что не похоже, что я вообще перестала как-то воспринимать реальность. Матушку я стала ужасно бояться. Я боялась не просто подойти к ней с каким-то вопросом, боялась даже просто попасться ей на глаза. Стоило мне с ней встретиться, это всегда заканчивалось криками. Как-то раз, когда я стояла в кухне, нарезая хлеб на трапезу, я услышала матушкин голос, она входила в трапезную и направлялась на кухню. Она громко что-то говорила келарю. Я даже сама не заметила, как оказалась в маленькой пустой комнатке, где чистили овощи. Я стояла в этом убежище, прижавшись к стене и ждала, когда Матушка выйдет из кухни. Все это получилось удивительно быстро, как-то само собой, не хотелось лишний раз с не встречаться.

    Чувствовала я себя неважно. На душе все время было как-то тревожно и страшно, даже ночью я не могла расслабиться и заснуть от навязчивых мыслей. Все крутилось в голове, пока я ни принимала что-нибудь успокаивающее. У Пантелеимоны была целая коробка различных лекарств. Она разрешила мне взять столько, сколько мне нужно. Я набрала в пакет самых разных таблеток: колвалол, валокардин, феназепам, релаксон, афобазол, даже антидепрессанты амитриптилин и прозак. Травки и валерианка мне не помогали. Раньше я никогда не принимала таких таблеток, я вообще старалась избегать всякой химии. Когда я пыталась ничего не пить, тревога и страх становились такими сильными, что мне казалось, я схожу с ума.

    Свои лекарства иметь сестрам Матушка не благословляла, и их приходилось надежно прятать в келье или носить с собой в кармане. Кельи у нас не закрывались, уходя, дверь следовало оставить приоткрытой, нельзя было даже не захлопывать. Такой обычай Матушка видела в одном греческом монастыре, и он ей понравился. Ей казалось, что это очень по-монашески. Но в принципе, большого значения не имело — захлопнуть дверь или оставить приоткрытой, все равно в любой момент келью могла обыскать благочинная м.Серафима, пока сестра была на послушании, это разрешалось по уставу. Как правило, она делала это аккуратно, сестры этих вмешательств часто не замечали. Редко когда она со своими помощницами переворачивала все вверх дном, забирая все, что иметь в келье не благословлялось. На такой особый «шмон» нужно было личное благословение Матушки. Это бывало, если сестра сильно в чем-то провинилась или подозревалась в каком-либо «заговоре» против Матушки и монастыря в целом.

    У меня было достаточно запрещенных вещей: лекарства, плейер и диктофоном, чтобы учиться петь, электрочайник и пакет с чаем, кофе и сахар. Чай пить в кельях не благословляли, на трапезе это был совсем не чай, а просто мутная несладкая коричневая водичка, и мне с моим низким давлением приходилось доставать себе чай и кофе самой, чтобы по утрам были хоть какие-то силы. Много книг иметь в келье тоже на благословлялось. Сестра могла держать у себя только 5 книг, не больше, остальные она должна была сдать в библиотеку.

    <...>
    ... стол для приема Митрополита мы держали на втором этаже богадельни, а скатерть - в прачечной, повешенную на свободной сушилке и уже отглаженную для экономии времени. Как только нам сообщали о его приезде, мы спускали стол, покрывали его розовой скатертью и бежали на сестринскую кухню к м.Антонии, матушкиному повару, которая для этого случая готовила «архиерейскую» закуску. Обычно она готовила несколько изысканных блюд, как в дорогих ресторанах, множество видов пирожков, рулетиков, каких-то замысловатых шашлычков, тортиков и т. д. Часто все это у нее оставалось после матушкиных трапез, которые тоже можно было бы назвать «архиерейскими». Все это нужно было в должном порядке расставить на столе. Мне как-то не доводилось до монастыря ходить по действительно дорогим ресторанам, поэтому такому уровню обслуживания меня пришлось учить. Непросто было сервировать стол таким множеством вкусностей и фруктов, а потом тащиться в сестринскую трапезную и есть свою кашу с сухарями и холодным несладким чаем, утешаясь тем, что совершаешь этим богоугодный подвиг. Хотя ко всему привыкаешь.
    <...>
    Сестрам Матушка всегда внушала на занятиях, что монашеская жизнь предполагает непрестанный подвиг, поэтому ни у кого не было к ней особых вопросов, а Матушка легко могла экономить практически на всем. Продукты для сестер были только те, которые жертвовали магазины, часто просроченные, даже испорченные — в этом тоже был своего рода «монашеский шик» - прямо настоящий аскетизм. Сахар на столы не ставился, чай был несладкий. Хлеб был пожертвованный Калужским хлебозаводом, тот, который уже не могли продавать ввиду его срока годности, и то, разрешалось съесть 2 куска белого и столько же черного. Фруктов и свежих овощей не было практически никогда, только если совсем испорченные или по праздникам. Большинство этих просроченных и полуиспорченных продуктов нам жертвовали не для людей, а для коров и кур. Как-то нам в Карижу привезли несколько ящиков полугнилых нектаринов для коров. Мы были очень этому рады. У коров была свежая трава, а мы уже успели забыть, когда в последний раз ели фрукты. Из всей этой кучи набрался хороший тазик фруктовых кусочков, который мы съели за вечерним чаем. Чай состоял в основном из сухарей и варенья, иногда был творог, что было большой радостью - при монастырских нагрузках мне всегда очень хотелось есть. Как-то раз в монастырь пожертвовали несколько десятков коробок соков, просроченных почти на полгода, и сестры и приютские дети с удовольствием их пили. А как-то даже привезли полгрузовика консервированного зеленого горошка в ржавых банках и истлевших коробках, срок годности которого закончился более пяти лет назад. Матушка благословила его съесть. Несколько месяцев этот горошек, который кстати был совсем не плох, добавляли почти во все блюда, даже в суп. Рыба, молочные продукты и яйца были роскошью. Хотя в монастыре имелся коровник, почти весь творог и сыры Матушка раздавала спонсорам и знакомым в виде подарков.

    Матушка часто экспериментировала с сестрами, как с кроликами. Одно время на столы запретили ставить соль и добавлять ее в блюда - Матушке кто-то сказал, что соль вредна. Больше года сестры вынуждены были есть несоленое, для некоторых это была настоящая пытка. Потом соль неожиданно вернулась на столы. Еще был случай. Матушка решила, что сестры слишком много едят и благословила оставить на столах из приборов только чайные ложки. Не знаю сколько точно длился этот эксперимент, меня в монастыре тогда еще не было, мне об этом рассказывали сестры: за 20 минут они еле-еле успевали вычерпать чайной ложкой суп, а еще хотелось успеть съесть второе.

    <...>
    Меню на каждый день придумывала Матушка, а потом зорко следила на занятиях, чтобы келарь не поставила чего лишнего. Один раз она заметила, что к чаю раздали по две печеньки каждому. Матушка долго ругала сестру-келаря за расточительность. Полагалась к чаю только одна печенька. Печенье было сильно просроченным, и его нужно было как можно быстрее съесть, но все же это был не повод для обжорства! Чай был до того ужасным, что лучше было пить воду. Кофе и сладости давали только по «матушкиным» праздникам. Все, что жертвовалось или покупалось более менее приличного, складывалось в специальные «матушкины» холодильники на нужды игуменьи и ее гостей, а также на «чай» для Митрополита. Такое положение дел считалось вполне нормальным: ведь игуменское и архиерейское служение так тяжелы, что предполагают усиленное питание. Игумения Николая приобрела такой практикой поистине угрожающие размеры, ее вес превышал уже сто двадцать килограммов, хотя она все это списывала на сахарный диабет и гипертонию. Честно говоря, при таком личном поваре, как м.Антония, никто бы не смог сохранить фигуру. Особенно нелепо выглядело то, как Матушка, сетуя на свой диабет и уплетая кусочек осетра со спаржей, политой каким-то розовым соусом, со слезами на глазах жаловалась нам, что не может по состоянию здоровья есть ту же еду, что и мы.
    <...>
    Все эти коллективные занятия и разборки наводили на мысли и вопросы. Для меня было непонятно: как так получалось, что вполне здоровые и отнюдь не глупые люди готовы были исполнять любые приказы (благословения) Матушки, даже те, которые причиняли боль и страдания другим, таким же, как они, сестрам? Во время занятий «верные» Матушке сестры по ее указанию всей гурьбой набрасывались на ту сестру, которую Матушка в данный момент ругала, даже если не имели против этой сестры ничего личного. Вместе с Матушкой они ругали и унижали ее. Часто по приказу даже те сестры, которые между собой дружили, начинали наговаривать друг на друга. Никогда никто ни за кого не заступался. Сестры вполне добровольно делали, говорили, и что самое удивительное, думали, так, как благословляла Матушка, исходя из ситуации и матушкиных личных, часто весьма неприкрыто-корыстных, соображений. Редко кому было жалко ту, которую Матушка ругала.

    Все это напоминало кукольный театр. Если Матушка кого-то хвалила, остальные тоже были дружелюбны и общительны с этой сестрой. Если же Матушка выражала свое неодобрение чьим-то поведением, а это обязательно было публично, во время занятий, то и весь остальной коллектив начинал проявлять к этой сестре холодность, даже враждебность, многие сестры переставали на послушании разговаривать с этой сестрой, в чем-либо ей помогать, а часто и вредили.

    М.Николая прикрывала свою деятельность евангельскими заповедями и писаниями святых отцов, преимущественно греческих. Все ее приказы якобы исходили не от нее самой, а являлись волей Божьей. «Хочешь знать, что думает о тебе Бог — спроси своего наставника». Во-первых, было непонятно: откуда ей известна воля Божья, она же не святая, что бы там она о себе ни утверждала. Во-вторых, тем более непонятно: как Бог мог изъявить свою волю на то, чтобы сестры наговаривали друг на друга, врали, доносили и рвали неугодных Матушке сестер на куски во время занятий? Стравливать сестер друг с другом Матушка любила. Когда она наказывала сестру по чьему-либо доносу, она всегда говорила имя той сестры, которая донесла.

    Получалось так: чтобы нормально существовать в этой монастырской системе, сестра должна была слушаться Матушку, более того, стараться ей угодить и показать свою «верность», «преданность» и даже «любовь». Да, многие сестры именно признавались Матушке в любви в помыслах или прямо на занятиях, пуская в ход слезы для убедительности. Матушка при этом жеманно улыбалась, и говорила, что любовь к наставнику в духовной жизни вовсе не обязательна. В то, что они и вправду могут любить Матушку, мне не верилось. Невозможно любить такого человека, который сегодня тебя гладит по голове, а на следующий день по чьему-то доносу или просто для устрашения остальных спускает на тебя собак.

-10

Комментарии

31 комментарий
  • Вадим Б
    Вадим Б26 октября 2019 г.-1
    Я атеист и никогда не верил в Бога. Но моё мнение - что уход в монастырь - это подвиг отказа от всего. Не понимаю, как тут могли оказаться дети - дети до совершеннолетия не имеют права принимать решения и уходить в монастырь - это противоречит и семейному кодексу, а если это делают родители - их должны лишить родительских прав, а удержание несовершеннолетних в монастырях вне закона. Если отсечь всю уголовщину - то чем более тяжкую жизнь делают для послушниц- тем большее служение Богу, тем больше подвиг ради Бога, тем лучше. Тем более, что нахождение послушниц в монастыре добровольное. Не нравится - встал и пошёл. Нравы в женских коллективах мне знакомы, к сожалению, большую часть жизни я в них проработал. Не раз слышал, как многие женщины говорили: "Что угодно, только не работа в женском коллективе". Ясно понятно, что в условиях монастыря нравы женских коллективов многократно обостряют
    • Марк Алданов
      Марк Алданов26 октября 2019 г.+1
      6 января была убита настоятельница Свято-Ксениевского монастыря матушка Василисса. «Я могу подтвердить факт, что матушка Василисса убита. Скорее всего, это было нападение одной из болящих послушниц, которых много в монастыре», — сообщил пресс-секретарь экзархата. Хотите знать из-за чего это случилось? Читайте...
      • Вадим Б
        Вадим Б26 октября 2019 г.-1+1
        церковь - это часть общества со всеми пороками, также как и армия, где только что произошёл кровавый расстрел и т.д. Я как мужчина понимаю - что женщина - это недоступный для нас мир, сильно от нас отличающийся
        • Марк Алданов
          Марк Алданов26 октября 2019 г.-1+4
          Православие это форма иудаизма, ибо библия, и все действующие лица мифологии евреи. Большевики избавили Россию от тысячелетнего еврейского гнёта, который после разрушения КПСС вновь поработил её.
  • Вадим Б
    Вадим Б26 октября 2019 г.
    Ну глупо вмешиваться во вкусы взрослого человека, если они не нарушают закон. Вот нравится, допустим, взрослому человеку-мазохисту, что его каждые выходные плёткой избивают - ну как мы можем ему это запретить? Он получает от этого удовольствие. И в монастырь люди идут - они видят в этом смысл жизни - отказаться от всего мирского, постоянно страдать и мучиться...
    • Марк Алданов
      Марк Алданов26 октября 2019 г.+5
      Дело в том, что мракобесие, дикую злобу, ненависть, педофилию, разврат, и прочие "духовные ценности" попы сейчас навязывают обществу и детям, как некую норму. Если два человека трахают друг друга под хвост, это ни кого ни касается, но когда они идут в школы, как РПЦ, и заставляют детей делать так же, если они захватили СМИ и внедряют эту норму массово, это не личные дела попов, это поповский террор.
      • Вадим Б
        Вадим Б26 октября 2019 г.+1
        лично я не вижу, что попы навязывают дикую злобу и т.д. Я, наоборот, вижу примеры обратного. Многие священники делают добро, занимаются с подростками, помогают детям, реабилитируют и спасают наркоманов и алкоголиков. Бывают и ЧП - так как церковь - это часть нашего больного общества. За педофилию попы также садятся в тюрьму, так как УК РФ для всех одинаков. Много я вижу негативных факторов, особенно среди верховных чинов церкви- но собственно, опять - церковь - как часть общества. Не может быть больно всё государство, включая высшие структуры, а церковь - чистенькая...
        • Марк Алданов
          Марк Алданов26 октября 2019 г.+3
          - Дедушка, а правда, что большевики христиан убивали? - Правда. - А как они их отличали? - У христиан на пряжке было написано "Gott mit uns".
          • Вадим Б
            Вадим Б26 октября 2019 г.
            Вы ещё крестовые походы вспомните.
            • Марк Алданов
              Марк Алданов26 октября 2019 г.-1+2
              Вы что-то имеете против ревностного христианина Гитлера, который, захватив очередной населенный пункт СССР первым делом вешал всех коммунистов, а вторым открывал поповские магазины по продаже вечной жизни?
              • Вадим Б
                Вадим Б26 октября 2019 г.
                Гитлер кровавый маньяк, про его веру в Бога я ничего не слышал.
                • Марк Алданов
                  Марк Алданов26 октября 2019 г.
                  Сразу после прихода к власти Гитлер организовал «движение против безбожников». В 1933 году он заявил: «Мы начали борьбу против атеистического движения, и она не ограничилась несколькими теоретическими декларациями: мы его искореняли». «Когда бы я ни читал Евангелие и откровения различных пророков, я неизменно поражался тому, что сделали с учением этих боговдохновенных людей, особенно с учением Иисуса Христа, которое было предельно ясно. Эти люди создали новое мировоззрение, называемое теперь нами социализмом. Они обучали ему, жили согласно ему! Но общины, именовавшие себя христианскими церквями, не понимали его! А ежели и понимали, то отвергали Христа и изменяли ему, ибо они извращали святую идею христианского социализма! Они убили ее в точности так же, как в свое время евреи пригвоздили Христа к кресту… Мы — первые, кто эксгумирует эти учения! Только через нас эти учения отпразднуют сво
                • Марк Алданов
                  Марк Алданов26 октября 2019 г.
                  Сразу после прихода к власти Гитлер организовал «движение против безбожников». В 1933 году он заявил: «Мы начали борьбу против атеистического движения, и она не ограничилась несколькими теоретическими декларациями: мы его искореняли». «Когда бы я ни читал Евангелие и откровения различных пророков, я неизменно поражался тому, что сделали с учением этих боговдохновенных людей, особенно с учением Иисуса Христа, которое было предельно ясно. Эти люди создали новое мировоззрение, называемое теперь нами социализмом. Они обучали ему, жили согласно ему! Но общины, именовавшие себя христианскими церквями, не понимали его! А ежели и понимали, то отвергали Христа и изменяли ему, ибо они извращали святую идею христианского социализма! Они убили ее в точности так же, как в свое время евреи пригвоздили Христа к кресту… Мы — первые, кто эксгумирует эти учения! Только через нас эти учения отпразднуют сво
                • Марк Алданов
                  Марк Алданов26 октября 2019 г.
                  Только через нас эти учения отпразднуют свое возрождение. Мария и Магдалина стояли у пустой гробницы, ибо они искали мертвого человека. Но мы намерены раскопать сокровища живого Христа! Христос был арийцем. …» "Кто разрушает дело Божие, тот ополчается против воли Божьей." "Светские школы недопустимы, так как в таких школах нет религиозного обучения, а общее нравственное обучение без религиозного основания зиждится на пустоте; следовательно, воспитание личности и религия должны основываться на Вере. Нам нужные верующие люди." “Правительство Рейха видит в христианстве непоколебимый фундамент морали и нравственности народа.”
                  • Вадим Б
                    Вадим Б26 октября 2019 г.
                    Маньяк потому и есть маньяк, что несёт параноидальный бред. Где Христос и где антихрист Гитлер. Христос сказал: "Не убий". Христос много раз говорил, что является мессией еврейского народа. Газовые камеры, детские лагеря смерти, уничтожение "неполноценных" народов - это чистое сатанинство. Гитлер - это чикатило тех времён- кровавый упырь
                    • Марк Алданов
                      Марк Алданов26 октября 2019 г.
                      Так в чём вы увидели разницу между целями Гитлера и раввина Иисуса? «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк, гл. 14, ст. 26). «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцем его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его» (Мф, гл. 10, ст. 34-36).
                    • Марк Алданов
                      Марк Алданов26 октября 2019 г.-1
                      «Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух, и двое против трех; отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (Лк, гл. 12, ст. 49-53).
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский26 октября 2019 г.-1+1
    Монахи - это дезертиры, сбежавшие с поля брани, каковым является физический мир Земли. К слову, Надземный Руководитель человечества этой планеты презирает духовных мозгляков, укрывшихся за монастырскими стенами, и выклянчивающих себе всяких благ у нарисованных идолов. Сколько ни повторяй: "Господи, помилуй мя грешного", лучше от этого не станешь. Вывод: религия опиум народов.
  • Я Русский
    Я Русский26 октября 2019 г.
    У кого есть хозяин на небесах - тот не свободен на земле.
    • Марк Алданов
      Марк Алданов26 октября 2019 г.-1+2
      РПЦ говорит, что русские должны быть рабами еврейского бога. Вижу, вы такой русский, что с этим категорически согласны.
      • Вадим Б
        Вадим Б26 октября 2019 г.
        я не верю в бога, как атеист. Но даже я понимаю, что, пусть у придуманного (с моей точки зрения) бога нет национальности
        • Марк Алданов
          Марк Алданов26 октября 2019 г.
          Да что вы там можете понимать, если этот еврейский бог раввин Иисус сам же объявляет, что пришёл только к евреям, а все неевреи для него животные? 22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. 23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. 24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. 25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. 26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. 27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Евангелие от Матфея, Глава 15
          • Андрей Громадский
            Андрей Громадский26 октября 2019 г.
            Марк, Вы, наверное, недавно публикуете на этом сайте. НЕ вступайте в полемику с Барановым, не тратьте на него своего времени. Он прилипчивый тролль, косит, то под Ленинца, то ещё под кого-то. а на самом деле человечишка он подленький. Заводит Вас, а сам сидит за клавой и ехидненько посмеивается. Сейчас он занят тем, что на пару с дедулей Качесовым пуляют на странички своих недругов во все статьи свои скабрезные вопли. Уже который день, вычистишь свои статьи, а эти два дурня опять пуляют. В первый день прямо-таки сотнями.
      • Я Русский
        Я Русский28 октября 2019 г.
        С какого хрена такой глупый вывод?
  • Вадим Б
    Вадим Б26 октября 2019 г.
    Скрепохолуй - звучит гордо!
  • Михаил Русаков
    Михаил Русаков26 октября 2019 г.+1
    В РПЦ Гундяева Бога нет
  • Михаил Русаков
    Михаил Русаков26 октября 2019 г.+2
    У Зэков в лагере больше свободы и гуманизма.
    • Андрей Широнов
      Андрей Широнов26 октября 2019 г.
      Давно в лагере были? По какой статье? НЕ просвятите? А то уже почти по фене ботаете тут;-)
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов26 октября 2019 г.-1
    Секта эо однотипно тому что происходит в современной уркаине и европе! Ап чём слёзы лить?
    • Вадим Б
      Вадим Б26 октября 2019 г.
      скрепохолуй - звучит гордо!