Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

О патологической ненависти к СССР: причины ее могут изумлять

  • Сегодня умер один блогер. Москвич 1947 года рождения. Он окончил юридический факультет МГУ в 1971-м и Московский институт управления в 1986-м. Работал, с его слов, «в разных местах». Был женат, имел дочь и трех внучек.

    Казалось бы, жизнь удалась.

    Но нет, он тяжело и долго страдал заболеванием легких, стал инвалидом 1-ой группы, последние годы не вставал с постели. Но несмотря на это с 2011 года героически вел свой блог в Живом Журнале, все содержание которого – чужие тексты, исключительно антисоветские и антипутинские. То есть покойный ненавидел СССР и Путина с бешеной силой.

    Последний перепост в его блоге – о том, что никакой блокады Ленинграда со стороны немцев не было: город закрыл сам Сталин, чтобы создать миф о зверствах немецких освободителей. Дескать на самом деле в Ленинград поступали горы еды, которые сжирала советская партийная номенклатура, выбрасывая недоеденное в унитаз, когда рядом дети умирали от голода…

    И словно в предсмертной конвульсии этот чудак доказывал в его комментариях, что именно так все и было…

    Представьте себе: человек уже дышит на ладан – но продолжает одержимо разоблачать СССР.

    Что плохого сделал ему СССР? Он в нем родился, вырос, окончил два вуза, один из которых был в ту пору лучшим в мире, женился, родил дочь, та родила ему внуков…

    Что же могло спровоцировать его сегодняшнюю злобу? Заболел-то он спустя много лет после распада СССР, и его болезнь вряд ли связана с советской властью. Обычно хроническая обструктивная болезнь легких возникает либо у сильно курящих, либо у шахтеров. Существует еще и генетическая предрасположенность.

    Но при чем тут СССР?

    Тяжелая болезнь заставляет человека бороться. Нужно держаться – а сил нет. Некоторым помогает злость: вырабатывается адреналин, придающий энергии – правда, ненадолго.

    Но кого или что можно ненавидеть безнаказанно? Ну не жену же, без которой больной пропадет. И не обожаемых внучек. А СССР и Путин – тут самые подходящие объекты ненависти.

    Отсюда и такая логичная догадка: может, прочим больным нужно так сильно гневаться на СССР, потому как они тоже других лекарств от собственных недугов не найдут?

    И еще одно: некоторые люди, кажется, ненавидят СССР не за то, что он был, а за то, что погиб – и они столкнулись тогда с другой жизнью, в которой с ними стряслись всякие несчастья. Кто виноват? – СССР!

    Об этом был рассказ Рея Бредбери «Электрическое тело пою». Там осиротевшим детям на замену матери пришла замечательная няня-робот. Однажды она попала насмерть под машину – но тут же сказочно восстановилась. И сказала: «Дети вам простят все, кроме смерти».

    Вот так, похоже, и с гибелью СССР.

     

    uborshizzza

14

Комментарии

63 комментария
  • Сергей Жуков
    Сергей Жуков11 февраля 2018 г.-1+3
    Ненавидят те, кто хочет быть в тренде (сейчас ненавидеть родину страшно модно) и еще люди, которым кажется, что им недодали что-то. Но в первую очередь среди ненавистников--жертвы моды
  • Надежда Красная
    Надежда Красная11 февраля 2018 г.+1
    Покойного знали многие. Тот случай, когда только молчание.... Редкий был товарищ. Редкостный...
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков11 февраля 2018 г.
      Надежде с надеждой. Не смог найти в Яндексе. Только не пишите, что это был участник поединка с Шевченко
    • .. ump-2
      .. ump-214 февраля 2018 г.+1
      На память приходит пословица, ныне обычно сокращаемая (убираются два последних слова), после чего она полностью изменяет свой смысл: "О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды". Так что молчать в данном случае не обязательно.
      • Леонид Соколецкий
        Леонид Соколецкий14 февраля 2018 г.
        Где только Вы увидели правду в этом пасквиле ? Здесь даже фамилию покойного "забыли" упомянуть. И все его якобы "грехи" - это полнейшая ложь и передёргивания, что я и показал на примере блокадной темы.
  • влад влад
    влад влад11 февраля 2018 г.+8
    Дети нам простят всё ,кроме смерти СССР .
  • Павел Шереметев
    Павел Шереметев11 февраля 2018 г.-2+7
    Есть запутинцы, которые мать родную задушат за плохое слово о Пу... Зачем писать о крайностях?
    • Василий Усов
      Василий Усов11 февраля 2018 г.-7+2
      Запутинцев таких не встречал. Может, не повезло. А вот антипутинцев - сколько угодно!
      • Виктор Старков
        Виктор Старков12 февраля 2018 г.+2
        Так жизнь такая "хорошая" у большинства Россиян!
  • Ирина  Журавлева
    Ирина Журавлева11 февраля 2018 г.-1+7
    Враги коммунистов вообще не способны честно ,адекватно ,объективно ,спокойно ,оценивать дореволюционный ,советский ,постсоветский периоды ,у них всегда все тупо ,иррационально ,дестуктивно ,лживо ,лицемерно ,бредово ,все ради выгоды .
  • Николай Астров
    Николай Астров11 февраля 2018 г.+7
    ВВП, СССР, ХОБЛ -- всё это никак не связанные между собой вещи, и я не понимаю, зачем автор свалил их в одну кучу. Можно привести массу примеров, когда совершенно здоровый человек на каждом шагу проклинает СССР, социализм, коммунизм, но при этом очень хорошо отзывается о Путине, и попробуйте ему только намекнуть, что Путин вовсе не посланник Бога на земле. Умирающий от рака Михаил Задорнов очень тепло относился к СССР, но довольно-таки прохладно -- к Путину... Я вот, например, всегда был сторонником возврата к социализму и всегда положительно оценивал эпоху СССР, а вот отношение к Путину у меня менялось от нейтрального к положительному (до 2015 года), а затем к отрицательному.
    • Юрий Дока
      Юрий Дока12 февраля 2018 г.-1+7
      Автор! Вы для чего попытались связать ненавистью неизвестного блогера два несовместимых понятия: СССР и Путин? Между ними нет ничего общего. Даже в плане эмоций. СССР вызывает чувство утраченной радости, отнятой уверенности. Путин — неподдельного недоумения, искреннего непонимания, неприятия и отсутствия перспективы создания чего-то, похожего на устройство Союза. Человек, находящийся у власти более 18 лет пытается слепить из сухого песка вечную пирамиду воровской власти? Да хрен вам! Вы пробуйте и дальше вызвать народную любовь мелкими подачками, «лживыми слезами умиления», пестованием приближённого электората Москвы, С-Петербурга и Грозного, за счёт остальных регионов и «обрящете». По самое «не хочу». После вашего ухода, господин ВВП, мы ещё долго будем вспоминать СССР, а вас лично связывать с эпохой ЕБН, эпохой воровства и разграбления. Простите нас за нашу слабость и разрозненность..
      • Ирина  Журавлева
        Ирина Журавлева12 февраля 2018 г.+4
        Юрий ,да враги коммунистов настолько переполнены злобой и ненавистью ,маниакальной страстью к критиканству ,что они все десятилетия после захвата ими СССР беснуются как против советских коммунистов и их сторонников ,так и против друг друга ,даже против своих благодетелей Горбачева ,Ельцина ,Путина
  • Игорь Никитин
    Игорь Никитин11 февраля 2018 г.-9+1
    Какой интересный автор! Смело поглумился над умершим... Дождался когда помер - и выдал, чтоб уж точно без возражений.. Какая кому разница кого и что покойный поддерживал?! Или хорошее - или ничего!! Будьте людьми!
    • Ирина  Журавлева
      Ирина Журавлева11 февраля 2018 г.-1+8
      Ну для самих же врагов СССР совершенно нормально глумиться над умершими . И никто еще в мировой истории так хамски ,быдляцки ,омерзительно ,не оскорблял руководителей стран ,как враги коммунистов оскорбляют создателей развитого и социального Государства Ленина и Сталина . А как он издеваются над убитым кулачьем Павликом Морозовым ,над убитой гитлеровцами Зоей Космодемьянской .
      • Игорь Никитин
        Игорь Никитин12 февраля 2018 г.-1
        ну так чем вы тогда от него отличаетесь, если ведете себя так же?!
    • Надежда Красная
      Надежда Красная11 февраля 2018 г.-1+2
      Игорь! Да с умершим ругались при жизни многие. Большинство! Ибо он лез именно туда, где его гнали. Короче, мало, кто посожалел!
    • .. ump-2
      .. ump-214 февраля 2018 г.
      Ещё раз на эту тему: "О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды". Сейчас принято сокращать два последних слова - но это обычное жульничество.
  • Василий Усов
    Василий Усов11 февраля 2018 г.+4
    Предатель никогда не простит своего предательства тому, кого предал.
  • Александр Узлов
    Александр Узлов11 февраля 2018 г.+2
    Злоба задушила.
  • Леонид Соколецкий
    Леонид Соколецкий12 февраля 2018 г.-2
    Ребят, я тут один такой, кто не знает о ком, собссно, написана эта странная заметка (подписанная "уборщицей" с явными претензиями на что-то большее) и 16 каментов под ней ?
  • Леонид Соколецкий
    Леонид Соколецкий12 февраля 2018 г.-6+1
    Поискал немного, нашёл (https://uborshizzza.livejournal.com/4715407.html): "6 февраля скончался Александр Николаевич Медне. В Живом Журнале он был под ником – mercator100 ." И ещё (https://yurayakunin.livejournal.com/9558654.html): "6 февраля скончался Александр Николаевич Медне. В Живом Журнале он был под ником – mercator100 . Я его хорошо знал, так как мы часто общались, будучи коллегами по болезни ХОБЛ. Эта болезнь беспощадно "убивает" легкие, превращая жизнь больного в кислорододефицитную пытку. Саша был хороший и принципиальный человек, активных жизненных позиций. По болезни он "шел впереди" меня и давал много полезных советов, за что я ему был благодарен..." Поискал ещё пару минут и нашёл его заметку о блокаде Ленинграда, вот она: https://mercator100.livejournal.com/132030.html Прочитал, и всё стало на свои места. Разумеется, Александр Николаевич не отрицал факт того, что ленин
  • Леонид Соколецкий
    Леонид Соколецкий12 февраля 2018 г.-7+2
    Разумеется, Александр Николаевич не отрицал факт того, что ленинградцы пережили 900 жутких дней под бомбёжками, умирая от голода и холода. Такое отрицать вряд ли кто станет в полном уме и памяти. Но там речь о другом - автор приводит документальные свидетельства того, как отжирались коммунячьи "слуги народа" в это же время. И там есть, разумеется ссылки - на самих "слуг народа", а так же на "Блокадную книгу" Даниила Гранина и Алеся Адамовича. Теперь я понимаю, что так разозлило "уборщицу".
    • Ирина  Журавлева
      Ирина Журавлева12 февраля 2018 г.-2+6
      Да давно уже разоблачены все ваши ,враги своей страны и народа на территории СССР ,антисоветские фальшивки ,которые вы напридумывали для оправдания ваших преступлений перед своей страной и народом и ваших пособников-интервентов и гитлеровцев . Гранин вообще оказался гнидой . Он стал известным писателем именно благодаря коммунистам ,вашей антисоветской клике его книги не нужны , вам нужна только иностранщина ,и вместе с вами Гранин оклеветал коммунистов .
      • Леонид Соколецкий
        Леонид Соколецкий12 февраля 2018 г.-3
        Ирина, мы ж с Вами уже столько спорили на МП... Боюсь, поздно уже Вам доказывать всю историю преступлений социализма советского образца. И есть просто факты, в том числе и по блокаде (хотя реально не было полной блокады, была скорее осада) Ленинграда. В отличии от Вас, я - сын блокадницы - перечитал уйму реальных документов, как советских, так и немецких, из которых вина обеих сторон слеует абсолютно явственно. Никто не защищает фашистов, особенно их фюрера. Но даже он вовсе не настаивал на уничтожении горожан, распорядясь предоставить им коридоры для выхода из города (в направлении на северо-запад и северо-восток). И по ним действительно уходили, в основном через Ладогу - то есть, была эвакуация жителей - аж до октября 1942-го. Всего было эвакуировано порядка полутора миллионов человек, но ещё несколько миллионов оставалось в городе. Их можно было вывезти, но этого сделано не было. Кома
        • Сергей  Бубнов
          Сергей Бубнов12 февраля 2018 г.+1
          ...он вовсе не настаивал на уничтожении горожан... Соколецкий, значит, по-вашему, обстрелов и бомбёжек города не было, так надо понимать ? ...распорядясь предоставить им коридоры для выхода из города (в направлении на северо-запад и северо-восток)... Ссылку на документ или что там есть у вас можете предоставить ?
          • Леонид Соколецкий
            Леонид Соколецкий12 февраля 2018 г.
            Сергей, разумеется, были бомбёжки и обстрелы, кто с этим спорит ? Но от них погибло примерно 3% от всех погибших ленинградцев. Насколько я понимаю тактику нацистов, они пытались таким образом выдавить жителей из города, обратить их в бегство, но этого не произошло, как известно - ложно понимаемый патриотизм в очередной раз перевесил право на жизнь. А документы, конечно, есть, прицитирую по http://www.blockade.ru/press/?98: "Еще в конце августа 1941 года Кейтель недвусмысленно выразился по этому поводу в разговоре с Гитлером, сказав, что «не следует кормить население этого города, его необходимо заставить уйти оттуда» (9)... Из показаний командующего группой армий «Север» Риттера фон Лееба во время Нюрнбергского процесса: "...Тем не менее можно было рассчитывать, что продовольствия хватит на несколько месяцев. На сколько именно — этого я не знал. Когда-то должен был наступить такой моме
            • .. ump-2
              .. ump-214 февраля 2018 г.
              О судьбе Ленинграда и его жителей Гитлер высказался на совещании командного состава вермахта 30 марта 1941 года. «Решение фюрера остаётся твёрдым: Москву и Ленинград сровнять с землёй, чтобы там не осталось людей, которых бы нам пришлось кормить зимой» (Гальдер Ф. Военный дневник. Ежедневные записи начальника Генштаба сухопутных войск 1939-1942 гг.)
              • Леонид Соколецкий
                Леонид Соколецкий14 февраля 2018 г.
                Я с этим не спорю и ни в коем случае не собираюсь обелять Гитлера. Но ругая его, нужно понимать, что советские лидеры, не сделали и 30% того, что могли, чтобы спасти ленинградцев. Об этом, собственно, буквально вопиют все те факты и документы, что я уже привёл. Не визгу никакого смысла вновь возвращаться к этому вопросу. Пройдитесь сами по моим ссылкам, подумайте хоть чуть-чуть. Произносить патриотические лозунги все мы научились великолепно, но думать о реальных людях - до сих пор нет.
          • Леонид Соколецкий
            Леонид Соколецкий12 февраля 2018 г.-1
            Когда-то должен был наступить такой момент, что в этом миллионном городе перед моим фронтом совершенно нечего будет есть. То есть должен был наступить день, когда город сдастся. Самым простым решением было бы, если бы я доставил в него продовольствие по железной дороге. Но это было исключено. Возможности дороги этого не позволяли. У меня тогда была лишь одна железнодорожная линия через Псков — Лугу на Ленинград, и по ней я едва успевал доставлять продовольствие для моих солдат. Население не могло там оставаться, его нужно было вывозить оттуда. Мой фронт проходил у Ладожского озера по узкому участку суши под Шлиссельбургом, и решение заключалось в том, чтобы провести все население через этот узкий коридор. К тому же там была хорошая дорога. То есть это было легко осуществимо. Кроме этого, там, на русской стороне, проходила хорошо оборудованная железнодорожная линия с большой пропускной сп
          • Леонид Соколецкий
            Леонид Соколецкий12 февраля 2018 г.-1
            с большой пропускной способностью, которая постоянно была в эксплуатации. Это потребовало бы определенных договоренностей с маршалом Ворошиловым: чтобы он согласился решить вопрос таким образом. Такой попытки, тем не менее, сделано не было." И наконец приказ Гитлера от 7 октября 1941 года № S.123: "… ни один немецкий солдат не должен вступать в эти города [Москву и Ленинград]. Кто покинет город против наших линий, должен быть отогнан назад огнем. Небольшие неохраняемые проходы, делающие возможным выход населения поодиночке для эвакуации во внутренние районы России, следует только приветствовать. Население нужно принудить к бегству из города при помощи артиллерийского обстрела и воздушной бомбардировки. Чем многочисленнее будет население городов, бегущее вглубь России, тем больше будет хаос у неприятеля и тем легче будет для нас задача управления и использования оккупированных областей.
          • Леонид Соколецкий
            Леонид Соколецкий12 февраля 2018 г.-1
            Все высшие офицеры должны быть осведомлены об этом желании фюрера." Так что, как видите, прямого приказа об уничтожении Ленинграда - не было ! Наоборот - был приказ о предоставлении коридоров для выхода горожан из города. Мнение историка и журналиста Кирилла Александрова (http://www.diletant.ru/duels/20243142/): "А с Северо-запада в этот момент нет ни одного германского солдата, то есть линия противника с северо-запада не занята немецкими войсками. Занят же этот участник группами, которые входили в состав финской армии. А если мы посмотрим на северо-восточную часть, то мы увидим, что там вообще никакой блокады нет и через Ладогу действует Дорога жизни, то есть, есть как воздушный, так и морской ладожский коридор для подвоза продовольствия, вывоза раненых."
      • Леонид Соколецкий
        Леонид Соколецкий12 февраля 2018 г.-3
        Командование предпочло "героическую гибель" сотен тысяч людей организации их спасения. Ни один высокопоставленный коммунист, кстати, во время "блокады" не погиб. Но Вам это всё не интересно, Ирина, я давно это знаю. Ваш удел - лозунги, даже если за ними стоят миллионы жизней, на которые Вам глубоко наплевать.
    • Сергей Андреев
      Сергей Андреев12 февраля 2018 г.+3
      Спасибо, что назвали имя "героя". Возможно и его опусы читал... Ужасно понравилось открытие , что Жданов обжирался тортами или пирожными. И это при его диабете. Это все равно, что мне астматику подышать холодным воздухом. Вы разоблачители не можете сложить элементарного Если Сталин и чекисты были вездесущи, как вы утверждаете, то неужели можно поверить, что в блокадный Ленинград возили ананасы или нечто подобное. Хватит врать. Вы или крестик снимите, или...
      • Леонид Соколецкий
        Леонид Соколецкий12 февраля 2018 г.-3
        Понятно - Вы совсем не в теме, бывает. Наверное, юный путинец ? Впрочем, Ваш возраст и взгляды - Ваше личное дело. Но факты - это факты, против них не попрёшь, и факты эти были известны уже давным-давно. Коммуняки и чекисты, конечно, не были вездесущи, но о себе, любимых, помнили всегда. Руководители города - Жданов и Попков - ещё до начала ВОВ, 21 апреля 1941-го сообщали в Москву, что город находится на рельсовом положении, нет военного запаса продовольствия. Бадаевские склады стояли полупустые. Так что, с началом осады города немцами и финнами всем всё было ясно, но серьёзных мер по вывозу ленинградцев никто не предпринимал, это было неудобно большевикам - тогда не было бы такой героической картинки. Вот британцы вывозили из Лондона всех желающих, даже плакаты такие были, но в Ленинграде не было таких призывов, как и не было таких плакатов. А Ваши подзащитные - да, обжирались, факт !
      • Леонид Соколецкий
        Леонид Соколецкий12 февраля 2018 г.-3
        И есть масса фактов об этом. Вот, к примеру, питерский историк Игорь Богданов в своей книге "Ленинградская блокада от А до Я" пишет - на основе изучения архивных документов: "В архивных документах нет ни одного факта голодной смерти среди представителей райкомов, горкома, обкома ВКП(б)". В столовой Смольного были доступны любые продукты: фрукты, овощи, икра, булочки, пирожные. Молоко и яйца доставляли из подсобного хозяйства во Всеволожском районе. Инструктор отдела кадров горкома ВКП(б) Николай Рибковский был отправлен отдохнуть в партийный санаторий, где описывал в дневнике свой быт: «Каждый день мясное — баранина, ветчина, кура, гусь, индюшка, колбаса; рыбное — лещ, салака, корюшка, и жареная, и отварная, и заливная. Икра, балык, сыр, пирожки, какао, кофе, чай, 300 грамм белого и столько же чёрного хлеба на день… и ко всему этому по 50 грамм виноградного вина, хорошего портвейна к
        • влад влад
          влад влад12 февраля 2018 г.+2
          Леонид , вы меня простите , но ваш пафос из разряда -долой привилегии партноменклатуры и колбасные ,даже забыл как называется ,наборы .Умственно отсталой интеллигенции пафос .Вы представляете -офицеры Красной Армии получали высокое довольствие и в уставе записано- командира надо спасать ценой своей жизни .Может расстреляем всех офицеров за привилегии ? Давайте вперед к любой части выходите и орите свои лозунги - авось ума добавят .Конечно руководство блокадного Ленинграда от голода не умирало , но и не должно было умирать .Может ваши дебилкумиры знают факты спекуляции продовольствием ради доходов товарищей из Смольного .Представьте какую груду брюликов забизнесменили бы подобные вам демократические интеллигенты на месте Жданова .Понимаю ваше огорчение .Интеллигент .
          • Леонид Соколецкий
            Леонид Соколецкий12 февраля 2018 г.-2
            Влад, Вы, наверное, просто не вчитались в мой текст, бывает. У меня нет никакого пафоса, я просто процитировал один из фактов, отлично всем известный. Никто не говорит о том, что руководители города должны были питаться хорошо, чтобы им хотя бы руководить. Но есть огромная разница между тем, чтобы питаться скромно и хорошо, и чревоугодствовать - во время страшного голода, обрушившегося на Ленинград. Это во-первых. Но, во-вторых, и главных - даже не это главное, а то, что реально блокады не было. Была осада с части сторон, в то время как с других сторон город был открыт для въезда-вывоза людей и материалов. Но руководство города не сделало вывоз всех людей, не необходимых для оборонных нужд страны, - своей первоочередной задачей. Вы это нигде не найдёте ! Наоборот - весь акцент был на том, что ленинградцы должны остаться в городе без продуктов и героически умереть, чтобы показать всем
          • Леонид Соколецкий
            Леонид Соколецкий12 февраля 2018 г.-3
            чтобы показать всему миру, какие мы герои и какие немцы подлецы. Конечно, немцы были подлецами, как любые захватчики, но в той ситуации они были, пожалуй, даже лучше, чем наши - они меньше умертвили людей, чем свои, которых тут так все яро защищают. Именно об этом с горечью и писал покойный Александр Николаевич Медне, которого достают уже после его тяжкой кончины.
      • Леонид Соколецкий
        Леонид Соколецкий12 февраля 2018 г.-4
        обеду и ужину. Питание заказываешь накануне по своему вкусу»."
        • Виктор Старков
          Виктор Старков12 февраля 2018 г.-1+2
          Я не понимаю одного. Зачем приводить одно и то же вранье, уже много раз опровергнутое! А вот реальные факты: У знаменитого актера Василия Меркурьева, старлея Тучи в "Небесном тихоходе", было несколько братьев. Один из них, Александр, умер в Ленинграде в 1942 году во время блокады от голода. Он работал директором хлебозавода..
          • Сергей Андреев
            Сергей Андреев12 февраля 2018 г.-1+4
            Виктор. Эта публика воспринимает только аргументы Шевченковского розлива. Как Сванидзе. Другими способами их в нормальное состояние не привести. Клинические типы
          • Леонид Соколецкий
            Леонид Соколецкий12 февраля 2018 г.-2
            Я не понял, простите - какие факты Вы хотите опровергнуть ? Факты. изложенные инструктором отдела кадров горкома ВКП(б) ? Он этого не писал или не был инструктором или что-то ещё ? Любые фантазии на Ваш вкус. Я сегодня добрый.
            • Виктор Старков
              Виктор Старков12 февраля 2018 г.+2
              Знаете несколько раз уже попадался на такую удочку. Начнешь вникать, разбираться, а это все оказывается Липа! Жаль только потерянного времени, так что удачи Вам в Ваших изысканиях!
              • Леонид Соколецкий
                Леонид Соколецкий12 февраля 2018 г.-2
                Спасибо, Виктор ! Я соглашусь с Вами, что есть вещи, о которых спорят до сих пор - например, обжирались или нет коммуняки в блокадном городе. И в этом я видел действительно много разных мнений, достаточно уважаемых, с обеих сторон. Но как по мне, гораздо важнее вопрос - можно ли было избежать жертв ? И я не вижу серьёзных аргументов против тезиса что да, можно и нужно было ! Об этом говорят все документы - и советские, и немецкие, и материалы Нюрнбергского процесса, и ежедневные дневники нацистов. Но я хотел просто защитить честь умершего от страшной болезни человека. Сам он это сделать уже не сможет, увы.
  • Сергей Андреев
    Сергей Андреев12 февраля 2018 г.+2
    Лёня. Был такой писатель-разведчик Карпов. Он клялся, что видел документы, свидетельствующие о сепаоатных переговорах Сталина и Гитлера. В 1942 году... Карпов--разведчик и не дурак, и Герой Советского. Союза. Кое в чем разбирался. Но давайте поверий в демонизм Сталина. Даже если бы это было, то к 1945 году не осталось бы и кирпича от хаты, где такие документы хранились. Вы усекли: разведчик купился на опасную фальшивку. Ведомство подгонка Яковлева скорее всего этим занималось. Чаще включайте логику.
    • Леонид Соколецкий
      Леонид Соколецкий12 февраля 2018 г.-2
      Сергей, я не историк и даже не пенсионер или безработный, чтобы всерьёз заниматься вопросами истории. Поэтому я не берусь комментировать Ваши слова. В то же время я привык верить людям. Если это, к примеру, не нынешние абсолютно лживые пропагандистские статьи рос. прессы, а реальные статьи и книги историков, писатей, архивистов - почему я не должен им верить ? Хотя и тут случаются проколы иногда. Помните нашумевшую статью историка Труша о якобы состоявшейся встрече Коллонтай со Сталиным и жуткие сталинские расистские откровения во время это встречи ? Но оказалось, что всё это фейк и никакой встречи никогда не было ! Но в Вашем примере я лично не вижу ничего необычного. В августе-сентябре 1939-го Риббентроп приезжал в Москву, где обсуждал и подписывал документы о разделе Европы со своими советскими коллегами. В ноябре 40-го с ответным визитом прилетел в Берлин уже Молотов, обсуждавший со
    • Леонид Соколецкий
      Леонид Соколецкий12 февраля 2018 г.-3
      В ноябре 40-го с ответным визитом прилетел в Берлин уже Молотов, обсуждавший со своими немецкими коллегами планы раздела мира. Немцы уже тогда предлагали СССР то, до чего Жирик созреет лишь к концу 80-х: омыть сапоги в Индийском океане. Но у советских - собственная гордость ! Им этого показалось безумно мало, и они настаивали на Ближнем Востоке и любимой Финляндии, конечно. Но не срослось ! Гитлер посчитал, что Финляндия - это его, родное, и отказал Советам в любви. И насчёт 1941-42 гг. я тоже слыхал, но не буду настаивать. А при чём тут Яковлев ? Его фонд делал огромное дело, собирая архивные материалы, ему можно только низко поклониться за сбережение наше с Вами истории !
      • влад влад
        влад влад12 февраля 2018 г.+1
        По поводу раздела мира - в 1940 году Красная армия по техническому оснащению уступала немецкой армии , в 1939 году уступала армии Польши - слава богу руководство СССР состояло не из интеллигент-дебилов , и сумело договориться с немцами о переносе наших границ на линию ,определённую договорами после первой мировой войны ,вернув оккупированные Польшей и Финляндией территории В 1940 году у нас с Германией был общий враг - лондон , именно это и было использовано .
        • Леонид Соколецкий
          Леонид Соколецкий12 февраля 2018 г.-3
          Замечательная логика, спасибо ! Получается, что из факта относительно слабой советской армии (превосходяей, кстати, на тот момент армии почти всех стран мира) следовала просто жгучая необходимость завоеваний различных стран и народов вместе с немцами и итальянцами... Мдаааа... Вопросов больше не имею ! Все остальные Ваши нравоучения оставьте самому себе.
          • влад влад
            влад влад12 февраля 2018 г.-1+3
            Армия была слабой и никакой не превосходящей - это простая ложь для доверчивых .Никаких завоеваний никто не планировал - это тупая ложь для дебилов .Вместе с немцами мы реально противостояли лондону-парижу и сателлитам с самыми оснащёнными армиями в европе .Так получилось , что наши интересы совпали .как сегодня с Турцией и Ираном .так получилось , что на совпадении интересов мирным путём страна вернула свои территории и отодвинула переднюю линию обороны , бо прекрасно знала , что сегодня немцы союзники , а завтра вероятный противник .Идиллическую картину внешней политики рисуют сами знаете кто .Дбл.блд.
        • Леонид Соколецкий
          Леонид Соколецкий14 февраля 2018 г.
          "В 1940 году у нас с Германией был общий враг - лондон , именно это и было использовано ." А с какого хрена вчерашний союзник по Антанте вдруг превратился во врага ? И что ж этот "враг" не поддержал Гитлера, а совсем наоборот - Сталина и Рузвельта ? У Вас полностью отсутствует логика, мой друг.
      • влад влад
        влад влад12 февраля 2018 г.+2
        Что касается поклонников господина Яковлева - общеизвестно , что одна часть скатилась до клинического идиотизма из зависти к партноменклатурной колбасе ,вторая -это патологические предатели , которым западная жвачка всегда слаще .Третья -это люди с клинической ненавистью ко всем окружающим , и не дай бог счастливым человекам .Интеллигент антинациональный и антидемократический как правило совмещает все три признака .
  • Жанна Дадэрко
    Жанна Дадэрко12 февраля 2018 г.-1+1
    Спор ни о чем. Да было, всё было и каннибализм и сытая жизнь начальства. А вот почему мы , живые, так ненавидим друг друга почему не объединяются люди которые хотят чтобы появились фабрики, заводы, рабочие места для молодежи? И кровь из носа - жилье для молодых семей с ребенком. Ведь тогда остановилась бы утечка мозгов, не умерла провинция. Где партия, где кандидат за которого я и подобные мне могли бы проголосовать? Самый страшный наш порок - не умеем объединяться.
    • Сергей Андреев
      Сергей Андреев12 февраля 2018 г.
      Как говорил классик, прежде чем объединиться, надо разъединиться. Скажем, мыслей из числа репрессированных воров убийц подонков. Если мы вы сейчас случаи дури не пришпандориваем к Путину ( не все видит,не все знает) то давайте с помощью этого давала оценивать и прошлое. С Поправкой, что раньше было труднее, люди были менее грамотными. Мне по-большому счёту без разницы, где лежит тело Ленина. Но почему бы либералам не возмутиться тем, что их сторонники во время праздников заколачивают Мавзолей, памятник культуры. Вы же мол Чите, глядя на эту глупость
    • Леонид Соколецкий
      Леонид Соколецкий12 февраля 2018 г.-3
      Согласен с Вами, Жанна. Но главная проблема, по-моему, даже не в этом, а в том, чтобы изменить сам подход людей друг к другу. Надо чтобы люди уважали себе подобных - россиян и американцев, женщин и мужчин, молодых и старых, спортсменов и инвалидов, людей с обычной и с гомосексуальной ориентацией, русских и евреев, законченных коммуняк и принципиальных либералов и демократов и т.д. Вот когда люди избавятся от своих расистских, анти-американских, гомофобных и прочих нехороших взглядов, тогда и можно будет вести речь о создании настоящего гражданского общества высокой морали и развитых технологий, позволяющих вести здоровую, обеспеченную и интересную жизнь. То есть то, к чему всегда призывали социалисты и коммунисты, и что мы видим сегодня где-угодно, но только не в России.
      • Сергей  Бубнов
        Сергей Бубнов13 февраля 2018 г.-1+3
        Повезло вам, в благоприятное для себя время живёте, гражданин Соколецкий и такие как Вы - можно цинично врать, искажать и ничего за это не будет вам . Впрочем, иногда бывает как, например, со Сванидзе . Про таких как вы, раньше говорили: перевоспитанию не подлежит - только ликвидации .
        • Леонид Соколецкий
          Леонид Соколецкий14 февраля 2018 г.-2
          Серёжа, угрожайте самому себе, мне не надо, я не из трусливых. Только замечу, что я свою позицию (равно как и покойного Александра Николаевича Медне) целиком и полностью доказал, чего не сделали Вы и Ваши сторонники. Честь имею !
  • Сергей Довгополюк
    Сергей Довгополюк12 февраля 2018 г.-1+2
    автор, вы ставите на одну доску СССР и путина? Это всерьёз?!!! Разве путин не есть продолжатель дела горби и ельцина, этих палачей СССР ?
  • Николай Иванов
    Николай Иванов13 февраля 2018 г.-1+3
    Лично я вижу ненавистников СССР либо исключительно жидов, либо хохлов, все исключительно на зарплате Госдепа. Отсюда и их ненависть. Есть еще часть либерального бизнеса (еврейского конечно) которая боится возврата СССР, боятся, что у них все заберут и заставят не языком трепаться, а работать ручками.
  • Николай Иванов
    Николай Иванов13 февраля 2018 г.-1+3
    Одно не понятно причем здесь Путин и СССР, Путин антисоветчкик и либерал и смешивать их неправильно.
    • Георгий Аксенов
      Георгий Аксенов15 февраля 2018 г.+1
      А в этом и суть всей статьи: приравнять Путина к СССР, хотя Путин первым его предал.