Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

«Исламская дуга» – мировой халифат? Не взлетит.

  • «Исламская дуга» – мировой халифат?   Не взлетит.

     

    Помимо организации гражданской войны на Украине, идут небезобидные попытки Запада нагнетать истерию вокруг исламского экстремизма, в значительной степени самим же Западом и конструируемого.  Льется кровь, теракты в Европе, Америке, в Синцьзян-Уйгурском районе Китая … войны в Сирии, Ираке, Курдистане, Афганистане, аравийские шейхи, Пакистан,  Иран, Кавказ,  Средняя Азия, мусульманская Индонезия… Финансовые затраты колоссальные.  Масштаб создает впечатление, что из двух миллиардов мусульман, несколько десятков миллионов радикалов уже вооружаются и готовы завоевать весь мир.  Но в реальности воюющих радикалов с оружием в руках несколько десятков тысяч по всему миру.  

     

    Ведут войну партизанскими методами,  имеют какое-то количество тяжелого вооружения и бронетехнику, не имеют промышленного потенциала, поэтому полностью зависимы в снабжении всем необходимым для  ведения боевых действий от Западной цивилизации.  Раздавить их военный потенциал не прибегая к боевым действиям, для Запада не составит проблем, но нет политической заинтересованности,  и вероятно есть некие серьезные планы  Западных финансистов использовать исламских радикалов в Европе, Китае и Азии для давления как на союзников так и на конкурентов на мировых рынках. Можно считать, что это аксиома, т.к. эти предположения давно озвучены и никто их не опровергнул, и других гипотез так и не выдвинул.

    Но возможно ли в обозримом будущем возникновение исламской сверхдержавы – мирового халифата, так называемой «исламской дуги»,  военно-экономического союза мусульманских государств, который бы мог потеснить Западную цивилизацию и стать одной из сверхдержав?

    На мой взгляд, нет.                                                                                                                    И причина не в территориальной разделенности исламского мира, а в его ментальности, значительная часть которой сформирована религиозными установками ислама, из которых наиболее серьезный ущерб приносит  неравноправие женщин в части гражданских прав. Таким образом не менее миллиарда населения исламского мира исключено из активного участия в развитии науки, культуры, экономики, политики, сферы образования и медицины. Второй  недостаток, это прохладное отношение мусульман к активному производительному и творческому труду. Самым достойным занятием для мужчины Востока считается торговля. И третьей, по значимости наносимого ущерба, отрицательной составляющей мусульманской ментальности, является религиозная нетерпимость к инаковерующим, на которой и раскручивают исламский радикализм и экстремизм.

     

    Хотя и все основные религии имеют точно такой же порок, но например Запад, исповедующий в основном христианство, которое расколото на непримиримые конфессии и породило множество предрассудков и запретов,  сделал качественный скачок в развитии общества и экономики, только когда стал постепенно отказываться от религиозной доктрины и догматизма, в пользу выстраивания светского общества.

    Постепенно стали исчезать религиозные барьеры внутри общества и между странами, что способствовало более тесному культурному сближению, вслед за которыми стали интенсивней развиваться и коммерческо-промышленные связи, появились предпосылки для промышленной революции. Только отказ от религиозного диктата  христианства  позволил Западу совершить сначала промышленную революцию, а потом и научно-технический рывок, кардинально обогнав в развитии весь остальной мир.                                                                                                                        

    Со второй половины 18 века женщина в Европе стала постепенно осваивать все сферы общественной жизни, а в России, после Великой Октябрьской революции, она законодательно получила право на все социальные и общественные права, наравне с мужчиной. Введение женщины в полноправную общественную жизнь, сразу более чем вдвое увеличило трудовые ресурсы Советской республики. И женщины, впервые в мировой истории полноправно войдя в общественную жизнь внесли вклад в становление и развитие республики едва ли не больший чем мужчины. А Великую Отечественную выиграть без женщин, ставших единственной трудовой опорой тыла, возможно ли было вообще.

     

    Итак, ограничившись этой короткой заметкой, можно сделать вывод, что мировой исламский халифат в обозримом будущем не состоится из-за исторической отсталости в образовании, науке, экономике, которые в свою очередь являются, как последствиями многовековой колониальной политики Запада, так и последствиями традиционного устройства мусульманских государств на религиозной доктрине ислама, сковывающей творческий, трудовой и духовный потенциал мусульманского населения.  

    Положительные изменения наступят только после перехода государств Исламского мира к светским концепциям перестройки, прежде всего образа жизни мусульманского общества. Ну а светские общества по мере становления, сохраняя моральные и нравственные каноны, созвучные с традиционной мировой культурой,  естественным путем выработают новые  цели и обновленные ценности для строительства передовой социальной среды и развитой экономики,  соответствующей XXI веку.    

     

    Еще один попутный вывод –  выходит так что, исламский радикализм гораздо более востребован в интересах мирового гегемона США и неоколониальной политики Европы, чем самих исламских стран, для которых он является сильнейшим тормозом в социально-экономическом развитии. Не зря так гнобят Сирию, пытавшуюся построить светскую республику на Ближнем Востоке, и ослабить неоколониальную политику Запада.

     

    И очень симптоматично, что именно Исламская республика Иран находящаяся под идеологическим управлением Великого Аятоллы, тем не менее активно, всеми средствами поддерживает Сирию. Значит блюстители Ислама шиитского толка как минимум понимают необходимость мирного сосуществования  Ислама и светского общества, вредоносность тотального принуждения народа к существованию в рамках исламских догматов.

1