Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Эксперт: Скоро наших грейдеров совсем не будет.

  • Машиной №1 при строительстве дорог, безусловно, является грейдер. Становится очевидным, что наши автогрейдера уже не конкуренты импортной технике. И если западным автогрейдерам мы значительно уступаем в качестве, то «китайцам» уже уступаем и в цене. Наши машины давно уже не экспортируются, но это ещё цветочки, а ягодки в том, что мы и свой рынок стремительно теряем. Все наши заводы, выпускающие грейдера либо на грани закрытия, либо работают в половину мощности. Какой может быть выход из этой непростой ситуации?

    Эксперт по дорожной технике из Брянска дал белорусскому изданию «Транспортный Вестник» развёрнутое интервью, где он единственным выходом из складывающейся ситуации видит выпуск на заводах-изготовителях дорожной техники автогрейдеров с системами нивелирования белорусского производства.  Эксперт сделал анализ имеющихся на рынке систем нивелирования на автогрейдеры и пришёл к выводу, что западные системы  Moba, Topcon, Leika, стоят неприлично дорого. А белорусская система нивелирования «САУРО» , спроектированная, вероятно, ещё при СССР именно для наших грейдеров серий ДЗ и ГС, стоит на целый порядок меньше и, без проблем, устанавливается на все наши грейдера. Импортные системы нивелировки предполагают переделывать привод грейдеров под надоевшие европейские стандарты, но это необоснованно дорого и на данном этапе невозможно.

        Все эти годы белорусская автоматика планомерно развивалась, не смотря на перманентные кризисы и экспансию конкурентов, и теперь она по качеству не уступает всевозможным импортным аналогам. Наш эксперт установил: если на разных участках одну и ту же дорогу будут строить автогрейдера с четырьмя разными системами нивелирования (тремя импортными и белорусской), то качество построенной дороги будет везде одинаковым и узнать, где какой грейдер проводил работы, будет не возможно.  Только если на пятом участке будет строить отечественный автогрейдер без автоматики (которые сейчас и выпускают все наши заводы Брянские, Орловский, Рыбинский и т.д..), здесь, по словам нашего эксперта, и школьник определит, кто строил, качество будет, мягко говоря, «слабенькое».

          Что же  получается? Если на наши автогрейдера начать ставить не дорогую, но весьма качественную автоматику «САУРО» из РБ, они станут конкурентны даже западным машинам? Наверное, он в эксплуатации будет менее комфортным, но зато качество произведённых работ будет точно не хуже. И уже явно напрашивается вопрос, почему мы до сих пор этого не видим, а слепо продолжаем штамповать неконкурентные грейдера, к слову, ещё советских проектов серий ГС и ДЗ без автоматики для них же придуманной? Вот на этот вопрос у эксперта нет ответа …

        Серьёзные опасения также вызывает масштабный импорт к нам китайских автогрейдеров, таких же по качеству (вероятно, сделанных по одним чертежам) как наши, но намного дешевле. Сделать, чтобы наши грейдера по цене были не дороже китайских, мы точно не сможем, значит надо делать качественней, но без Белорусской автоматики, недорогой и проверенной временем, повысить качество нашего грейдера не получится. И время сейчас работает не на нас, свой рынок мы быстро теряем…

     

2

Комментарии

3 комментария
  • Михаил Леонидович
    Михаил Леонидович18 ноября 2015 г.
    Да поддерживать надо собственного производителя и все будет. Давать преференции.
  • Михаил Леонидович
    Михаил Леонидович18 ноября 2015 г.+1
    Вообще к слову о Беларуси, там в свое время, насколько помню была целая программа - Покупайте Белорусское! И принесла определенные плоды.
  • Юра Сомов
    Юра Сомов18 ноября 2015 г.
    Нам такая программа сейчас бы тоже не помешала.