Новости партнеров

Самое свежее

Дмитрий Ольшанский. Как будет выглядеть эпоха Путина после ухода Путина: кошмаром или благом? Законен ли закон о разгоне митингов? Почему увеличить зарплаты в России невозможно? Власть и вранье – две вещи нераздельные, но во всем должна быть мера! Уехал цирк, а выборы остались! Как нам перейти от деградации к развитию? Рецепты есть, желания не видно…
Загрузка...

Система Платон: время показало, что эффект от нее даже хуже, чем нулевой

  • На днях профессор в области государственного управления экономикой Никита Кричевский разразился панегириком в пользу системы сбора платы на дорогах Платон. Прославил собственную мудрость и способность к предвидению. Походя плюнул в журналиста Доренко, который его откуда-то там выгнал за пропаганду этой системы. Поводом к панегирику стало 3,5 года работы системы Платон. Попробуем и мы разобраться.

    Но сперва такой пример. Вот ввели у нас счетчики воды, которые должны были стать каким-то рычагом для чего-то. Но реальной выгоды от них нет ни пользователям, ни водопроводу. Жители сокращают потребление воды, водопровод теряет деньги за счет этого снижения и соответственно повышает тарифы. Жители еще более сокращают потребление воды – и получается замкнутый круг. На практике имеют выгоду только фирмы, занимающиеся установкой и поверкой этих счетчиков.

    Примерно такая же штука вышла с системой Платон. Прибыль получает только частная контора – оператор этой системы. За 3,5 года работы, по словам Кричевского, в дорожный фонд собрано 73 млрд. руб. По условиям концессионного соглашения оператору системы выплатили оттуда 40 млрд. руб. Изумительная эффективность! Длина автодорог в стране в 2017 году по сравнению с 2014 годом увеличилась только на 1,5%.

    Но главное-то не это. Главное, что перевозки грузов автомобильным транспортом в 2014 году были 5417 млн. тонн, а стали в 2017-м – 5404 млн. тонн. То есть сократились на 0,24%. За тот же период перевозки всеми прочими видами транспорта (без автомобильного) выросли больше, чем на 3 процента. Мелочь, конечно, но всё же. А где же "минимизация серого сектора грузоперевозок"? Где рост официальных объемов? Если вообще имело место быть какое-то "обеление", то выходит, что реальные объемы за это время еще более сократились. Ну и тарифы на автоперевозки с декабря 2014 к декабрю 2017 выросли на 10%.

    Какого-то влияния на дорожное строительство Платон вообще не имеет. Собрали за 3,5 года 73 млрд., отслюнявили оператору 40 млрд. А расходы государства и субъектов Федерации на дорожное строительство и ремонт в одном 2017 году составили 1631,2 млрд. руб. За счет Платона покрывается менее одного процента расходов на дороги! Эффект исключительно депрессивный, отрицательный для экономической деятельности в сфере автоперевозок.

    Это фиаско, самое наглядное фиаско всей затеи. Зато очередные миллиарды в карман ее бенифициару Игорю Ротенбергу, сынку кремлевского олигарха Аркадия Ротенберга. Вот так и устроена вся экономика России. Прибыли – избранным сеньорам, убытки – казне.

     

    По материалам Михаил Касимов

17

Комментарии

13 комментариев
  • Пасечник Большаков А.П.
    Пасечник Большаков А.П.19 мая-7+1
    Юренев написал туфту. Тут прочитал не очень культурную реплику :" Уважаемые дальнобойщики, идите в жопу, вам никогда уже не вернутся к тем левакам со 100% перегрузкой и левым рейсам, как было до Платона. Привыкайте к законному бизнесу." Плата за дорогу правильная процедура. Юренев писака -писака , накакала собака.....
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский19 мая+8
    В СССР по всей стране был растиражирован в плакатах лозунг: "«Всё для блага человека, всё во имя человека!». И надо сказать, что это политическое заявление ЦК КПСС, что бы о нём не говорили антисоветчики, т.е. русофобы, ощущали граждане СССР. Каждое следующее поколение жило лучше, чем предыдущее. Сейчас же, в одемократиченной РФ надо бы растиражировать вот такой лозунг: "Всё для вреда человека, всё против человека". Ибо жизнь простого люда с каждым годом, месяцем днём только ухудшается. Поборы с населения, коим несть числа, только увеличиваются. И власть уже не скрывает, что жить простому люду будет ещё тяжелее.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов19 мая+6
    Система Платон - это ещё одно изобретение по сбору налогов с нищих граждан. Все издержки транспорта закладываются в цены товаров, этим транспортом перевезённые. А кто покупает товары? Мы с вами. Значит, мы кормим ещё одну группу, присосавшихся паразитов. Если в обществе принята законодательно частная собственность на средства производства, то будьте готовы к тому, что будете кормить паразитов, количество которых от этого будет безмерно расширяться...
  • Павел Артемьев
    Павел Артемьев19 мая-3
    Насколько я понимаю - основная задача была вовсе не сбор бабла, а контроль за грузопотоками...
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов19 мая+5
      У лисы Алисы и кота Базилио тоже исходно была цель, чтоб у Буратино наутро из ямки выросло небольшое деревце, на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты...
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов19 мая+3
    роттенберги только приобрели.
    • Олег Иванов
      Олег Иванов19 мая+5
      У народа все же на 73 миллиарда в кармане убыло! Вот он эффект!
  • Пасечник Большаков А.П.
    Пасечник Большаков А.П.19 мая-2
    Повторяю Юренев написал туфту . Ж\д для перевозки грузов по минимуму берёт за вагоно-сутки 2000 рублей. Чита-Москва 10 суток итого первозчит за один вагон должен выкатить 20 тыс. рублей. Хитрые работодатели пустили дальнобой по гос. дорогам ничего не платив. но разбивая дорогу регулярно. А ввели Платон, взвыли и даже были пикеты протестов. Работодатель очень ловко набивал карманы. Платон намного ниже ж/д тарифов. О чем спор. Передвижение по колее после фур или ямам и канавам очень плохо. Это знает каждый автомобилист.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов19 мая
      Ответственность за состояние федеральных дорог берёт на себя государство, взимая транспортный налог со всех транспортных средств. Эти деньги частью успешно разворовываются), а остальная часть используется крайне неэффективно. Взимание дополнительной платы за проезд делает дороги уже не федеральными, а частными.
    • Моис Мабутович Чомбэ
      Моис Мабутович Чомбэ19 мая
      За что Платону отсегнули больше половины собранной суммы? Или это налог по обеспечению благосостояния Платона?
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов19 мая
        Правильно, Моис. Надо восполнить дыру, образовавшуюся за счёт воровства, и, конечно же, политься и с мытарем.
  • Пасечник Большаков А.П.
    Пасечник Большаков А.П.19 мая
    Бахматов, стоимость строительства 1 км дороги первой категории 39.1 млн рублей . умножай на километры. транспортный налог кошкины слезы. Платон, тоже самое . Собранных денег за Платон едва ли хватило на 1.8 тыс км. Начиная с 2000 года в России построено 47тыс км автодорог всех категорий, а нужно на порядок больше. Где деньги Зин ? Юренев болтололог, написал туфту. Видимо арифметику вообще не знает.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов19 мая
      Пасечник, дороги строятся из бюджета государства. Транспортный налог - это отдельный налог, который идёт на поддержание дорог в рабочем состоянии.