Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Владимир Мамонтов: Разгром Овертона на подступах к Москве

  • Вот что я, немолодой человек с репутацией твердого государственника, думал себе накануне дня Победы? Что победе – семьдесят, мне пока меньше, но я понимаю, как это непросто – делать вид, что молода и полна сил. Признаться, я про это даже стишок сочинил. С немного грустным финалом, где Победа, отработав положенное на Красной площади, у накрытого стола встречает внуков, радостных, суматошных, отчасти уже непонятных, которые навещают, конечно, и любят, но раз в году.

    Жизнь оказалась ярче. Мудрее. Сложнее. И грозовей. У жизни внутри оказалась не патефонная пружина, которая в семидесятый раз крутит "В лесу прифронтовом". Лопнул стереотип перетянутой пружиной. ( К слову, оказалось, что нашу песню эту очень трогательно пел и Серж Гейнсбур; поскольку праздник взбаламутил народные массы нешуточно, то @Александра Лоскутова и @Илья Переседов  вытащили ролик из недр интернета на всеобщий обзор, что есть крошечный, но своеобычный штришок общей картины).

    Не номер мы тут в годовщину отбывали. Выезжая из Кремля, Сергей Шойгу перекрестился. Владимир Путин вплёл в обращение «братья и сестры». И «Армата», заметьте, не заглохла: может, промыслом Божьим, а, может, жестокой тренировкой и технологическим совершенством. А после парада братья и сёстры в внуками и дедами хлынули на российские улицы с портретами своей воевавшей родни. И никогда ещё на моей послевоенной памяти «Вставай, страна огромная» не звучала так значимо – и так светло.

    А почему? А потому, что у нас опять возникла необходимость встать  и защитить страну. Не от украинцев, которых, возможно, науськают. И даже не от гидры мирового империализма, которая выглядит так: давно бы сняли уж санкции, и Крым не выпячивали, но не могем: мы ж люди подневольные. Говорят, произнеся сей ультиматум, фрау Меркель заплакала и уткнулсь любом в георгиевскую ленточку на груди Путина, но сам я не видел, а сплетни разносить считаю контрпродуктивным.

    А от кого же надо защитить Россию-матушку? Только не бейте сильно, пощадите: от нас самих. Нас самих, когда мы сами, в смутную минуту думаем: а может, не «Ярсы» делать, а деньжата пенсионерам раздать? (Что не отменяет круглогодичной о них заботы, которая нам никак не дается). Может, зря мы Крым-то, того, теперь колбасную пайку урежут. От нас, когда не даем мы с маху в нос глумливой твари, которая полощет «Рашку». От нас самих, когда мы, назначенные губернаторами Сахалина, заводим себе бриллиантовые ручки, не убоявшись ни Бога, ни Путина, ни Чехова («Остров Сахалин» сильная у него вещь).

    Есть, разумеется, иная точка зрения: что придавить надо не раба в себе, это чеховщина, а «пятую колонну», этих паразитов-политтехнологов, вражин, что идут с окнами Овертона наперевес, чтобы внушить нам, что нелюдимый герой Бенедикта Камбербетча, многоумный педераст разгадал код немецкой «Энигмы», так тут и войне конец пришел. Сталинград? Какой Сталинград? Ах, да, Сталинград! Ну, да, надо помнить и о жертвах России, как сказал натовский начальник, перед тем постановив, что войну выиграли европейцы под чутким наставничеством американцев.

    Ну, этих тоже унять не вредно, но не просто – кругом свобода слова, да и дело, повторю, не в них. Не только в них. А в том, чтобы вот так,  миллионами ходить не только на акцию «Бессмертный полк». Каждый день надо нам чувствовать себя немножко бессмертным полком – кому где, кому в ЖЭКе, кому в поле, а кому и, страшно сказать, в офисе. Древоточца, конечно надо поливать инсектицидом правильным, но и дерево должно быть сильным, дубом прямо-таки (без интеллектуальной коннотации, разумеется, хотя и таких у нас, увы, обширные рощи).

    Лишив нас нефтяных халявных денег, открыв нам истинное лицо партнеров-союзничков, жизнь сама нас вывела на единственно верную дорогу. В праздник, мы, прямо скажем, дорогу эту легко нашли. Это мы, оказывается, умеем. Помолодела наша Победа, любо-дорого смотреть. «Сушкой» летит, лентой георгиевской вьётся.

    Но так и дальше надо, прямо с понедельника.

3

Комментарии

1 комментарий
  • Сергей Белов
    Сергей Белов12 мая 2015 г.
    С приходом в 1985 г к власти Горбачёва до сегодняшнего дня идёт незаметная тихушная смена "ориентации" ПОД Запад. И если смотреть по ДЕЛАМ, а не по СЛОВАМ,- рановато говорить про выход на "единственно верную дорогу".