«Иисус» – так называется новая книга Юлии Латыниной (обозревателя «Эхо Москвы»), в которой она доказывает, что Иисус Христос был вовсе не тем, за кого его почитают две тысячи лет. «Иисус Христос был. Сам факт его существования – не выдумка, не миф. Это доказывают сотни и тысячи дошедших до нас документов. Но насколько реальный Иисус соответствовал образу, старательно создававшемуся библеистами в течение без малого двух тысяч лет?»
Возможно, Латынина путает двух Иисусов и не знает, что зилот Варавва, которого «выбрали» иудеи на суде Пилата, тоже носил имя Иисус. Об этом историческом факте пишет известный английский историк и богослов Фредерик Фаррар (1831-1903) в своей книге «Жизнь Иисуса Христа».
Кто же из двух Иисусов был Христом? Почему иудеи выбрали не проповедника любви Иисуса Назарея, а Иисуса Варавву – разбойника и убийцу?
На этой коллизии двух Иисусов я и построил сюжет своего романа-исследования об Иисусе Христе «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак», который был опубликован в 1998 году.
В 2008 году я совершил паломничество по Святой Земле, чтобы проверить мои гипотезы и предположения на том самом месте, где когда-то родился и жил Иисус Христос. Я посетил Вифлеем и Назарет, провёл ночь в Гефсиманском саду, прошёл путь Христа на Голгофу.
https://www.youtube.com/watch?v=BBZwHAdzWrg&feature=youtu.be
29 декабря в передаче "Код доступа" я задал Латыниной вопрос о том, читала ли она книгу Фредерика Фаррара "Жизнь Иисуса Христа"? Она ответила косвенно: "Я вчера сдала новую книжку, продолжение «Иисус. Историческое расследование», книжка о гностическом христианстве. Называется «Христос с тысячью».
Возможно, Юлия Латынина просто не изучала книгу Ф.Фаррара (во всяком случае, в библиографии эта книга не указана).
Я изучал книгу Ф.Фаррара в репринтном издании 1887 года (русский перевод профессора А.П.Лопухина). Книга поразила меня своей фактологией, и я воспользовался изложенными там сведениями при написании своего романа-исследования. При этом я не знал, что русский перевод книги Ф.Фаррара, крайне критически принятый русским духовенством, использовался и Михаилом Булгаковым при создании романа «Мастер и Маргарита».
Я ни в коем случае не хочу уподобиться булгаковскому Берлиозу и не отрицаю сам факт жизни Иисуса из Назарета. Но для меня очевидно, что из жизни Иисуса Назарея сделали миф. Одно то, что четыре канонических Евангелия противоречат друг другу, уже говорит о многом.
Только в двух из четырёх Евангелий говорится о рождении Христа, причём по-разному. Лука рассказывает о яслях и пастухах, Матфей – о волхвах, избиении младенцев и бегстве в Египет.
Источниковеды подозревают, что евангелисты намеренно перенесли место рождения Иисуса в Вифлеем, чтобы изобразить его тем самым Мессией, который, согласно Ветхому Завету, должен был явиться на свет именно в этом иудейском городе.
Трудно не согласиться с критическим анализом Ю.Латыниной исторических источников христианства. Действительно, за две тысячи лет смысл потерялся в переводах, первоисточники искажались и ненамеренно и специально, многие неугодные факты утаивали, неудобные рукописи вымарывались.
Поэтому, возможно, лучшим словом для разговоров на эту сложную тему двухтысячелетней истории будет именно слово «ВОЗМОЖНО …».
Идея Юлии Латыниной проста: как и многие до неё, она пытается доказать, что Иисус был просто человек, а не Бог (Сын Божий).
Примерно так же думал и Лев Толстой.
Конспирологи любят рассуждать о том, как внешне выглядел Иисус Христос. Генетически Иисус должен был унаследовать черты своей матери. Но если важно прежде всего то, что он является Богом Сыном, то имеет ли значение внешность Иисуса Христа?
По словам христианского теолога II-III вв. Климента Александрийского, духовная красота Христа противостоит его ординарной внешности. Красота Его, говорит Климент Александрийский, была в его душе, по внешности же Он был худ. Иустин Философ описывает его как человека без красоты, без славы, без чести. Тело Его, говорит Ориген, было мало, худо сложено и неблагообразно. «Его тело, – говорит Тертуллиан, – не имело человеческой красоты, тем менее небесного великолепия».
Михаил Булгаков, в отличие от Ф.Фаррара, всячески подчеркивает, что Иешуа Га-Ноцри – человек, а не Бог, поэтому он и наделён самой неблагообразной, не запоминающейся внешностью. Английский же историк был убеждён, что Христос «не мог быть в своей внешности без личного величия пророка и первосвященника».
В журнале «National geographic» я прочитал статью археолога Кристиан Роуми «В поисках Христа истинного».
В 1991 году Джон Доминик Кроссан опубликовал бестселлер «Исторический Иисус», где доказывал, что настоящий Иисус был странствующим мудрецом, чей контркультурный образ жизни и подрывные изречения имели поразительное сходство с философией киников.
Некоторые учёные рассматривают личность Христа как революционера, которого интересовало в первую очередь не спасение душ, а смена режима.
Но для истинно верующего человека важна прежде всего заповедь любви к ближнему (в том числе и к врагам своим), истинность которой своей жизнью и смертью доказал Иисус.
Несмотря на то, что несколько лет назад Папа Римский Бенедикт XVI доказал, что Иисус родился не 25 декабря, и не в Вифлееме, за три-четыре года до нашей эры, многие упорно продолжают верить в сказку о рождении Спасителя в хлеву, в дары волхвов и в Вифлеемскую звезду.
Никто с точностью не может сказать, где и когда родился Иисус. Скорее всего это дата условная. Впервые дата рождения Иисуса в Вифлееме 25 декабря указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году.
Отмечать Рождество Христово 25 декабря отцы Церкви постановили лишь в 431 году. Но сама дата выбрана не случайно. Ещё в древности люди знали, что 25 декабря это время рождения ежегодного круговорота Солнца, нового круга жизни.
В христианской церкви с конца II века вплоть до IV века события Рождества вспоминались 6 января. Об этом упоминает ещё около 200 года Климент Александрийский. Празднование Рождества 25 декабря относится к середине IV века. Это было обусловлено стремлением христианской церкви вытеснить широко распространённый в Римской империи культ Непобедимого Солнца, чьё рождение отмечали 25 декабря.
Бенедикт XVI в своей книге «Иисус из Назарета: рассказы о детстве» пишет: «Исчисление точки отсчёта в нашем календаре, основанном на рождении Иисуса, осуществлялось аббатом Дионисием Малым, который ошибся в своих вычислениях на несколько лет. Фактическая дата рождения Христа была на несколько лет раньше, чем принято считать».
Мне лично важна не божественная сущность Христа (о которой мы можем лишь догадываться), но человеческая. Мне интересно, каким был Иисус из Назарета, как он жил, кого любил, какую заповедь и какой пример нам оставил. Это важно, если мы хотим уподобляться Христу, а не только лишь поклоняться Богу.
Если утверждать, что Иисус не Сын Божий, то надо отменить христианство, снести все храмы, разогнать священников…
Но не выплеснем ли мы с водой и ребёнка?
Вряд ли кто-нибудь будет серьёзно утверждать, что религия делает человека хуже. Скорее, лучше. Поскольку призывает к добру, любви и прощению.
Даже при том, что Добро лишь иногда побеждает, а Зло господствует, нельзя лишать людей веры в торжество Добра над Злом. Нельзя лишать человека надежды на лучшее будущее. Ведь жить без веры совершенно невыносимо. Вера придаёт силы жить, надеяться и творить.
Лично я не могу отказаться от пережитого мной в результате автокатастрофы, от полученного опыта, а также от веры в то, что стало моим спасением.
Когда в результате катастрофы я оказался с переломанными ногами, один в чужом городе, без денег, без работы, брошенный женой, без всяких надежд, от смерти меня спасла любовь Иисуса. Она вернула мне силы жить! И мой роман «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» стал результатом опыта самоспасения, которым я хочу поделиться с другими.
В Пасху 8 апреля 2018 года доктор богословия, профессор РХГА, протоиерей настоятель храма в Юкках Григорий Игоревич Григорьев рассказал о своём отношении к роману Николая Кофырина "Чужой странный непонятный необыкновенный чужак"
https://www.youtube.com/watch?v=wrlje7yqYQ0&feature=youtu.be
ПОЛНОСТЬЮ со всеми видеороликами мою статью "ДВА ИИСУСА" можно прочитать в моём блоге по ссылке http://blog.nikolaykofyrin.ru/?p=1411
Комментарии