Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Пасха в Греции и в России

  • Поздравляю православных христиан с Воскресением Христовым!
    В прошлом году мы побывали в Греции на острове Закинтос (Закинф). Греция была и остаётся хранительницей православия. 98% верующих придерживаются православного вероисповедания. Каждый из ионических греческих островов находится под покровительством своего почитаемого местного святого. Святой предстоятель острова Закинф (Закинтос) — святитель Дионисий.
    Мы решили самостоятельно съездить в столицу острова Закинтос, чтобы посетить храм Дионисия Закинфского. Этот храм самый большой в городе, был построен в 1948 году, и даже выдержал землетрясение в 1953 году, которое почти полностью уничтожило город. Главной реликвией храма являются мощи Святого Дионисия, хранящиеся в резном серебряном ковчеге. 24 августа – в день Дионисиса – вокруг храма совершается крестный ход. Чем же прославился Дионисий, за что признали его святым?

     

    Патриарх Кирилл на открытии XXVI Международных Рождественских образовательных чтений 24 января 2018 года сделал доклад, в котором, в частности сказал:
    «В христианстве нравственная тема достигает своего апогея и предоставляет людям возможность видеть, что есть подлинный нравственный идеал человеческой жизни. Конечно, мы несовершенны, но мы должны стремиться к совершенству и учиться любви у нашего Спасителя, у святых».

    Чем же отличается святой от обычного человека?

    Святого всегда отличали:
    1\ аскетическая скромность и простота
    2\ молчание
    3\ любовь несмотря ни на что

    Святость достигается не трудом ради обретения богатства, а добротой души и бескорыстной любовью.

    Святые – такие же люди, как и мы, только признаны святыми Церковью, поскольку показали пример христианской жизни для многих своих современников.

    Святость – это посмертное признание церковью человека, которое даётся за сотворённые им чудеса. Хотя на мой взгляд, чудеса не главный показатель святости, как и нетленные мощи. Главное – подвиг любви бескорыстной и веры нелицемерной.

    В католической церкви нетленность мощей не играет никакой роли. Главное – святая жизнь и проявление чудодейственной силы. Для канонизации требуются четыре чуда, установленные посредством показаний свидетелей и очевидцев.

    Православный христианин причисляется Церковью к лику святых после смерти. Важны его страдания за православную веру, дар творить чудеса при жизни и/или после смерти как свидетельство того, что через подвижника действует Божественная Благодать; точное соответствие веры подвижника православному вероучению, нетленность мощей.
    Народное почитание служит поводом для рассмотрения вопроса о канонизации церковными властями.

    Святых людей мы можем пересчитать по пальцам рук, а миллионы людей проживают жизнь бесследно. Можно допустить, что жизнь одного святого человека важнее и ценнее жизни многих миллионов людей. Жизнь одной выдающейся души иногда может служить оправданием целого поколения людей.

    Может ли быть Святой идеалом для современных людей? Вряд ли. Святой к богатству не стремится, детей не родит, карьеры не делает.
    Святым поклоняются, ставят свечи, молятся, однако мало кто хочет следовать их примеру. Вряд ли кто из сегодняшних молодых прагматиков имеет своим идеалом уподобление Христу. Такое впечатление, что у современных людей вообще нет веры в идеал.

    В протестантских храмах нет изображения святых; люди поклоняются только Господу. В православных храмах одни молятся своим святым, другие – Богу.
    О помощи, о спасении, о здоровье и других важнейших вещах в нашей жизни просят прежде всего Бога. А у наших святых можно просить «моли Бога о мне», но Господа они никак заменить не могут.

    Известно, что молитва может оказывать исцеляющее действие. В состоянии молитвы с человеком происходят не только духовные, но и физические изменения (может меняться даже состав крови). Смысл этих мистических практик в достижении состояния умиротворения и, как утверждают монахи, в способности общения с «ангельскими материями».

    Греческие монахи на Афоне создали целое учение о молитве – «исихазм» (от греч. спокойствие, тишина, уединение). В основе философии исихазма лежит представление, будто человек, долгое время пребывающий в молитве и сердцем просящий Бога, может увидеть духовно божественные энергии.
    Православные монахи-исихасты утверждают, что посредством поста и безмолвной молитвы можно приобщиться к божественному свету, подобному тому, что видели апостолы на горе Фавор во время преображения Господня.

    Святость, на мой взгляд, есть сопричастность божественным энергиям.

    Где человек ближе к божественным энергиям: в «святых местах» или в любом месте? всё зависит от места или от сердца?!

    Я полагаю, всё зависит от настроя и веры самого человека; не от места, в которое он совершает паломничество, а от состояния его сердца.
    Главное – это состояние души в момент молитвы, когда чистота души соответствует частоте вибраций твоей умно-сердечной молитвы, которая жаждет быть услышанной.
    Отшельники (пустынники) молятся в лесу где придётся. Главное – жить в состоянии молитвы, всегда быть обращённым к Богу, всегда находиться в контакте с Ним.

    В книге бесед с Афонским отшельником Даниилом говорится: «Но если сердце полно информацией, даже самой красивой, оно не может почувствовать Бога. Не может Его любить. А если Бога не любишь, ты уже вне Рая. Потому что любовь к Богу – это суть Рая. Адам был в Раю, но скрывался от Бога. Что, ему Рай помог? Ничуть. Кто же вне Рая, а имеет любовь, он уже в Раю. Потому Христос говорил: "Царство Божие внутрь вас есть". Оно в состоянии Духа, и только потом – место. Место для Царствия сего есть, конечно».

    Что делать тем, кто стремиться к духовной жизни: сбегать в монастырь или пытаться жить духовной жизнью в миру?

    На мой взгляд, правильнее научиться подчинять тело духу, не умаляя своей природы, чтобы тело служило духу, а не наоборот.

    Стоит ли сбегать от мира? Ведь и в монастыре можно погибнуть, и в миру спастись.

    Я не очень верю в монашество, хотя сам долгое время жил как монах. Лично мне отшельничество ближе, нежели монастырское общежитие. Я бы хотел жить один, на горе, без людей.

    Мой идеал святого человека – не отшельник, сбежавший от испытаний мира, а мирской человек, сумевший в трудных обстоятельствах научиться любить, творить добро, быть справедливым, любить людей несмотря ни на что. Ведь без трудностей, без испытаний цели самосовершенствования не достичь.

    Чтобы быть святым, всего-то и надо, что только верить и любить несмотря ни на что. Ибо «если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая, или кинвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам всё имение своё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, – нет мне в том никакой пользы». (1-е Коринфянам).

    До сих пор актуален вопрос: почему греки (эллины), отличающиеся своими философскими рассуждениями и здравым смыслом, восприняла веру (иудея) Иисуса Христа?

    Платон доказывал, что душа бессмертна, однако мало кого смог убедить.
    Чего не могли сделать философы посредством рассуждений, то было сделано верой, кажущейся эллинам безумием.

    Апостол Павел в 1-ом послании к Коринфянам говорит: «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость». ( 1 Кор. 1:22-24).

    Почему же люди не следуют заветам святых старцев и не живут по заповедям Божьим? Почему крадут, прелюбодействуют, лжесвидетельствуют, убивают? Ведь знают, что совершить грех легко, а расплата будет тяжёлой.

    Может быть, проблема в том, что люди не верят в посмертный суд, где каждому воздастся по делам его. Хотя об этом было известно многие тысячелетия до рождения Христа.
    Люди отрицают жизнь после смерти, потому что боятся посмертного суда. Они не просто не верят, они НЕ ХОТЯТ ВЕРИТЬ(!), что за все прегрешения придётся расплачиваться.

    Христианская вера ввела учение о бессмертии души, о воскресении тел, о презрении благ настоящих и стремлении к благам будущим.
    Сократ презрел смерть, выпив добровольно яд цикуты. Христиане же страдали по своей воле, ради убеждений.

    Однако нужно ли выбирать страдания в этой жизни на земле ради блаженства после смерти?

    Многие люди заботятся не только о своём земном существовании, но их беспокоит и жизнь после смерти, если они, конечно, верят в жизнь после смерти, если идея бессмертия присутствует в их сознании.

    Будет ли после смерти «загробное существование», знать не дано.
    Сотрудник Калифорнийского технологического института Шон Кэрролл заявил, что жизни после смерти не существует. По его мнению, люди должны отказаться от убеждений о существовании «царства небесного». Учёный считает, что теория о сохранении частицы сознания после смерти не обоснована. Доказывая свою версию, физик предоставил квантовую теорию поля, согласно которой, все типы частиц располагаются в своём поле. Эксперт заявляет, что если бы человек мог жить после смерти, то тесты в квантовом поле обнаружили бы своеобразные «частицы духа».

    Возможно, то, что не смогли обнаружить учёные сегодня, обнаружат завтра посредством более сложных экспериментов. Главный вопрос: формируют ли человека внешние условия или матрица человеческой сущности неизменна?

    Огромный массив накопленных знаний до сих пор находится в сфере религии, и их можно и нужно познать. Наука появилась лишь в 17 веке. Первоначально знания сохраняла религия. Очевидно, что за установленными ритуалами скрывается тайна. Приобщиться к вере можно определённым способом – через ритуал.

    Вера является такой же неотъемлемой частью научного познания, как и сомнения.
    Утверждать или отрицать существование Бога можно лишь после того, как мы определим, что есть БОГ.

    Людям нужен Бог! Человек не может жить без веры! Он хочет верить в добрую и справедливую целесообразность, способную защитить его перед всевластием грядущего.

    Вольтер говорил: «Если бы Бога не было, Его следовало бы выдумать».
    Идея Бога – это коллективная иллюзия или нечто непознаваемое, во что можно только верить?

    21 декабря 2017 года в пресс-центре Росбалт состоялась дискуссия «Естественно ли верить в Бога?» с участием писателя Александра Мелихова.

    "Даже если вера есть результат самовнушения, то те добрые дела, которые творятся верой в любовь, стоят того, чтобы жить таким самообманом. Ведь, по большому счету, у нас нет ничего, кроме веры. Всё зиждется на вере, а разворачивается вокруг любви.

    Однако нельзя требовать от людей веры. Человек требует доказательств и жаждет отрицания, а потому нужно дать ему возможность убедиться в истинности Божьего Закона прежде всего на собственном опыте. И дело вовсе не в ответственности перед Богом за свое поведение и не в посмертном воздаянии за добрые дела.

    Именно вера в то, что, творя добро для других, ты тем самым делаешь благо своей собственной душе, — это и есть земное воздаяние за любовь.

    Для большинства же людей то, что они называют верой, есть всего лишь надежда. Вера — это убежденность, надежда — лишь предположение. Надежда ориентирует на помощь извне, тогда как вера мобилизует человека изнутри. Многие знают, что в мире все взаимосвязано, но Тайна мира заключена в том, как, каким образом все связано между собой.

    Вера есть единственный способ приобщения к Тайне, своего рода ключ, но не для расшифровки, а скорее к запуску механизма, цель и принцип действия которого нам неизвестен. В этом и состоит ЗАКОН ВЕРЫ, когда если не поверишь, то ничего не увидишь, не услышишь и не поймешь. Вера не есть бегство от реальности, а, скорее, способ вернуться к ней, увидев мир под другим углом зрения и осознав, что все взаимосвязано и случайностей не существует».
    (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература)

    Кто-то считает, что Бог это выдумка.
    Вся жизнь выдумка!
    Лично мне приятнее жить, веря в Высшую Справедливость, даже если на самом деле её нет. Так легче жить.
    А тому, кто не верит в любовь и добро, очевидно, жить гораздо тяжелее.

    Даже если вера в Высшую Силу есть результат самовнушения, то те добрые дела, которые творятся верой в любовь, стоят того, чтобы жить таким самообманом. Ведь, по большому счёту, у нас нет ничего, кроме веры.

    Лучше верить в Бога, жить любовью и творить добро, чтобы оказаться готовым к посмертному суду. Это лучше, чем ни во что не верить, творить зло и ненавидеть, то есть жить исключительно негативными эмоциями.

    Жизнь на планете Земля не легка. Каждый день требуется бороться за существование, за пропитание, обеспечивать себя необходимым, заботиться о своём бренном теле. И ещё надо решать проблемы, которые встают перед душой в процессе борьбы за существование и обеспечение выживаемости тела.

    Жизнь сотворена на Земле для самосовершенствования человеческих душ. Судьба конкретной души важнее прогресса цивилизации.

    Мы приходим в эту жизнь с определённой целью – научиться любить, любить несмотря ни на что.
    Цель эта достигается через труд души («душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь»). Труд души в том, чтобы творить любовь. В этом заключается и смысл жизни, который везде и во всём.
    Любовь творить необходимость!

    Любовь не удовольствие, не наслаждение, не забава – а именно необходимость.
    Творить любовь – необходимость не только для собственной души, но и для всего мира.

    ...

    ПОЛНОСТЬЮ со всеми видеороликами можно посмотреть в моём блоге по ссылке

    https://www.liveinternet.ru/users/1287574/post433139459/

0

Комментарии

3 комментария
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский8 апреля 2018 г.
    Сам Христос отчитал рыбаков (т.н. апостолов), когда они назвали его святым: "Я - не свят, свят только Небесный Отец". Если бы на самом деле было столько святых, канонизированных всеми конфессиями т.н. христианской церкви, то наш мир преобразился бы в одночасье и стал бы садом прекрасным.
  • Николай Кофырин
    Николай Кофырин8 апреля 2018 г.
    Приглашаю посмотреть мой видеоролик посещения Иерусалима Иисуса Христа https://www.youtube.com/watch?v=PQyGF_5bC2E&feature=youtu.be
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский8 апреля 2018 г.
    Спасибо за предложение. Посмотрю.