Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Правда и ложь Рождества

  • Недавно мы совершили рождественское путешествие по трём столицам: побывали в Хельсинки, в Таллинне и Риге. Мне было интересно посмотреть, как в других странах представители разных конфессий отмечают Рождество Христово.
    Ещё несколько лет назад Папа Римский Бенедикт XVI доказал, что Иисус родился не 25 декабря, и не в Вифлееме, и за три-четыре года до нашей эры. В хлеву, где Иисус появился на свет, не было животных, которых обычно изображают в рождественских вертепах на праздничных картинах.
    Однако многие упорно продолжают верить в сказку о рождении Спасителя в хлеву, в дары волхвов и в Вифлеемскую звезду. Люди любят сказки. И этим успешно пользуются сказочники, сочиняя правдоподобные небылицы, часто с корыстной целью. Особо циничные наживаются на чужой вере.
    В Рижском кафедральном соборе Рождества Христова со мной произошло нечто, что не случилось ни в одном храме мира. Это неожиданное происшествие и побудило меня написать эту статью.

     

    Я побывал во многих странах, и в каждой я стараюсь посетить храмы различных религий. Мне хочется понять, как люди по-разному смотрят на истину. Например, если в католических и протестантских храмах разрешено снимать фото и видео, то в православных запрещено.

    Когда в Рижском кафедральном соборе Рождества Христова я снял момент зажжения свечи у иконы Христа Спасителя, ко мне подошёл мужчина и строгим голосом сказал: «С вас пять евро». Я удивился. «Это штраф за несанкционированную съёмку».
    Больше всего меня поразило слово «штраф». Как юрист, я знаю, что штрафовать могут только административные и судебные органы по соответствующему решению, все остальные «штрафы» незаконны.
    Но я не стал спорить и отдал пять евро. «Это будет зачтено как пожертвование», –сказал смотритель и дал мне карточку. – «Теперь вы можете снимать свободно».

     

    Выходит, что формально запрещено, за пожертвование разрешено?
    То, что категорически нельзя, за пожертвование – можно!..

    В храме запрещены фото и киносъёмка, как и мобильный телефон, шляпа, мороженое, шорты и пр. Невольные нарушители, естественно, случаются. Выходит, всех их штрафуют за нарушение режима?
    При этом нигде в храме не было надписи, что за фото и видеосъёмку надо платить пять евро, а нарушителей штрафуют.

    Обычно я спрашиваю разрешения снимать в храме, если указано, то плачу за разрешение снимать. Помню, на родине предков в Арзамасе я зашёл в храм, где меня годовалого крестили. После фото и видеосъёмки я пожертвовал сто рублей, как и просили за видеосъёмку. Просили, но не требовали и не штрафовали.

    При этом в Рижском кафедральном соборе Рождества Христова идёт бойкая торговля, приносящая немалый доход.
    А если бы Христос и здесь разбил торгующих в храме, его бы тоже оштрафовали?

    «Просто они очень любят деньги», – объяснила мне одна женщина.
    Деньги – ахиллесова пята любой церкви!

    В одних православных храмах торгуют свечами различной стоимости, в других одинаковые свечи лежат свободно и каждый кладёт пожертвование, сколько может.
    Хочется спросить: если, скажем, не оказалось наличных денег, то картой расплатиться можно?

    Естественно, после штрафа молитвы не получилось – настрой пропал. Очиститься от негатива я смог только в Домском соборе, слушая звуки органа. Пронзающая душу музыка Баха напомнила, что мы лишь гости в этом мире и всех нас ждёт справедливый суд, где каждый получит то, что заслужил.

    Некоторым людям гораздо легче купить иконку, поставить свечку, выслушать проповедь и согласиться жить по заповедям. Но жить по заповедям им не под силу.

     

    Недалеко от нашего дома находится храм Рождества, в который я часто захожу один, а иногда и с внучкой. Однажды внучка спросила меня, почему храм так называется, что такое Рождество и в чём его смысл. Чтобы ответить на этот вопрос, я долго изучал историю христианства и даже побывал на родине Иисуса Христа. То, что я узнал, стало для меня неожиданным открытием.

     

    В первые годы существования христианства никто не интересовался датой рождения Христа. Первые христиане были евреями и не отмечали Рождество. После того, как в христианские общины вошли греки и другие народы, под воздействием эллинистических обычаев было начато празднование и Рождества Христова.
    Отмечать Рождество Христово 25 декабря отцы Церкви постановили лишь в 431 году. Но сама дата выбрана не случайно. Ещё в древности люди знали, что 25 декабря это время рождения ежегодного круговорота Солнца, нового круга жизни.

    Хотя никто с точностью не может сказать, когда родился Иисус из Назарета. Скорее всего это дата условная. Впервые дата рождения Иисуса в Вифлееме 25 декабря указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году.

    В христианской церкви с конца II века вплоть до IV века события Рождества вспоминались 6 января. Об этом упоминает ещё около 200 года Климент Александрийский. Празднование Рождества 25 декабря относится к середине IV века. Это было обусловлено стремлением христианской церкви вытеснить широко распространённый в Римской империи культ Непобедимого Солнца, чьё рождение отмечали 25 декабря.

    Бенедикт XVI в своей книге «Иисус из Назарета: рассказы о детстве» пишет: «Исчисление точки отсчёта в нашем календаре, основанном на рождении Иисуса, осуществлялось аббатом Дионисием Малым, который ошибся в своих вычислениях на несколько лет. Фактическая дата рождения Христа была на несколько лет раньше, чем принято считать».

     

    Дионисий Малый – римский аббат, живший в VI веке, – является основоположником современного христианского летоисчисления, а также автором самого понятия «от Рождества Христова».
    В 525 году Дионисий Малый составлял по поручению папы римского Иоанна I пасхальные таблицы. Отказавшись от тогдашнего летосчисления, начинавшегося от первого года правления жестокого гонителя христиан римского императора Диоклетиана, Дионисий предложил новую систему счёта годов. При этом он исходил из того, что по Евангелию от Луки Иисусу, когда он начинал свою проповедническую деятельность, было около 30 лет и что распят он был в канун иудейской пасхи при императоре Тиберии. Используя уже существовавшую методику исчислений дат Пасхи (с учётом солнечного и лунного календарей), Дионисий Малый установил, что Воскресение Иисуса Христа приходится на 25 марта 31 года от его Рождества.

    Римско-католическая церковь и большинство протестантских церквей празднуют Рождество Христово по современному григорианскому календарю 25 декабря. Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская православные церкви и Афон, а также восточнокатолические церкви празднуют 25 декабря по юлианскому календарю (т.н. «старому стилю»), что соответствует 7 января современного григорианского календаря.
    Древневосточные церкви празднуют Рождество 6 января в один день с Крещением Господним (под общим именем Богоявления).

    Библейское описание рождества Иисуса не содержит указания на дату события. В различных современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 годом до н.э. (момент прохождения кометы Галлея, которая могла быть Вифлеемской звездой) и до 7 года н.э., когда проводилась единственная известная перепись населения.

    Дату Вифлеемской звезды (парада планет) датировали астрономы НАСА расчётом на компьютере карты неба на тот период. По их расчётам это сентябрь 5-го года до н.э.
    Позднее дату рождения Христа сместили на день рождения Митры 25 декабря, чтобы отсечь от греко-римлян этот ставший популярным персидский культ.

    По-видимому, исторический Иисус родился между 7–5 годами до н.э. Рождение после 4 года до н.э. маловероятно по двум причинам. Во-первых, по евангелическим и апокрифическим данным Иисус родился во времена Ирода Великого, а тот умер в 4 году до н.э.

    Профессор Ориель-колледжа Оксфордского университета, специалист по толкованию Священного писания Джон Бартон заявил, что учёные согласны с мнением Папы. По его словам, неизвестно даже время года рождения Иисуса: «В целом, идея празднования Его рождения во время самой тёмной части года, вероятно, связана с языческими традициями и зимним солнцестоянием».

    День зимнего солнцестояния занимал важное место в культуре и религии многих древних народов. В той или иной форме этот день отмечался в большинстве известных культур. С моментом завершения периода сокращения дня обычно был связан религиозный праздник «рождения бога солнца». Его праздновали представители многих религий: германские язычники (под названием Йоль), поклонники культа Митры и др.

    Согласно библейским пророчествам, мессия по родословной должен быть потомком Авраама, Исаака и Иакова, происходить из колена Иудина, быть «корнем Иессея» и потомком Давида.
    Согласно пророчеству, будущий Владыка Израиля должен был родиться в Вифлееме.
    Вера в то, что Мессия должен родиться от девы, основана на тексте Книги пророка Исайи.

    ...

     

    Рождество в Санкт-Петербурге, Хельсинки, Таллинне, Риге

    https://www.youtube.com/watch?v=1HneY_rN9R0&feature=youtu.be

     

     

    29 декабря 2017 года протоиерей Григорий Григорьев выступил в Русской христианской гуманитарной академии на тему "Дети и родители".

    https://www.youtube.com/watch?v=CBUM490TTXw&feature=youtu.be

     

    ПОЛНОСТЬЮ можно прочитать в моём блоге по ссылке

    http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post428031552/

    С уважением, Николай Кофырин – Новая Русская Литература –

0

Комментарии

3 комментария
  • Николай Кофырин
    Николай Кофырин7 января 2018 г.
    ПОЛНОСТЬЮ можно прочитать в моём блоге по ссылке http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post428031552/ С уважением, Николай Кофырин – Новая Русская Литература –
  • Дмитрий Лысов
    Дмитрий Лысов7 января 2018 г.
    Читатель, дошедший до слов в статье: «Ещё несколько лет назад Папа Римский Бенедикт XVI доказал, что Иисус родился не 25 декабря, и не в Вифлееме, и за три-четыре года до нашей эры» - по-видимому, должен был успокоиться выводом, что «врут святые источники», а желание служителей церкви срубить по лёгкому символическую мзду с интересующихся архитектурными и живописными достопримечательностями церквей и храмов, окончательно успокоить пытливый ум приходящих в храм хоть изредка. «Лучше видеть глазами‚ нежели бродить душою»- вспомню и я слова Екклесиаста и удержусь ещё от одной беды, встречающейся в храмах в виде старушки, шикающей на пришедшего новичка и пеняющей ему за неверные действия в храме.
  • Дмитрий Лысов
    Дмитрий Лысов7 января 2018 г.
    Тем не менее, статья появилась в церковный праздник, напомнив мне времена, когда цитаты из Библии жадно вычитывались мной из атеистических книг, ведь первоисточник был почти не доступен. Благодарен автору, что после околоцерковной статьи могу поздравить читающих с праздником, сказав: «С Рождеством Христовым!»