Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Чем плох и хорош царь Николай II

  • Я часто проезжаю мимо станции «Александровская» и вижу поминальный крест. 17 октября я специально приехал на эту станцию, чтобы узнать, почему этот крест поставили и за что Россия благодарна императору Николаю II.

    Николай Александрович Романов родился в день Иова многострадального. Предполагали, что день рождения определит его судьбу.
    По мнению доктора исторических наук Сергея Мироненко, Николай II был безвольный и упрямый. По жизни он был очень хороший человек, очень добрый. Но он был предназначенный скорее для частной жизни. Николай вступил на престол в 24 года, и явно был не готов к царствованию. Однако он осознавал весь груз ответственности за великую страну. Хотя это бремя его и тяготило.
    Николай II знал о «зело престрашном письме» монаха Авеля, в котором было пророчество о последнем российском императоре.

    Режиссёр Алексей Учитель признаётся: «Я с огромным уважением отношусь к Николаю II. В 1913 году наша страна была первая в Европе и вторая в мире. И это при нём было».

    Некоторые называют фильм «Матильда» «коварной клеветой» на святого императора. Известная депутат не усматривает собственной ответственности за конфликты вокруг фильма «Матильда» и полагает, что это лишь пиар-кампания создателей фильма. Она назвала просмотр фильма «грехом».

    Спор, конечно, не о фильме «Матильда», а об авторитете РПЦ, причислившей царя и его семью к лику святых «царственных страстотерпцев».

    Насколько царя Николая II можно считать святым?

     

    Сейчас императора Николая II называют человеком, не соответствующим ни времени, ни месту, «бедой русской истории». Николай II демонстрировал неспособность принимать решения как верховный главнокомандующий и «хозяин земли русской», чем раздражал всё общество и армию в том числе.

    Генералы, организовавшие заговор против царя, хотели заменить одного самодержца другим: Николая II – Михаилом Романовым. Но были и те, кто предлагал конституционную монархию и даже республику.

    2 марта 1917 года командующие фронтами потребовали от Николая II отречься от престола. Вначале император отрёкся в пользу сына. Но когда узнал от лейбмедика, что сын смертельно болен (гомофилией), написал отречение в пользу брата Михаила.

    По закону, Николай II не мог отречься от власти ни в пользу своего сына, ни в пользу брата Михаила. Это было незаконно. Николай допустил тройное нарушение. Можно было умереть на посту, но нельзя было отречься за своего сына (наследника престола). Не мог царь отречься от трона и в пользу своего младшего брата – Михаила Александровича, который по разным причинам не мог стать императором.

    Одни считают, что отречение было незаконным, другие утверждают, что отречения вовсе не было. Акт отречения Николай подписал карандашом. Историки до сих пор сомневаются в достоверности его подписи. Не указан титул императора и не проставлена императорская печать.

    Совет министров Временного правительства рассматривал отречение Николая II на заседании в Петрограде 2 марта 1917 года, которое длилось с 11:30 до 14:00. Тогда как царь подписал отречение лишь в 15:00 2 марта, и сам проставил время и дату.

    Спустя некоторое время бывшего царя, уже как гражданина Романова, арестовали, а впоследствии большевики расстреляли его вместе с семьёй.
    Невольно задумаешься, к чему может привести в России добровольный отказ от власти.

    Известно, как любил свою семью, жену и детей царь Николай II. Когда дети заболели, отец бросился из ставки к ним в Царское Село. Он выбрал любовь к семье, и написал отречение от власти.
    Как человек он заслуживает одобрения. А как правитель России?

    Александр Солженицын в статье «Размышления над февральской революцией» писал: «Быть христианином на троне – да, – но не до забвения деловых обязанностей, не до слепоты к идущему развалу» «…какому историческому деятелю его слабость к своей семье зачтена в извинение? Когда речь идёт о России – могли б и смолкнуть семейные чувства».

    У меня лично не хватит смелости упрекнуть Николая Романова в том, что в трудный момент он выбрал любовь к семье, отказавшись от престола, от необходимости быть жёстким, жестоким, стрелять в свой народ ради удержания власти и сохранения порядка в России.

    Что важнее: быть добропорядочным христианином и любящим отцом семейства, или пожертвовать своей семьёй ради сохранения самодержавной власти?

    Николай Александрович Романов был прекрасным мужем и отцом семейства. И он мог бы устроить свою жизнь, если бы преобразовал Россию в конституционную монархию по примеру своих родственников в Европе. Но царь не согласился на конституционную монархию, а в результате он и его семья были расстреляны и умерли в муках на дне шахты в Алапаевске.

    Когда канонизировали Николая II как страстотерпца, я спрашивал: а кто отдал приказ стрелять в народ 9 января 1905 года?
    После «кровавого воскресенья» императора стали называть «Николай Кровавый».
    История – бумеранг. Пули, выпущенные в народ, по закону отложенного возмездия вернулись и убили царя и всю его семью.

    Возникает дилемма: либо прослыть «кровавым правителем», либо слабохарактерным; либо стрелять в свой народ, либо спасти Россию от развала.
    Считают, что правитель России не имеет права быть слабохарактерным. В России царь всегда обречён на жертву. Потому что народ греховен, а царь берёт на себя его грехи.

    Николай II всю жизнь вёл дневник. 2 марта 1917 года в день отречения от престола император сделал такую запись:
    «…Суть та, что во имя спасения России и удержания армии на фронте в спокойствии, нужно решиться на этот шаг. Я согласился. Из ставки прислали проект манифеста. Вечером из Петрограда прибыли Гучков и Шульгин, с которыми я переговорил и передал им подписанный и переделанный манифест. В час ночи уехал из Пскова с тяжелым чувством пережитого.
    Кругом измена и трусость и обман!»

     

    Православный христианин причисляется Церковью к лику святых после смерти. Важны его страдания за православную веру, дар творить чудеса при жизни и/или после смерти как свидетельство того, что через подвижника действует Божественная Благодать; точное соответствие веры подвижника православному вероучению, нетленность мощей. Народное почитание служит поводом для рассмотрения вопроса о канонизации церковными властями.

    Русская Православная Церковь не признала подлинными захороненные 17 июля 1998 года в Петропавловской крепости останки. Теперь японские учёные доказали, что останки членов царской семьи подложные. Но если трупы не нашли, может быть, царская семья чудом спаслась?
    Юристы говорят: «Нет тела – нет дела».
    Возможно, не случайны предположения, что царевич Алексей или принцесса Анастасия спаслись, а может быть, спаслись и все? Но если они спаслись, то как можно говорить о причислении их к лику святых царственных страстотерпцев?

     

    ПРиглашаю посмотреть мой видеоролик с опросом россиян -

    РОССИЯНЕ О ПОСЛЕДНЕМ ЦАРЕ НИКОЛАЕ II

    Мнения россиян о последнем царе Николае II

    https://www.youtube.com/watch?v=dtrcBEPn77o&feature=youtu.be

0