У каждой истории есть своя Матильда. Почему показ фильма «Матильда» стал главной политической темой сезона? Предполагают, чтобы отвлечь внимание общественности от столетней годовщины Великой русской революции.
Я посмотрел фильм «Матильда» в первый же день его официальной демонстрации в одном из кинозалов «Формулы кино». Перед входом в зал меня попросили показать содержимое моего рюкзака, объяснив это соображениями безопасности.
Я поинтересовался у зрителей их отношением к фильму «Матильда» ДО и ПОСЛЕ демонстрации картины. У многих после просмотра возник вопрос: зачем был нужен скандал вокруг фильма, если не с целью рекламы?
Посмотрев фильм, я могу с уверенностью сказать, что ажиотаж вокруг «Матильды» носит искусственный характер. В картине нет ничего, что бы оскорбляло меня как православного верующего.
Но известно, что скандал – наилучшая реклама! «Не хотел смотреть фильм «Матильда», даже не знал об этом фильме. Но после всей этой шумихи обязательно посмотрю», – пишут в соцсетях.
Почему же фильм называют «русофобским» и даже «антироссийским»?
Я специально приехал в бывший особняк Матильды Кшесинской, чтобы посмотреть посвящённую балерине экспозицию «Фуэте судьбы» и узнать мнение о новом фильме Алексея Учителя.
Смета фильма «Матильда» составила 814 миллионов 265 тысяч рублей.
Один высокопоставленный чиновник сказал Алексею Учителю: «Вы расстроили меня. Мы ожидали увидеть много порноэпизодов, а вы показали хорошее кино».
Можно предположить, что под влиянием развязанной истерии вокруг фильма, Учитель вырезал несколько компрометирующих кадров, чтобы отвлечь от себя гнев православных верующих.
Весной 2017 года противники фильма выступали с призывами сжигать кинотеатры, нападали на офис Алексея Учителя, устраивали многотысячные акции протеста и крестные ходы, сожгли два автомобиля у офиса адвоката господина Учителя Константина Добрынина, разбросав там же листовки «За “Матильду” гореть».
Противники фильма обратились к патриарху Кириллу и подали ему 100 тыс. обращений от людей, «оскорбленных идеей фильма». 12 октября они попросили президента Владимира Путина не допустить выхода «Матильды». Ранее депутаты Госдумы, посмотревшие фильм, не нашли в нём сцен, которые могли бы оскорбить чувства верующих. Они считают, что прокат фильма вызовет в обществе интерес к истории страны.
Алексей Учитель уверяет, что женщины смотрят «Матильду» со слезами на глазах.
Но лично я этого не заметил.
«Матильда» – загадка для всех», – говорит Алексей Учитель. – «Если бы Николай II женился на Кшесинской, всё было бы по-другому».
Матильда Кшесинская – прима-балерина Императорских театров – была хозяйкой особняка на Кронверкском проспекте, оказавшемся в гуще революционных событий 1917 года. Революция вынудила Кшесинскую покинуть не только свой дом, но и страну. Особняк стал штаб-квартирой большевиков. С балкона выступал В.И.Ленин.
Во время осмотра экспозиции «Фуэте судьбы» вспомнили и юную Малечку, вскружившую голову будущему императору Николаю II, "маленькую К.", легко делавшую 32 фуэте, и страстную Матильду, "Мадам 17", увлекавшуюся игрой в рулетку, и, наконец, княгиню Романовскую-Красинскую, верную супругу и заботливую мать. И это всё она – Матильда Феликсовна Кшесинская, которой было даровано редкое долголетие.
«Шерше ля фам» (ищите женщину) – говорят французы. И отчасти они правы. Предполагают, что неосторожно сказанные слова королевы Франции Марии-Антуанетты (жены Людвига XVI) «у них нет хлеба, так пусть едят пирожные», – привели к Великой французской революции.
Современник французской революции Фридрих Гегель говорил, история повторяется, и единственная вещь, которой учит история, – то, что никто, никогда ничему у неё не научился.
Правители России вроде бы умные люди, изучали историю, но почему-то повторяют ошибки прошлого.
Почему?
Возможно потому, что человеком руководят инстинкты. Поэтому политики поступают, как им подсказывает инстинкт самосохранения.
Люди живут инстинктами. Инстинкты сильнее культуры. А если бы культура была сильнее, то мы бы, наверное, уже давно вымерли.
Для меня фильм «Матильда» не просто история любви, а психоаналитическая драма.
Николай Александрович Романов родился в день Иова многострадального. Предполагали, что день рождения определит его судьбу.
По мнению доктора исторических наук Сергея Мироненко, Николай II был безвольный и упрямый. По жизни он был очень хороший человек, очень добрый. Но он был предназначенный скорее для частной жизни. Николай вступил на престол в 24 года, и явно был не готов к царствованию. Однако он осознавал весь груз ответственности за великую страну. Хотя это бремя его и тяготило.
Николай II знал о «зело престрашном письме» монаха Авеля, в котором было пророчество о последнем российском императоре.
Жизнь трагична. А история России трагична вдвойне. Матильда Кшесинская стала частью этой трагедии. Своим романом с будущим императором Николаем II, она, возможно, как-то повлияла на трагическую историю России.
В ОСОБНЯКЕ КШЕСИНСКОЙ О ФИЛЬМЕ МАТИЛЬДА
В особняке Кшесинской экспозиция "Фуэте судьбы" и мнение о фильме Матильда
https://www.youtube.com/watch?v=STvbLp0zA44&feature=youtu.be
ПОЛНОСТЬЮ мою статью "МАТИЛЬДА РУССКОЙ ТРАГЕДИИ" можно прочитать в моём блоге по ссылке
http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post423936612/
С уважением, Николай Кофырин – Новая Русская Литература –
Комментарии