Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

ЧЕЛОВЕК-РЕВОЛЮЦИЯ

  • «Человек-революция» — так можно сказать о немногих людях. Например, о Ленине, о Троцком, о Че Геваре и других. Для кого-то ЧЕ и сегодня остаётся революционером, хотя для кого-то он экстремист и террорист.
    7 октября 2017 года меня пригласили принять участие в дискуссии «Человек и революция» на вечере памяти, посвящённом Гейдару Джемалю. Я был лично знаком с этим человеком, переписывался с ним, редактировал тексты его выступлений, и даже подарил ему свой роман-быль «Странник» (мистерия).
    Гейдар Джемаль был одним из немногих интеллектуалов, кто много рассуждал о революции. Для него революция — это божественный акт, это восстание Духа против косности материи, восстание героя против тирана, восстание Человека против индивидуума.
    Джемаль был метафизик и мистик, и, конечно же, в некотором смысле, он был "человек-революция".
     

    Гейдар Джемаль


    Впервые я увидел Гейдара Джемаля в телепередаче. Он рассказывал о пророке Мохаммеде. Я случайно попал на эту программу, однако не смог выключить телевизор до окончания передачи. Меня поразил пророческий тон выступлений Гейдара Джемаля, его безапелляционная манера изложения.
    Можно сказать, что Джемаль познакомил меня с исламом. И хотя я остался православным верующим, но страх перед исламом пропал. Поэтому чуть позже я прочитал очерк Владимира Соловьёва (философа) о пророке Мохаммеде.

    Гейдар Джемаль родился 6 ноября 1947 года в Москве. Его отец Джахид Джемаль был художником, азербайджанцем по национальности. Мать — профессиональная наездница Ирина Шаповалова — работала в Театре имени Дурова. Её отец был высокопоставленным партийным деятелем, профессором немецкой классической философии. Именно он оставил в наследство внуку любовь к философии и превосходную библиотеку.

    В 1965 году после окончания школы Гейдар Джемаль поступил в Институт восточных языков при МГУ, но через год был отчислен с формулировкой «в связи с проявлением буржуазного национализма». После этого будущий религиовед работал токарем, а также подрабатывал репетиторством, преподавая иностранные языки.

    Недоучившегося студента устроили корректором в издательство «Медицина». Там он познакомился с выпускником биологического факультета МГУ Ильёй Москвиным. Тот работал в «Медицине» редактором, занимался литературой по психиатрии. Джемаль говорил знакомым, что Москвин «открыл ему новый мир».

    В 1979 году Гейдар Джемаль вместе с Александром Дугиным вступил в эзотерический кружок, группировавшийся вокруг писателя-оккультиста Евгения Головина. В 1980 году Дугин и Джемаль стали членами кружка «Чёрный орден SS». А в 1988 году вступили в общество «Память» Дмитрия Васильева.
    С конца 1980-х годов Джемаль принимает активное участие в исламской жизни СССР и России, вступает в различные организации, издаёт газету «Аль-Вахдат» («Единение») и журнал «Ат-Тавхид» («Единобожие»).

    В середине 70-х друзья посоветовали Джемалю разыграть душевное недомогание, чтобы как-то решить проблемы с милицией, которая пыталась привлечь юношу „за тунеядство“. У Гейдара всё получилось неплохо, и его поставили на учёт в психоневрологическом диспансере. С августа 1986 года по июнь 1989 года Гейдар Джемаль состоял на учёте в МВД СССР как больной шизофренией с инвалидностью второй группы.

    С 1993 по 1996 год Гейдар Джемаль вёл исламский раздел в передачах «Ныне» на Первом канале, «Все суры Корана» на канале «Культура» и «Тысяча и один день» на канале РТР. Именно там я впервые и увидел философа.
    В 1998 году Джемаль прочитал на философском факультете МГУ лекции на тему «Традиция и реальность».

    В 1993 году Джемаль принял участие в Хартумской конференции, на которой была создана международная мусульманская организация «Исламский комитет», которую он и возглавил через два года.
    Джемаль пытался избраться в Государственную думу от «Движения в поддержку армии».
    В 2010 году Гейдар Джемаль подписал обращение российской оппозиции «Путин должен уйти». Джемаль поддерживал акции протеста оппозиции в 2011–2012 годах, получившие название «Болотные митинги».

    27 марта 2012 года сотрудники ФСБ провели обыск в нескольких квартирах Гейдара Джемаля на предмет хранения экстремистской литературы. В ходе обыска не было обнаружено запрещённых материалов. Пресс-служба ФСБ пояснила, что Джемаль подозревается в «публичном оправдании терроризма, а также публичных призывах к осуществлению экстремистской и террористической деятельности».
    Уголовное дело в отношении Джемаля было возбуждено по ст. 205.2 (содействие террористической деятельности) и ст. 280 (публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации).
    После того как у Гейдара Джемаля провели обыск, его друг Александр Гельевич Дугин вступился за него в прессе.

    Скончался Гейдар Джемаль 5 декабря 2016 года в Казахстане на 70-м году жизни. Многие недоумевают: почему не в Москве? Возможно, потому, что Джемаль жил под угрозой уголовного преследования. Хотя два уголовных дела, возбуждённых ФСБ, до суда не дошли, опасность преследования сохранялась.

    Известный политолог и публицист Борис Кагарлицкий близко знал Джемаля, и считает, что Гейдар был «одной из самых ярких, противоречивых и непредсказуемых фигур нашей общественной и интеллектуальной жизни». «Политический ислам Джемаля — это „теология революции“.

    Джемаль по вероисповеданию был мусульманином. Ислам стал площадкой его самоидентификации. Одни считают, что Джемаль исповедовал ислам шиитского толка. Другие – что он был суннитом, поскольку похоронили его по-суннитски.

    Идея книги Гейдара Джемаля «Освобождение ислама» опирается на революционное восстание. Создание хаоса даёт возможность для создания государства иного уровня. Поэтому революция необходима.
    «Нужна теория единственной подлинной революции, революции духа против материи, революции, которую мы должны осуществить против пронизывающей реальность бесконечной лжи», — говорил Джемаль.

    Ещё в 1978 году во время службы на флоте я думал о необходимости революции и пришёл к выводу, что главное — это революция сознания!
    Но возможна ли она?

     

    Приглашаю посмотреть мои видеоролики:

    ГЕЙДАР ДЖЕМАЛЬ И РЕВОЛЮЦИЯ 1-Я ЧАСТЬ

    07.10. 2017 года в Петербурге состоялся вечер памяти Гейдара Джемаля

    https://www.youtube.com/watch?v=AcQfXMf5H6w&feature=youtu.be

     

    ГЕЙДАР ДЖЕМАЛЬ И РЕВОЛЮЦИЯ 2-Я ЧАСТЬ

    07.10. 2017 года в Петербурге состоялся вечер памяти Гейдара Джемаля

    https://www.youtube.com/watch?v=Jk5jvdS619k&feature=youtu.be

     

    МАКСИМ ШЕВЧЕНКО В ПИТЕРЕ О РЕВОЛЮЦИИ

    М.А.Шевченко 7.10.2017 на вечере памяти Гейдара Джемаля

    https://www.youtube.com/watch?v=xbWz3m1QW_4&feature=youtu.be

     

    © Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru

0

Комментарии

1 комментарий
  • Николай Кофырин
    Николай Кофырин14 октября 2017 г.
    Приглашаю ПОЛНОСТЬЮ посмотреть мой новый пост "ЧЕЛОВЕК-РЕВОЛЮЦИЯ" по ссылке http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post423072784/