Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Что отличает святого от несвятого

  • Святого всегда отличали:
    1\ аскетическая скромность и простота
    2\ молчание
    3\ любовь несмотря ни на что

    Святость достигается не трудом ради обретения богатства, а добротой души и бескорыстной любовью.
    Святые – такие же люди, как и мы, только признаны святыми Церковью, поскольку показали пример христианской жизни для многих своих современников.

    Святость – это посмертное признание церковью человека, которое даётся за сотворённые им чудеса. Хотя на мой взгляд, чудеса не главный показатель святости, как и нетленные мощи. Главное – подвиг любви бескорыстной и веры нелицемерной.

    В католической церкви нетленность мощей не играет никакой роли. Главное – святая жизнь и проявление чудодейственной силы. Для канонизации требуются четыре чуда, установленные посредством показаний свидетелей и очевидцев.

    Православный христианин причисляется Церковью к лику святых после смерти. Важны его страдания за православную веру, дар творить чудеса при жизни и/или после смерти как свидетельство того, что через подвижника действует Божественная Благодать; точное соответствие веры подвижника православному вероучению, нетленность мощей. Народное почитание служит поводом для рассмотрения вопроса о канонизации церковными властями.

    Святых людей мы можем пересчитать по пальцам рук, а миллионы людей проживают жизнь бесследно. Вполне можно допустить, что жизнь одного святого человека важнее и ценнее жизни многих миллионов людей. Жизнь одной выдающейся души иногда может служить оправданием целого поколения людей.

    Может ли быть Святой идеалом для современных людей? Вряд ли. Святой к богатству не стремится, детей не родит, карьеры не делает.
    Святым поклоняются, ставят свечи, молятся, однако мало кто хочет следовать их примеру.
    Вряд ли кто из сегодняшних молодых прагматиков имеет своим идеалом уподобление Христу. Такое впечатление, что у современных людей вообще нет веры в идеал.

    В протестантских храмах нет изображения святых; люди поклоняются только Господу. В православных храмах одни молятся своим святым, другие – Богу.
    О помощи, о спасении, о здоровье и других важнейших вещах в нашей жизни просят прежде всего Бога. А у наших святых можно просить «моли Бога о мне», но Господа они никак заменить не могут.

    Известно, что молитва может оказывать исцеляющее действие. В состоянии молитвы с человеком происходят не только духовные, но и физические изменения (может меняться даже состав крови).
    Смысл этих мистических практик в достижении состояния умиротворения и, как утверждают монахи, в способности общения с «ангельскими материями».

    Греческие монахи на Афоне создали целое учение о молитве – «исихазм» (от греч. спокойствие, тишина, уединение). В основе философии исихазма лежит представление, будто человек, долгое время пребывающий в молитве и сердцем просящий Бога, может увидеть духовно божественные энергии.
    Православные монахи-исихасты утверждают, что посредством поста и безмолвной молитвы можно приобщиться к божественному свету, подобному тому, что видели апостолы на горе Фавор во время преображения Господня.

    Святость, на мой взгляд, есть сопричастность божественным энергиям.

    Где человек ближе к божественным энергиям – в «святых местах» или в любом месте? всё зависит от места или от сердца?!

    Полагаю, всё зависит от настроя и веры самого человека; не от места, в которое он совершает паломничество, а от состояния его сердца!
    Главное – это состояние души в момент молитвы, когда чистота души соответствует частоте вибраций твоей умно-сердечной молитвы, которая жаждет быть услышанной.
    Отшельники (пустынники) молятся в лесу где придётся. Главное – жить в состоянии молитвы, всегда быть обращённым к Богу, всегда находиться в контакте с Ним!

    Что делать тем, кто стремиться к духовной жизни: сбегать в монастырь или пытаться жить духовной жизнью в миру?

    На мой взгляд, правильнее научиться подчинять тело духу, не умаляя своей природы, чтобы тело служило духу, а не наоборот.

    Стоит ли сбегать от мира? Ведь и в монастыре можно погибнуть, и в миру спастись.

    Лично мне отшельничество ближе, нежели монастырское общежитие. Я бы хотел жить один, на горе, без людей.
    Я не очень верю в монашество, хотя сам долгое время жил как монах.

    Мой идеал святого человека – не отшельник, сбежавший от испытаний мира, а мирской человек, сумевший в трудных обстоятельствах научиться любить, творить добро, быть справедливым, любить людей несмотря ни на что. Ведь без трудности, без испытаний цели самосовершенствования не достичь.

    Чтобы быть святым, всего-то и надо, что только верить и любить несмотря ни на что. Ибо «если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая, или кинвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам всё имение своё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, – нет мне в том никакой пользы». (1-е Коринфянам).

    До сих пор актуален вопрос: почему греки (эллины), отличающиеся своими философскими рассуждениями и здравым смыслом, восприняла веру (иудея) Иисуса Христа?

    Апостол Павел в 1-ом послании к Коринфянам говорит: «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость». ( 1 Кор. 1:22-24).

    Платон доказывал, что душа бессмертна, однако мало кого смог убедить.
    Чего не могли сделать философы посредством рассуждений, то было сделано верой, кажущейся эллинам безумием.
    Христианская вера ввела учение о бессмертии души, о воскресении тел, о презрении благ настоящих и стремлении к благам будущим.
    Сократ презрел смерть, выпив добровольно яд цикуты. Христиане же страдали по своей воле, ради убеждений.

    Однако нужно ли выбирать страдания в этой жизни на земле ради блаженства после смерти?

    Будет ли после смерти «загробное существование», знать не дано.
    Сотрудник Калифорнийского технологического института Шон Кэрролл заявил, что жизни после смерти не существует. По его мнению, люди должны отказаться от убеждений о существовании «царства небесного». Учёный считает, что теория о сохранении частицы сознания после смерти не обоснована. Доказывая свою версию, физик предоставил квантовую теорию поля, согласно которой, все типы частиц располагаются в своём поле. Эксперт заявляет, что если бы человек мог жить после смерти, то тесты в квантовом поле обнаружили бы своеобразные «частицы духа».

    Возможно, то, что не смогли обнаружить учёные сегодня, обнаружат завтра посредством более сложных экспериментов. Главный вопрос: формируют ли человека внешние условия или матрица человеческой природы неизменна?

    Многие люди заботятся не только о своём земном существовании, но их беспокоит и жизнь после смерти, если они, конечно, верят в жизнь после смерти, если идея бессмертия присутствует в их сознании.

    Кто-то считает, что Бог это выдумка.
    Да вся жизнь выдумка!
    Лично мне приятнее жить, веря в Высшую Справедливость, даже если на самом деле её нет. Так легче жить.
    А тому, кто не верит в любовь и добро, очевидно, жить гораздо тяжелее.

    Даже если вера в Высшую Силу есть результат самовнушения, то те добрые дела, которые творятся верой в любовь, стоят того, чтобы жить таким самообманом. Ведь, по большому счету, у нас нет ничего, кроме веры. Всё зиждется на вере, а разворачивается вокруг любви.

    Жизнь на планете Земля не легка – это испытание. Каждый день требуется бороться за существование, за пропитание, обеспечивать себя необходимым, заботиться о своём бренном теле. И ещё надо решать проблемы, которые встают перед душой в процессе борьбы за существование и обеспечение выживаемости тела (вместилища души).

    Жизнь сотворена на Земле для самосовершенствования человеческих душ. Судьба конкретной души важнее прогресса цивилизации.
    Мы приходим в эту жизнь с определённой целью – научиться любить, любить несмотря ни на что.
    Цель эта достигается через труд души («душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь»). Труд души в том, чтобы творить любовь. В этом заключается и смысл жизни, который везде и во всём.
    Любовь творить необходимость!
    Любовь не удовольствие, не наслаждение, не забава – а именно необходимость.
    Творить любовь – необходимость и для собственной души и всего мира.

    Человек должен жить для Бога и творить добро для людей. Любить Бога и означает любить людей. Без любви к Богу не хватит сил любить ближнего. Ведь человек любит прежде всего себя самого. Но именно любовь к Богу даёт силы любить ближнего, а тем паче врага своего.

    Лучше верить в Бога, жить любовью и творить добро, чтобы оказаться готовым к посмертному суду.
    Это лучше, чем ни во что не верить, творить зло и ненавидеть, то есть жить исключительно негативными эмоциями.

    Почему же люди не следуют заветам святых старцев и не живут по заповедям Божьим? Почему крадут, прелюбодействуют, лжесвидетельствуют, убивают? Ведь знают, что совершить грех легко, а расплата будет тяжёлой.

    Может быть, проблема в том, что люди не верят в посмертный суд, где каждому воздастся по делам его. Хотя об этом было известно многие тысячелетия до рождения Христа.
    Люди отрицают жизнь после смерти, потому что боятся посмертного суда. Они не просто не верят, они НЕ ХОТЯТ ВЕРИТЬ(!), что за все прегрешения придётся расплачиваться.

    Как же жить: верой или здравым смыслом?

    Для большинства людей то, что они называют верой, есть всего лишь надежда.
    Вера — это убеждённость, надежда — лишь предположение. Надежда ориентирует на помощь извне, тогда как вера мобилизует человека изнутри.
    Вера не есть бегство от реальности, а, скорее, способ вернуться к ней, увидев мир под другим углом зрения и осознав, что всё взаимосвязано и случайностей не существует.
    Многие знают, что в мире всё взаимосвязано, но Тайна мира заключена в том, как, каким образом всё связано между собой.
    Дело вовсе не в ответственности перед Богом за своё поведение и не в посмертном воздаянии за добрые дела. Именно вера в то, что творя добро для других, ты тем самым делаешь благо своей собственной душе, — это и есть земное воздаяние за любовь».
    (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература

    Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.

    Всё, что я хочу сказать людям, заключено в трёх главных идеях:
    1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что.
    2\ Смысл – он везде.
    3\ Любовь творить необходимость.

    А по Вашему мнению, ЧТО ОТЛИЧАЕТ СВЯТОГО?

    © Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru

-1

Комментарии

4 комментария
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский16 сентября 2017 г.
    Даже сам Иисус Галилеянин, названный Христом, к слову, который не был иудеем, когда ученик назвал Его святым, гневно ответил: "Я не свят, а свят только лишь Небесный Отец". Как легко люди приписывают себе духовные качества, которыми обладает Создатель нашей планетной системы. Между прочим, выражаясь языком служек выродившейся религии, автор статьи является еретиком - совратителем человеков, со всеми вытекающими последствиями для его личной судьбы.
  • Николай Кофырин
    Николай Кофырин16 сентября 2017 г.
    Приглашаю ПОЛНОСТЬЮ со всеми видеороликами посмотреть мой новый пост «ОСТРОВ СВЯТОГО ГЕРАСИМА» - 16.09.2017 http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post421522526/ С уважением, Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru
  • Борис Дунаев
    Борис Дунаев16 сентября 2017 г.+1
    Автор смутно представляет себе церковную жизнь. Были канонизированные святые, которые всю жизнь грабили и убивали. Вот один из таких: святой и преподобный Давид Ермопольский. Он всю жизнь был разбойником и, живя в Египте, прославился злобой и жестокостью, как никто другой. А, скажем, Мария Египетская была блудницей. Проще говоря, проституткой. А когда они нагулялись вдоволь, то покаялись. И, по мнению, церковных иерархов, Бог их простил. И не одни они такие. Беда в том, что святых "назначают" люди. Что думает по этому поводу Творец, одному ему известно.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский16 сентября 2017 г.
    Да, уж, "канонизировали" церковники всех конфессий стольких бандюков и жуликов, что впору выносить всех этих "святых". А если серьёзно, то при таком количестве святых, угодников и праведников..., эта планеты в один бы миг превратилась в сад прекрасный.