Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

ПОЧЕМУ НЕЛЮБОВЬ АНДРЕЯ ЗВЯГИНЦЕВА

  • 1 июня в День защиты детей я посмотрел новый фильм режиссёра Андрея Звягинцева «Нелюбовь». В основе сюжета развод семейной пары. Никому не нужного и нелюбимого ребёнка хотят сдать в интернат, чтобы не мешал. Услышав это, 12-летний Алёша сбегает из дома.
    «Нелюбовь» – это социальная драма. Однако я бы хотел рассказать не столько о фильме, сколько о проблеме нелюбви к детям в более широком плане. Тридцать лет я занимаюсь изучением этой проблемы, и мне есть что сказать, в том числе и на основе своего личного опыта. Пройдя через процесс развода, который длился семь лет, я понял, что цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что.

    Завягинцев Нелюбовь   На первом дневном сеансе зал был полупустой (или «полуполный» – кому как нравится). У кого-то отдельные сцены фильма вызвали смех, кто-то не выдержал и ушёл. Я досмотрел до конца, хотя было трудно. Не могу сказать, что фильм мне понравился, но и не могу сказать, что не понравился.

    Фильм с одноимённым названием «Нелюбовь» и тоже мелодрама был снят в Красноярском крае три года назад. В основе сюжета нелюбовь матери к родной дочери, которая появилась на свет после изнасилования.

    Признаться, мне не понятно само название фильма «Нелюбовь». Любовник героини говорит, что нельзя жить без любви, и они вроде бы любят друг друга. Любит свою беременную подругу и бывший муж героини.
    Я могу понять отсутствие любви, могу понять ненависть, но состояние «нелюбви» мне не понятно. Кажется, «нелюбовь» термин надуманный. Лично я убеждён, что ВСЁ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ: и даже ненависть есть непонятая любовь.

    Фильм «Нелюбовь» Андрея Звягинцева был удостоен приза жюри Каннского кинофестиваля. Говорят, Звягинцев был слегка разочарован премией жюри, назвав её «приятным бонусом». По всем опросам, фильм «Нелюбовь» был лидером гонки. Но главный приз жюри «Золотую пальмовую ветвь» получил другой фильм.
    Похожая ситуация случилась на Каннском фестивале 1983 года с фильмом Андрея Тарковского «Ностальгия». Тарковскому дали премию «за лучшую режиссуру», и в результате Тарковский оказался без денег, на которые рассчитывал.

    Звягинцев_2

    Показанная в фильме «Нелюбовь» картина нашей жизни полностью соответствует действительности. Хотя в реальности всё гораздо страшнее. У Звягинцева, например, нет спора о разделе квартиры, о дележе совместно нажитого имущества, спора об алиментах и о том, чей это ребёнок.

    "Нелюбовь" – логичное продолжение прошлых фильмов Звягинцева. По словам режиссёра, он всю жизнь снимает один фильм (фактически про самого себя) – «Возвращение», «Елена», «Левиафан», «Нелюбовь»… Все эти фильмы о беспросветной жизни людей в России и о самой стране, оказавшейся в «онтологическом тупике».

    Русофобы считают, что это «фильм про Россию, которой наплевать на своих детей, о стране без любви — даже в самой простой, инстинктивной её форме».

    Есть фильмы, которым дают престижные премии, но смотреть которые невыносимо. Очевиден «заказ» западных прокатчиков на фильмы о беспросветной путинской России. Мало кто помнит фильмы «Эйфория» и «Овсянки», получившие премию Каннского кинофестиваля. Присуждение премий этим «шедеврам» вызывает сомнения в объективности жюри.

    Конечно наша жизнь не без проблем. Но неужели в ней не осталось ничего светлого, доброго, чистого?
    Я уверен, что есть в нашей сегодняшней жизни идеалы и есть ценности. Надо только захотеть их увидеть.
    Да, жизнь суровая и несправедливая. Да, есть нелюбовь, много нелюбви. Но любви-то больше!

    Как известно, что посеешь, то и пожнёшь. Посеешь любовь – вырастет любовь, посеешь нелюбовь – пожнёшь нелюбовь.

    Чем же вызвана «Нелюбовь» Звягинцева?

    Одним из источников вдохновения для Звягинцева послужил фильм Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни». Бергман снимал свой безжалостный фильм про себя. Похоже, что и Андрей Звягинцев тоже снял фильм про себя.

    Говорят, каждый фильм режиссёра это зеркало для общества и для себя самого.

    Андрей Звягинцев родился 6 февраля 1964 года в Новосибирске. Мать, Галина Александровна, работала в школе учителем литературы и русского языка. Отец Пётр Александрович служил милиционером. Отец покинул семью ради другой женщины, когда Андрею было пять лет. Сын так и не смог наладить отношения с отцом вплоть до его смерти.

    Звягинцев_3

    Звягинцев был женат на актрисе Ирине Гринёвой. После шести лет брака Андрей развёлся. Остался сын Пётр 2009 года рождения. Сейчас у Звягинцева вторая жена – монтажёр Анна Матвеева.

    Создаётся впечатление, что Звягинцев все фильмы снимает о себе, о своей личной драме, о своей нелюбви. Согласно психоанализу, эта «первичная родовая травма» и определяет всё творчество художника.

    «Нет, мне кажется, что фрейдистской травмы здесь нет, — объясняет Звягинцев. — Скорее опыт личного наблюдения за самим собой, за окружающими меня, за друзьями или приятелями, за самой жизнью. Но вообще сложно разделить субъективные переживания». «Да, отец ушел, когда мне было пять лет, но особых драматических воспоминаний на этот счёт у меня нет».

    Если это не «фрейдистский комплекс», то что это?

    «Сам удивляюсь: что ни фильм, то непременно семейная драма», — говорит Звягинцев. — «Семья — это поле битвы. И это действительно уникальная площадка для наблюдения за человеком, за тем, что с ним происходит на самом деле. Дома он обнажается, выходит из укрытия его существо. Тут он снимает маски, являя себя в полном великолепии: в гармоничных или уродливых отношениях с любимыми (или нелюбимыми), с детьми, с родителями, близкими».

    В фильмах Звягинцева «нет выхода», нет «позитива» и каких-то конструктивных идей. Кажется, никто не способен предложить оптимистический и в то же время реалистичный сценарий.
    2 октября 2007 года я встречался с Андреем Звягинцевым во время премьеры его фильма «Изгнание» в Санкт-Петербурге и передал в качестве сценария свой роман «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак».

    После фильма Звягинцева «Левиафан», который расценили как, якобы, порочащий страну, министр настаивал на введении вето при распределении финансирования кино.
    Андрей Звягинцев поддержал выступление Константина Райкина о цензуре в России. Звягинцев считает, что «отдельный человек заслуживает, чтобы с ним говорили о его жизни на языке правды. Чтобы фильм являлся откликом на его жизнь, его беды, его надежды, его вопросы к жизнеустройству; чтобы фильм говорил с ним о его настоящем и будущем».

    «Государству нынешнего образца человек просто не нужен. Поэтому, как растут сквозь асфальт цветы, так и человек выбирается из-под колес Молоха», – считает Андрей Звягинцев.
    «Вот что хочу сказать тем «чудакам», которые заранее уверены в том, что я снимаю чернуху, порочащую людей. Сказать им лично следующее: «Фильм снят только для того, чтобы вы пришли домой и крепко обняли своих детей». Всё. Точка».

     

    ПОЛНОСТЬЮ со всеми видеороликами мою статью можно прочитать по ссылке в моём блоге

    http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post416052745/

     

    С уважением, Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru

-1

Комментарии

2 комментария
  • Николай Кофырин
    Николай Кофырин3 июня 2017 г.-1
    ПОЛНОСТЬЮ со всеми видеороликами мою статью можно прочитать по ссылке в моём блоге http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post416052745/ С уважением, Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru
  • Борис Дунаев
    Борис Дунаев3 июня 2017 г.+1
    Еще один творец. Хочет снимать кино про свои комплексы - пусть не просит денег у государства. А то привыкли, ПОНИМАШЬ, без конца доить бюджет. В США, небось, никто руку в госкарман не сует. Сами богатеньких Буратин ищут.