Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

ДЛЯ КОГО Русский художественный союз

  • Министр культуры РФ Владимир Мединский считает: «Пусть расцветает сто цветов, но поливать мы будем только те, которые нам полезны».
    Видимо, таким «полезным цветком» будет «Русский художественный союз», основанный домбасским замполитом Захаром Прилепиным и другими патриотами. «Страна живёт в имперском, патриотическом угаре, а в сфере культуры, в основных точках её воздействия на общество – ничего не происходит», – признаёт Прилепин.
    В основе идеологии «Русского художественного союза» патриотизм и православие. Цель – "формирование русской национальной идентичности средствами искусства. Главная задача – изменение культурной политики в стране".

    Что же, у нас теперь будет искусство патриотичное и непатриотичное? русское национальное искусство и искусство нерусское?
    Неужели без патриотизма и православия никуда?

    Глава Минкульта Владимир Мединский поддержал Прилепина: "Ведомство в рамках своих полномочий готово оказать содействие организации".

    Власть всегда заигрывала с деятелями искусства, прикармливая угодливых и приручая непослушных. Честные художники пытаются нести правду, но власть их не любит. Искусство в руках государства всегда служило цели оболванивания масс.

    Заместитель главы Минкульта заявил, что «самоцель Министерства культуры – не искусство, самоцель – физическое и духовное здоровье нации».

    Взаимоотношения художника и власти можно рассматривать как лакмусовую бумажку происходящих в обществе процессов. Властители всегда выступали заказчиками для художников, тем самым их подкупая и заставляя себе служить. Некоторые художники сами готовы служить власти, и делают всё, что прикажут, лишь бы им платили. Такая, с позволения сказать, «проституция» губительно сказывается на таланте.

    На мой взгляд, настоящее творчество — всегда восстание, истинный художник — всегда революционер!

    Художник тем и нравится, что бросает вызов обществу своим творчеством, своим образом жизни. Ведь привлекает то, на что сам не способен. В конечном итоге, интересует даже не само произведение, а личностный подвиг его создателя, личность самого творца.

    Какое произведение является искусством, вопрос дискуссионный. Достаточно вспомнить, как долго не хотели признать искусством живопись импрессионистов. В музеях они не выставлялись. И таких примеров множество.

    В советское время, художники-авангардисты, которых не выставляли в официальных музеях, устроили так называемую «бульдозерную выставку» 15 сентября 1974 года на опушке Битцевского лесопарка в Беляево.

    Бульдозерная выставка_1

    Акция была жестоко подавлена властями с привлечением большого количества милиции, а также с участием поливочных машин и бульдозеров, отчего и получила название «бульдозерная выставка». Картины ломали, художников увозили в участок, где заявляли: «Стрелять вас надо! Только патронов жалко…»

    10 ноября 2014 года я был в Эрмитаже на научной конференции «Территория свободы». Конференция была приурочена к 50-летию выставки «Такелажников» в Эрмитаже, 40-летию выставки неофициального искусства в ДК имени И.И.Газа и 25-летию Арт-центра «Пушкинская-10»/Товарищество «Свободная культура».

    Ныне всемирно известный художник Михаил Шемякин работал такелажником в Эрмитаже и стал участником выставки «Такелажников» 1964 года.
    Я хорошо помню выставку в ДК «Невский» в 1975 году и общественный резонанс по поводу выставки в ДК им. И.И.Газа. Это был глоток свободы!

    Свобода для искусства подобна крови для организма!
    Искусство это не лекарство, а боль!

    В СССР некоторые художники за своё свободолюбивое творчество были привлечены к уголовной ответственности. Чтобы решиться на творчество, которое могло быть расценено как преступление, нужен был героизм. Я поинтересовался у самих художников, как они понимают, почему творчество часто преступление.

     

    1 декабря 1962 года 1-й секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущёв посетил выставку художников-авангардистов в Манеже под названием «Новая реальность». На выставке экспонировались и авангардистские скульптуры, в том числе произведения Эрнста Неизвестного, впоследствии вынужденного эмигрировать из СССР.

    Хрущёв на выставке

    Всем запомнились ругательные высказывания Хрущёва по поводу произведений авангардистов: «Вызывает ли это какое-нибудь чувство? Хочется плюнуть! Вот эти чувства – вызывает». «Это педерастия в искусстве! Так почему, я говорю, педерастам – 10 лет, а этим – орден должен быть?»

    Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл полагает, что провокационные изображения, оскорбляющие чувства верующих, нельзя считать произведениями искусства. Он напомнил о ситуации с работами художника Вадима Сидура, выставленными в московском Манеже. «За пару месяцев до этой выставки какой-то чиновник в министерстве культуры подписывает указ, распоряжение, которое объявляет вот эти изображения кощунственные произведениями искусства. А потом в центре Москвы устраивается выставка. Что это такое? Прямая провокация», — считает патриарх.

    Патриарх Кирилл

    «Следует также разбираться в причинах, по которым провокационные гравюры были отнесены к произведениям искусства». «Если культурное действие, будь то постановка, фильм, произведение искусства, литературное произведение, если оно поднимает человека, если оно ему даёт силы любить, жертвовать, трудиться, уважать другого, то это значит подлинная культура», — сказал патриарх Кирилл.

    Трудно не согласиться с Патриархом в понимании подлинной культуры. Однако можно ли судит художника только за то, что он является атеистом и в своём произведении «…отрицает существование Иисуса и пророка Мухаммеда…»; «…При помощи метафор настойчиво формирует негативный образ верующих…»; «…Формирует мнение, что в России царит мракобесие и произвол…» (из приговора, по которому осуждённому дали 3,5 года условно) - ???

    Судья Конституционного суда РФ Гадис Гаджиев заявил: «Даже если атеист выходит и говорит, что он атеист и не согласен, что есть Бог, то он никого не оскорбляет». «Каждый человек может придерживаться разных убеждений: он может быть приверженцем какой-то религии или быть атеистом — это все укладывается в рамки свободы вероисповеданий и свободы выражения мнений».

    Традиционно считается: что помещено в музей, признаётся произведением искусства. Но разве произведение, которое не помещено в музей, нельзя считать искусством?

    Осмелюсь предположить, что настоящее искусство как раз и обитает вне музеев: рождается, живёт и утверждается. А музеи (эти хранилища древностей) лишь вынужденно признают то, что уже признано.

    22 апреля 2017 года в Европейском университете в Петербурге проходила Международная конференция «Вещь и контекст: художественное произведение и современные подходы к его анализу».

     

    КОНФЕРЕНЦИЯ ВЕЩЬ И КОНТЕКСТ 1-я ЧАСТЬ

    22 апреля 2017 года в Европейском университете в Петербурге проходила Международная конференция «Вещь и контекст: художественное произведение и современные подходы к его анализу».

    https://www.youtube.com/watch?v=fcNhL6ktQlQ&feature=youtu.be

     

    ПОЛНОСТЬЮ мою статью ИСКУССТВО ВНЕ МУЗЕЕВ можно прочитать в моём блоге

    http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post415348369/

    С уважением, Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru

-1

Комментарии

1 комментарий
  • Николай Кофырин
    Николай Кофырин20 мая 2017 г.
    ПОЛНОСТЬЮ мою статью ИСКУССТВО ВНЕ МУЗЕЕВ можно прочитать в моём блоге http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post415348369/