Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

"Шире грязь-навоз ползет!"

  • Так уж получилось, что я уже больше трех лет,   два раза в день езжу на переднем пассажирском сиденьи автомобиля.  Когда я ездила за рулем, я не могла настолько хорошо рассмотреть водителей соседних автомобилей.  А теперь-рассмотрела… Ах, лучше бы я ездила за рулем…

    Дочь моя, которая прилежно училась вождению и сдавала экзамены в ГАИ, как положено, знает ПДД и за три года каждодневной езды на работу через полгорода и обратно, опыта набралась изрядно. А я получила массу информации для анализа «человеческого фактора» на дорогах города. Вот что я увидела…

    Ниже использовала термины-то, что я называю «неадекватным вождением»-это поведение, не объяснимое обстоятельствами, видимыми другим участникам движения. «По-свински»-это поведение водителя, обусловленное нежеланием стоять в ожидании в своем ряду на общих основаниях. «Хам»-водитель автомобиля , который открыто «внаглую», проталкивается между машин  «без очереди», подвергая опасности окружающих.

    Сразу разделю водителей на «м» и «ж», и отмечу- да… среди теток за рулем процент неадекватных и непредсказуемых больше , чем процент среди дядек. Беда в том, что среди неадекватных теток-лихачек неизмеримо меньше (одна ездит у нас по городу  на синем Мерседесе), чем лихачей среди неадекватных дядек. И, если тетка, зажмурившись,  медленно , но верно из правого ряда перестраивается в левый поворот, то дядька это делает вдруг, быстро и, глядя только на свой капот ! «Раз-два-три…Кто не спрятался-я не виноват»-как любил говаривать один знакомый ралийный штурман, поворачивая на своем здоровенном джипе… Он это делал мастерски, спокойно и ВСЕГДА из правильного ряда.

    Моя личная статистика свидетельствует о том, что самые «опасные» для окружающих  водилы встречаются на БМВ, Маздах, Шкодах-Октавиях, Газелях и с госномерами в сумме цифр дающих 16. Про маршруточников на ПАЗиках говорить не буду ничего. Отдельно отмечу безобразное поведение на дорогах автомобилей компании «Таксовичкофф» и «Грузовичкофф». Большинство водителей Газелей начисто игнорируют светофоры, ряды и сигналы поворотов. По-моему, они просто не успевают сделать все, что необходимо, а решения принимают в последний миг. Именно  «16»-тые часто ведут себя по-свински-наверное, стоит спросить у нумеролога-почему это число само выбирает отдельных водителей.  «Шкода –Октавиа»-это довольно резвая машинка- в начале 2014 года их «выбросили» с большой скидкой во все салоны, поэтому многие владельцы старых , потрепанных и медленных автошек, получили возможность сесть за руль «новой дорогой» машины-соответственно и на дороге они себя обычно ведут так- Я ЕДУ-расступись!  Один знакомый сетовал , когда на смену старенькой шестерки купил пожилому отцу новую “тринадцатую» Ладу. Проехавшись с ним рядом он заметил-«Он едет за рулем НОВОЙ ДОРОГОЙ машины»-а все остальные вокруг – на «ВЁДРАХ». Владельцы «Мазд»(самая дешевая в Японии марка) зачастую, думают, что ездят на «спорткарах», повинующихся малейшему их  желанию, свято веря в то, что и их реакция, и приспособленность машины бережет их от любых неудач.  Причем, они еще любят «объяснить» это участникам движения, не признающим их способности, маневрами типа «подсадить»-они-то всегда успеют «убрать попу» из под удара.  Эти водители даже в голову не берут, что вокруг уйма машин, и что они вовлекают в свои выходки всех вокруг. И вот поток притормаживает в ожидании, когда такой водитель вдоволь «натешится» своим «мастерством» и свалит куда-нибудь подальше. Обычно, с психологической точки зрения, это люди, способности которых в социуме не признаны, по их мнению, или признаны недостаточно. Такой человек буквально на каждом шагу должен доказывать, в первую очередь себе, что ОН МОЖЕТ-отсюда и стиль вождения. Надо сказать, что выбор автомобиля для многих определяется не реальными потребностями, а собственными комплексами. Обратите внимание на водителей огромных новых джипов)  Мне почему-то кажется, что 70  % владельцев новых БМВ, МЕРСЕДЕСОВ и Авдюх-это люди, которые должны водить именно дорогие  машины, чтобы не «выпасть из обоймы». То есть имеется некий «автокод»(по аналогии с «дресскодом»), который необходимо выполнять, чтобы быть принятым среди «своих». Причем, подспудно у многих, из этого сообщества, возникает внутренний протест-не каждый способен выполнять указания, что на уровне подсознания вызывает раздражение. И недовольство другими участниками движения-это отражение недовольства самим собой. В принципе, я давно поняла- когда раздражают окружающие-это значит мы недовольны собой.  А автомобиль-это то, что на виду и может показать твою успешность, обеспеченность, весомость. Только вот, казалось бы, если ты богат и успешен, позволил себе дорогущий автомобиль, почему ты снуёшь между рядами, норовя успеть проехать на каждый светофор уже по красному «сломя голову», наматывая «асфальт на колеса»??? Ты что, боишься, что не успеешь на работу вовремя и тебя начальник «в угол поставит»? Лишит квартальной премии, снимет с доски почета, перестанет оплачивать топливо??? Откуда такое плебейство в обеспеченном мире? Если автомобиль куплен в кредит «на последние» и ты старательно зарабатываешь на хлеб-логично, хотя и рискованно. Как сказал один наш сотрудник моей дочке, которая пожаловалась, что ее все норовят обогнать (она тогда на старой НИВЕ ездила)-“Анечка, а Вы не переживайте-они торопятся-им деньги надо зарабатывать, а мы с вами все уже заработали-нам хватает»))Дочку это очень успокоило и вразумило раз и навсегда-кто торопится-тот кому-то должен. Сегодня мы ехали вместе со здоровенным новым «Поршем»-хэчбэком по дороге. Он стоял вместе со всей очередью в левом ряду для поворота налево, и при повороте спокойно пропустил лезущий справа «Логан». Со строны –Шерхан и Табаки! Ехал «Порш» равномерно и спокойно, когда мы поравнялись-я посмотрела-за рулем сидел хорошо одетый седой представительный мужчина. Вздохнула… мало таких. В принципе, когда я заглядываю в окна к водителям, которые суетятся, торопятся, обгоняют, я переношу поведение таких водителей в постель-как они выглядят смешно и жалко. Ведь так на самом деле и есть! Мечется, торопится, как к «последнему разбору»-вдруг чего-то не достанется!  Суетливость ведь сказывается на всем, и это далеко не положительная сторона. Кроме того, желание что-то доказать-тоже обратная сторона комплекса неполноценности. Например, первым сорваться с перекрестка, обогнать всех по обочине-«пусть эти лохи стоят», повернуть вторым рядом(«я ж не лох-стоять»), нарушить ПДД, запереться в машине и не показать гаишнику документы-«не знаю, что вы хотите, но ВЫ ПРАВА НЕ ИМЕЕТЕ»-это все круто! Круто-что??? Не уважать окружающих, не выполнять ПДД во что бы то ни стало (да они и не нужны-пусть «лохи учат»), а ездить «по понятиям»-«мне надо-я еду». Желаю «им» встретить «Камаз» с таким же подходом… Что, кстати, очень даже встречается-но «их» это возмущает! К огромному сожалению, вокруг-люди, и страдают в первую очередь они. Если ты решил сделать «доброе дело»-пропустить кого-то вразрез с правилами-это твое личное дело, если на дороге вы вдвоем. Если за тобой «хвост»-ты «подставил» кого-то, кто ехал по правилам. Почему так уничижительно пропускают тех, кто выстраивается «третьим рядом». Когда рядов всего два? Из каких соображений? Только потому, что тот, кто пропускает обычно поступает так же. Речь не идет о случайном препятствии-рядов ВСЕГДА ДВА, и ВСЕГДА выстраивается третий, который проезжает быстрее тех, кто стоит в ожидании по правилам, потому, что есть те, кто лебезит перед хамами. Ведь этим хамам жизненно необходимо, чтобы их пропустили-это их «планка»-индикатор на «вшивость». Человек, которого угнетает его положение в обществе, подсознательно будет стремиться «побеждать» хоть в малом. Иначе,  его не примут «играть». Как в детстве-если ты не прошел ночью по кладбищу-«всё! играть  с нами не будешь-слабак».  Такое поведение свойственно скорее мужской половине водителей-для большинства мужчин вообще важно непременное первенство и, почему-то важно, чтобы женщина оставалась позади. Отсюда и расхожая шутка, что «женщина за рулем-это обезьяна с гранатой». Конечно! Когда столько «педальных коней»-все «обезьяны» перепугались!

    Смотрю я на все это движение со стороны, и думаю-как же управляем человек. Как просто «завести» кого-то и заставить поступать так, как тебе хочется. Ведь где-то в глубине подсознания у нас находятся основные «рычажки» управления, и со-стороны очень хорошо видно-кому что нужно.  Вот муж-подкаблучник «вырвался» на свободу и норовит всем доказать свою самостоятельность, вот зеленый пацан, ищущий «точки удовольствия» во всем , вот «шестерка при тузе», нахлебавшись унижения от «козырных карт» жаждет сатисфакции…  А вот едут люди, которые устроены в жизни, довольны своими недорогими машинами и счастливыми семьями, которые знают правило трех «Д», которые  считают, что иногда «лучше быть пять минут трусом, чем всю жизнь покойником», которые понимают, что жизнь одна и нужно жить сейчас, а не «потом, когда я буду...». Люди, которых любят и ждут дома. Живыми и невредимыми.  

    Все, что я написала,  только лишь МОИ ЛИЧНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ, и СОБСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ на основе увиденного, прочитанного и изученного по психологии. Простите, за жаргон и отсутствие местами кавычек-это сознательно.

     

2