Реклама постепенно , но очень стремительно, приняла столь отталкивающую форму, что становится непонятно, кто придумывает все эти рекламные сюжеты и слоганы. И еще более странно, что находятся люди, которые за этот, с позволения сказать, бред , платят… Ну хоть-чуть нужно изучить психологию своего потребителя… Некоторые покупатели, насмотревшись этого «ужаса», просто категорически перестают приобретать рекламируемые товары. Неужто, производители не верят в то, что покупатели примерно представляют, сколько стоит эфирное время, и в состоянии сопоставить сколько «хорошего» положено в товар, с длинными рекламными роликами. Пример тому-пресловутый «Домик в деревне»! Я однажды, несколько лет назад, купила творожок детский(кушать очень хотелось, а пирожки не по мне). Я-из блокадной семьи, не привыкшая выбрасывать пищу, не смогла проглотить даже две ложки. В памяти всплыл рентген желудка с контрастирующим раствором именно такого вкуса… Странно, что этот продукт многие годы продается и, очевидно, покупается. Полагаю, что себестоимость продуктов этой марки так низка, что конечная цена на 90 % состоит из упаковки, рекламы и транспорта. Творожок оставил такое неизгладимое впечатление, что я больше ни разу не рискнула купить продукцию этой марки. Да, и бабулька в рекламном ролике, прямо скажем, «пластмассовая».
Поражает реклама лекарств. Ну, нет бы рекламировали БАДы-это понятно. Но лекарственные средства, которые при приеме без показаний могут навсегда нарушить систему обмена веществ. Кто же это придумал в нашем, день ото дня, «религиознеющем» обществе, предлагать есть все подряд но с «Мезимом»! Очень напоминает- «не страшно, что ты согрешил, главное-покайся!» . «Чревоугодие-не проблема, когда рядом есть «Мезим»! А еще круче рекламируют «Микразим» по радио! Не беда, что эти препараты-ферменты, которых может быть в организме в достаточном количестве, а при постоянном приёме «ферментного допинга», организм попытается сбалансировать количество и перестанет эти ферменты вырабатывать сам.
В принципе, моим убеждением было всегда –если человек хочет быть идиотом-не мешай ему, и в соответствие с этим, если таким изощренным способом фармацевты готовы обеспечивать работой врачей-в конце концов- никто никого не заставляет-выбор за нами. Дилетанство во всем-вот признак нашего времени. Если не сказать-невежество. Но, оценивая майонез, я могу справиться в достоверных источниках о безопасности его составляющих, то лекарственные препараты невозможно оценить просто по справочникам. Для этого и нужны врачи, которые долгие годы зубрят наши «составляющие», чтобы потом, выбирая лечение, НЕ НАВРЕДИТЬ. Те длинные бумажки, которые вложены в пачки с препаратами-не для нас-нам это «Филькина грамота»! Та ситуация , которая сложилась в медицине на фоне бездумного, неправильного, самостоятельного применения антибиотиков еще не прочувствована до конца. Но, когда человек, однажды безграмотно пропивший антибиотик, попавший на операционный стол с каким - нибудь безобидным абсцессом, умрет от бактериальной инфекции, которую не смогут остановить имеющиеся в арсенале врачей антибактериальные средства, виноваты будут не врачи, как мы любим кричать! Виноват будет сам пациент, но доказать это будет невозможно, да и не нужно, скорее всего. Хорошо, что антибиотики еще не рекламируют, а вот, средства для повышения потенции-излюбленная тема рекламистов. И все рекламы этих средств, за исключением замечательного Паршина с «Сиалексом», ужасны. Реклама "аликапс"-какого-то запредельного мусорного уровня-какой смысл брать в такую рекламу совершенно асексуальных персонажей! Опять-таки, как в том анекдоте-«Вы, Батюшка, либо крест снимите-либо трусы наденьте»-сразу после сообщении о проведении «Крещенских омовений»- пышногрудая Семенович предлагает что-то попробовать. Мне вот, почему-то кажется, что настоящее средство для повышения потенции должно «работать» не на таких роскошных теток , а, к примеру, на какую-нибудь вполне невинную, в общем случае, ассоциацию. И подтверждение реального качества и детям увидеть не страшно. Например, два дерева в причудливой форме или орхидея… И качество рекламы будет зависеть от режиссера и актера. В этом вопросе грамотно подобранная ассоциация дорого стоит, и чем изысканней эта ассоциация, тем дороже можно продать продукт. Но так мало внимания уделяют основным человеческим «кнопкам», возможно и не умеют... А какие деньги там крутятся-уму не постижимо. Вот и получается, что платим мы обычно совсем не за то, за что думаем заплатить Это касается и самих рекламодателей. Обнищал как-то рынок рекламистов. По пальцам пересчитать можно удачные рекламные проекты. Поэтому, смотря телевизор, держишь руку на пульте, чтобы моментально "вырубить" звук при начале рекламы, а реклама стала такой длительности, что успеваешь налить чайку и сделать бутербродик. Какой там закон об ограничении времени рекламы-я засекала -7 минут!
Ну, какие выводы напрашиваются-стоит учиться у власти, у которой на порядок более грамотные рекламисты, которые в полный рост в своей «рекламе» используют все тонкости НЛП, дергая нас за наши патриотические ниточки , обнадеживая грядущим благополучием и внушая веру в безграничность русского терпения…
А кто знает, как там на самом деле….
Комментарии