Никогда ни от кого из обывателей не слышала ничего хорошего о гаишниках… Взятки берут, на ДТП приезжают медленно, не реагируют на вопиющие нарушения МОИХ прав на дороге, специально под знаками стоят, чтобы штрафовать… Некоторые товарищи даже обвиняют их в том, что они эти самые знаки выставляют «в неожиданных местах»-с той же самой целью нас-сердешных «развести на деньги… Один водитель с упоением рассказывал, как он-«герой нашего времени»-перехитрил гаишников, сев за руль после бутылки пива, и , настояв на лабораторной диагностике-тогда было разрешено не 0 промилле,- «заставил» отвезти его в клинику-там оказалось, что допустимая норма уже «настала», а потом отвезти обратно к машине. Он с такой гордостью рассказывал обо всех «уловках»-как обойти взыскание, что мне показалось-это прямо самоцель у него. А он водит грузовую машину… Все вокруг ему разве что не рукоплескали… Маленький промежуточный вопрос- насколько снижается скорость реакции после бутылки пива у человека весом до 100 кг, и насколько длиннее тормозной путь у грузовика, по сравнению со средним легковым автомобилем?
Гаишники берут взятки-т.е.-забирают примерную сумму штрафа себе. То есть, с нарушением мы согласны, но раздражает то, что они наживаются на наших ошибках. Не знаю, как в других регионах, а в Санкт-Петербурге, у тебя всегда есть возможность-заплатить штраф в сберкассе. И только жмотство заставляет многих постараться «откупиться на месте» и потом голосить о взяточничестве! Только желание сэкономить-я подчеркиваю это-ибо, все «обвешаны ай-чем-то там, планшетами и навороченными мобильниками, у всех (у всех! кроме БОМЖиЗей) есть БК и возможность совершить электронный платеж! То есть мы унижаемся за сто-двести рублей, и сознавая это, ненавидим инспектора , который идет нам навстречу. «Виноград зеленый!».
Нам намеренно вменяют несовершенное нами. Господа! Кто из вас готов пройти экзамен в ГИБДД без подготовки –прямо сейчас??? Боюсь, что один из ста, и то, с неуверенностью. Вот нас и проверяют на знание прав –своих и ЧУЖИХ, хочу это подчеркнуть. Инспектор ВСЕГДА оперирует пунктом закона и готов к диалогу. Только на равных, а не с позиции-«ну, ты, лох дорожный!». Инспектор всегда объявляет свое звание и имя-не просто так. А мы готовы к диалогу? Особенно частый протест-«Я столько не ехал!». Господа, не знаю, как в Белокаменной, после уличения неверной работы «Стрелок» и «Арен», но вся страна оснащена высокоточными приборами фиксации скоростного режима. На помощь инспектору давно пришли «безмолвные судьи» наших нарушений. И множество серьезных научных объединений разработали все способы точного и НЕОСПОРИМОГО контроля наших скоростей. А то, что нам кажется, что мы не могли так ехать-это либо психологический фактор, либо потеря внимательности, либо, наконец погрешность спидометра вследствие нештатных колес, к примеру. Тем, кто немного помнит физику-даже школьный курс-легко убедиться в истинности измерений.
Их никогда не дождешься на ДТП. Поинтересуйтесь в районном ОМВД сколько экипажей выделяется на патрулирование района, и , заодно, нормы выдачи топлива. А, если учесть, что ДТП, зачастую происходят массово-(ну, магнитные бури ,там, первый ледок, внезапно активизирующиеся геопатогенные зоны),- то можно представить с какой скоростью два экипажа на район смогут охватить всех страждущих. И те инспектора, которые «стоят вот же на соседней улице и ничего не делают»-не могут «подъехать к нам и описать ДТП. Во-первых, начальство выдало им определенный маршрут и предписание, и у них в машине штатный навигатор, во вторых, это может быть уже другой район-и приехать к Вам, это все равно, что поработать в соседней конторе, и , в-третьих, это может быть вообще не машина ГИБДД, а нам показалось!
Экипажи, как правило, контролируют свои участки, которые им поручено контролировать, стоят они не «под знаком», а в местах, где часто происходят нарушения ПДД. Особенно умиляет такая претензия-«Там на въезде «кирпич» первый день поставили-и вот-нате-уже стоят». «Кирпич», это запрещение въезда. То есть сопряжено с невозможностью сквозного проезда, создание помехи выезда, ремонт отрезка дороги. Да мало ли что! Не просто так дорожники( А НЕ ГАИШНИКИ) ставят знаки ограничения движения. Если нам не кажется это логичным-это значит, что нам не достает информации, а не «гаишники-сволочи» . Но мы-то «видим их насквозь, первый день-я не заметил, а они сразу!» Есть очень правильный тезис-мне любил повторять мой супруг, когда я только начинала ездить –«Если ты не успеваешь следить за дорожными знаками-значит , ты слишком быстро едешь».
Так случилось, что мне довелось видеть ситуацию на дорогах с двух сторон. Давайте признаемся себе-проблемы на дорогах у нас из-за нас самих. Есть такие участники, которые считают, что по причине дороговизны их машины-им можно всё. Один водитель Мерседеса проклят навеки за то, что, вылетев на «встречку» «убрал» целую раллийную команду, вместе с их машинами. Это было в 90-е, впереди ехал грузовик с машинами, а за ним ехал микроавтобус с пилотами. Уходя от лобового, грузовик сполз в кювет, за ним микроавтобус. Шаланда с автомобилями опрокинулась на микроавтобус и команда сгорела заживо. Мерседес уехал с места происшествия. Я надеюсь, что у него все очень плохо. Больше половины пострадавших автомобилей попадают в ДТП по чужой вине, и эти виновники, как правило, просто смываются. И как мы возмущаемся, когда кто-то, нарушая правила, обгоняет нас, едет не в том ряду, перестраивается перед нами, избегая очереди, а гаишники неподалеку не обращают внимания! А , когда мы сами , обгоняем не по правилам, перестраиваемся, как попало, и нас останавливают гаишники, мы орем- «а где видеофиксация?» . Как это сейчас называется? Двойные стандарты? И, даже будучи неправыми, мы считаем своим долгом оспаривать нарушение, потому, что-«.. эти сволочи только на нас и наживаются!»Особенно популярно оспаривать в Москве лишение прав на основании погрешности измерений! Один километр-и потенциальному убийце возвращают права! Но мы на минуточку представим кого-то из наших родственников –мать, сына, которые пострадали из-за нарушения подвыпившим водителем сущей малости ПДД, что нам приходит в голову?
Безусловно, среди стражей дорог встречаются разные люди, как и в обществе, в целом. Но не кажется ли Вам, что тот негативный образ, который мы годами вырисовывали, собирая все гадости о гаишниках, не замечая их помощи и честного труда, существует, как «бабай», которого никто не видел, но все знают, что он «плохой» и страшный. То есть, думаем, как все-и хорошо. Стадный образ мышления?
Можно, также, сделать вывод, что гаишники нас раздражают, как те, кто «указывает нам-как надо делать», а мы не привыкли к критике. Более того, мы заранее знаем, что они-не правы !Априори! Эти уловки с номерами-шкодническое стирание символов, заклеивание бумажками части номера, дополнительные плёнки-как это смешно и унизительно! Как это по-рабски! Боязнь большого хозяина? Желание безнаказанно совершать преступления? Бесплатно пакостить остальным участникам движения? И не кажется ли Вам, что расширяя свои права- мы сужаем права соседа? Правила для всех одинаковые, исполнение их всеми-гарантия безопасности наших близких и нашей, начинать нужно с себя. Нарушать правила должно быть стыдно-«ну, какой глупый, не можешь сделать правильно»-, а половина водителей на современных дорогах почитают это ЗА ЧЕСТЬ! Достоинство-это не всегда дешево для кармана, но всегда дорого для самолюбия. Я не помню, кто сказал-вы и сами найдете-«Ничто не дается нам так дешево и не стоит так дорого, как вежливость». Выбор, как всегда, за каждым-достойный человек-или шкодливый раб, платить за себя самому или позволять себе жить на подачки, выторгованные мелкими унижениями… И так-каждый день… Имеющий уши-да услышит…
Комментарии