Самое свежее

Сидеть дома – лучше, чем просто сидеть. Политические анекдоты Александр Маленков. Отношения с пожилыми родителями Страшная месть Медведева Эль Мюрид. Основной вопрос: «Когда?» Александр Росляков. Чарующая сила кулака: бьет – значит, полюбят! «Война и идиот». Политические анекдоты

Навстречу Дню знаний

  •  

     

    Мал и слаб человек перед мощью телевизора и смартфона. Книга уже давно не источник знаний. И учитель давно не пример. Да и знания вредны для здоровья.

    Стало притчей во языцех, что школа не занимается своими обязанностями - воспитания, обучения, подготовкой к труду и т.д. В итоге выпускники получают не только мало знаний, но и весьма смутно представляют себе науку и производство.

    Наше образование всегда занималось воспитанием Человека. И поэтому роль учителя была очень значимой. Не преподавателя предмета, а именно Учителя. На него возлагалась обязанность не только обучения предметам, но и нравственное воспитание школьников. Более того, учитель сам должен быть примером для подражания.

    Советская школа с этой задачей достаточно успешно справлялась. Она формировала такие качества, как уважение к труду, знаниям, старшим, коллективизму и т.д. Воспитывала нравственные идеалы и ценности.

    С приходом демократии воспитание изъяли из школы, а взамен ничего путного не предложили. Наверное, рассчитывали, что рынок сам определит что нужно. Рынок определил, что ему нужен безнравственный и бездуховный потребитель.

    Убийственные реформы образования проводили не по глупости или незнанию. Их внедряли сознательно, планомерно, не останавливаясь перед очевидными фактами. Вражеским танком, утюжа наши позиции.

    И когда потребительством наелись досыта, вспомнили о духовности.

    Но к тому времени школьные учителя уже стали изгоями общества. Потоки мерзости и пошлости ежедневно выливались на них. И не на посиделках у подъезда, а на государственном уровне.

    Априори учитель всегда виновен. Права есть у всех, кроме него.  У ученика есть права и они священны. А скажите, как воспитывать ученика, если у педагога нет права воспитывать?

    В отсутствии доктрины стали бросаться из одной крайности в другую: то в патриотизм, то в нравственность. Но так как целостную систему воспитания так и не создали, то дальше намерений дело не пошло.

    Сегодня перед школой стоит вопрос, как соединить настоящее с достойным прошлым. Как научить ребёнка мыслить, любить знания, отличать истину от невежества, добро и зло. И это главная проблема школы.

    История человечества показывает нам, что выживание и процветание народа зависит не от технологий и образованности. Они важны. Но главным образом, от духовных и культурных установок нации.

    И такой культурной кузницей может и должна стать школа. Но для этого ей необходимо вернуть воспитательные функции. Без воспитания, без тесного взаимодействия школьников и учителей невозможно обучение.

    Сегодня на самом высоком уровне говорят о России, которая должна стать образцом для всего человечества. Вот только достигнуть такого положения можно лишь имея качественное образование, соединяющее советский опыт воспитания с современным научно-техническим прогрессом.

     

     

4

Комментарии

8 комментариев
  • Вадим Б
    Вадим Б1 сентября 2019 г.-1
    соединить советскую школу с научно-техническим прогрессом - это как - пионер-гей, комсомолка-лесбиянка? Нравственность либо есть, либо её нет. И ни с чем её соединить невозможно. Поставил статье плюс, статья хорошая, но вот с этой оговоркой
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский2 сентября 2019 г.+2
    Ст. + Автор верно утверждает, что в школах РФ "у педагога нет права воспитывать". Изъяли у учителей это право за ненадобностью. Ибо в школах РФ вообще изъято воспитание подрростающего поколения. А ведь без воспитания образование приобретает отрицательные свойства. Ибо горе тому государству, где невоспитанные лживые и подлые люди, обладают знаниями по преобразованию природы. Подлые люди обязательно применят знания во вред не только своему обществу, а и всему человечеству. Что мы все и наблюдаем, как человечество уже почти добило Природу этой планеты.
    • Вадим Б
      Вадим Б2 сентября 2019 г.
      что-то Ваши комментарии, господин Громадский, не открываются по оповещениям. Наверно, ругались очень сильно. Поди что на меня
  • Kofesan Doc
    Kofesan Doc2 сентября 2019 г.+1
    Статья хорошая, соглашусь с предыдущими комментаторами. Плюс. Есть нюансы. Не обобщая, расскажу несколько слов "о себе, любимом". В ЭПОХУ! взросления Ваш покорный слуга впитывал как губка любую "интересную" информацию. От правил в преферансе до Дюма с Костанедой. И конечно, всё что касалось противоположного пола. Что было доступно, то и "впитывал". Оторвать от этого процесса меня было невозможно. Думаю, это ПРИРОДА любой юности или даже детства и т.д. Читать, до потери зрения, довелось не мне одному. Сейчас ххх инфа доступнее и нагляднее через нет. А вот людей думающих, как поставить прогресс технический на службу морали и воспитания общества единомышленников - нет. Как и мало тех, кто думает вообще этими категориями. ... Аминь.
    • Вадим Б
      Вадим Б2 сентября 2019 г.+1
      ой, читали мы много, и огромную библиотеку родителей, и школьную библиотеку, и библиотеки всех окрестных районов. Мне до сих пор порой снится кошмар - не сдал книгу в библиотеку... Согласен, что проблема не в том, что смотрят ххх, тут против природы не попрёшь. Проблема в том, что не читают. Компьютер и инет отучил читать серьёзные книги, а это уже трагедия
      • Kofesan Doc
        Kofesan Doc2 сентября 2019 г.+1
        "... отучил читать серьёзные книги". Да потому, что других то в наше время, кроме серьёзных и не было. :) А сейчас полный хаос. Любой изврат за ваши деньги. И не очень то большие. А как этому противостоять? Да и надо ли? Нет идеологии. Нет и решений. И запреты тут не помогут. По себе, тогдашнему, знаю.
        • Вадим Б
          Вадим Б2 сентября 2019 г.
          Это как Высоцкий пел - "Если мяса с ножа ты не ел ни куска, Если, руки сложа, наблюдал с высока. А в борьбу не вступил с подлецом-палачом: Значит в жизни ты был не при чём, не при чём. Если путь прорубая отцовским мечом Ты солёные слёзы на ус намотал, Если в жарком бою испытал- что почём- Значит НУЖНЫЕ книги ты в ДЕТСТВЕ читал"... Да, даже книги низвели до уровня ниже плинтуса ("когда мужик не Блюхера и не милорда глупого - Белинского и Гоголя с базара понесёт...")
    • Вадим Б
      Вадим Б2 сентября 2019 г.+1
      словами Задорнова, растёт поколение покемонов