Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Караул, насилуют! Дома это может быть хуже, чем на улице!


  • Признаки насилия в отношениях близких

     

    Домашнее насилие имеет много признаков, но главный из них – страх своего партнера. Если вам кажется, что каждый день вы с ним ходите по лезвию ножа, следите за своими словами, тщательно подбираете темы для разговора, чтобы не разозлить его – велика вероятность, что ваши отношения далеки от здоровых. Чтобы определить, есть ли признаки домашнего насилия в ваших отношениях, пройдите следующий тест.

     

    Вы:

    – испытываете безотчетный страх перед своим партнером?

    – чувствуете, что все время что-то делаете не так?

    – верите, что заслужили плохое отношение к себе («так мне и надо»)?

    – чувствуете эмоциональное оцепенение или беспомощность?

     

    Ваш партнер:

    – то и дело кричит на вас?

    – испытывает удовольствие, когда критикует и унижает вас?

    – так плохо относится к вам, что вам стыдно говорить об этом родным и близким?

    – игнорирует ваше мнение и ваши достижения?

    – винит вас в своей манере поведения («ты сама меня довела!»)?

    – хочет контролировать все ваши действия («а почему я узнаю от твоей мамы/подружки, что ты была там-то»)?

    – пытается изолировать вас от контакта с родственниками?

    Если хотя бы часть этого присутствует в ваших отношениях с партнером, вам в самом скором времени несдобровать.

     

    Сексуальное насилие как форма физического

     

    Когда партнер принуждают вас заниматься сексом против вашего желания и удовольствия, это называется сексуальным насилием или эксплуатацией. Принуждение к сексу недопустимо даже в браке; мужчина может сколько угодно сетовать на вашу холодность – чаще всего он сам виновен в ней. Но вести себя подобного уличному насильнику не имеет права даже муж. От склонения к сексу помимо воли до синяков и даже опасных для жизни увечий – один шаг.

     

    Эмоциональное насилие – тоже насилие

     

    Когда люди говорят о насилии, они часто представляют его в виде физического или сексуального. Но насилие может быть более тонким – в виде постоянных уничижающих шуток, ухмылок, критических сравнений («вчера обедал в кафе/у мамы/ у друга – суп был вкусней»). Это так называемое пассивно-агрессивное поведение с целью вызвать страх быть униженной, оскорбленной, пристыженной, разрушить самооценку, лишить независимости. Эмоциональное насилие может убивать не меньше, чем физическое – и даже быть более разрушительным за счет постоянства его воздействия.

     

    Насильники применяют разные методы для манипуляций и демонстрации своей силы

     

    1. Доминирование. Насильникам нужен «нерв» в отношениях, они получают удовольствие от демонстрации их силы и финансовых преимуществ, перехватывания инициативы в принятии решений. Насильник хочет обращаться с вами как с прислугой.

    2. Унижение. Постоянная критика, обесценивание, высмеивание направлены на снижении вашей самооценки и ведут к увеличению зависимости от насильника. Он смеется над вашими пристрастиями («только дура может смотреть такой сериал, когда идет хоккей») и старается уничтожить все ваши собственные радости («для кого ты наряжаешься, я тебя все равно имею голой!»).

    3. Изоляция. Чтобы увеличить вашу зависимость, тиран запрещает вам видеться с семьей и друзьями, убеждает уволиться с работы, чтобы сделать зависимой финансово.

    4. Угрозы. Насильник может угрожать вам и вашим детям расправой, заставляя вести себя в угодном ему духе. Или наоборот – угрожать навредить себе и даже убить себя, если вы не станете потакать ему. Это две стороны одной и той же медали.

    5. Запугивание. Насильник хочет, чтобы его волю понимали «по движению бровей». Он запугивает своей позой, жестами, тоном, поддерживая постоянно состояние тревожного ожидания у партнера. Вешать ремень на видное место – один из способов запугивать детей. Так же и домашний насильник демонстрирует все время готовность «спустить собаку» на свою жертву, вселяя в нее подспудный страх перед его скорым на расправу гневом.

    6. Самооправдание. Насильники горазды придумывать оправдания тому, чему оправданий быть не может. Они обвиняют в своем поведении партнера, обстоятельства, тяжелое детство, козни начальства и т.п. В их актах насилия всегда виноват кто-то другой.

     

    Второй «медовый месяц» не бывает никогда

     

    Насильники четко знают, над кем можно издеваться, а над кем нет. Выбирают для своих издевательств наиболее близких и беззащитных людей – не смея тягаться с более сильными. Это и есть оборотная сторона их тирании, как бы берущей реванш за страх перед сильнейшими.

    Они тщательно выбирают время, место и тактику их издевательств. Как правило стараются на людях выглядеть заботливыми семьянинами, исподволь внушая посторонним, как мало их за это ценят.

    Они всегда способны остановиться, когда следует. Очень хорошо контролируют свою ярость – и стоит постороннему приблизиться к их домашней экзекуции, тут же, как по мановению волшебной палочки, превращаются из волков в овечек.

    И самое главное. Насильник делает все, чтобы сохранить контроль над своей жертвой. После акта физического или морального насилия он может сделать вид, что ровным счетом ничего дурного не произошло. Даже пуститься в милый лепет, наивное непонимание произошедшего, дарить своей жертве цветы, щедрые подарки и проявлять невероятную заботу о ней – как будто наступил новый медовый месяц. Но это все только на время и неискренне.

    Этот мнимый «медовый месяц» зачастую и служит причиной, по которой жертва не уходит от насильника. Она верит, что вот теперь-то все решительно изменится, а последняя оскорбительная вспышка была на самом деле последний.

    Но на практике такой шанс практически равен нулю. Если в системе ценностей человека насилие стало нормой обращения с партнером, внутренней необходимостью для утверждения своего «я», то это уже навсегда.

4

Комментарии

3 комментария
  • Денис Грачев
    Денис Грачев27 марта 2015 г.+2
    Я видел таких типов: на людях тише воды, ниже травы, а дома – гром небесный! Это патология. Все их сказки о воспитании в строгости детей кончаются тем, что их дети становятся или гопниками, или наркоманами. Жестокость и ущербность порождают на конце только ту же жестокость и ущербность.
  • Татьяна Пушкарева
    Татьяна Пушкарева27 марта 2015 г.+2
    Могу признаться: в юности у меня был такой «партнер», старше меня, учил меня жизни – то есть во всем подчиняться ему. Я под ним ходила как оплеванная, думала, что больше никому не понравлюсь, если самый близкий мне человек шпыняет меня как какую-то дрянь. Но потом, слава Богу, я от него избавилась – и это для меня был какой-то праздник жизни, возрождение. Но и урок. Он помогает мне ладить с мужем и ребенком, никогда не давить на них, хотя порой соблазн бывает.
  • Николай Юренев
    Николай Юренев28 марта 2015 г.+1
    В описанных насильниках, я думаю, многие узнают себя – но немногие в этом сознаются.