Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Кровавое пятно Одессы

  • Случившееся 2 года назад в одесском Доме Профсоюзов навсегда останется кровавым пятном на нынешней украинской власти. А может быть, и на украинской власти вообще.

    У Порошенко была возможность, став президентом, дистанцироваться от совершенного 2 мая теракта, отречься от него, провести расследование и кого-нибудь посадить. Пусть даже не всех участников расправы, а лишь некоторых, так называемых козлов отпущения. Но Порошенко этого не сделал.

    Не сделал по вполне понятным причинам – он получил власть из рук тех, кто организовал расправу в Доме Профсоюзов. Он пришел к власти на волне русофобии, на волне антироссийских настроений, на волне украинского национализма. Пришел к власти, чтобы продолжить политику отдаления Украины от России, политику превращения Украины в Антироссию.

    Поэтому не так важно, знал ли Порошенко о подготовке теракта 2 мая, участвовал в организации расправы над активистами Куликова поля – или узнал о случившемся уже постфактум, из новостей.

    Важно, что совершенный 2 мая теракт полностью соответствовал политике, которую продолжил Порошенко. Важно, что расследование было проведено "против пострадавших" – и исполнителей теракта объявила героями и защитниками Украины. Власть не отмежевалась от них, а оправдала и прикрыла их.

    И это касается не только президента Украины, но и членов правительства. И большинства депутатов Верховной Рады тоже.

    Оправдание теракта 2 мая в Одессе национальными интересами – это консолидированная позиция украинской власти. Но в цивилизованном обществе теракт не может быть оправдан ничем. И даже если бы погибшие в Доме Профсоюзов были бы гражданами России, как говорили некоторые – это все равно не оправдание. А погибшие и гражданами России на самом деле не были, они были одесситами, гражданами Украины.

    Те, кто утверждают, что этот теракт был необходим ради защиты Украины – пособники террористов, соучастники совершенного теракта. И пока украинская власть будет оправдывать теракт 2 мая и покрывать его исполнителей – кровавое пятно Одессы будет лежать на ней. И на веем украинском обществе – пока оно не осудит расправу в Доме Профсоюзов и не признает, что расправа над безоружными людьми под гиканье толпы не может иметь оправданий.

    Однако не стоит ожидать от Порошенко и его команды, от нынешней Верховной Рады, что они пересмотрят свое отношение к случившемуся 2 мая, проведут расследование и накажут виновных. Хотя бы потому что виновные в организации этого теракта до сих пор занимают высокие государственные посты.

    Да и пересмотреть отношение к теракту 2 мая – значит пересмотреть всю политику национализма, конфронтации с Россией, отделения и отдаления от России. Украинская власть в нынешнем виде на это не пойдет.

    А потому кровавое пятно Одессы будет лежать на украинской власти, да и на всей Украине до тех пор, пока не сменится власть, причем принципиально. Замены Порошенко на Тимошенко (обещавшую расстреливать русских) будет недостаточно, нужна смена всего политического курса.

    Но сменить курс отдаления от России можно только на курс сближения с Россией. Курс построения Антироссии можно сменить только на курс признания, что Украина и Россия – одно целое, разделенное в 1991 году против интересов народа.

    И пока не начнется процесс объединения Украины и России, украинская власть и украинское государство так и будут жить с этим кровавым пятном.

     

    Александр Русин

6

Комментарии

1 комментарий
  • Александр Росляков
    Александр Росляков2 мая 2016 г.+4
    Украинцы страшно запутались сами в себе, по-детски обвиняя во всем тех, кого нарисовали своим врагом. Со мной было то же самое в 4-м классе, когда я из-за своей же дурацкой проделки разругался насмерть с недалеким учителем труда. В итоге вся школа стала для меня враждебным миром, я перестал ходить на уроки, околачиваясь по дворам и чердакам… Я ненавидел школу так, как нынешние украинцы Россию, захлебываясь в своих детских соплях и мечтая сдохнуть, чтобы директрису потом за это посадили. Но нашлась добрая учительница, которая выудила меня из моей протестной зоны, буквально 5 минут со мной поговорила, потом с трудовиком – и я снова с великой радостью стал ходить в школу… Украине сейчас нужен такой добрый учитель, который сможет поговорить с ней по душам – а не наше ответное злорадство.