Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

О существе в белом халате и медицинской экономике. Исповедь и комментарий

  • Исповедь

    Итак, коллеги, я больше никого не лечу!

    За плечами 9 лет обучения и три года врачебного стажа (не так уж много, согласен). Но возраст неумолимо ползёт к тому моменты, когда у офисных клерков начинается экзистенциальный кризис, а квартиры-машины и даже просто-напросто тихого семейного счастья я так и не заимел.

    И вот в конце одной из последних смен, отпахав сутки единственным дежурным терапевтом на стационар в 1200 коек, я окончательно осознал, ЧТО Я НЕ ХОЧУ больше заниматься самой презираемой и ненавидимой населением Российской Федерации профессией. И, в дополнение, одной из самых скудно оплачиваемых.

    Коллеги, я люблю (любил) свою работу, свою специальность (два сертификата: терапевт + клинический фармаколог). У меня несказанный восторг вызывало осознание, что назначенные тобой препараты помогают. Знаете, как приятно смотреть на рентгене, как зловредная инфильтрация внутрибольничной пневмонии тает под воздействием антибиотиков, как выливается в унитаз водянка, как тянется вверх объем форсированного выдоха и уходит обструкция. Это же прекрасно!

    Но как же гадко становится на душе, когда божий одуванчик, который ещё неделю назад подняться в койки не мог, едва придя в себя, несётся в ординаторскую с претензиями: постель жёсткая, еда пресная и доктор при высоких сахарах конфетки кушать не позволяет.

    Давайте отбросим иллюзии товарищи! "Благородная профессия", "интеллектуальная элита российской нации", "спасение человеческих жизней"... Какими еще патетичными высказываниями вас потчевали в университете?.. Нас ненавидят. Нас презирают. Нам не верят. Мы – обслуживающий персонал. Кассиры в медицинском Макдоналдсе.

    – Свободная койка! Что будете заказывать?

    – Мне уколы чтобы не болючие, горсть таблеток (ну, беленьких таких), ещё "то, что Малахов советовал" и большую капельницу. Только с калием чтоб! И еще феназепам каждый вечер. Да побыстрее!

    – Простите, феназепама нет. С Вас 0 рублей 0 копеек! Будьте добры вашу ручку – сдать кровь на анализы.

    – Как феназепама нет? Ещё и за такие деньги! Только кровь как вампиры сосёте! А ну-ка зовите мне менеджера!

    В стране, отравленной советским стремлением к уравниловке и в тоже время (как ни парадоксально) пораженной западным вирусом потреблядства знания не в моде, ум приравнивается к пороку, а представление о сострадании ужасным образом искажено. С точки зрения каждого отдельного пациента мы не имеем права быть умнее чем он, не имеем права отвлекаться на кого-то кроме него, не имеем права желать достойной оплаты своего труда. Мы же КЛЯТВУ давали!!!

    Да повесьте вы эту чертову клятву на дверях приёмных покоев наконец! Пусть прочтут хоть. Удивятся, если мозгов хватит.

    Если ты, торопясь на следующий вызов, отказываешься выслушивать от очередной старушки, как её кошка в тысяча девятьсот лохматом году разродилась слепым котенком и "с тех пор наверное у меня ОрЕтмия" – ты бессердечный эгоист.

    Если не выразил дикого восторга по поводу подтаявшей шоколадки, извлеченной из заднего кармана брюк – ты жадный, мохнаторукий гад. Взятку небось захотел?

    Если спасая дедушку от кетоацидоза, собираешься колоть его актрапидом – ты сволочь продажная, с аптекой договорился.

    – На инсулин подсадить захотел?! Наркоманом сделать задумал?! Я ж с него не слезу!!!

    Мне надоело терпеть их пренебрежительное ко мне отношение. Я не хочу их лечить.

    А вы знали, что люди достаточно приятные создания, если не говорить – что ты врач? Вы знаете, как круто спать дома на чистых простынях, когда твой затылок греет своим дыханием симпатичная девушка? Вы знаете, что со своим дипломом можно найти работу более оплачиваемую, чем в больничке?

    Я нашёл. Я доволен. Я предал вас, коллеги.

    И знаете, в чём главная проблема российской бесплатной медицины, коллеги? В БЕСПЛАТНОЙ медицине. Пока пациенты не начнут платить за своё здоровье свои собственные деньги, они не осознают свою ответственность за свою жизнь. Пока не начнут относиться к лечению как к дорогому удовольствию – они не начнут нас, производителей этого "удовольствия" уважать. Пока мы не начнём лечить их нормальными препаратами от достойных производителей, а не тем копеечным прессованным мелом, что поставляется в больницы – они не почувствуют достаточный эффект от лечения и не сообразят, что доктор-то, пожалуй, знает больше чем они.

    Люди! Бегите из больниц и поликлиник! Ищите варианты, рискуйте, продумывайте собственную выгоду! Идите в частные центры, открывайте частную практику, занимайтесь клиническими исследованиями. Научитесь сами уважать себя – и заставляйте пациентов уважать вас. Наша конечная цель – разрушить ОМС, помочь государству избавиться от балласта неэффективных расходов на здравоохранение. Оно не настолько богато, чтобы помочь всем. Работайте, короче. Работайте эффективно. Работайте на себя.

    Ларри Гримм

     

    Комментарий

    Вот – честное слово – хорошо. Хорошо, что эдакое рефлектирующее существо уходит из больницы. И знаете что? Мне почему-то кажется, что ни в частной практике, ни в клинических исследованиях оно себя не найдёт.

    Нет, я не злобствую.

    Такие никогда не бывают довольны и успешны.

    Место неблагодарных "божьих одуванчиков" займут неблагодарные заказчики, клиенты, коллеги, чиновники, банкиры... Все, кого этот с позволения сказать доктор будет встречать на своём пути.

    И ещё. Мама моя 35 лет отдала тяжелейшей костной хирургии и никогда, ни разу не позволила себе произнести ничего подобного в адрес своих больных.

    Зато помню, как она отрезала кусок от бабушкиного песочного пирога с клубникой со словами: "У меня больная из далёкого села, родственникам далеко ездить..."

    Марина Юденич

3

Комментарии

3 комментария
  • Александр Росляков
    Александр Росляков20 декабря 2015 г.-1+7
    Исповедь этого врача-рвача напомнила мне о старом знакомстве с чудесным памирским целителем (табибом) Насреддиншо Джололовым, лечившим воистину «все болезни кроме смерти». На мой вопрос, что главное для табиба? – он ответил буквально следующее: «Любящее сердце. Без любви не хватит сил прочесть все книги, познать все нужное для врача. Авиценна учил: первое лекарство для больного – ласковое слово… Врач не может быть корыстным, злым, ленивым человеком. Чтобы стать врачом, надо полностью посвятить себя этому делу. Без любви не бывает ничего, даже ребенок не родится…» («Наследник Авиценны» http://publizist.ru/blogs/6/10805/-) У этого же врачугана, разоблачившегося до снятия своих белых одежд, это главное отсутствует начисто. И потому он никакой не доктор – в лучшем случае провизор.
  • Жанна Дадэрко
    Жанна Дадэрко20 декабря 2015 г.+5
    Проработав много лет и много повидав говорю никогда сострадание не исчезает из сердца врача и не зависит это от оплаты. Работа врача дает главное - общение с людьми, возможность им помочь и никогда не исчезает чувство боли при виде человеческих страданий. Неуважение к врачу и даже случаи рукоприкладства (психиатрия, так называемое боевое крещение) имеются, но это издержки профессии
  • Владимир  Криворучко
    Владимир Криворучко21 декабря 2015 г.+3
    Ну,вот оно и проявилось : истинное личико нынешнего молодого врача.Таких—только в Кремль,туда..Вот пусть такие их и лечат!Воспитали?Получите и распишитесь!Ан нет,не хотят таких.И почему-то нам их подсовывают.Таких уродов достаточно везде,во всех профессиях.Но пока врачи держатся на старом "багаже"."Пока" держатся.Отсюда и боль,разозлённость Вячеслава Савельева.Но скоро таких врачей,как автор,будет подавляющее большинство.И не только, кстати, врачей.А,может,это ПРЕДАТЕЛЬСТВО НАВЕРХУ? У них глаза-то есть? Тогда как это объяснять?