Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Украина как еврей: прощается, но не уходит!


  • Разделиться – не воды напиться!

     

    Украина – как чемодан без ручки. Тащить тяжело, а бросить... бросить нельзя. Хотя многим хочется.

    Многим хочется, чтобы Украину наконец оставили в покое и там наступила полная и окончательная Европа, в том или ином смысле этого слова. Одни понимают под Европой всевозможные радости, демократию, свободу, высокий уровень жизни и так далее. Другие понимают под этим длительный и унылый упадок, примерно как в Болгарии.

    Но при этом все, кто хочет, чтобы Украину оставили в покое, думают, будто лично им от этого станет лучше. С украинской стороны думают, что заживут как настоящие европейцы, а с российской стороны думают, что у России будет одной проблемой меньше, снимутся санкции, сэкономятся деньги и начнется процветание в полный рост.

    Но не будет ни того, ни другого.

    Не будет Украине покоя в ближайшие 10-20 лет.

    Дело в том, что все происходящее на Украине – это по большому счету последствия раздела СССР в 1991 году, которые будут сказываться еще очень длительное время.

    Или вы думаете, что в 1991 году отделились и на этом все закончилось?

    Не делятся многомиллионные страны, тем более империи, такие как СССР, без войн и других сложных социальных и политических последствий. Так не бывает.

     

    Два вектора

     

    После раздела СССР во всех республиках, включая Украину, возникло два вектора: на дальнейшее экономическое и политическое отдаление от России – и на восстановление разрушенных связей с Россией.

    По-другому быть просто не могло. Такова жизнь.

    В разных республиках эти два вектора оказались разной величины. Поэтому в одних местах дошло до вооруженных конфликтов, а другие сохранили мир и порядок. Одни вступили в Таможенный союз, другие – нет. Но два вектора – на отдаление и на сближение – были, есть и долго еще будут сохраняться во всех странах бывшего СССР.

    Любое усложнение процедуры общения, например ограничения на транспортное сообщение, введение визового режима – у части общества вызывает протест, как с той, так и с другой стороны границы.

    На государственном уровне действуют высокие политические и экономические интересы. На уровне бизнеса – деловые отношения. На уровне общества – культурные и родственные связи. Отменить все в один момент нельзя.

    И по частям рубить отношения тоже бесполезно, потому что они воспроизводятся, индуцируют друг друга. Как головы у дракона – одну отрубил, другая выросла.

     

    Действие порождает противодействие

     

    Это не я придумал, это закон природы такой.

    По большому счету, призывать русских оставить Украину в покое – все равно, что плевать против ветра. Потому что каждый такой призыв вызывает обратную реакцию.

    Чем сильнее из Украины кричат "оставьте нас в покое", тем больше внимания привлекают к себе. Тем больше возникает вопросов, а почему надо оставить их в покое, а надо ли...

    Это примерно как идти по улице и кричать "не смотрите на меня". Если не кричать – то никто особенно смотреть и не будет, а если кричать – будут смотреть наверняка.

    По большому счету, Украина сама привлекает к себе внимание, провоцирует окружающих на то, чтобы ее обсуждали. Провоцирует вмешиваться в ее дела.

    Да это и понятно. Потому что не было в отделении Украины от России иной логики, чем устроить разборки между собой, кто без кого лучше проживет. Экономического и политического смысла в разделе единого в прошлом славянского народа не было никакого. У политиков был свой интерес, а у народа – только интерес устроить разборки, кто кому нахлебник, кто без кого не сможет обойтись, кто кому тысячу лет портил жизнь.

    Русский и украинский народы до сих пор образуют единое культурное пространство. Говорят на одном языке, матерятся друг на друга, доказывают друг другу одни и те же вещи.

    Поэтому никто никого в покое не оставит.

     

    Фронт новый – война старая

     

    Фактически по Украине сегодня проходит новой фронт холодной войны между Россией и США.

    В принципе, холодная война никогда и не прекращалась. Просто фронт раньше проходил по другим странам. Сначала фронт прошел по Югославии, по Сербии. Затем была Чечня, Грузия. Войны в Ираке, Ливии, Сирии – тоже косвенно обусловлены распадом СССР, поэтому там тоже проходит часть фронта в российско-американском противостоянии.

    НАТО все последние 20 лет двигался на восток, и сейчас фронт дошел до Украины. Если Россия сдаст позиции на Украине так же, как это было в Сербии – значит завтра фронт пройдет по Кавказу и юго-западу России.

     

    Признак и призрак независимости

     

    Происходящее на Украине включает в себя еще и войну за независимость, которая в 1991 году была получена сугубо формально. Последние 23 года Украина жила как оторванный ломоть, как часть России, но отдельно от России. Но жить дальше так нельзя, это абсурд.

    Варианта два – либо возврат к России, либо глубокая культурная, экономическая и политическая перестройка, перерождение, обособление.

    А как часть России может обособиться от России? Только через противопоставление России. Через русофобию. Через войну.

    В результате, Украина либо докажет, что она – не Россия, и тогда станет действительно независимой, как сегодня Финляндия или Польша. В каких границах – это уже другой вопрос. Либо не сможет этого доказать.

    А можно ли обойтись без войны?

    Можно. Но для этого надо честно спросить у каждого региона, кем он хочет быть – Россией (Новороссией как неким вариантом России) или Украиной. Если спросить честно и поступить в соответствии с мнением большинства – тогда войны можно избежать.

    Правда, в регионах, где мнение разделится примерно поровну, снова возникнет внутренний конфликт, который будет поддерживаться внешними силами (включая соседние регионы).

    Поэтому избежать войны очень сложно. Нужна очень большая политическая воля, много смелости и еще больше честности. А на Украине с этим беда. И с честностью, и со смелостью, и с политической волей.

    Поэтому – война.

     

    По Югославскому сценарию

    Украина на самом деле очень похожа на Югославию: была, как и та, собрана из разных частей с разной историей и разными ценностями. Для Украины эти части – Новороссия, Крым, Гетманщина, Галиция и Волынь. Киев и Одессу стоит рассматривать отдельно как крупные космополитичные города.

    Целостность Украины долгое время искусственно поддерживалась внутри Союза, в котором даже границы между республиками были условностью. Поэтому и принадлежность Крыма к Украине не особенно бросалась в глаза. Все было советским. Все было союзным.

    Став отдельным государством, Украина быстро потеряла стабильность и обрести ее снова можно только двумя путями – либо через возвращение к России, либо через культурное и политическое перерождение.

    Грубо говоря, если русофобы выгонят с территории Украины русских и прорусских – тогда Украина станет целостной и стабильной. Но выгнать их с Украины – это война. И в ней еще надо победить.

    Возвращаться к России Украина не хочет. Выгнать прочь русских – не может. Поэтому самым вероятным для нее становится югославский вариант. То есть раздел страны, который снял бы сразу множество проблем.

     

    Украина как классический Тяни-Толкай

     

    Но по вопросу, делиться или нет – снова два мнения. Снова два вектора. Часть населения Украины хочет, чтобы Россия помогла, а часть – чтобы не мешала. Фактически и те, и те так или иначе адресуются к России – а она реагирует на это. И на призывы помочь, и на требования не мешать.

    И даже если бы Кремль всеми силами старался не вмешиваться, если бы не было никакого Вашингтона с его холодной войной – даже тогда оставить Украину в покое было бы невозможно. По той простой причине, что самой Украине нужно вмешательство России в ее дела.

    Россия – это точка опоры для всего украинского общества. Это берег, за который одни держатся – а другие хотят от него оттолкнуться, чтобы отплыть.

    И при этом Россия – живой берег, которому не все равно...

    Это значит, что как бы ни тяготила нас Украина, как бы ни просила отстать от нее – мы все равно будем втянуты в ее дела. На это нас толкают и те, кто просит помочь, и те, кто просит не мешать.

    И только когда она действительно станет жить сама по себе, за свой счет, в согласии с собой – тогда естественным путем в ней испарится и «рука Москвы».

    Но мне почему-то кажется, что Украина скорей вернется в состав России, чем будет жить за свой счет, сама по себе...

     

    Александр Русин

6

Комментарии

3 комментария
  • Ольга Котик
    Ольга Котик22 января 2015 г.+1
    Вот и я чего боюсь... Уже писала, что мне приснилось, как остатки нормальных украинцев все к нам присоединятся...
  • Александр Росляков
    Александр Росляков22 января 2015 г.+1
    Да, так бывает, что формально с женой развелся, а на деле остались общие дети, имущество, все добро и зло, которые потом делить не переделить! Причем она же была инициатором развода – и сама потом десять раз на дню звонит, чтобы доспорить, доделить, доубедить, какой ты гад!
    • Олег Кизим
      Олег Кизим22 января 2015 г.+1
      Развод - еще не есть расход. Нам с Украиной расходиться еще много-много лет.