Новости партнеров

Самое свежее

В мире мудрых мыслей и безграмотных мыслителей Николай Травкин. Путин и Лукашенко – в чем главная разница? Александр Маленков. Сказка про Мальчиша-Кибершиша и его персональные данные Андрей Медведев. Не нужен нам берег турецкий – а Грузия, значит, нужна Алексей Рощин. Отказ российских артистов ехать в Беларусь – или шоубизнес против денег Андрей Нальгин. О роковой самоизоляции Путина и России от соседей
Загрузка...

Импортный бензин скоро может потеснить отечественный на российском рынке

  • Ну что ж, раз вы, нефтяные жирные коты, такие жадины, Европа нам поможет. Не секрет, что если во всём мире цены на нефть падают, то и бензин следом дешевеет, но в России все иначе. Наш бензин при любом раскладе может только дорожать. Поэтому есть большая вероятность того, что в скором времени к нам потянется импортный бензин – прежде всего из Европы.

    Ну и прекрасно! Должен же простой народ когда-то хоть немного в плюсе оказаться. Да и вообще я считаю, что пора нашим нефтяникам намекнуть о национализации, а эти все отговорки про специфическое налогообложение в данных условиях считаю неуместным. Настанут времена получше – и получайте прибыль дальше, а сейчас уж делитесь.

    Сейчас российский бензин, если сравнивать с импортным, стоит как минимум дороже на 6-8 тысяч рублей за тонну. При этом на бирже СПбМТСБ он продолжает дешеветь: стоимость АИ-92 и АИ-95 снизилась 30 марта на 3% и 4% – до 41,5 тыс. руб. и 43 тыс. руб. за тонну соответственно. При этом если мы в расчёт даже добавим ввозную пошлину в размере 5 % и учтём текущий курс рубля, всякие акцизы и НДС, то получаем, что импортный бензин в России может стоить в районе 37 тысяч рублей за тонну.

    У российских нефтяников, конечно же, есть отговорка – это так называемая демпферная цена на топливо. Дело тут в специальной надбавке, которая зависит от разницы средней экспортной цены на нефть и стоимости бензина Аи-92 и дизтоплива на внутреннем рынке. Эта надбавка позволяет сгладить влияние колебаний цен на нефть на внутреннем рынке. При высоких ценах на нефть бюджет компенсирует нефтяникам потери от продажи топлива внутри страны по сравнению с экспортом, а при низких ценах, как сейчас, наоборот, нефтяники платят в бюджет.

    Вот эти свои риски нефтяники и закладывают плюсом в цену на бензин, поэтому сейчас и цена у нас такая высокая, по сравнению с миром. Понятно, что демпфер был рассчитан на другой диапазон цен на нефть и надо что-то менять нашему правительству, но ведь поступления в бюджет государству тоже терять не хочется. Так что в самое ближайшее время ждём завоз к нам топлива железнодорожным транспортом из Финляндии, Прибалтики или Китая.

    При этом есть и ещё один фактор. Мы же вроде договорились наконец с Беларусью по нефти, пошли на все уступки и дали Лукашенке все возможные скидки. Поэтому скоро их два нефтеперерабатывающих завода (ОАО «Мозырский НПЗ» и ОАО «Нафтан») начнут работать в нормальном режиме и тоже выдавать бензин по очень вкусной для нас цене. И куда тогда его гнать? А почему бы и  не на российский рынок?

     

    Источник

13

Комментарии

1 комментарий
  • Иван Фёдоров
    Иван Фёдоров1 апреля-4+4
    Автор дурак, каких свет не видывал. Какая разница, местный бензин или импортный? Акциз полагается на любой. Вот в США цены на бензин и дизтопливо растут и падают синхронно с ценами на нефть, потому что там никаких акцизов на горючее нет, их налоговая система устроена иначе.