Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Крымский троллейбус: почему нельзя сделать его удобным для туристов

  • В России есть одна изумительная традиция, доставшаяся ей еще от ее большого родителя СССР. А именно: совершать порой грандиозные прорывы ценой в сотни миллиардов долларов – и пасовать перед копеечными проблемами.

    И Крым являет тому весьма показательный пример.

    Крымскую троллейбусную трассу можно назвать одним из шедевров ландшафтной архитектуры. Сама идея прекрасна – по зеленым крымским горам едет не спеша троллейбус, не отравляя воздух вредной гарью.

    Это и шедевр дорожного строительства. Постройка трассы потребовала титанических усилий баснословной стоимости – в ее ходе перелопатили чуть не миллион тон грунта, проткнули несколько гор, а одна вообще целиком пошла на щебенку под асфальт.

    И работает все это уже 60 лет. Отлично работает, надо сказать.

    Но вот что удивительно. За шестьдесят лет как-то никому не пришло в голову поглядеть, кто же ездит в этих троллейбусах. А в них не обычные городские пассажиры катаются. Вы будете удивлены, даже поражены. Эти люди... ездят на курорты Крыма и возвращаются с них!

    Некоторые ездят штурмовать горы. И тоже с них потом возвращаются домой.

    И тех, и других объединяет одна вещь – багаж. Матрасники тащат с собой огромные чемоданы на колесиках размером с кузов карьерного самосвала. А у туристов-альпинистов рюкзаки, в которых они запросто могут спрятаться сами, а в каждом рюкзаке содержимое небольшого супермаркета.

    И все это стоит в проходах до самого потолка.

    За шестьдесят лет никому еще не пришло в голову, что в троллейбусе на горной трассе, везущим на курорты, должны быть полочки для багажа как в электричке. Или хотя бы свободная задняя площадка, куда можно этот багаж свалить.

    Ни в старых троллейбусах, ни в новых ничего такого и близко не было и нет. Ни в одной модели. Все шестьдесят лет. Одни сиденья и узкие проходы между ними – причем чем новее троллейбус, тем проходы уже. Хотя стоимость легкого переоборудования под багаж в сравнении с там же крымским мостом или трассой Таврида – сущие копейки. Но вот эти копеечные работы категорически не вписываются в российский бюджет.

    Кстати вот еще подобный шокирующий пример. На оборудование Сочи под олимпиаду ушли те же баснословные охрениарды. Но вот вытащить из воды на главном сочинском пляже обломки волнорезов, которые мешают войти в воду, об которые царапаются взрослые и дети – оказалось делом неподъемным. Причина очевидна: стоимость работ – копейки. Подогнать простую баржу и обычный плавучий кран, подцепить бетонные блоки и отбуксировать их долой – на полдня делов. Поэтому-то они и невозможны – кто же станет так мелочиться!

    Злые языки на этот счет твердят: российские чиновники за работы без откатов минимум в полмиллиарда руб. принципиально не берутся. А добрые – что это величавая традиция на уровне национальных скреп: не позорить рук никакой мелкой работой.

    …Думаю, что столетие крымской трассы мы встретим в плавно скользящих над горами мощных вагонах на воздушной подушке, в которых будем по-прежнему сидеть на чемоданах.

     

    По материалам Синий Кот

7

Комментарии

4 комментария
  • владимир кот
    владимир кот3 января 2019 г.+2
    да,нашли проблему.понятно,жизнь складывается из мелочей.но хорошо,что хоть ЭТИ ездят.у нас городе больше половины ,,сократили,, как и трамваи под корень.вот такая оптимизация.
  • За Державу Обидно
    За Державу Обидно3 января 2019 г.
    В каком городе, интересно?
    • владимир кот
      владимир кот3 января 2019 г.+2
      Шахты,Ростовской области.троллей сняли продали в Таганрог.куда парк дели,неизвестно.
  • Василий Усов
    Василий Усов3 января 2019 г.-2
    В крымских троллейбусах необходимо выделить место для пары велосипедов. Велопокатушки по горам очень популярны сегодня. Но для этого придется убрать последний ряд сидений и оборудовать там место для багажа (платного же багажа!) и велосипедов.