Самое свежее

Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний!

Принцип устройства ватника

  • ­­­­

    04.03.2022 в УК РФ появилась статья 280.3., предусматривающая наказание за "публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ". Но, к счастью, до сих пор нет статьи, запрещающий дискредитировать поддерживающих "использование Вооруженных Сил" - коих на сегодняшний день у нас  неисчислимые орды, а самых рьяных из них принято величать ВАТНИКАМИ.

    Кто такой ватник? Ватник (ватан, вата, ватя) это такой агрессивный, злобный, невежественный якобы патриот, только он не патриот. На самом деле он лишь использует патриотическую позицию для того, чтобы излить всю душевную грязь, излить зло и накопившиеся обиды. Ведь для того чтобы зло выплеснуть, нужен объект - просто на улицу не выйдешь и на весь мир гавкать не станешь, для этого нужен конкретный, персонализированный, живой объект. И счастье бедолаге, когда такой объект ему - в лице внешних врагов страны - предоставляет государство. Вот тогда он на этих врагах отрывается! Вот тогда он напрочь съезжает с катушек, теряет человеческий облик и не останавливается ни перед чем: сама государство разрешило, само государство меня поддерживает! А я действую в интересах страны, помогаю Родине бить её врагов... ну и что, что словесно, ну и что, что в интернете только.
    Безусловно, такой тип - психологический плебей. Серость, посредственность, щаще неудачник по жизни, малоэрудированный, малообразованный, самое большое, имеет диплом технарского ВУЗа, в то время как ватника-филолога или ватника-историка вы встретите вряд ли. И главное - главное, он плохо понимает сложность окружающего мира, отсюда прямолинеен и категоричен и отчасти отсюда же - агрессивен и зол.
    Просто сказать, это злобный дурак. "Умный ватник", "добрый ватник" - всё равно, что "жареный лёд".
    Очень часто ватника называют жертвой пропаганды, но я бы с этим утверждением поспорил. Жертва, да, но если у человека нет внутренней потребности в ненависти и, как следствие, потребности в поиске врага - любой коллективный Геббельс будет бессилен. (О чём пойдёт речь ниже)

    Вот такого ватника дискредитировать пока ещё можно, закон позволяет.
    Не удивлюсь, правда, если завтра примут закон, предусматривающий уголовное наказание в виде тюремного срока "за дискредитацию поддерживающих спецоперацию", но пока такого закона нет.

    Но мы, в рамках нашего разговора, дискредитировать ватника не станем - он сам дискредитировал себя одним только появлением на свет. Куда полезнее нам будет его чуток понять... ну, насколько это вообще возможно.

    Для этого давайте разберём чудный комментарий, который выдал мне на днях махровый ватан.

    "многие за эти месяцы прозрели и поняли, что РУССКИЙ МИР нужно защищать,иначе будет НОВЫЙ ПОРЯДОК который раньше нёс Гитлер, а теперь апологет глобализации Байден"

    Пунктуация и орфография сохранены, что называется.

    Казалось бы, кромешный бред, каазалось бы, стыдно такое анализировать даже. Но тем не менее. Здесь имеет место принцип, на коем основан образ мышления подавляющего большинства ватников. Принцип заключается в том, что умозрительные выводы при составлении окончательного мнения превалируют над фактами.
    УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРЕВАЛИРУЮТ НАД ФАКТАМИ.

    Смотрите.

    ФАКТЫ. В соседней стране гибнут люди и гибнут наши солдаты - это даже согласно "официальным российским источникам", на которые под страхом наказания понуждает ссылаться Роскомнадзор. Государство расходует на т.н. "спецоперацию" огромные средства. Плюс, мы схлопотали санкции, которые приносят ущерб экономике. С начала спецоперации выросли цены на товары. Всё это относится разряду очевидного, этого не будет отрицать даже самый отмороженный "патриот". Можно говорить и спорить о размерах и о степени, но сами перечисленные факты остаются фактами.

    УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ. "Иначе будет новый порядок, который раньше нёс Гитлер, а теперь апологет глобализации Байден". Почему данное утверждение нельзя отнести к фактам? Потому что: 1. Если Байден и рассказывал кому-то, что именно он собирается нести, наш ватник в это время под столом не сидел. 2. Сравнение того, что нёс Гитлер и что собирается нести Байден, если собирается - о-очень спорное (да, откровенно дебильное, но прежде всего - спорное) 3. Где рациональные доказательства того, что тот мировой порядок, который якобы несёт Байден, является пагубным? И так далее, и так далее. Всё это относится к разряду УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ. Это не то, что можно увидеть глазами или пощупать руками. Можно даже признать указанные доводы разумными, дело не в этом. А в том, что доводы всё равно остаются доводами - они НЕ ФАКТЫ.

    Но ватник, тем не менее, УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ СТАВИТ ВЫШЕ ФАКТОВ. Умозаключения для него имеют большее значение, чем факты. Первое является для него руководством к действиям, пусть и вербалным, а второе он как бы пытается из сознания вытеснить, а когда вытеснить не удаётся - скажем, кто-то настойчиво обращает его внимание к этому - то оправдать: да, бомбёжки, конечно, не есть хорошо, но в противном случае, "если бы мы не начали", было бы намного хуже, потому что... и опять умозаключений ворох.
    Он искренне считает, что фантазии о "несущем Байдене" можно оплатить людским жизнями. Почему? Почему в его сознании та чаша весов, что с реальной гибелью людей, не перевешивает чашу с его конспирологическими фантазиями? Почему он настаивает на том, что гипотетическую глобализацию Байдена предотвратить куда важнее, чем спасти реальные жизни солдат, пусть и контрактников?

    Почему он действует, как религиозный фанат Средневековья, что не видел своими глазами ни Бога, ни Духа, ни Сына, не знает, кто или что в действительности покоится в "Гробе господнем" - но собственноручно мочит во имя "освобождения гроба" полсотни сарацинов, которые лично ему не сделали ничего плохого и которые о его существовании вчера ещё  знать не знали?
    (Разница лишь в том, что собственноручно ватник врагов не мочит, кишка тонка - но зато ох, как распаляется и ликует, когда за него это делают другие!)

    А потому что эти умозаключения, эти выводы и доводы его - по сути говоря, убеждения - БОЛЬШЕ СООТВЕТСТВУЮТ ЕГО ДУШЕВНЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ, чем реальные факты, вот почему! И только поэтому. Ему нужен враг - нужен объект на которого можно выплеснуть злость и желательно на законных основаниях, чтобы не нарушать норм морали. Ну, а враг, соответственно, должен делать что-то нехорошее, чтобы считаться врагом, - например, "глобализацию нести".

    Итак, первое и главное свойство ватника: те убеждения, которые соответствуют его душевным потребностям, для него имеют большее значение, чем факты и именно они являются руководством к действию.

    Второе свойство ватника - это полное отсутствие эмпатии, отсутствие сочувствия и милосердия. Он бесчувственен как бревно, ему не жалко разрушенных городов, не жалко ни убитых, ни раненых, ни беженцев - на любой призыв к милосердию он будет огрызаться и злорадно шипеть про "восемь лет" и про "нацистов-бандеровцев".
    Над ватником принято потешаться, но на деле это отвратительный, жестокий тип, нередко откровенный садист.

    И третье. Как любому плебею и люмпену,  ватнику присущ принцип "наши всегда правы". "Наши - значит правы". Без вариантов. Для такого типа людей это априори в любой ситуации. Ни малейшего понятия об объективности и справедливости, "наши - значит правы". А те, кто не наши, они не правы - не правы по различным причинам, но не правы всегда. И ватник в каждом случае наизнанку выворачивается, чтобы это доказать: "да они!.. да ты знаешь, что они, сволочи, вытворяют!.. наши только адекватно отвечают им".  А попробуй ты заикнись ему  о том, что "вытворяют" "наши", ответ, в зависимости от ситуации, будет: 1) этого не было, 2) это не мы, 3) так им (врагам) и надо.

    Вот так примерно устроено существо под названием ватник. И это, по-вашему, патриот? А государственная власть это устройство прекрасно знает, прекрасно осведомлена она о потребностях незамысловатой души люмпена и с помощью пропаганды удовлетворяет эту потребность сполна. Пропаганда же, как хороший психолог, подстраивается сперва под низменные струны души, а затем умело в нужных местах эти струны дёргает. Любой пропагандист осведомлён о том, что каждый смерд в той или иной степени шовинист и ксенофоб и то, что на этой почве он твердолоб, категоричен, агрессивен и зол - и с существующим материалом работает. Также учитывается и интеллектуальный уровень "пациента", его склонность к конспирологии, склонность к простым выводам и простым решениям, преимущественно силовым. А также и то, что его "я" не отличается самодостаточностью и всегда норовит влиться в некое большое и сильное "мы" - ибо так он чувствует себя по жизни более уверенно и комфортно. И часто в качестве "мы" выступает страна, государство.
    Большая ошибка считать, что цель пропаганды это кого-либо переубедить - нет, чему человек не склонен верить, тому он не поверит, и любая настойчивая попытка убедить его будет иметь обратный эффект. Пропаганда это понимает и делает ставку на ватника: всё сильнее и сильнее раскручивает его эмоционально, всё больше и больше даёт пищи для его нездоровых фантазий, всё круче и круче демонизирует врага. Чтобы возбуждённый лузер затем на каждом углу орал и  в каждом комментарии в нете писал то, что власти требуется и создавал тем самым видимость поддерживающего эту власть большинства.

    Т.Тамирхан

3

Комментарии

15 комментариев
  • александр ставрогин
    александр ставрогин30 августа 2022 г.-4+2
    ===на любой призыв к милосердию он будет огрызаться и злорадно шипеть про "восемь лет" и про "нацистов-бандеровцев".===То есть вам шипеть про шесть месяцев войны и высасывать из пальца бучеговнофейки можно, а ему нет и он за это ватник, а вы за то же ангелы с розовыми крылышками.
    • Тимур Тамирхан
      Тимур Тамирхан30 августа 2022 г.-1+3
      =вам шипеть про шесть месяцев войны= А что, разве этих шести месяцев нет? Или нужно молчать? =высасывать из пальца бучеговнофейки= Совсем отмороженный, дядя? Побойся бога.
      • александр ставрогин
        александр ставрогин31 августа 2022 г.-3+1
        ===А что, разве этих шести месяцев нет? Или нужно молчать?===Да, нет, не нужно молчать, только нужно помнить, что настали они после восьми лет геноцида Донбасса и Луганска и саботажа Минских соглашений. ===Совсем отмороженный, дядя? Побойся бога===Это тут кого вы выгораживаете, с хитрожопием жидобандеровцев разве только мелкобританцы могут сравниться с их хайлилайкли-скрипали-новичок паскудством. Кстати, тетя, вы так и не ответили мне на вопрос, какого черта вы мне тыкаете, свой культурный уровень демонстрируете?
        • Иван Neocon
          Иван Neocon31 августа 2022 г.
          какого черта вы мне тыкаете... У рускоязычных свой русский язык, не всегда совпадающий с классическим.
          • александр ставрогин
            александр ставрогин31 августа 2022 г.-2
            ===У рускоязычных свой русский язык, не всегда совпадающий с классическим.===У русскоязычных хамов - да. Кстати, безграмотный русскоязычный, как вы ничем не лучше тыкал - "русскоязычный" пишется с двумя "с".
            • Иван Neocon
              Иван Neocon1 сентября 2022 г.
              Я попал на диктант или уроки грамматики? Халява сэр. Надеюсь мне денежек переводить не придется?
            • Иван Neocon
              Иван Neocon1 сентября 2022 г.
              Сразу недопетрил. Хотелось бы почитать ваши мудрости на вашем родном языке. Гугль нам поможет.
  • yuri 54
    yuri 5430 августа 2022 г.-1+2
    Ну да, вы дали достаточно верный,скажем так, портрет ватника. Но почему считаете, что он не патриот? Именно такого ватника нвынешнее рос.государство и считает самым настоящим патриотом. И именно на таких патриотах держится государственная власть. Другое дело— а что же это за государство такое, где патриотами считаюся эти ватники? .... Ладно, другой вопрос — как думаете, почему ныне в РФ так много ватников, когда и по какой причине они стали абсолютным большинством? Или они были всегда, только раньше у них не было такого повода проявить свою ватность, не было явного врага, пока власть не указала ?
  • Тимур Тамирхан
    Тимур Тамирхан30 августа 2022 г.-1+1
    Вопрос: " как думаете, почему ныне в РФ так много ватников, когда и по какой причине они стали абсолютным большинством?" Ответ: "были всегда, только раньше у них не было такого повода проявить свою ватность, не было явного врага, пока власть не указала". То есть Вы сами ответили на свой вопрос и я с Вашим ответом согласен. Пропаганда прекрасно знает, как устроен плебс и давит на нужные точки. Спасибо за комментарий, Юрий.
    • Юрий Борисов
      Юрий Борисов30 августа 2022 г.+3
      Тимур, на 100 процентов правы.Чтобы убедиться в правильности Ваших выводов, не надо социлогических опросов.Достаточно почитать комментарии некоторых быдловатников на этом сайте.
      • Тимур Тамирхан
        Тимур Тамирхан31 августа 2022 г.+1
        =Достаточно почитать комментарии некоторых быдловатников на этом сайте= Да НА ЛЮБОМ сайте. Абсолютно на любом. Мой блогерский опыт позволяет утверждать, что о состоянии общества можно судить по комментариям в интернете.
        • Зря спешил
          Зря спешил31 августа 2022 г.-2
          "что о состоянии общества можно судить по комментариям в интернете" А на улицу выйти впадлу? По комментариям он судит. У нас половина интернета не знает, а еще половина ни в каких соцсетях ничего не комментирует.
          • Тимур Тамирхан
            Тимур Тамирхан31 августа 2022 г.
            Элементарно, Ватсон. "На улице" люди стесняются, боятся дикарями выглядеть. Другое дело а инете под кличкой. Да, зёма? )))
  • Иван Neocon
    Иван Neocon31 августа 2022 г.-2
    Ватник это разновидность верхней одежды, в каком смысле это слово используют папуасы Новой Гвинеи, меня волнует меньше всего.
  • Тимур Тамирхан
    Тимур Тамирхан31 августа 2022 г.-2
    =так и не ответили мне на вопрос, какого черта вы мне тыкаете, свой культурный уровень демонстрируете?= "Вы" это всё-таки хоть какое-то уважение. А какое уважение может быть к сталинисту, для которого всё то чудовищное, что сотворили "наши", это фейки, будь то Буча или Скрипали. Такому отморозку можно только пожелать поскорее исчезнуть с лица земли. Так что уж извиняйТЕ.