Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Бунт большегрузов – или могучая сила арифметики

  • Буча до небес – введение платы за проезд большегрузных фур. «Эхо Москвы» скорбит: как же теперь производитель лука довезёт свой товар до Москвы? Всё рухнет, цены подскочат, бедные старушки теперь и луковицу в суп себе не смогут положить! (Бедная старушка – это вообще лучший друг демагога; я бы ей памятник соорудила в стиле Церетели).

    В общем обобрали опять народ. Сообщается о выступлениях дальнобойщиков против такой страшной несправедливости. И не мудрено, что они выступили. У всякого есть причина недовольства своей жизнью – а тут указали, кто виноват. Это же всегда приятно знать, что в моей неказистой жизни виновен кто-то, а не я.

    Мои знакомые уже выразили мне, как сельскому производителю, политические соболезнование по поводу близкого разорения: теперь кирдык тебе, в Москву уж свой товар не привезёшь! По правде сказать, мы его туда почти и не возим, сбываем на месте, но политический принцип выше всего! Поддерживают же свободу слова те, кто не только ничего не пишет, но и не читает. Или ещё какие-нибудь права и свободы, которыми сами не пользуются. Так и тут: возить не вози, а возмущаться изволь.

     

    Но я, как торговка, привыкла мыслить не нравственно-философскими, а арифметическими категориями. Мысли я возвышенно и гумнитарно, и копейки бы не заработала. Потому что денежки любят счёт, а не интеллигентские всхлипы.

    Так что дозвольте довести до общего сведения арифметические факты, простые как мычание. Я и есть та самая производительница лука, об интересах которой заботятся прогрессивные СМИ за счет разных фондов и грантов.

    В том, что я скажу, нет никакого мнения – одни факты, доступные всякому, кто владеет арифметикой в объёме 4-го класса советской школы.

    Итак. Проезд 20-тонной фуры от нашего хозяйства до Москвы стоит около 40 000 руб. За пользование дорогой теперь надо дополнительно уплатить 1,5 руб. х1200 км(расстояние от нас до Москвы) – 1800 руб. Округлим это для простоты до 2000 руб. Наш лук подорожал в итоге на целых 10 коп. за кг. Стоимость доставки возросла на целых 5%! Гуманитарные человеколюбцы скажут: «5% – тоже много! Тут 5%, там 5%, вот старушки и голодают».

    Джентльмены! Хоть вы и гуманитарии, но всё равно заметьте: на 5% подорожала только ДОСТАВКА. А в стоимости лука доставка занимает 10%. В целом лук подорожал на 5% от десяти процентов. Вычисляем 5% от 10% и получаем реальное подорожание стоимости лука. Оно составляет целых 0,5%! Вот сколько денег намеревается вынуть из кармана трудящихся антинародное решение о введение платного проезда большегрузных фур!

    Но лук на рынке все-таки подорожал сильнее? И всё вокруг дорожает? Точно, все дорожает. Но к оплате за проезд большегрузных фур это ни имеет никакого отношения. Это связано с другими причинами. У нас в посёлке торговцы на рынке повышают цены на всё только лишь при известии о грядущем повышении пенсии. Вот мужик приценяется к квашенной капусте. «Что так дорого?» – «Да ты посмотри, что с евро-то делается!» – бойко отвечает благообразная старушка, хозяйка капусты. Какие компоненты капусты куплены на евро – спрашивать бесполезно. Просто другие поднимают цены – ну и мне надо. Рынок однако.

     

    Теперь вопрос, созревший ещё у древнеримских юристов: Сui prodest? – Кому это выгодно? Выгодно тем, кто мечтает затеять бучу. Ну, пусть не сию минуту, но хотя бы в ближайшей перспективе. Или даже в дальней – это тоже годится. Кстати с уважением отношусь к нашим западным партнёрам за их способность десятилетиями выжидать и готовить бучу в стане геополитического противника – нашей с вами, попросту говоря. Это нам, русским, подавай все сразу, трах-бах! – а они способны вести их дела с дальним прицелом.

    Вот эта буза с дальнобойщиками и кажется мне одним из тех малых дел, которые наши «партнеры» инвестируют в проект большой бучи у нас. А для бузы, понятно, надо поддерживать в народе фон раздражения и категорического неприятия всего, что делают власти. Любые. Любого уровня и направления.

    Всё, что делает начальство, злонамеренно и глупо – вот какую мысль внедряют они в обывательские мозги. Власть всегда виновата: «Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать». А кушать писателям газет либерального толка хочется сытно, но сытно кушать у них получается только с тарелки, подставленной теми, кто готовит московский майдан. По-другому сытно не получится. По-другому придётся выращивать, как это делаю я, пшеницу и лук – и сбывать всё это с подключением арифмометра – суета-то какая! Языком проще молоть – и в результате, к сожалению, и прибыльней для тех, кто работает пугалами на нашем огороде.

     

    Есть мнение, что дальнобойщиков, согласно этому дальнему прицелу, готовят на роль, которую в конце 80-х сыграли шахтёры в развале Советского Союза. Что ж, не исключено, хотя я не думаю, что история способно повторяться столь дословно. Но я бы каждому дальнобойщику при выпуске в рейс давала листовку с этим простым арифметическим расчётом – он поймёт, он же не гуманитарий и не интеллигент.

     

    Татьяна Воеводина

8

Комментарии

9 комментариев
  • Олег Кизим
    Олег Кизим22 ноября 2015 г.+2
    Увы, вся современная аналитика до того уже изолгалась, что никто в душе не верит никаким ее выводам. Возможно, права авторша этой статьи. Возможно, и не права. Но прежде всего не правы те продажные журналисты, которые посеяли в нас этот уже неизлечимый дух сомнения во всем, что он говорят и пишут.
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр22 ноября 2015 г.+5
    Есть мнение, что не шахтеры развалили СССР. И есть мнение, что Россию развалят не дальнобойщики, а те кровопийцы которые наживаются на финансовых спекуляциях, на торговле сырьем, которые миллиардами гребут взятки и откаты и все награбленное и наворованное триллионами долларов уже вывели "за бугор" и запрятали от ограбленного народа. Также есть мнение, что все это результат работы правительства, толерантно взирающего на криминальный беспредел и смуту в умах и настроениях, опутавшие Россию, и через продажных щелкоперов пытающегося науськать затурканного обывателя то на шахтеров-нищебродов, то вот теперь на тайных олигархов-дальнобоев, то на пенсионеров, робко вякающих про свои умозрительные пенсии.
  • Валерий Варламкин
    Валерий Варламкин22 ноября 2015 г.+1
    То, что это не стихийная акция водителей-дальнобойщиков сомнений не вызывает. Скорее всего здесь присутствует коммерческий интерес собственников компаний, занимающихся логистикой. Одно непонятно, почему центром волнений стал Дагестан, хотя там нет серьезных транспортных компаний, занимающих достойную долю рынка грузоперевозок. Может быть его таким делают СМИ?
    • Тамара Грачева
      Тамара Грачева13 декабря 2015 г.
      По поводу дагестанских дальнобойщиков:Из статьи Н. Старикова "... Как выясняется, за «протестами дальнобойщиков» в Дагестане стоит Изет Гданов - меджлисовец, замкомандира штаба гражданской блокады Крыма, один из организаторов транспортной блокады и подрыва ЛЭП. Это бывший замминистра транспорта Крыма, его уволили три года назад за коррупцию, СБУ даже устраивала проверку в подконтрольном семье Гдановых автопредприятии ООО «Юг-Транс». Эта компания имеет филиалы в Махачкале, Дербенте, Хасавюрте, Москве, Керчи, Симферополе, Севастополе, Элисте. Самое интересное, что протестующие дальнобойщики из Дагестана также работают в «Юг-Трансе».....Вот откуда растут уши протестов дальнобойщиков.
  • Александрс Сидоров
    Александрс Сидоров23 ноября 2015 г.-2+2
    Нет и ежу понятно, что акцию дальнобойщиков придумали в госдепе, а организовал ИГИЛ. Ну а повышение цен на товары на 5% дополнительно к инфляции в 2014 году 11%, а в 2015 -16,7% и рост цены валютного товара в 2 раза – это благодать выданная правительством народу. Да и отмена различных пособий, отказ полной индексации пенсий – слава им. Ну а то что при этом они продолжают покупать Лендроверы по 5000000 рублей для проведения переписи сельхоз земель(Ставрополь-Статуправление сайт госзакупок)
  • Александрс Сидоров
    Александрс Сидоров23 ноября 2015 г.+1
    Общероссийский народный фронт продолжает реализацию проекта «За честные закупки». За два месяца активисты ОНФ выявили на Ставрополье более двадцати сомнительных сделок. Среди самых частых нарушений, которые на портале государственных закупок постоянно находят общественники — это завышенная стоимость контракта, торги под «свою» компанию, размытое описание требований к товару, ошибки в документации, а также закупка предметов роскоши. — На Ставрополье в рейтинге «ненужных покупок» в последнее время лидирует шикарный автотранспорт, — утверждают активисты ОНФ. Так, начальство Пятигорских электрических сетей заказало минивэн за 5 миллионов 360 тысяч рублей, а Ставропольская межобластная ветеринарная лаборатория решила обзавестись внедорожником почти за 3,5 миллиона рублей. Также автомобиль стоимостью 2 миллиона рублей заказал Ставропольстат для «обеспечения функции по подготовке, проведени
  • Михаил Леонидович
    Михаил Леонидович23 ноября 2015 г.+2
    С повышением цен вслед за з/п (пенсиями и др.) действительно странно. Почему никто из торгашей не пробует держать цены, а продавать больше.
  • Андрей MastersInc
    Андрей MastersInc25 ноября 2015 г.+1
    Статья великолепна, всё логично и просто -гениально! Производитель в любой стране это самый ценный ресурс, он и придаёт значимость термину ДЕРЖАВА. Все остальные обязаны ему помогать. Но у нас, по приказам ФРС и МВФ всё как раз наоборот, задушить! Процесс удушения, чётко спланирован и жёстко реализуется. Агентами Мировой финансовой элиты в ДУМЕ и Правительстве.
  • Тамара Грачева
    Тамара Грачева13 декабря 2015 г.
    Замечательная статья ! Конкретно, без пафоса и истерик. Спасибо автору !