В 1992 году я работал мерчендайзером в ночном ларьке от модной линейки "Стамбул-Пекин-Варшава".Ранним утром, напротив моей амбразуры остановился белый автомобиль марки "ваз-21-ноль-шерсть" и златозубый драйвер вступил со мной в негоциантские переговоры по поводу приобретения им пачки сигарет "Родопи", с длинным фильтром, разумеется. Чтобы было полезнее для здоровья. Это был спич минут на семь, во время которого я потерял нить повествования и думал о своем:
- Пипец, в морге наверное драка будет среди санитаров...Хотя нет, такую сберкассу передают по наследству, это же треть золотого запаса Российской Империи. А мы на белочехов грешили! Не, дома, наверное, плоскогубцами снимут...
Наконец, покупатель выдохся, и я понял, чего он хочет. Он хотел приобрести пачку сигарет несколько дешевле той цены, что была указана на ценнике. Разницу, конечно, вычли бы из моей зарплаты при утренней сдаче товара и выручки, поэтому я был непреклонен. Тем более, я зарабатывал за ночную смену денежный эквивалент 4-5 пачек "Родопи". С длинным фильтром. Да и вообще, требование беспокойного клиента было настолько несуразное, наглое, вызывающее и настолько безумное, что я, как Громыко, лишь повторял на все лады слово "нет".
Минут через пять, экономный автолюбитель понял, что меня не продавить и не согнуть. С каким-то инфернальным холодом он процедил, на восточный манер смягчая букву "Ж":
- Какой ты жжжадный! - и быстро уехал искать лохов. После этой истории я прожил долгую и насыщенную жизнь, но марамойства такого уровня более нигде так и не встретил.
Зато, ровно через месяц, цыганская община свежеобразованной Российской Федерации преподала мне урок качественнейшего заколачивания понтов.
Ранним утром я возвращался из студенческого геологического лагеря. Автобусы еще не ходили, поэтому я занялся хичхайкерством. Опять "ваз двадцать один -ноль-шерсть", только синего цвета. Два брата-акробата из древнего кочевого племени решили форсить перед городским студентиком. Их даже не остановило мое полное безденежье, о чем я их сразу предупредил.
По дороге до станции Саблино, мне быстро и красочно описали, как "цыгане здесь всех на херу вертят", "кладут залупу", "унижают".
В доказательство своих слов, водитель без особой надобности грубо подрезал дряхлый милицейский "бобик", который куда-то плелся ранним утром по своим неказистым ментовским делам. "Бобик" обиженно взревел мотором, засигналил хриплым гудком, но мы уже "сделали его как стоячего" при этом цыгане высовывали головы в форточки, плевались, обидно хохотали и кричали, дословно: "всех мусоров перестреляем хрен! У нас два автомата в багажнике!".
У станции Саблино я поблагодарил добрых ромал, которые чуть не впутали меня в непонятное, сделал два десятка шагов и вдруг услышал сзади скрежет железа, шорох осыпающихся стекол и горестные крики на басурманском языке. Это "бобик", чисто из ответного хулиганства затормозился прямо в "шаху".
Крышка багажника встала домиком и распахнулась. Я, предвкушая яростную перестрелку, чуть отступил к углу станционного здания. Напрасно. Автоматов не было. И понты в миг исчезли и больше не портили ауру ясного летнего утра. Водитель, которого сразу же, со звонким щелчком, перетянули резиновой дубинкой поперек лба, лежал у заднего колеса искалеченной машины, всхлипывал и повторял, как заведеный: "Нэ бэй! Нэ бэй!".
Его товарища, с помощью ободряющих ударов по тестикулам, обучали специальной стойке в полушпагате, с руками на капоте. Мент твердо собрался сделать из него звезду художественной гимнастики, но я не досмотрел урок до конца - пришла электричка. Хотя, основная суть была понятна.
В этих двух коротких новеллах - вся суть конфликта в тульском селе Плеханово и способ его разрешения. Есть даже веский повод - покушение на святое - на наш газ.
Между тем, либероидная пресса уже начала отрабатывать Плеханово, публикуя фоточки в духе "ичкерия-стайл". То есть, страшная как смерть златозубая кошелка в пуховом домотоканном сером платке на фоне зловещей стены омоновских щитов. "За нашу и вашу", "рашизм ни прайдет!".
Но, если в 1994 году такое прокатывало с чеченцами, и рождало нужные эмоции, то с цыганами ситуация сложная. Мы знаем про них абсолютно все уже лет так триста.
Комментарии