В предыдущих двух статьях я писал непосредственно о современном образовании. В этой статье я хочу сделать отступление.
В последнее время появилось много новых терминов, которые имеют окончание –бесие. Что, повидимому, означает безумие, одержимость каким-то явлением или процессом. Победо-бесие, короно-бесие, вирусо-бесие. Что, очевидно, означает одержимость. На мой взгляд, пора вводить новый термин - цифро-бесие или одержимость цифровыми технологиями.
То, что сейчас происходит в социуме иначе как цифро-бесием назвать сложно. Это настоящая одержимость. Причем не традиционно религиозного, а скорее сектантского типа. Цифровые технологии - безусловно удобны и полезны. В производстве и быту, в науке и образовании, в медицине, для коммуникации и логистики. Именно как помощь, удобство, эффективность. Однако извращенный человеческий разум умудрился засунуть цифру в развлечения и игры, как в азартные, так и для детей, создавая целые виртуальные миры. И самое главное, это использование цифры для управления и манипулирования себе подобными. Причем как в открытую, так и в скрытой форме. Больше всего поражает скорость внедрения этих технологий. Как на уровне государства, так и на уровне корпрораций. А после объявления пандемии COVID-19 она стала просто запредельна. Безаппеляционность, нахрапистость сторонников цифровизации социума не просто настораживает. Она вызывает желание противодействовать на всех уровнях. В своей деятельности цифровики (новый термин, подслушал у Четвериковой ) полностью игнорируют конституцию, права личности, порой даже требования законодательства. Очень хорошо об этом рассказал Игорь Ашманов.
https://www.youtube.com/watch?v=uGdNwitRw8w&t=3531s
Не буду повторять Ашманова и приводить широко известные примеры. Коснусь образования.
Вот, к примеру, топ 10 важнейших изменений в системе образования по мнению так называемого «общероссийского образовательного портала» obrmos.ru (Образование в Москве), опубликованных до введения карантина. Кстати, портал анонимен. Об его учредителях информации нет, либо найти ее очень сложно. Но достаточно популярен. Орфография источника сохранена.
https://obrmos.ru/go/go_scool/news/go_go_scool_news_2020_ism.html
Как видим – достаточно спокойное течение жизни. Достойные задания, загнивание идет своим чередом. А теперь, что сообщает тот же портал через непродолжительное время (точно оценить не удается – отсутствует дата публикования статьи) после объявления так называемой «самоизоляции».
https://obrmos.ru/go/go_scool/news/go_go_scool_news_zifr_exp.html
«Граждане! Цифровая революция, о необходимости которой все время говорила высшая власть - свершилась!». Примерно так можно перефразировать знаменитые слова В. Ленина о революции. Школы и колледжи приступают к глобальному эксперименту по внедрению цифровых технологий уже с 1 сентября 2020 года.
С 1 сентября 2020 года, в соответствии с проектом постановления правительства РФ, в ряде регионов России начнется глобальный эксперимент по внедрению «цифровой образовательной среды» в школах и колледжах. Об этом сообщило Министерство просвещения России.
Название документа.
Постановление Правительства Российской Федерации "О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых».
Поневоле в голову лезет конспирология. Цифровой концлагерь, электронное рабство, за которым прячется какой-нибудь очень вредный «малый народ», который только и думает, как бы поработить человечество.
Поскольку в конспирологию я не верю (хотя люблю почитать на сон грядущий в качестве отдыха какое-нибудь конспирологическое чтиво), этой тенденции (цифробесие в области социальных технологий) должно быть логическое объяснение.
В принципе с точки зрения властьимущих все достаточно логично. На носу крупнейший системный кризис. Кризис комплексный. Смена технологического уклада в условиях слома существовавших этических норм, активного распространения новых видов инфекций, катастрофического снижения интеллекта социума приведет к жесточайшему экономическому кризису, а впоследствии социальному и политическому. Следовательно, к падению жизненного уровня и социальным катаклизмам. В этих условиях контроль социума, своевременное реагирование – вопрос выживания системы. Контроль может быть двоякий.
Либо по образцу 1937 года в СССР, а если брать более близкую по времени историю, то в Северной Корее, когда социум вдавливается в прокрустово ложе идеологии. А если чья-нибудь часть тела торчит, то ее просто обрезают.
Либо в цифровом формате, когда система собирает о социуме, с точностью до каждого человека, все возможные данные, анализирует их и определяет необходимость тех или иных ТОЧЕЧНЫХ мероприятий, применительно к любому члену, либо ко всему социуму в целом. Как решается любой сложности задача в цифре? Разбивается на сколь угодно много составных частей до заданной степени и решается по очереди. Так и социум надо разбить на составные части до необходимой степени и воздействовать на каждый юнит.
37 год нынче не в почете, да и не реально это – внедрить любую идеологию в клиповое, а где-то уже кликовое сознание. Следовательно, используется второй вариант. После проведения ряда мероприятий по обработке социума может быть внедрена если и не полноценная идеология, то ее сектантский аналог. Это не хорошо и не плохо. Это объективная реальность. Вот как это планируется применительно к образованию. Юнит воздействия – школьник.
«Основные направления цифровизации системы образования в России обозначены докладом ВШЭ «12 решений для нового образования».
https://www.hse.ru/twelve/
В нём есть меры, которые сделают обычную школу – цифровой, например:
Обратите внимание! Основные мероприятия сугубо индивидуальны, так как используется индивидуальное воздействие. Игра и симулятор – вас двое: ты и компьюьер. Дистант – ты и компьютер. А на экзамене ты один. Программа обучения – индивидуальна для тебя. Про воспитание и идеологию здесь говорить не приходится – здесь, скорее, секта, где гуру индивидуально воздействует на своего ученика. Интересно, что в качестве гуру высту пает компьютер. Здесь под термином «компьютер», я имею в виду любое сложное вычислительное устройство, как стационарное, так и мобильное.
Давайте спрогнозируем, к чему это приведет.
Продолжение следует.
Комментарии