Обожаю читать гневные отзывы на свои, с позволения сказать, произведения от рашн квас-патриотов. Прямо растёшь в собственных глазах когда сравниваешь свой, весьма невысокий, как на свой вкус, интеллектуальный уровень и уровень российских патриотов с органчиками вместо мозгов в голове - гением себя ощущаешь! Ну что ж — органчики без завода могут замолчать навсегда и тогда люди потеряют дар речи, а на такое я «пойтить не могу» и потому новая порция правды и только правды от не жалуемой на российских просторах науки под названием «История». Сперва присказка.
Как по-моему, так нет более бездарного и позорного флота, чем российский и его наследник — советский. Хроника их позора в Русско-Японской, Первой и Второй мировой Войнах ещё не до конца систематизирована, но патологическая бездарность командования как правило приводила корабли или к своеобычному донному состоянию, или к плену, или, на худой конец, к игре в прятки с реальным противником. Крайне редко российско-советские моряки решались на открытые бои со своими противниками и заканчивались они, эти сражения, как правило, весьма плачевно. Сегодня речь пойдёт об крейсере с романтичным названием «Жемчуг» участвовавшим в Русско-Японской и Первой Мировой войнах. О Цусимском сражении писано-переписано много, но всё же напомню об узком его эпизоде.
Крейсер «Жемчуг» по плану командующего Второй Тихоокеанской эскадрой адмирала Рождественского должен был держаться рядом с флагманским броненосцем «Суворов» и выполнять своего рода посыльные функции вкупе с прикрытием его от минных атак. Как выполнил приказ командир крейсера? Правильно — после первых же попаданий японских снарядов в свой корабль он забил на приказ большой и толстый и рванул к державшимся в стороне от основного боя русским крейсерам. Что было дальше? Что и должно было быть — избитый,, лишившийся почти всех орудий, брошенный на произвол судьбы броненосец был в конце концов торпедирован теми, от кого должен был его прикрывать позорный крейсер.
Дальше было ещё «смешней». Святая троица российских крейсеров в составе «Олега» с младшим флагманом контр-адмиралом Энквистом на борту, «старой проститутки» (кличка, которую дал Рождественский печально памятному крейсеру) «Авроры» и беженца с поля боя «Жемчуга» воевать и выполнять свой долг категорически не хотела. Адмирал Энквист плюнул на ТРИ приказа: не выполнил указание Рождественского о прикрытии транспортов эскадры во время боя; уже вечером забил на приказ вступившего в командование вместо раненого Рождественского адмирала Небогатова о прикрытии крейсерами остатков эскадры от японских минных атак ( а японские миноносцы за ночь и утро пустили на дно оставшиеся без защиты броненосцы «Сисой Великий», «Наварин», «Адмирал Ушаков», крейсера «Адмирал Нахимов и «Владимир Мономах»); и последним делом послал царя-батюшку с его директивой прорываться во Владивосток. Мысленно отправив всех приказателей и в… и на …, Энквист феноменально решил все вопросы войны в стиле Бумбараша с его песенкой - наплява-а-ать, наплява-а-ать, надоело ваява-а-ать. Моя хата с краю-у-у, ничего не знаю-у-у-у»… Храбрый русский адмирал решил идти… в Америку, на их военную базу на филиппинской Маниле!!! «Идиот» - скажете вы? И сами вы такие — это очень умный адмирал был. Он прекрасно знал, что американцы — союзники Японии в этой войне, что именно они натравливали жёлтое воинство на РосИмперию, а потому справедливо рассчитывал, что янки вежливо интернируют, то есть разоружат и поставят на прикол до окончания войны, российские корабли, что благополучно и случилось. Вот так вот российские крейсера воплотили в жизнь более поздний лозунг всех пацифистов Земли: «МИРУ — МИР, ВОЙНЕ — ПИПИСЬКА»! Но на этом история воинской славы бежавших с поля боя крейсеров и «Жемчуга в частности не кончилась.
В Первой мировой войне страны Антанты были обеспокоены действиями немецких рейдеров на морских коммуникациях, а потому русское правительство отправило крейсера «АскольдЪ» и «Жемчуг» в распоряжение объединённой английско-французско-российской эскадры для защиты этих самых коммуникаций. Что такое рейдер? А это обычный крейсер, что гоняет как волк-одиночка по морю и топит торговые суда противника, изредка ввязывается в бои с одиночными кораблями или убегает куда подальше от превосходящих сил. Самым боевым немецким крейсером-рейдером был «Эмден» на который и велась охота союзников.
Командир «Жемчуга» барон Черкасов так же хотел воевать, как и его Цусимский предшественник. Когда в порт Пананга, куда крейсер сопроводил торговые суда, прибыла жена барона, тот решил проблему войны радикально. Навесив командующему-англичанину лапши о плохом состоянии котлов в машинном отделении и получив разрешение на их переборку барон… приказал разобрать 15 из 16ти этих самых котлов практически обессточив боевые части крейсера(!!!), а сам съехал на берег предаваться любовным утехам со своей молодой супругой. Но о крейсере он не забыл — оставил за себя старпома со знаменитой «изобретательницкой» фамилией Кулибин и приказал «на всякий случай держать орудия заряжёнными и обращёнными в сторону выхода из порта» случайно забыв о том, что без питания поворотные механизмы этих орудий как и система подачи снарядов почему-то не работают, всё можно делать только вручную, а руками никто трудится не желал!
И старпом не подкачал! Сперва он приказал привезти с берега, по разным данным, от 57ми до 60ти китайских проституток для поддержания боевого духа на корабле и организовал банкет в честь новоприбывшей в порт супруги горячо любимого командира. Веселье было в самом разгаре когда подлые немецкие моряки вероломно осуществили самый коварный облом храбрым русским мариманам.
Около пяти утра в сумерках «Эмден», прицепив фальшивую трубу, делавшую его похожим на английский крейсер «Ярмут», беспрепятственно вошёл в порт пропущенный одураченным французским миноносцем. Дальнейшее было делом техники. Немцы рыскали по рейду в поисках военных кораблей , даже попервах думали, что зря в порт ворвались долго не найдя никого, кроме торговцев, но уже по завершению разведки таки надыбали «Жемчуг». Там, по свидетельству немцев, царила полная безмятежность, по освещённой палубе слонялись русские моряки с китайскими жрицами любви, слышались звуки пианино. «Эмден» сразу грохнул «Жемчуг» торпедой и открыл по нему огонь всей бортовой артиллерией. Русские моряки, не ожидавшие такого сказочного хамства во время войны, в своей массе начали просто прыгать за борт даже не думая спасать гибнущий корабль.
Русские были бы не русскими, если не придумали красивую «хероическую» сказку о позорном утреннем бое. С самого начала расследования они утверждали, что не прыгали с корабля, а все дружно бросились к орудиям (им это, наверное, от «дури» китайской привиделось), но — внимание!!! - у них не было снарядов потому, что элеваторы подачи бездействовали. Запомнили? А теперь — тадам! - «старший артиллерийский офицер встал лично за ютовое орудие и дважды попал в немецкий крейсер, а вахтенный начальник, мичман Сипайло хотел выстрелить из другого орудия, но был убит». Вопрос — как они стреляли, если не было снарядов??? - остаётся на совести русских вралей — немцы свидетельствовали, что ни одного выстрела с «Жемчуга» так и не прозвучало. Сами же они, сделав полукруг почёта, ещё одной торпедой добили плавучий российский вертеп — после взрыва сдетонировал снарядный погреб и «Жемчуг», переломившись надвое, затонув прямо на рейде. «Эмден» же, на выходе утопив прошляпивший его французский миноносец, спокойно и без малейших потерь ушёл в открытое море.
Вот так вот была вписана ещё одна героическая страница в летопись побед славных русских моряков. «Эмден» таки утопили в том же году англо-австралийцы, но это совсем другая история. Не знаю как кому, а мне в этом случае больше всех жаль погибших на российском крейсере почти шестидесяти китайских проституток. Бедные девушки — ведь скольких людей они не успели осчастливить в своей жизни, в отличие от их русских клиентов…
Комментарии