Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Сказ о том, как храбрые русские моряки "Эмден" ловили.

  •  


      Обожаю читать гневные отзывы на свои, с позволения сказать, произведения от рашн квас-патриотов. Прямо растёшь в собственных глазах когда сравниваешь свой, весьма невысокий, как на свой вкус, интеллектуальный уровень и уровень российских патриотов с органчиками вместо мозгов в голове - гением себя ощущаешь! Ну что ж — органчики без завода могут замолчать навсегда и тогда люди потеряют дар речи, а на такое я «пойтить не могу» и потому новая порция правды и только правды от не жалуемой на российских просторах науки под названием «История». Сперва присказка.


     Как по-моему, так нет более бездарного и позорного флота, чем российский и его наследник — советский. Хроника их позора в Русско-Японской, Первой и Второй мировой Войнах ещё не до конца систематизирована, но патологическая бездарность командования как правило приводила корабли или к своеобычному донному состоянию, или к плену, или, на худой конец, к игре в прятки с реальным противником. Крайне редко российско-советские моряки решались на открытые бои со своими противниками и заканчивались они, эти сражения, как правило, весьма плачевно. Сегодня речь пойдёт об крейсере с романтичным названием «Жемчуг» участвовавшим в Русско-Японской и Первой Мировой войнах. О Цусимском сражении писано-переписано много, но всё же напомню об узком его эпизоде.


     

     Крейсер «Жемчуг» по плану командующего Второй Тихоокеанской эскадрой адмирала Рождественского должен был держаться рядом с флагманским броненосцем «Суворов» и выполнять своего рода посыльные функции вкупе с прикрытием его от минных атак. Как выполнил приказ командир крейсера? Правильно — после первых же попаданий японских снарядов в свой корабль он забил на приказ большой и толстый и рванул к державшимся в стороне от основного боя русским крейсерам. Что было дальше? Что и должно было быть — избитый,, лишившийся почти всех орудий, брошенный на произвол судьбы броненосец был в конце концов торпедирован теми, от кого должен был его прикрывать позорный крейсер.


     

     Дальше было ещё «смешней». Святая троица российских крейсеров в составе «Олега» с младшим флагманом контр-адмиралом Энквистом на борту, «старой проститутки» (кличка, которую дал Рождественский печально памятному крейсеру) «Авроры» и беженца с поля боя «Жемчуга» воевать и выполнять свой долг категорически не хотела. Адмирал Энквист плюнул на ТРИ приказа: не выполнил указание Рождественского о прикрытии транспортов эскадры во время боя; уже вечером забил на приказ вступившего в командование вместо раненого Рождественского адмирала Небогатова о прикрытии крейсерами остатков эскадры от японских минных атак ( а японские миноносцы за ночь и утро пустили на дно оставшиеся без защиты броненосцы «Сисой Великий», «Наварин», «Адмирал Ушаков», крейсера «Адмирал Нахимов и «Владимир Мономах»); и последним делом послал царя-батюшку с его директивой прорываться во Владивосток. Мысленно отправив всех приказателей и в… и на …, Энквист феноменально решил все вопросы войны в стиле Бумбараша с его песенкой - наплява-а-ать, наплява-а-ать, надоело ваява-а-ать. Моя хата с краю-у-у, ничего не знаю-у-у-у»… Храбрый русский адмирал решил идти… в Америку, на их военную базу на филиппинской Маниле!!! «Идиот» - скажете вы? И сами вы такие — это очень умный адмирал был. Он прекрасно знал, что американцы — союзники Японии в этой войне, что именно они натравливали жёлтое воинство на РосИмперию, а потому справедливо рассчитывал, что янки вежливо интернируют, то есть разоружат и поставят на прикол до окончания войны, российские корабли, что благополучно и случилось. Вот так вот российские крейсера воплотили в жизнь более поздний лозунг всех пацифистов Земли: «МИРУ — МИР, ВОЙНЕ — ПИПИСЬКА»! Но на этом история воинской славы бежавших с поля боя крейсеров и «Жемчуга в частности не кончилась.


     В Первой мировой войне страны Антанты были обеспокоены действиями немецких рейдеров на морских коммуникациях, а потому русское правительство отправило крейсера «АскольдЪ» и «Жемчуг» в распоряжение объединённой английско-французско-российской эскадры для защиты этих самых коммуникаций. Что такое рейдер? А это обычный крейсер, что гоняет как волк-одиночка по морю и топит торговые суда противника, изредка ввязывается в бои с одиночными кораблями или убегает куда подальше от превосходящих сил. Самым боевым немецким крейсером-рейдером был «Эмден» на который и велась охота союзников.


     Командир «Жемчуга» барон Черкасов так же хотел воевать, как и его Цусимский предшественник. Когда в порт Пананга, куда крейсер сопроводил торговые суда, прибыла жена барона, тот решил проблему войны радикально. Навесив командующему-англичанину лапши о плохом состоянии котлов в машинном отделении и получив разрешение на их переборку барон… приказал разобрать 15 из 16ти этих самых котлов практически обессточив боевые части крейсера(!!!), а сам съехал на берег предаваться любовным утехам со своей молодой супругой. Но о крейсере он не забыл — оставил за себя старпома со знаменитой «изобретательницкой» фамилией Кулибин и приказал «на всякий случай держать орудия заряжёнными и обращёнными в сторону выхода из порта» случайно забыв о том, что без питания поворотные механизмы этих орудий как и система подачи снарядов почему-то не работают, всё можно делать только вручную, а руками никто трудится не желал!


     

     И старпом не подкачал! Сперва он приказал привезти с берега, по разным данным, от 57ми до 60ти китайских проституток для поддержания боевого духа на корабле и организовал банкет в честь новоприбывшей в порт супруги горячо любимого командира. Веселье было в самом разгаре когда подлые немецкие моряки вероломно осуществили самый коварный облом храбрым русским мариманам.


     

     Около пяти утра в сумерках «Эмден», прицепив фальшивую трубу, делавшую его похожим на английский крейсер «Ярмут», беспрепятственно вошёл в порт пропущенный одураченным французским миноносцем. Дальнейшее было делом техники. Немцы рыскали по рейду в поисках военных кораблей , даже попервах думали, что зря в порт ворвались долго не найдя никого, кроме торговцев, но уже по завершению разведки таки надыбали «Жемчуг». Там, по свидетельству немцев, царила полная безмятежность, по освещённой палубе слонялись русские моряки с китайскими жрицами любви, слышались звуки пианино. «Эмден» сразу грохнул «Жемчуг» торпедой и открыл по нему огонь всей бортовой артиллерией. Русские моряки, не ожидавшие такого сказочного хамства во время войны, в своей массе начали просто прыгать за борт даже не думая спасать гибнущий корабль.


     

     Русские были бы не русскими, если не придумали красивую «хероическую» сказку о позорном утреннем бое. С самого начала расследования они утверждали, что не прыгали с корабля, а все дружно бросились к орудиям (им это, наверное, от «дури» китайской привиделось), но — внимание!!! - у них не было снарядов потому, что элеваторы подачи бездействовали. Запомнили? А теперь — тадам! - «старший артиллерийский офицер встал лично за ютовое орудие и дважды попал в немецкий крейсер, а вахтенный начальник, мичман Сипайло хотел выстрелить из другого орудия, но был убит». Вопрос — как они стреляли, если не было снарядов??? - остаётся на совести русских вралей — немцы свидетельствовали, что ни одного выстрела с «Жемчуга» так и не прозвучало. Сами же они, сделав полукруг почёта, ещё одной торпедой добили плавучий российский вертеп — после взрыва сдетонировал снарядный погреб и «Жемчуг», переломившись надвое, затонув прямо на рейде. «Эмден» же, на выходе утопив прошляпивший его французский миноносец, спокойно и без малейших потерь ушёл в открытое море.


     

     Вот так вот была вписана ещё одна героическая страница в летопись побед славных русских моряков. «Эмден» таки утопили в том же году англо-австралийцы, но это совсем другая история. Не знаю как кому, а мне в этом случае больше всех жаль погибших на российском крейсере почти шестидесяти китайских проституток. Бедные девушки — ведь скольких людей они не успели осчастливить в своей жизни, в отличие от их русских клиентов… 

0

Комментарии

24 комментария
  • Серджио Леоне
    Серджио Леоне26 декабря 2017 г.
    Вообще-то немецкого рейдера "Эмден" именовали (Emden), а не "Эйден". Никогда не слышал о героических байках про гибель Жемчуга, и так ясно, что проспали супостата. Командира корабля за этот подвиг отправили в арестантские роты, хотя, героическое описание боя в прессе тех лет должно было присутствовать. Эти описания и стали т.н. историческими документами. Отчего свидомые так любят мастурбировать на подобные эпизоды? Люди на войне сражались как могли и погибли. Чему тут злорадствовать. Там что экипаж из одних монголо-касапов состоял? Мертвые сраму не имут, а устраивающие пляски на их костях демонстрируют свою ничтожность.
  • Сергей Павлюченко
    Сергей Павлюченко26 декабря 2017 г.
    Во-первых, спасибо за поправку - дело давнее, институтское увлечение этой историей, а я почему-то Эйден запомнил. Спасибо - исправлю. А байки не просто существуют, недавно сравнительно в российской передаче "Вокруг света" рассказывали о сем славном эпизоде как о героической борьбе русского корабля. Так что тут вопрос не к свидомум, а к пустоголовой вате, что маструбирует на небывалые подвиги, от слова "не бывать". И хочется всего-то одного: чтобы пустоголовые ватники не "недавалипереписыватьисторию", а начали элементарно её учить. :-)
    • Серджио Леоне
      Серджио Леоне26 декабря 2017 г.
      Те, кто интересуется историей, все знают, источников нынче предостаточно всяких. Только зачем на погибших грязь лить, по факту люди погибли в бою. Если офицеры развлекались с девчёнками, так кто за это осудит - не с мальчишками же. Я бы и сам предпочел такой род занятий, стоя в порту, чем болтаться по Индийскому океану в поисках рейдера. Кому-то и погибших в иловайском котле не жалко, потому как их командиры сбежали от вверенного л/с. Старшие офицеры Жемчуга были разжалованы в рядовые, потом искупили кровью и были восстановлены в званиях. История житейская, почему нужно гадить на людей того времени, когда ещё существовали понятия о чести. Нынешние "херой" куда большие засранцы.
  • Сергей Павлюченко
    Сергей Павлюченко26 декабря 2017 г.
    В каком погибли бою, если не сделали ни одного выстрела??? Искупили? Возможно, но этим позор не смыть. И я ведь не грязь лью - всего лишь рассказываю - как всё было. "ПРавдой оскорбить нельзя", кажется так истина давняя звучит.
    • Серджио Леоне
      Серджио Леоне26 декабря 2017 г.
      Никто гибель Жемчуга никогда не героизировал, говорить правду и лить грязь на свою историю не одно и тоже. Официальная версия того события и не предполагала никакой героизации. Только ничего особенно эксклюзивного в в этом эпизоде нет - на войне, как на войне. В Пенанге были и другие корабли союзников, французские эсминцы, которые тоже появление рейдера на внутреннем рейде не заметили. А тот из них, что охранял вход в бухту, купился на маскировку рейдера и принял за своего. Никто не ожидал, что немец сам в порт заявится, но раздолбайство наказывается. Какая тут нах истина, кроме потворства своим низменным проявлениям. У вас что, другая история была, чтобы с упоением лить парашу на имперское прошлое? У орудий могли быть несколько снарядов и выстрелить по рейдеру могли. Только вряд ли попали, а то бы разворотили немца, он не бронированный был.
  • Сергей Павлюченко
    Сергей Павлюченко27 декабря 2017 г.
    Вот любишь ты с ног на голову. Если история чёрная, то как её белой краской покрывать? И про французов - тот, что прошляпил вступил в бой с гораздо более мощным крейсером, пытался его торпедировать и стрелял до самой гибели, а второй успел отшвартоваться и преследовал "Эмден" до ухудшения видимости в дождь. Это называется выполнять свой воинский долг, а не бля...ть на борту. А разворотить - эт вряд ли, но повредить -обязательно, тем более между кораблями не было и 800 метров расстояния...
    • Серджио Леоне
      Серджио Леоне27 декабря 2017 г.
      Изучай источники, в мемуарах немцев упоминается, что крейсер открыл ответный огонь. Скорее всего, спросонья и с перепугу не попали. Если бы на месте Жемчуга оказался кто-то из французов в порту, то гнаться за рейдером ему б не пришлось. По свидетельству немцев крейсер не подавал признаков жизни к утру, про толпы проституток на его борту нигде не упоминается. Про то, что командир без причины разобрал машину корабля тоже нет сведений. За это его уже расстреливать надо было. Про личную ответственность командира крейсера за уход с Цусимы тоже брехня, корабль подчинялся командиру отряда. Бой в Пенанге случай вопиющего раздолбайства и безответственности, с одной стороны, и авантюризма и отваги, с другой. Так это было записано еще в советской историографии, но о погибших принято говорить с уважением. Зачем выражать по поводу мертвых щенячий восторг. Стремно это и пряников дополнител
    • Серджио Леоне
      Серджио Леоне27 декабря 2017 г.
      ьно за подобные извращения от хозяев не полагается.
  • Сергей Павлюченко
    Сергей Павлюченко28 декабря 2017 г.
    Цы про мемуары. Я таких сведений не видел, а вот слова русских в расследовании привёл. И про признаки жизни - я о толпах не написал ни слова, но написал про материалы расследования. Они, кстатти, висели в конце 80-х в журнален "Сельская жизнь", если помнишь. Хороший был журнал, хоть и с дурацким названием. Далее - уход был именно самовольным, ибо флагман не давал приказ на отход, а первоначальной диспозиции крейсеру была поставлена задача прикрытия. И где восторг по поводу погибших? Это просто иллюстрация к обычному состоянию дисциплины, причём таких фактов в русском и потом советском флоте были массы. Я тоже в 89м на САхалине в Корсакове был свидетелем... Как нибудь расскажу... Хозяин же я исключительно себе сам. Ну и немцы по работе, но это судостроение, а не писанина. :-))
    • Серджио Леоне
      Серджио Леоне28 декабря 2017 г.
      В конце 80-х много всяких фейков печатали, а за давностью лет много многое искажается в памяти, как и название рейдера. В Пенанге погибло 25% экипаж корабля, сколько проституток выжило и погибло нигде не сообщается. Если не читал мемуаров немецких, то незачем брехать про то, что крейсер не успел ответить перед тем, как утонул. Согласно закону войны сражайся или умри. По славянской традиции те, что погибли на войне, сраму не имут и они вне критики. Памятник погибшим в Пенанге ставили еще в 30-х годах казаки эмигранты. Не надо кривляться, изображая из себя правдоруба. Такие, как ты, нового ничего не сообщают и просто гадят на свою историю и своих предков. Сейчас целое сонмище свидомых писарчуков, которые доказывают, что у них не было общей истории с метрополией. Погибшие матросы для тебя хуже проституток и ты даже рад тому, что они погибли. Бог не фраер, он вас, ценителей европейск
    • Серджио Леоне
      Серджио Леоне28 декабря 2017 г.
      их ценностей, рассудит.
  • Сергей Павлюченко
    Сергей Павлюченко28 декабря 2017 г.
    Там ссылки были на открытые данные расследования по факту гибели и немецкую статью времён Первой Мировой. У меня в жизни не было привычки врать - я в статье дал обе версии, как открытия огня, так и его неотркрытия. Кто врал - вопрос открытый. Мне плевать на славянские традиции, я в этом плане сторонник западников - погибшие с позором в назидание будущим склоняются в поколениях. И я в курсе про памятник - это вновь вспоминали недавно, вот только это памятник отнюдь не героям. И я в жизни не скажу, что у нас не было ничего общего с метрополией, но тя хочу, чтобы максимально большее число людей помнило - что это была за опущенная метрополия и что она принесла в том числе моему народу. Я никак не рад погибшим морякам, не нужно свистеть, но я всю свою жизнь презираю тех, кто клал на свой долг, особенно воинский. Бог действительно не фрайер - он РФ помогать не желает.
    • Серджио Леоне
      Серджио Леоне28 декабря 2017 г.
      Я тебя понял, не надо пургу мести. Эта версия про проституток на крейсере не канает и не могла быть опубликована в журналах "хуторская жизнь" или какаянить "деревенская молодежь" в разделе одна бабка сказала. Это всего лишь фейк свидомого извращенца. Такие у вас канцелярия из нескольких сот добровольных писарчуков сочиняет. Материалы расследования опубликованы здесь http://m2kozhemyakin.livejournal.com/14959.html, в них нет упоминания про проституток на борту. Напротив, вахтенный офицер увидел подошедший к ним рейдер и сообщил о том старшему офицеру корабля. Их и не могло быть, т.к. в РИФ, как и в других флотах, не было традиции таскать портовых шлюх на корабли, все же флот это какая никакая дисциплина. Ни одного подобного случая в межвоенный период не описано, тем более не могло быть такого в начале 1МВ. Кроме того, на корабле был офицер связи флота его величества, который регул
      • Сергей Павлюченко
        Сергей Павлюченко29 декабря 2017 г.
        Отвечаю в твоём стиле - ватные фейки от тупых рашков не имеющих отношения к реалу и ссылающихся не на документы, на частные расследованя могут проканать только внутри дебильной страны. Так доступнней? И ещё - в материалах расследования было указано, что ВАХТЕННЫЙ ОФИЦЕР В МОМЕНТ АТАКИ, ПО СВИДЕТЕЛЬСТВУ ЛИЧНОГО СОСТАВА, СПАЛ! То есть, по факту - так умаялся, бедолага, с китаянками, что улёгся дрыхнуть, а не долг выполнять. И даже если отрицать проституток, то как он службу нёс??? И не нужно мне про дисциплину нести - в русско-японской войне, на которой у меня бзик, примеров бабского наличия "неуставного" на кораблях было более чем достаточно. Чего стоили скандалы с "Пересветом", "Дианой", "Полтавой" - даже после заминаний всё всплывало в 1905м году.
    • Серджио Леоне
      Серджио Леоне28 декабря 2017 г.
      Я тебя понял, не надо пургу мести. Эта версия про проституток на крейсере не канает и не могла быть опубликована в журналах "хуторская жизнь" или какаянить "деревенская молодежь" в разделе одна бабка сказала. Это всего лишь фейк свидомого извращенца. Такие у вас канцелярия из нескольких сот добровольных писарчуков сочиняет. Материалы расследования опубликованы здесь http://m2kozhemyakin.livejournal.com/14959.html, в них нет упоминания про проституток на борту. Напротив, вахтенный офицер увидел подошедший к ним рейдер и сообщил о том старшему офицеру корабля. Их и не могло быть, т.к. в РИФ, как и в других флотах, не было традиции таскать портовых шлюх на корабли, все же флот это какая никакая дисциплина. Ни одного подобного случая в межвоенный период не описано, тем более не могло быть такого в начале 1МВ. Кроме того, на корабле был офицер связи флота его величества, который регул
      • Сергей Павлюченко
        Сергей Павлюченко29 декабря 2017 г.
        Ну и далее, вновь таки по фактам. Из твоего поноса обиженного делаю вывод - цивилизованный спор ты вести не можешь, оттого срываешься на брань, тем самым показывая свою тупую ватную сучность. Я лично для тебя выложу свидетельства про портовых шлюх в Первой Тихоокеанской Эскадре Порт-Артурской, может тогда поймёшь, что хуже бардачных заседателей называемых российскими моряками, во всех флотах мира не было. Про исследование в 30-х годах - это уже мегабред. Ссылочку, пож, на это - я просто хочу поржать. :-)) И про то, что писали англичане о приговору Черкасову тоже. :-)) Вы, как образцовые упоротые, веритое лишь в то, что хотите верить напрочь отрицая очевидное для всех остальных. Не было и не будет, вероятно хреновей моряков чем россияне, как и флота более бездарного, чем российский и бывший советский.
        • Серджио Леоне
          Серджио Леоне29 декабря 2017 г.
          Не заводись ты, свидомый. Историческая правда состоит в том, сто ляхи спесивы, мацкали ленивы, а хохлы чрезвычайно брехливы. И эту историю уже не переписать. По части вранья никакие мацкали с вами рядом не стояли. Ты с этой мулькой про шлюх заявись на исторический форум и там попробуй обосновать свою версию о причинах гибели корабля. А ты просто выдал фейковый пасквиль. Типа, вот кораблик был с паскудной биографией. Последний его командир назначил встречу с женой в одном из портов во время войны. Стало быть, под благовидным предлогом слинял с театра военных действий. Коль скоро командир проводил время с бабой на берегу, то и команда привела на корабль шлюх - мацкали, он такие. По причине лядства попали они под раздачу немецкого рейдера и теперь создали миф о геройски погибших. Бу-га-га.. И это чистая правда ибо автор прочел данную версию в лохматом году, обкурившись чем-то, в сов
          • Сергей Павлюченко
            Сергей Павлюченко3 января 2018 г.
            Ватник, я никогда не завожусь. просто беседую с визави на доступном тому языке. :-) По степени же вранья никто никогда рядом не валялся с мацковскими сказочниками - нет более брехливой типа нации. ПРичём это в вопросах и ВОВ, и во всех остальных, "не вписывающихся в текущий политический момент". Лучше Симонова почитай, "Сталин глазами человека моего поколения" - там ясно рассказывается, как при Сталине историю писали.
            • Серджио Леоне
              Серджио Леоне9 февраля 2018 г.
              Свидомый, так не отвлекайся от темы, которую замутил, и почитай зарубежные источники, они все открыты. Для этого набери в поисковике battle of penang и получишь сведения не из журнала пчеловодство за 89г. Там написано следующее: больше половины экипажа корабля были в ту ночь на берегу, а кавторанг в гостинице с женой или любовницей, откуда и наблюдал гибель своего корабля. Зависшим не берегу в кабаках и борделях несказанно повезло - немец бы все равно крейсер утопил и жертв было бы в разы больше. Оставшимся на корабле тоже повезло т.к. рано утром рыбаки выходили на промысел и оперативно вытащили из воды уцелевшую команду. Допускаю, что офицеры на берегу могли быть в соответствующих портовых заведениях, в те времена это не считалось нормой поведения, а признаком разложения. Какой-то фуфлыжник мог это интерпретировать как оргию на корабле. Инцидент с рейдером был предметом рассле
            • Серджио Леоне
              Серджио Леоне9 февраля 2018 г.
              дования портовых властей, британского адмиралтейства т.к. корабль был в составе их оперативной группы, и российского суда. Про это написаны книги и исторические монографии, но про шлюх на корабле нигде нет и намека. Врешь ты все как сивый мерин.
        • Серджио Леоне
          Серджио Леоне29 декабря 2017 г.
          етском журнале мурзилка. И теперь требует документального опровержения своего фейка от оппонентов. Браво, свидомый! Ты бы хоть материал немного по теме изучал перед тем, как сочинять всякое фуфло. Глядишь, брехуна Резуна бы затмил.
          • Сергей Павлюченко
            Сергей Павлюченко3 января 2018 г.
            Про Резуна же просто ржу - то-то ни одно трепло его построения не смогло опровергнуть. Вас имеют - вы в обиде, а ведь это ещё кремлёвские архивы о войне не открывали. :-) И по крейсеру - по факту то всё написано без оговорок, а про шлюх - недоказуемо, но и неопровергаемо. Так что желаю оставаться со своими ватными сказками, а уже наше дело их в реальном свете преподносить.
    • Серджио Леоне
      Серджио Леоне28 декабря 2017 г.
      ярно общался со своим адмиралом. Он бы сообщил о том начальству, что на борту были посторонние. Заход рейдера в Пенанг был предметом тщательного исследования зарубежных историков и не один из них не упомянул об оргии на крейсере (какая чушь). Английские авторы даже считают наказание командира Черкасова не соответствующим степени его вины. В 30-е годы годы этот случай исследовался отечественными специалистами. У коммуняк не было пиетета перед старорежимным флотом, факт морального разложения флотских офицеров был бы предан огласке. Более того, архивные материалы по следствию в отношении Жемчуга находятся в открытом доступе архива ВМФ. В этом пасквиле ты сбрехал 4 раза, даже имя рейдера исказил. Остается только пожелать: ПИШИТЕ СВИДОМЫЕ ИЗВРАЩЕНЦЫ! ПИШИТЕ БОРЦЫ ЗА ИДЕЮ!
  • Серджио Леоне
    Серджио Леоне28 декабря 2017 г.