Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Запуск механизма Совести

  • Проходя «лихие 90-е», когда вся грязь, которая была в наших человеческих душах спрятана глубоко в потаённых местах, стала выплёскиваться и заливать весь окружающий мир, наблюдая буйный цвет всякого рода низменных страстишек и приход во властные структуры различного рода самозванцев, полностью соответствовавших этому выплеску низменных страстишек я стал задумываться – каким образом должен действовать механизм социальной защиты? Как и на основе чего же должно функционировать живое Государство, Государство, способствующее развитию всего лучшего, что есть в человеке, способствующее приходу во власть лучших, а не тех кого мне доводилось наблюдать.

    Первое, что приходило в голову – это сомнение в том, насколько были не обоснованны сталинские репрессии, поскольку они тоже были способом защиты общества от поднятых волной революции проходимцев и самозванцев, примерно с таким же качеством человеческого материала, которое я имел счастье наблюдать в то время. Но, понимая что любая система проходит стадии планирования, зарождения, функционирования и угасания (вырождения) я пришёл к выводу, что все не живые системы неизбежно стремятся к стабильному состоянию – состоянию хаоса, по второму закону термодинамики. То есть, в конце концов, сколь ни были бы совершенны различного рода «контролирующие органы», призванные избавлять общество от худшего человеческого материала – рано или поздно придётся создавать ещё одни «контролирующие органы» над контролирующими органами.

    Понимая несостоятельность данного пути я стал понимать, что задумывая идеальное Государство, необходимо опираться именно на лучшее, что есть в человеческих душах. Я стал понимать, что это и есть первейшая обязанность социального устройства – помогать человеку идти к себе лучшему и помогать давить в себе всё низменное и постыдное. Получая второе высшее в СпбГУ на факультете психологии я заинтересовался феноменом Счастья и постепенно стал приходить к выводу, что для того, чтобы быть счастливым – совершенно необходимо жить по Совести.

    Я стал изучать что же такое психологический феномен Совести, ошибочно отнесённый великим Кантом к чувственной сфере. Стал понимать, что совесть не локализуема в подкорке, в отличие от остальной чувственной сферы. Совесть – это нечто более вышее. Как писал А.А. Ухтомский "Если бы потребовалось сказать одним словом из числа общеупотребительных, какой орган в нашей человеческой организации является наиболее дальновидным “рецептором на расстоянии”, наиболее глубоким зрителем будущего, надо было бы назвать

    СОВЕСТЬ ("СО-ВЕСТЬ")

    Таинственный, судящий голос внутри нас, собирающий

    в себе все источники и порядки видения, все унаследованные впечатления от жизни рода, и предупреждающий особыми волнениями и эмоциями высшего порядка о должных последствиях того, что сейчас делается перед нами”.

    А.А. Ухтомский, автор учения о психологической доминанте, условно отнёс совесть к рецепторам. Вместе с тем найти в организме "локализацию" Совести не представляется возможным, потому что Совесть объединяет всю деятельность организма, включая все отделы мозга, включая всю работу организма, все степени ясности сознания, являясь феноменом, связывающим человека с нечто большим чем он сам. Именно поэтому совесть является мощнейшим побудителем к действию.

    Следовательно, первейшей функцией Государства, как живого самоорганизующегося организма должна быть забота о том, чтобы человек, на основе действия механизма Совести шёл к себе лучшему, преодолевая все свои слабости и немощи. В этом случае Государство будет функционировать бесконечно долго – пока люди будут хотеть быть лучше и чище – а это заложено в нас свыше и никакой материализм не в силах объяснить эту тягу человека к себе лучшему, пускай в ущерб своему материальному благополучию, пускай даже с риском лишиться всего самого дорогого и самой жизни.

    Как же и с чего надо начинать созидание такового лучшего Государства? Прозвучит банально. Но начинать придётся с себя. Нужно сбросить путы несвободы, путы бессовестного бытия. Ибо в основе нашей несвободы – наши зависимости от всех наших мелких, подленьких и гнусненьких страстишек. Мы всегда ждём, что те, кто у власти (а власть даруется Богом, как учит церковь, или «каждый народ заслуживает своего правительства» - как говорят циники) всегда должны быть лучше, чище и нравственней чем мы сами – ведь они же правят. Но высший Закон несколько иной.

    Если мы с вами позволяем выплёскиваться всей той грязи, всему тому гадкому и позорному, что в нас есть – неужели на основе этих страстишек не будут подняты вверх все самые отъявленные негодяи? Было бы в высшей степени наивным полагать обратное. Если бы у нас с вами было бы презрение к стремлению наживы любой ценой – было бы возможным управление нами людьми, которые достойны лишь нашего презрения? Не потому ли мы их так ненавидим, что они в самом чёрном виде показывают то худшее, что есть в нас с вами? Мы и только мы с вами отвечаем: ЧТО происходит в нашей великой и многострадальной стране.

    По зову крови, обращаюсь, прежде всего, к Русским людям, ибо именно Русские наиболее чувствительны к голосу Правды. Вся наша сила – в следовании этому голосу – голосу высшей Правды. Это всегда было, есть и будет наша национальная идея. На том стояла и стоять будет земля Русская. И именно эта национальная идея всегда сплачивала вокруг Русского этноса все остальные народы, всех лучших сынов всех народов, которые жили вместе с нами.

    Пока мы сами не захотим жить по Совести, пока это не будет нашим основным и глубинным стремлением – мы никогда не узнаем что же такое истинное Счастье. Счастье быть Свободным, Вольным – жить по своей воле, а не по воле своих сиюминутных страстишек и подлых людишек, возбуждающих эти страстишки. Счастье создавать, счастье сотворчества по созданию самого светлого Государства на земле, помогающего Человеку жить по Совести.

    Осознание того, что только от нас с вами и зависит и наша Совесть и наше с вами Счастье – способно уже само по себе запустить «механизм» Совести. Ибо только человеческие законы гласят, что незнание закона не освобождает от ответственности. Высший же Закон подразумевает несколько иное. Согласно этого закона – насколько мы осознаём последствия своих действий – настолько и отвечает перед собой и Создателем.

    То есть, усвоение механизма Совести на нашем с вами уровне и доведение его до власть придержащих включает этот «механизм». И в этом случае чем большая власть будет сосредоточена в руках отдельного индивидуума – тем быстрей будет «срабатывание» механизма Совести. На самом деле этот механизм уже запущен и работает. Но если мы не видим как он работает в нас с вами – как мы сможем увидеть его работу у других. Наша же с вами задача – сделать этот механизм более точным, приблизить его неотвратимость уже в этой жизни. Но для этого надо возжелать этой неотвратимости прежде всего, и для нас самих.

0