Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Небо. Самолет. Полеты-2

  • Все авиакомпании ратуют за безопасность полетов и усердно проводится досмотр в аэропортах. Мы, пассажиры, готовы терпеть неудобства ради спокойного полета и с пониманием относимся ко всем правилам, чтобы нас допустили на рейс. Но… почему наши интересы особо никого не интересуют – точнее не соблюдаются общепринятые нормы.

    Аэропорт Домодедово. Досмотр перед залом ожидания. Вновь стали просить доставать свои гаджеты – ноутбуки и планшеты из сумок и выкладывать в контейнеры, хотя раньше такого не было. Снимать обувь. Пожалуйста.  Но на просьбы дать бахилы, сотрудницы стали озираться по сторонам, потому что, во-первых, они не были выложены для людей, а во-вторых – они даже не знали, где у них находятся так всем необходимые вещи и есть ли вообще, поэтому пассажиры прошлепали и так по полу, собирая всю грязь. Специальных контейнеров для обуви тоже не было. Складывалось все вместе в большой контейнер – ботинки, сапоги, ноутбуки и... белое пальто. Повторюсь, написала еще это в предыдущей статье – в России нет единой системы досмотра во всех аэропортах.

    Если вышеперечисленное не всегда понятно и правила, вроде, как и едины, но не во всех воздушных воротах совпадают и могут незначительно отличаться, то с безопасностью на воздушном судне все четко прописано на международном уровне. Особенно жестко регламентируется рассадка пассажиров возле аварийных выходов. Здесь запрещено сажать беременных, пожилых людей, инвалидов, пассажиров с детьми и несовершеннолетних, а если у вас неявная причина, почему вы не можете там сидеть – обязаны сообщить проводнику. А у меня была явная причина. Вес 45 килограммов и, тем не менее, меня посадили именно возле аварийного выхода. Как правило, рекомендуют возле аварийного выхода сажать мужчин крепкого телосложения. Это необходимо для того, чтобы пассажиру хватило сил открыть 17-килограммовую дверь и выбросить ее наружу. А представьте теперь хрупкую девушку, которая попытается это сделать и может быть, у нее и получится, но драгоценное время будет потеряно. На эвакуацию самолета есть всего 90 секунд, а экипаж должен обеспечить безопасность всех пассажиров за полторы минуты на расстоянии не менее 100 метров. Одна авиакомпания ради интереса провела эксперимент – на испытаниях на открытие люка техником ушло более 30 секунд. Это была вторая попытка. А в первый раз он не понял инструкций, которые ему очень четко и разборчиво диктовала бортпроводница. Делайте выводы, господа.  

    О нашей гражданской авиации можно писать бесконечно. Убедилась на собственном опыте. Зато всего за несколько часов мы можем пролететь полстраны и оказаться в этот же день в нужном нам месте. Но для того, чтобы отдых или деловая командировка принесли лишь позитив, будьте внимательны уже с момента, когда вы регистрируетесь на рейс. Проверяйте, чтобы багажная квитанция была приклеена именно на ту отрывную часть билета – посадочный талон, который отдается вам на руки. Я лично сама не раз переклеивала ее с одной части билета на другую. А то не с чем будет сверять багажную квитанцию с номером именной бирки на багаже, как написано на транспортере, когда после прилета будете забирать свои чемоданы. Тем более, она необходима при утере сумок. После полета всегда отрывайте и убирайте все бирки с багажа, иначе это может привести к путанице в аэропорту в следующий ваш полет и вероятность его потери возрастает.

    В целом, могу сказать, самолет все же является самым безопасным видом транспорта и быстрым, поэтому пользуется большим спросом и с каждым годом становится доступнее. Желаю всем крайне удачных полетов и мягких посадок.

0