Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Небо. Самолет. Полеты

  • Небо. Самолет. Полет

     

    О чем вы думаете, когда самолет взлетает? Мы в небе равны, ведь все мы хотим удачно приземлиться и нам не жалко поаплодировать пилоту за  это. Но, прежде чем попасть на борт, мы приезжаем в аэропорт. И здесь начинается головоломка, так как в России нет единой системы досмотра. Каждый раз узнаешь для себя что-то новое. Например, в Ростове необходимо после прохождения «рамки» собственными руками включить компьютер или нетбук. Сие действо необходимо повторить и после регистрации на рейс.  Зато нонсенс заключается в том, что сотрудники ростовского аэропорта, выходя из него и возвращаясь обратно, успешно «пиликают», проходя «рамку» и коллеги не удосуживаются их лишний раз проверить. Наблюдала такую картину не раз, когда рано прибыла в Ростов – сотруднику аэропорта достаточно было показать телефон дежурному на рамке, давая понять, что это он создает помехи, чтобы спокойно пройти, минуя досмотр. Вопрос в том, что лояльность сотрудника по отношению к компании может в любой момент измениться. Сегодня он любит свою работу, а завтра уже нет – мало ли какие в жизни обстоятельства сложились. Вот и делайте выводы, господа!!! Считаю, что вышел из дверей аэропорта и зашел снова – будьте, пожалуйста, пропиликав на рамке, пройти досмотр как все, несмотря на то, что вы там работаете.

    В аэропорту Домодедово не надо включать компьютер и если раньше доставали гаджеты, то теперь не особо стремятся это делать. Раз не просят – то их и не показывают, и уж тем более никто не включает.  Зато у всех возникает другая головоломка. В каких случаях снимать обувь и шлепать по полу босиком, хоть и в бахилах. С каблуками все понятно, а оказывается, по предположениям пассажиров, которые проходили досмотр перед залом ожидания, обувь, скорей всего, необходимо снимать, если высота подошвы превышает энное количество миллиметров. Сколько? Никто так и не услышал или вообще ничего не понял. Зато в других аэропортах можно спокойно пройти через рамку в сапогах на каблуках, и никто не попросит их снять.

    Ну да ладно. Досмотр пройден, пассажиры в креслах, все ждут взлета. Но, вот незадача. В самолете не было слышно все то, что говорил экипаж нашего воздушного корабля. И это с самого начала и на протяжении всего полета. То есть в экстренном случае никто из нас ничего бы не понял. Для тех, кто летает постоянно, уже много раз видел и слушал инструктаж бортпроводников и знает, где находится спасательный жилет, что делать с кислородной маской и т.п. Пассажирам-новичкам намного труднее. А теперь еще представьте, когда ничего непонятно, что говорят. Я-то не новичок, поэтому по отрывкам привычных фраз: «полет проходит нормально», «мы летим на высоте …. тысяч метров», «температура за бортом составляет минус…. градусов» было понятно, что все хорошо пусть даже при небольшой турбулентности. Насколько мне известно из истории гражданской авиации, еще ни один самолет из-за нее не пострадал. А вот пассажир - может, если не пристегнется, когда об этом его попросит экипаж самолета. Хоть и с задержкой рейса, но…прилетели.

    Был случай, когда долетели и самолет начал снижаться и вдруг снова набор высоты. И так раза три. Конечно, понятно, домодедовский аэропорт, самолет ждет, когда освободится полоса, можно и попарить в небе, как птица. Но… командир корабля не комментировал, что делает.  Было явное ощущение, что полет затянулся, точнее посадка. В иллюминаторах темно. Вечер. Понять, что делает самолет – разворачивается или кружит, было непонятно, по ощущениям – он набирал высоту и снижался и так несколько раз. Что происходило на самом деле, никто ничего не понял, но время тянулось и казалось, что мы в небе останемся навечно. Приземлились. Ни один пассажир не зааплодировал командиру корабля. Потому что никто не понял – была ли эта посадка удачной или нет. После безмолвной тишины он поникшим голосом произнес: «Мы прибыли в аэропорт Домодедово». Но его больше никто не слушал, у всех были другие заботы. А он должен был комментировать свои действия, иначе еще немного и у людей могла начаться паника.

    Помню я и слишком резвое приземление самолета - он ударился шасси об полосу и продолжал мчаться на сумасшедшей скорости, словно мы еще должны были лететь. Скрежет тормозов. Кто-то из пассажиров стал аплодировать. В ответ ему: «Рано». Только когда самолет стал привычно катиться по полосе, все дружно одарили командира рукоплесканиями. Сколько их таких случаев, о которых мало кто знает? И хорошо, что мы все-таки приземлялись. Желаю всем успешных полетов и крайне удачных посадок!!!

     

    Лариса Щукина

     

     

1