Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Несерьёзная биография литератора Евгения Кудряца (ФРГ)

  • С самого первого слова мне приходится обманывать почтеннейшую публику, так как я – никакой не литератор, а профессиональный музыкант (для недоверчивых и бдительных граждан мой бледно-синий диплом у меня всегда припрятан за пазухой). В 1993 году я окончил Харьковский институт искусств имени Котляровского (автора нашумевшей «Наталки-Полтавки») по классу хорового дирижирования и оказался перед дилеммой: попытаться в одиночку реанимировать хоровое искусство «незалЭжной» Украины либо искать счастья в другом месте. Тут мне крупно повезло, так как молодёжной газете «БА-БАХ!»понадобилась «свежая кровь»,  и я выступил в роли «донора». Первым, к кому я «присосался», был небезызвестный Дмитрий БЫКОВ – ныне модный писатель, а на ту пору (1994 год) – популярный московский журналист и поэт. Две недели бешеных «гонок по вертикали» увенчались успехом – я сумел поймать Диму, а он не смог от меня уйти. Результат: острое интервью + бонус – трогательные стихи в адрес «бабаховского» редактора Игоря Магрилова. Я в полном «шоколаде» возвращаюсь в Харьков и застаю агонию газеты  «БА-БАХ!». Казалось бы – жизнь закончена. Ан нет! Сразу же затевается новый проект – еженедельная газета «Теленеделя», где мне поручена особа миссия – сбор репертуара местный театров.

    Я опять в полном «восторге» от такого эксклюзива, но тут снова вмешивается «Его Величество Случай», так как я оказываюсь не только в нужном месте, но и в нужное время. Нужно срочно брать интервью у капитана команды КВН ХАИ Андрея Чивурина, а добровольцев нет! Как вы понимаете, с гранатой наперерез, я выскакиваю из-за «кустов» и иду на амбразуру. В итоге восторг редакционных дам, бросание вверх аристократических чепчиков и прочая мишура. С того дня я становлюсь автором рубрики «Телесеть», в чьи мелкие сети я успешно ловлю весь телебомонд Харькова. Эйфория длится не больше трёх месяцев, в результате я оказываюсь в другом издании, редактор которого через месяц мне (через сотрудника редакции) сообщает о моём сокращении, «забыв» опубликовать заказанные материалы. Казалось бы – вот тебе, брат, верёвка и мыло, но я выбираю… Германию. Резкий вираж – и я оказываюсь на Баварщине. Стресс: не наш язык, чужие люди, незнакомые правила игры.

    Через некоторое время я обнаруживаю, что и сюда просочилась русскоязычная пресса. Этот факт поднимает настроение и дает слабую надежду на перспективу. Отбрасываю ложную скромность, которой у меня отродясь не было, начинаю «охоту». Пишу, звоню, «намекаю», местами умоляю дать шанс или два. Постепенно вижу, что это даёт плоды – количество публикаций увеличивается, а качество запросов растёт, как в сказке. В конце концов, решаю оседлать любимого конька-Горбунка и вернуться к любимому жанру интервью, благо и подходящий герой намеривается посетить наш славный город. Имя его – Олег ПОПОВ. С этого дня я ищу (и что самое смешное – нахожу) себе новых собеседников.

    Среди них писатели и артисты, журналисты и режиссеры: Дина Рубина, Юлий Ким, Игорь Иртеньев, Игорь Губерман, Чингиз Айтматов, Полина Дашкова, Виктор Топаллер, Владимир Познер, Владимир Молчанов, Сева Новгородцев, Фридрих Незнанский и многие другие. (Более развёрнутый список «жертв» смотри тут).

    Публиковался я и за пределами ФРГ – в России, Украине, Франции, США, Канаде, Голландии, Израиле и Чехии.

    Что же касается т. н. литературы, то на это поприще мои успехи ещё скромнее: пока не издал ни одной книги, хотя потенциал есть. Увлекаюсь литературными пародиями. Участие и победы во всевозможных литературных конкурсах, конечно, греют душу, но не более того. Но я по жизни – оптимист, поэтому верю, что и на моей улице, то бишь ШтрассЭ, будет праздник, да не один.

    На этом разрешите откланяться, сделав глубокий реверан-С

    Всегда Ваш автор – Евгений КУДРЯЦ

0