Если вы спросите меня – что парализовало всю нашу жизнь сегодня – я отвечу: кризис общественных наук.
Волюнтаристский погром в изучении общественных отношений длился так долго, что мы в итоге вообще утратили сколько-нибудь вызывающее доверие знание о строении и феномене общества.
К нашему времени всякая общественная теория, утратив достаточное основание, превратилась в дело вкуса, в субъективное художественное самовыражение личности, в пустопорожнюю демагогию.
Что действительно нужно общественным наукам – так это твёрдо установленные основания. Как «2х2», а не как у модниц – «это мне нравится, а это не нравится».
Можно выбирать себе по вкусу развлечения или платья, но нельзя по вкусу подобрать, например, технику безопасности при работе с тем или иным оборудованием (а цивилизация - это прежде всего набор сложного оборудования).
Признание и осознание совокупности жизненных необходимостей, независимых от твоих желаний и капризов: обычно оно достигается нормальным человеком в процессе взросления, когда наступает пора отделить детские фантазии и игры от объективной, и порой весьма жестокой реальности.
Такой отказ может носить как активную, параноидальную форму (знаю норму, но не буду ей следовать!) так и пассивную слабоумную (не делаю, потому что не знаю и не в состоянии осознать).
Теоретически можно, конечно, пройти по минному полю и не взорваться. Но совершенно понятно, что этого не стоит делать, искушая судьбу, и уж тем более – не стоит делать это постоянно, снова и снова!
+++
Вменямость общества – это общая профпригодность всех профессий вместе взятых.
В каком случае человек профессионально пригоден?
Строитель профпригоден в том случае, если умеет строить.Иначе он загубит механизм – и начнётся то, что началось в 90-е, а на Украине и сегодня продолжается: деградация социума, сведение общественных отношений к наиболее примитивным и архаичным формам (они же наиболее «естественные» - потому что наиболее близки к животному миру).
При утрате людьми общей профпригодности во всех делах, которыми они занимаются – наступает стадия общественного безумия, социальной психопатологии (индуктивного психоза), которую мы кратко называем «социопатия».
Если человек не умеет созидать и совершенствовать, просто поддерживать системы полезных устройств вокруг себя – то, совершенно очевидно, всё вокруг социопата начинает разрушаться, «сыпаться», выходить из строя. Жизнь ухудшается, становится беднее, опаснее, менее предсказуемой, более дикой.
Нетрудно уже из определений понять, что деструктор – это человек, бессистемно, хаотически разрушающий, что попало.
Деструктор может крушить всё доброе, но может крушить и всё злое, потому что неадекватен. Ему, в принципе, всё равно, что крушить. Он не то, чтобы не хочет созидать и улучшать, украшать жизнь, он просто не умеет этого делать – как не умеет орангутанг управлять автомобилем или самолётом.В чём же проявляется психическое расстройство деструктора? В том, что он избирает для себя занятия, для которых он профнепригоден, пытается делать то, чего не умеет делать – а учиться или не хочет, или неспособен.
Когда таких профнепригодных людей, цепляющихся за свои должности, для которых они никаким боком не подходят, становится много – возникает обстановка и атмосфера сумасшедшего дома, знакомая нам по современным реалиям. Это и есть ситуация, которой занимается научная социопатология.Деструктивные социопатии – это как бы стихийное бедствие, которое разрушает общество вслепую.
Дегенеративные социопатии – выступают против цивилизации, носят вполне направленный характер. Они содержат в себе воинствующую архаику, вполне определённый регресс, вполне отчетливые симпатии к ярко очерченному мракобесию.
Яркий пример дегенеративной социопатии – укро-практики. Они содержат в себе отчётливо выраженное стремление вернуться в очень глубокую и примитивную архаику, яркий регресс сознания носителей:
- Из единой великой державы – обратно к феодальной раздробленности мелких княжеств.Здесь по своему гармонично, в согласии сочетаются деградация экономическая, деградация политического и социального сознания укропата, деградация духовной и материальной культуры, деградация быта и потребностей, деградация образования и здравоохранения, международных отношений – и вообще всего, что только может деградировать.
Когда деградация остановится? Тогда, когда отношения окажутся на нулевой отметке шкалы примитивности, то есть в наиболее естественном состоянии системы (самое примитивное состояние любой системы - это её самое естественное состояние; именно поэтому дома,сгнив, превращаются в холмики, а холмики - сколько бы ни гнили, в дома никогда не превращаются).
В целом социопатия – это всеобщая профнепригодность акторов социальных процессов, которая в силу массовости явления вырвалась за узкие профессиональные рамки неспособности делать порученное дело и превратилось в общую неспособность улучшать жизнь, да и просто выживать на прежнем уровне и в прежнем количестве.
Социопат делать не может – а отказаться от делания не хочет. В итоге вместо созидательного акта следует акт разрушения: ведь неспособный делать нужные вещи актор делает в итоге ненужные и вредные вещи…
Скажем, К. Райкина поставили «сеять разумное, доброе, вечное», и дали ему для этого приличные деньги из бюджета страны. А он поставил спектакль про гомосятину, и к тому же обиделся, что ему цензура запрещает водить туда, на содомитов любоваться, детей младшего возраста… Здесь проявляется не только зловредность таких, как К.Райкин, но и их личная трагедия: в силу деградации представлений об общественном бытии они утратили способности различать добро и зло, допустимое и недопустимое. Это же психический процесс, связанный с социальной дегенерацией человека, иногда обратимый, а иногда уже и необратимый.Райкин хочет быть главным режиссёром, начальником театра – но он хочет при этом свободы разрушать общество в котором живёт, и которое ему платит.
Это как если бы квартирант, вместо того, чтобы нормально пользоваться арендованной квартирой, попытался бы её сжечь, а на упрёки отвечал – я же квартирант! Я же за месяц вперёд уплатил владельцу жилья!!!
+++
Отличительная черта дегенерата на любом поприще – он хочет пользоваться всеми благами своего общества, хочет быть в нём уважаемым человеком – но не хочет при этом служить обществу, подчинятся его нуждам и требованиям, вообще понимать некую объективную необходимость, которая существует независимо от желаний и капризов дегенерата.
Он не понимает слово «надо», он отзывается только на «я хочу». Его внутренние убеждения, внутренний мир никак не корректируются внешними опытами, уроками внешнего мира. 25 лет беспрерывного провала любого приложения либерально-рыночной теории к практике для дегенерата не повод считать её ошибочной. Никакие провалы теории извне не могут поколебать у дегенерата уверенности в том, что лично ему по вкусу и нравится.
+++
Собственно, вся «перестройка» к ужасу людей доброй воли целой планеты – была прыжком общества из царства необходимостей в царство произвола и беспочвенных фантазий. Миллионы людей, растленные резко выросшим в ХХ веке уровнем жизни, решили, что «надо делать не так, как надо, а как нам хочется». Технологии и объективную проверяемость эксперимента заменили вкусовщиной и произволом.
Потому что если отменить объективный характер необходимости – то всякая роль посильна всякому: «он так видит»…