Украинское правительство уже давно продемонстрировало тягу ко всему европейскому. Доходя порой до полного абсурда. На этот раз дело дошло до Министерства инфраструктуры Украины, которое планирует перестроить все железные дороги под евростандарт.
Безусловно, это будет происходить не сразу, сначала менять будут главные железнодорожные магистрали страны, и первой на очереди стоит колея между Киевом и Одессой, а потом и до более мелких доберутся.
И ладно, если бы это было целесообразно хоть с какой-нибудь стороны, но всё дело в том, что кроме желания украинских властей подстроиться под Европу, другого смысла в этом нет. Во всех этих инициативах и нововведениях не первом месте как всегда только политическая составляющая. Правительство Украины не думает ни о предстоящих расходах, ни об удобстве своих же производителей. В общем, ни экономических, ни практических преимуществ евроколея не имеет.
А ведь чтобы переложить все рельсы под европейский стандарт, потребуются колоссальные средства, да и времени это займет довольно много, что негативно скажется на украинских производителях, которые будут терпеть убытки со всеми этими переменами. Не говоря уже о том, что украинские промышленники будут не в восторге от таких инициатив, ведь им придётся модернизировать подъездные пути, подстраиваясь под новые стандарты.
Но самое главное, что в этом нет никакого смысла, кроме политического мотива, и все это понимают. Даже более того, помимо дороговизны, у рельсов по европейским стандартам к тому же перевозная способность меньше.
Так что в итоге Украина получит огромные долги на ровном, по сути, месте. Только потому, что Порошенко и его окружению приспичило поменять железнодорожные пути, чтобы было не как в России, а как в Европе. А расплачиваться будут всей страной, причём не одно десятилетие.
Комментарии