Наткнулся на ЖЖ небезызвестного дьяка Кураева http://diak-kuraev.livejournal.com/858824.html
Решил немножко читнуть его рассуждения про патриарха Кирилла и его помощника Чаплина,… ну прямо, хоть стой, хоть падай. В общем вот она, эта проповедь дьяка Кураева про патриархию.
Идеал патриарха Кирилла - православный ГУЛАГ
До той поры, пока слова Чаплина не оспорены Патриархом, они должны быть воспринимаемы как голос самого Патриарха. Поэтому не стоит увлекаться игрой в противостояние Патриарха и Чаплина. Любой несогласный, неудобный, вредящий исполнению патриаршего замысла будет немедленно"забанен". И посему говорим "позиция Чаплина"-подразумеваем "позиция патриарха Кирилла". И вот из слов прот. Всеволода Чаплина мы узнали, что для него идеал государственного устроения это сталинизм без атеизма. От патриарха Кирилла мы и раньше слышали, что для него квинтэссенция советского строя выражается словом "справедливость".
"Затем революция. Что-то хорошее было, или только кровь? А положительное было что-то? Мы ответили: было стремление людей к справедливости. А в советское время? Было нечто такое, что это время породило и что сегодня мы смело можем принять, включить в свою собственную философию жизни? Было — солидарность. И никогда не надо забывать подвиг нашего народа, и не только военный подвиг. А те самые комсомольцы, которые на целину ехали, БАМ строили, не получая за это никаких наград и привилегий? Это чувство локтя, желание общими усилиями сделать добро для своей страны. Итак, солидарность". http://www.patriarchia.ru/db/text/3960558.html
Ну, а теперь читаем Чаплина и через него приближаемся к пониманию мира патриарха Кирилла:
Протоиерей Всеволод Чаплин: Мы предложили экономическую систему социализма. Социализм это лучший строй. Социализм нам нравится. Эту систему нужно было освободить от атеизма. Это правовая система, которая была основана на христианской контуиции.
Красовский: То есть, ежели социализм, то есть экономическое учение Маркса, объединить с государственным православием, получится идеальная система?
Протоиерей Всеволод Чаплин: Объединить с сильной центральной властью, которая всегда собственно православные традиции выражала.
Красовский: Сильная центральная власть была все эти годы — Сталин был…
Протоиерей Всеволод Чаплин: Да. И это была как раз православная модель. В ней неправильным было только безбожие. Сильная центральная власть и мощный акцент на справедливость. В том числе экономическую и социальную. Это была православная модель.
Сталин, который изначально стоял в одной линейке с Лениным и Троцким, потом из этой линейки вышел, и правильно сделал. Как в свое время Сталин вышел из линейки «Ленин, Троцкий и прочие», просто потому, что работать в этой линейке и оставаться у власти в России было нельзя, так и Путин сделал правильно, что он вышел из линейки известных по 1990-м деятелей. И чем дальше он от нее будет отходить, тем лучше. Чем больше он будет готов выступать самостоятельно, не оглядываясь на прагматиков, тем лучше.
Красовский: Прагматики не имеют права принимать участие в управлении Россией?
Протоиерей Всеволод Чаплин: Они имеют право участвовать в управлении Россией, но они не имеют права говорить, что их идеи — это безальтернативные законы, по которым должна жить страна.
Красовский:А кто имеет право так говорить?
Протоиерей Всеволод Чаплин: В прагматической линейке вообще никто не имеет такого права. А вот высшая власть имеет. «Таково наше видение, так велит Бог».
Красовский: А высшая власть — это кто? Как правило, в России это верховный правитель, называется он по-разному. Сегодня это Путин. Смотрите, система, в которой есть сильная центральная власть, обычно персонифицирована, даже если это не православная церковь.
Красовский: Давайте вернемся к будущему России. Значит, идеальное будущее России при социалистической системе?
Протоиерей Всеволод Чаплин: Государство справедливости и сильная центральная власть, которая советуется с народом, но все равно имеет возможность принимать решения, исходя из того, что есть высшая правда. Высшая правда важнее, чем голос народа.
Красовский: Сейчас для России лучше монархия или выборная демократия?
Протоиерей Всеволод Чаплин: Я думаю, что квазимонархическая система лучше. И мы к ней постепенно будем идти. Монархия сегодня вряд ли возможна. Но чем дальше Путин будет выходить из линейки, о которой я вам рассказал, тем мы будем ближе к нормальному государственному устройству.
http://snob.ru/selected/entry/93638/page/4
… … … … …
Посягнул с чего-то протодьяк на церковную иерархию, полез в политику, хулит идеологическое сходство социализма и православия, которое вдруг открылось высшему церковному духовенству, не искушенному в социальной философии и политэкономии. Протодьякон это сразу смекнул и «покрасил себя в цвета, которые покрасил» - православного агента рыночной демократии и либерализма. Ну так и сам Гарант еще более ярый приверженец либерально-монетарного капитализма и ненавистник власти Советов и плановой экономики. Так что здесь дьякон заходит на патриарха с козырей.
Да, вот какие, оказывается, нешуточные мирские страсти кипят под шелковыми сутанами и черными клобуками. Именно мирские страсти, потому что неспроста на святых отцов через двадцать с лишним лет вдруг снизошло озарение! Им вдруг воочию открылось, что при монетарно-либеральном режиме, РПЦ и всем остальным религиозным организациям придется конкурировать на рынке духовно-плотских услуг с легальными обществами педерастов и лесбиянок, публичных домов и ночных баров, содомитов и сатанистов, астрологов и ясновидящих, «народных целителей» и потомственных колдунов и пр.
И нет никакой уверенности, что удастся выпихнуть с рынка и извести это чертово семя под корень… Проклясть бы их всех, козлищ, и предать анафеме, чтоб они сразу в тар-тарары провалились, так нет же! Нынче толерантность рулит! И даже сам Гарант дал добро на строительство «дома толерантности». И не раз рассуждая о государственной пользе толерантности всех со всеми, в конце концов толерантно одев кипу, толерантно обчмокал «стену плача».
Жидкие ручейки в церковные кассы, на фоне постоянных финансовых кризисов и полноводных валютно-финансовых рек, бурным потоком несущихся мимо бюджетных закромов в заграницу, тоже как бы немым языком сухих цифирей намекают на грядущее сокращение доходов от паствы, в расчете на одного пастыря.
Поневоле вспомнишь благословенные советские времена, когда даже какая-нить комсомолочка, впав в блуд, тайком бегала в церкву. А это значит и свечечка какая-никакая, и иконочка, и копеечка на ремонт храма. И комсомолочке потом не так щемит, и храму хорошо.
А нынче? Мало того, что комсомолок всех отменили! Так и блуд это уже не грех! Это ремесло! Уже четырнадцатилетние непионерки вовсю долбятся, осваивая профессию. Это уже Бизнес, поставленный на широкую ногу, со своим движимым и недвижимым имуществом, клиентурой, обслугой, охраной, миллиардными оборотами! Дает стабильный прирост ВВП и повышение потребительского спроса, лихо обгоняя рыночное станкостроение, аграрную промышленность и даже животворящую трубу с газом и нефтью. И все это безо всякого покаяния мимо церковной кассы!
Нет, все таки при социализме было лучше. Конечно, при социализме, пастыри «мерседесы» и «феррари» о фонарные столбы не расшибали, но «Волги» и добротные хоромы имели. Ну да, были кураторы, но так все же друг друга знали и всё понимали, и всё решалось к всеобщему удовлетворению. И мода потом пошла детей крестить, и партийные, хоть на пасху и не ходили строем куличи святить, но в доманем застолье, всегда его имели, и рюмочку на пасху завсегда пропускали… Было благолепно с обеих сторон и была уверенность в завтрашнем дне.
Была своя духовная академия со строгим отбором семинаристов, и не было перепроизводства пастырских кадров, не было «бешеных пусек» и содомитов, сатанистов и колдунов с лицензиями «индивидуальных предпринимателей», за этим следили те же самые кураторы, а значит и каждый приход был свободен от этих наглых конкурентов, и обеспечивал достойный прожиточный уровень своему пастырю. И никаких расколов! «Филареты» украинские только в дурном сне могли померещиться.
Вот от чего и потянуло нынешних иерархов церковных опять в социализм… Дураками то достаточно побыли, прислуживая монетаристам-капиталистам, кляня на чем свет стоит большевиков с чекистами. Ленина со Сталиным в сатаны записали, патриарх на подъемном кране в небеса воспарял на Красной Площади, протирал икону на кремлевских воротах от богопротивной советской пыли. Бегали вокруг Кремля, как подорванные, махая кадилами и кропилами, призывали божественный антисоветский дух для изгнания из Кремля социалистических призраков и прочей большевистской заразы. И наконец-то весь его до краев, наполнили отборной духовной антисоветчиной, во славу монетарно-либерального светлого капиталистического будущего. В общем, отмайданили попы по полной, аж вспотели. Отдышались, огляделись, ожидая чудесного солидного притока мирян в пастырские стада, а через то и пополнений в церковную кассу, и… Ё-моё! Мать твоя, пресвятая богородица! Это что же творится! Это ж просто позор какой-то! Чего деется то в миру…
Но прозрение православных попов, хотя это им и во благо, навряд ли что изменит сегодня. История наша слишком велика и объемна для этого, и только жизнь народа, повседневная и многоликая, творящая саму себя как историю, еще не раз будет перечеркивать и исправлять ошибочные строки, вписывая на их место настоящую Историю своими красными чернилами.
Конечно это было бы смешно, или как сейчас говорят, «креативно», но мы еще возможно дождемся и увидим крестный ход черных и белых клобуков, поющих «смело мы в бой пойдем, за власть Советов!», под колокольный звон, с красными знаменами и с высоко вознесенной иконой, в простом латунном окладе, с которой бывший семинарист и железный большевик товарищ Сталин, в окружении своих верных апостолов, задумчиво смотрит сверху вниз на толпы мирян и скуфейников, как бы ожидающих от него нового Советского Чуда.
Комментарии