Благодаря информационным технологиям события, происходящие в социуме, не оставляют равнодушными людей. Восприятие информации, сбор и развитие разных мнений, наконец объединение людей на основе общности в оценке события, описываемого в Интернете. Причем это происходит независимо от национальности и места проживания, возраста, и т.д. Главное – отношение к этому событию. Люди подписывают петиции, общаются в форумах, чатах, знакомятся, обмениваются информацией, т.о. образуются неформальные сообщества и др. Расскажу об одной истории , которая приключилась со мной в социальных сетях.
В октябре 2016 года в социальных сетях широко обсуждался конфликт, имевший место между известным французским композитором Дидье Маруани и певцом Филлипом Киркоровым. Суть конфликта заключалась в обвинении Киркорова в плагиате, в использовании мелодии группы Спейс Маруани в песни исполняемой Киркоровым «Жестокая любовь». Предварительные переговоры и договоренности по урегулированию вопроса заимствования чужой мелодии были сведены Киркоровым и его адвокатом к ложному доносу на Д.Маруани в полицию Москвы. Потом были разбирательства, пресс-конфенции, в результате сняты все обвинения в адрес Маруани. Все это широко освещалось в Интернете на сайте You Tube. Стихийно в разных местах возникли переписки любителей музыки группы Спейс под руководством Маруани. Люди выражали слова восхищения к музыке, к автору, осуждение поступка Киркорова. В сети подписывали петицию по лишению Киркорова звания народного артиста и петицию в адрес коллегии адвокатов по лишению Добровинского (Айвазянца) звания адвоката. Таким образом «народное творчество» в социальных сетях дружно заняло сторону Маруани и осуждало Киркорова. Любители музыки вновь и вновь прослушивали записи группы Спейс и тут же обменивались впечатлениями и комментариями. Спонтанно возникали перекрестные общения людей с совпадающими мнениями по оценке и критике события . Неожиданно я стала переписываться с одним из участников форума.
Его зовут Станислав. Он музыкант - композитор и певец, сочиняет инструментальную музыку и песни к детским спектаклям. К тому же, он эксперт в области детской иллюстрации и работает над созданием в Москве первого "Музея детской иллюстрации имени Леонида Владимирского". И вот, благодаря упомянутым выше событиям, эти на первый взгляд не совсем совместимые направления его деятельности, совсем неожиданно соединились воедино.В процессе переписки в Интернете, Станислав поделился со мной информацией касающейся Дидье Маруани. А дело тут вот в чем!
В далеком 1983 году в Москве во дворце спорта «Олимпийский» с небывалым успехом и полным аншлагом прошел первый концерт Дидье Маруани и группы «Спейс». Французский коллектив собрал стадионы и в других городах СССР – Ленинграде и Киеве. Конечно же, записи «Спейса» расходились по всей стране на катушках и кассетах, но огромную роль в мега-популярности коллектива имел выход на фирме «Мелодия» диска-гиганта «Волшебный полет» с композициями из первых альбомов группы.
Диск продавался миллионными тиражами, его можно было купить не только в специализированных столичных магазинах, но и в районных киосках «Союзпечать». Во многом именно, благодаря этой пластинке группа и собрала полные залы, а ее музыка звучала, как говорят, из «каждого утюга».
Поскольку информации о самой группе было крайне мало, а о плакатах, фотографиях или значках, в то время можно было только лишь мечтать, то с обликом руководителя «Спейс» Дидье Маруани наша страна была знакома именно по его фотографии возле стога сена с этой пластинки.
И вот, по прошествии многих лет, уже в сети Интернета прошла информация о существовании у Дидье нагрудного крестика, который по соображениям цензуры был замазан. Откуда появилась эта информация неизвестно, возможно кто-то обратил внимание, что сингл 1979 года «Temps X» оформлен из той же фото-сессии со стогом сена и у Маруани вполне отчетливо виднеется крестик.
Но доказать его наличие никто не мог и крестик так и остался на уровне байки или легенды.
И вот, буквально в прошлом году, работая над очередным каталогом творчества художника-иллюстратора Вячеслава Дмитриевича Воронина, и разбирая его домашний архив, Станислав выяснил, что Вячеслав Дмитриевич много лет сотрудничал с фирмой «Мелодия» и оформлял виниловые пластинки таких исполнителей, как Алла Пугачева, Жанна Бичевская, группа «Зодиак» и др. И каково было его удивление, когда он узнал, что любимую с детства пластинку «Спейс» тоже оформил Воронин, а когда он нашел и макет этой легендарной пластинки, то его радости не было предела. На груди у Дидье Маруани красовался легендарный крестик!
После расспросов, Вячеслав Дмитриевич конечно, вспомнил, что действительно он оформлял пластинку с крестиком, а уже редактора сочли необходимым его заретушировать и на готовом конверте пластинки его уже нет.Станислав прислал мне эту информацию о художнике, оформившим альбом Дидье Маруани. Из письма я узнала,что Воронин Вячеслав Дмитриевич - известный в Москве художник - иллюстратор, долгое время проработавший в книжной графике, молодежных журналах «Юный техник», «Техника молодежи» и др., автор многих поздравительных открыток, скромный и доброжелательный человек. Чем больше читала информацию про эту историю, а также описание жизненного пути художника , разглядывая две фотографии Маруани, знакомясь со сведениями о художнике Воронине В.Д. (статья Станислава в журнале «Филокартия» №1 за 2016 год), меня охватывала мысль, что я знаю этого человека, причем хорошо - сотрудничала с ним…
Как гром среди ясного дня – я вспомнила события давно минувших дней … Память восстановила моменты, как при первом издании своей книги «Современная женщина», мне пришлось остановить работу в типографии, т.к. обложка не получалась , и надо было срочно искать другой вариант. Через разных, но очень добрых и отзывчивых людей, я познакомилась с Вячеславом Дмитриевичем. Книга была спасена, и она тиражом 10 000 экземпляров, разошлась в короткие сроки. Вскоре встал вопрос о переиздании и я вновь обратилась к художнику Воронину В.Д.. Причем помимо дополнений , переделок и замены некоторых разделов, была проведена большая работа по комплексному художественному оформлению книги - сквозное графическое оформление всех глав книги с выделением цветом каждого раздела, удачным подбором шрифта , добавлением рисунков по тематике и т.д.
Меня охватила радость вновь услышать о Воронине В.Д., ведь после нашего знакомства прошло много времени, почти 20лет. За эти годы многое изменилось, даже телефонные номера в Москве уже не те, и вот опять судьба дает шанс вновь нам встретиться и поработать над новой книгой. Фантастика!!! Любовь к музыке, к космической музыке и к ее автору – всемирно известному музыканту, композитору Дидье Маруани, история о его крестике на фото, позволила вновь встретиться друзьям.
Комментарии