Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Владимир Мамонтов. Акционисты в штатском

  •  

    Потрясающую эволюцию за двадцать последних лет проделало наше общество в целом и его спецслужбисты в частности. Если я правильно понял, выпускники-бурсаки Академии ФСБ на свой дембельский аккорд наняли тучу черных мерсов-гелендвагенов, инаугурационным строем проехали на них по Москве, высовываясь из окошек и радостно крича.

    В Лондоне это обычное развлечение золотой молодежи: только в окна орут и высовывают неаппетитные белые ноги толстоватые тамошние девки. Поскольку таких ужасных у нас вообще нет, а появление отечественных стройняшек в машинах будущих агентов запрещено секретным циркуляром умудрённых собственным опытом суперстарейшин, бойцы временно видимого фронта гулеванили в рамках мужской дружбы. И клип про это сняли. И на ютубе выставили.

    Такой вот хэппенинг. Такой флеш-моб.

    Не все знают, но за черной эскадрой мерседесов следовали в пешем строю дембели попроще. Ах, если бы видели их! Абажурные шнуры аксельбантов, советские значки «10 лет полёту станции «Луна-9», штаны с лампасами, берцы в гармошку! Они шли, строем ели гамбургеры и пели «You’re My Only One, и от улыбок девичьих вся улица светла».

    За ними следовали выпускники средних школ. Недорослей встречали так, как не встречали Чкалова с Гагариным. Над ними разверзалось при каждом шаге миллион огней фейерверка, символизировавших фундаментальные знания по химии и физике, вложенные им в голову Минобразом. Ассоли в сетчатых чулках сноровисто поднимали алые брамселя, лезли на фок-мачты; Грэи с надежной ждали их на берегу с книжками «50 оттенков серого» в руках.

    Остановливалась колонна только пару раз: отцепить от брусчатки художника Павленского, который художественно и печально прибил гвоздем мошонку к поверхности земли, перегораживая победную мерседесову поступь. Он не разделял охватившего всех воодушевления. Вокруг него живописной толпой расположились венские акционисты с говорящими фамилиями вроде Брюс и Мюль: они уныло пили мочу, наносили себе увечья и ели яичницу, которую доставали из разных неудобосказуемых мест своих Ассолей: у них были свои Ассоли-assholes, и тут уж ничего не поделаешь. У последователей «прямого искусства» так принято.

    Второй же раз колонна черных машин остановилась перед разведённым мостом, на котором был изображён гигантский уд. Движки мерсов угрожающе заворчали. Но узнавши, что уд награждён российским Министерством культуры Премией серебрянного века, будущие крепкие государственники перелетели реку по воздуху, не задев шедевра.

    Старые служаки, вроде глубоко мною уважаемого Александра Михайлова, генерал-майора ФСБ в запасе, осудили подобный rent-a-car в самой его сути. «В 90-е годы в Академию стали делать наборы после школьной скамьи. Ну, и когда вышли на этот формат, в итоге получили то, что получили — мы стали брать в контору людей, которые не имеют не только жизненного опыта, не только образовательного ценза, но еще и не готовы к решению каких-то серьезных задач. Но при этом, у них очень серьезные амбиции, потому что они понимают, что специальные службы — это специальные службы. И отсюда растет их самовлюбленность, самоуверенность”.

    Ну, не знаю. По-моему, на наших критиков не угодишь. Если гигантского розового пингвина ставит на площади прогрессивная общественность – это шедевр, ах, мой милый Гельман, ура, ми-ми-ми. А поставят пингвина люди Собянина – сразу ужас, безвкусица, трата денег. Самовлюблённость.

    Вышивают на “Феррари” детки олигархов – ах, шалуны. Проехались, фактически на “газонах” (“гелики” — это ж изначально просто “газоны”, разработанные концерном “Мерседес” для Эмиратов) молодые спецслужбисты – столько шума! Самоуверенность, то, сё. А там вся акция тыщ сто рублей стоила!

    Знали бы вы, сколько Перми стоили знаменитые деревянные гельмановские человечки! Зато им теперь Пермь и славится. Раньше-то она славилась Мотовилихинскими заводами, производившими, среди прочих огневых сооружений, 120-мм самоходное орудие “Вена”. Вот это я понимаю, флеш-моб! Вот это венский акционизм — стодвадцатимиллиметровый. Вот это я понимаю Брюс и Мюль. Вот это увечья, вот это яйца всмятку!

    Но настоящих искусствоведов теперича мало, некому, фактически, оценить. И потому, на вчерашних студиозусов, всего-то и перенявших крутой бихевиоризм, клиповую эстетику, корпоративную этику (типа, Роснано, где “деньги есть”), дембельскую мишуру и некритично впитавших наследие группы “Война”, обрушилось столько претензий.

    Прогрессивная общественность нам всё в уши дула, что они монстры, кагэбисты-энкавэдисты, безжалостные душители свобод. Хозяева жизни. А они оказались зарвавшиеся, рамсы потерявшие пацаны, которым ничто пацанское не чуждо – не знаю, радоваться тому или плакать. Просто у них в почете такой стиль. Такая у них мечта.

    Такой вот перфоманс. Такой вот эвент.

     

     

1