То, что Зеленский, ставший отстреливаться в ответ на наш добрый почин по освобождению его страны от всякой расплодившейся под ним нечисти, кровный враг России – ясно всякому. Но чего ради чуть не каждый его чих перетирают наши патриоты всех сортов – от добровольцев из соцсетей до предводителя тылов зампредсовбеза Дмитрия Медведева?
Вот, скажем, ляпнул где-то, что надо «призвать к ответственности все население России» и запретить ему въезд в страны Запада. И в ответ – сотни гневных отповедей и разоблачений, словно они помогут сохранить святое право наших высших лиц и их семей на отдых, учебу и лечебу на смердящем его гнилью Западе. И самый смешной ответ – от нашего умельца лить в граните, отслеживающего со скрупулезностью коммунальной соседки все за замочной скважиной чужой страны:
«Главный украинский клоун предложил «призвать к ответственности всё население России». Последний раз такие идеи в отношении целого народа пытался реализовать Адольф Гитлер. Есть ещё вопросы о природе украинской власти?»
Но если тот, за кем ты неустанно водишь носом – клоун, кто тогда ты сам?
Однако более существенный вопрос – о причине всего этого неудержимого внимания. Во время войны с названным Гитлером нельзя было и помыслить, чтобы его высказывания расходились у нас на цитаты, как речи сегодняшнего главврага Зеленского. Да, были рожи лидеров Третьего рейха на карикатурах, про них сочинялись анекдоты и частушки, порой достаточно смешные. Но никому не пришло б в голову «разоблачать» тех, чья вина и суть были и без того ясны всем от мала до велика!
Выходит, наши неусыпные разоблачители каким-то тайным нюхом чуют, что вина тех, на кого мы обрушили свое освобождение, и через полгода этого дела не вполне ясна? Потому-то и палят безостановочно из тыловых своих хлопушек, чтобы идейно побить врага хотя бы плотностью своих хлопков?
Еще тут исподволь, насколько я могу понять, таится и такой резон. Всякая война, пусть даже названная «невойной», должна преследовать какую-нибудь цель. На своей территории – это защита от агрессора, на чужой – захват ее или других материальных благ. Даже крестовые походы якобы за торжество веры единой не брезговали той или иной добычей. И разве лишь в стихотворении Козьмы Пруткова «Осада Памбы» мы находим пример абсолютно бескорыстной кампании:
...Хоть мы крепости не взяли,
Но поклясться можем смело
Перед совестью и честью:
Не нарушили ни разу
Нами данного обета –
Целых девять лет не ели,
Ничего не ели ровно,
Кроме только молока!»
Ободренные сей речью,
Девятнадцать кастильянцев,
Все, качаяся на седлах,
В голос слабо закричали:
«Честь и слава дону Педру,
Честь и слава Льву Кастильи!»
А каплан его Диего
Так сказал себе сквозь зубы:
«Если б я был полководцем,
Я б обет дал есть лишь мясо,
Запивая сантуринским».
И, услышав то, дон Педро
Произнес со громким смехом:
«Подарить ему барана;
Он изрядно подшутил!»
Что-то очень близкое тому являет и наша весьма казусная операция на чужбине, которая, как все отчетливей до на доносят даже самые официальные источники, сулит нам одни материальные убытки. Поскольку территорий и у самих хватает, но они чуть не все у нас дотационные, ибо живем в изрядной мере с нефтегаза. Так за что тогда воюем?
Вот для ответа на этот вопрос и нужен образ страшного врага, который хоть на нас и не напал, но страшен до того, до того копия напавшего встарь Гитлера, что мы обязаны его громить, не считаясь ни с какими тратами. И счастье еще, что можем делать это на его поганой, а не на нашей дорогой земле! Затем и нужно постоянно подмалевывать эту образину, подрисовывать ей усы Гитлера, нос клоуна и рога дьявола. Святое дело, братцы, эдакую нахлобучить, чего бы это нам ни стоило! Затянем еще туже пояса и заткнем рты всякой нечисти, смеющей вякать против сего дела и его дельца!
И в таком плане эта самая, возможно, главная цель застрельщика сей операции – затянуть туже пояса и заткнуть рты – будет достигнута при любом ее исходе. Ну, если только не просядет в святой вере наше большинство и не затянет шнур на шее самого того, кто хитро так удумал усугубить и оправдать свои затяжки и затычки. Но вероятность этого ничтожна крайне.
Комментарии