Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Александр Росляков. Режим казарменного марафета

  • Странная, слегка сдвигающая ум за разум новость:

    «Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что установил себе VPN-сервис. Отвечая на соответствующий вопрос, он ответил: «Почему нет? Это не запрещено»... Как ранее отметил глава комитета Госдумы по информационной политике... Александр Хинштейн, введение ответственности за использование VPN бесперспективно».

    VPN (Virtual Private Network – виртуальная частная сеть) – это, грубо говоря, инструмент анонимного обхода блокировок, учиненных Роскомнадзором. Например для Фейсбука или страницы Ютуба с песней «Хотят ли русские войны», отныне признанных у нас экстремистскими... Но если нельзя, но можно – то зачем? Все равно что под табличкой «Вход строго запрещен!» поместить другую: «Вход – в обход»...

    Когда я студентом МГУ проходил месячные военные сборы после курса военной подготовки, меня изумил царивший там дух армейского дуроломства – и я спросил начальника сборов:

    – Товарищ полковник! Я понимаю, зачем траву нужно ножницами стричь и акварельными кисточками бордюры красить – такого марафета ради... Но зачем шишки в лесу собирать – они же все равно нападают?

    Ответ был молниеносным, без тени раздумья:

    – Чтоб служба медом не казалась!

    И вздорную блокировку в Интернете при легальной возможности ее обхода, используемой даже рупором Кремля, я могу объяснить только одним: опущением РФ в подобие казармы. С тем же ответом на недоумение по части всяких «нельзя, но можно» – хотя чаще уже «можно, но нельзя» – и прочих дуроломств: «Чтоб жизнь медом не казалась!»

    На тех сборах я с изумлением узрел, как отшибающая мозги шагистика, вовсе не нужная нам, военным переводчикам и спецпропагандистам, из вольнолюбивых юнцов делала  стукачей и подлиз. Ведь в замкнутых условиях казармы любые взыскания и поощрения от командиров куда чувствительней, чем на «гражданке». И стоило нам лишь задумать очередную проказу – например сочинить строевую песню на мотив «Yellow Submarine» Битлз – товарищ полковник уже был в курсе и орал:

    – Отставить разгильдяйские песни, учить «Солдат-отличник – в армии маяк!»

    И как видно по тем же карательным законам, что построенная во фрунт Дума принимает сейчас пачками, часто сразу в дух-трех чтениях, без обсуждения – царь-Путин хочет именно казарменного марафета под собой. Поскольку для примитивного палочного управления казарма куда эффективней всякого «римского права»: сами граждане становятся там своими же надсмотрщиками, как в стихах Николая Тряпкина:

    И мёртвым светом полоснуло

    Из тех глубин, от тех пород.

    И уж не Рюрик бил по скулам,

    А свой же Кузька-обормот...

    Примерно той же дурью отдают и слова Пескова об отношении Кремля к бежавшим из России Урганте, Собчак и прочим баловням родной казармы, взбесившие самых ярых наших нацистов, заоравших «смерть фашистам!»:

    «У нас есть люди, которые испугались, когда все началось. Кто-то сказал, что едет в длительный отпуск... Они не являются врагами государства... Я очень хорошо знаю Урганта, он большой патриот. У него может быть своя точка зрения... Не нужно клеветать на людей, не нужно записывать их в пятую колонну...»

    «А в какую тогда записывать этих крыс? В ту, что наступает на врага с боями?» – завизжали, как укушенные, те, кому всего милей «необходимость самовластья и прелести кнута». И потребовали немедленного возврата смертной казни для предателей, включив в число их и «носителя вражеской пурги» Пескова с его все торчащей в Париже дочерью Елизаветой.

    Но только это уже вовсе лишнее; казарменное дуроломство – куда менее затратный, но не менее эффективный, повторяю, инструмент держания народа в узде. Приучить всех ножницами траву стричь, акварелью сезонные бордюры красить, на запрещенные страницы Интернета заходить через разрешенный выкрутас – и все сами подчинятся товарищу полковнику, господину полицаю и все более строгому день ото дня режиму. Что и требовалось всей этой спецоперацией с ее идиотскими запретами, ответами и марафетом навязать.

14

Комментарии

7 комментариев
  • Сергей Жуков
    Сергей Жуков5 апреля 2022 г.+3
    А ведь какие были твердыни и какого переполоха надлежало ожидать от их падения! И ничего! не только ничего, а как будто бы этих твердынь совсем и не бывало! Факт этот до такой степени поразителен, что мы полагаем, что если будет признано нелишним упразднить казенные палаты и особые о земских повинностях присутствия, то и тогда не последует ни потопа, ни труса, То и Этой НЕВЗГОДЕ РОССИЯ ПОДЧИНИТСЯ с благоразумием и готовностью, достойными похвалы.С.-Щедрин
  • Сергей Жуков
    Сергей Жуков5 апреля 2022 г.+2
    И Кузьма каждый день, во время поварской работы, по целым часам беседовал с Полкашкой обольщал зрелищем всевозможных мясных обрезков, заставлял умиляться, взвизгивать, вилять хвостом, и вот, в тот момент, когда кушанье было уже отпущено, когда Полкашка уже с уверенностью взирал на кучу костей, красовавшуюся на столе, — Кузьма мгновенно его ошпаривал, а кости и обрезки выбрасывал другим собакам Каждое утро, в один и тот же час, он являлся на кухню, садился на задние лапы, присутствовал при варении и жарении, облизывался, вилял хвостом, и каждый же день, без перемены, в один и тот же час, получал СВОЮ ПОРЦИЮ КИПЯТКА. И что всего замечательнее, несмотря на ежедневное повторение этой проделки, Полкашку так и тянуло к Кузьме. С.-Щедрин Если поверить, что 80% соотечественников поддерживает..., то...
  • Сергей Жуков
    Сергей Жуков5 апреля 2022 г.+1
    Кстати. Насколько я понял и запомнил, несколько лет назад неистовая Яровая стала автором закона, обязывающий интернет-компании завести доп. серверы, чтобы информацию хранить пол года. Специалисты считали и считают это ахинеей, причем недешевой
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов5 апреля 2022 г.-2+2
    Ильич прав когда говорил про мозг нации, а ведь на самом деле дебилы, которым мы позволили разрушить прежнюю страну. Сейчас еще удивляются: "В какую задницу мы, мол, попали".
  • Николай Лебедев
    Николай Лебедев5 апреля 2022 г.-2+2
    Хорошо про казармы... Только причем здесь Путин? Всемогущ он что ли? Предшествующие цари похлеще были насчет-то казарм. Александр сам это подтверждает гротескным примером на сборах в молодости и цитатой из Н. Тряпкина. В моей молодости, чуть пораньше, тоже на сборах да на кафедре военной, такого анекдотичного было тоже много. Потом это стало почвой для жестокой дедовщины... Короче, сами такие. А цензура все-таки нужна. Назовем её, скажем, общественным контролем, вменим выборность, публичность и обязательную ротацию и т. п. Вот ведь пролистаешь 100 каналов ТВ и думаешь: а есть у нас министр культуры? а сама культура?
    • гоша максимилианов
      гоша максимилианов5 апреля 2022 г.
      Когда Жуков пообещал Хрущёву поддержку Армии (не армейской парторганизации), это была фиксация Армии, как политической силы в СССР, не подконтрольной ни Верховному Совету, ни Съезду, ни кому кроме... И началось перерождение. И армейский долбо...бизм с дембелями стал растекаться по стране. Вот и потекли воспоминания о военных сборах...
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов5 апреля 2022 г.-6+4
    Цензура нужна, чтобы не погрязнуть во лжи, но она должна пропускать в общественное сознание правду. Именно поэтому цензуру должны осуществлять интеллектуалы, которые признаны всем обществом как духовные лидеры. Это вряд ли возможно в полной мере в буржуазном обществе, но борьба с нацизмом, который есть воплощение абсолютного зла, требует единения всех. Я социалист по убеждению, но един с пока ещё буржуазным российским государством, которое вступило в борьбу с нацизмом.