Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Александр Росляков. Основы мракобесия: школа – не место для образования

  • В подъезде у лифта сосед поздравил меня с праздником; я спросил, с каким? Оказалось, с каким-то церковным. Я ответил, заходя с ним в лифт, что празднику любому рад, хотя в бога не верю. Он мне:

    – Ну, это до поры. Потом все верят.

    – Я думаю, не все.

    – А я знаю: ближе к смерти и на войне, под пулями, вера ко всем приходит.

    – Это не вера, а страх за свою жизнь.

    – А ты воевал? Откуда знаешь?

    – Я каждый день воюю...

    – Ну да, ты же у нас журналист, я тебя видел в телевизоре, читал... Ну так посадят – не убьют. Туда вам, журналистам, и дорога. Пишете всякую хрень про Путина, я бы таких своими руками...

    Хорошо, что я вышел на своем 6-м, а он поехал дальше – не то ради божьего праздника, приведшего соседа в бешенство, еще и подрались бы...

     

    Какой-то эта божья вера стала у нас нынче агрессивной, ненавистной к ближнему. И я готов согласиться с теми, кто говорит, что по-настоящему в бога верили лишь в СССР, когда церковь была впрямь отделена от государства, а не барахталась в его кармане и не выдавала допуск к карьере. А когда глава светского государства транслирует на всю страну интимный акт его моленья в пустом храме – меня от такой показухи тошнит больше, чем если бы тот акт был половой. Понятно, что исповедующие веру в такую стыдобу и должны люто ненавидеть всех вне этой секты поклонников царя Ирода, безбожно карающего обличителей его дворцов.

     

    Но в наш супертехничный век и сама формулировка «верю в бога» уже сама по сути отрицает факт его существования. Могу ли я, скажем, верить, что живу в доме таком-то по улице такой-то, что у меня в комнате компьютер, а на кухне вода и газ? Это или есть – или этого нет, и скажи я кому-то, что всего лишь верю в это, сразу станет ясно, что ничего такого у меня нет. То же и с богом: либо он есть и доступен средствам наблюдения, способным сегодня видеть даже атомы и квантовые волны и зазирать на миллиарды километров – либо я лишь слепо в него верю.

     

    В СССР часто применяли ко всяким завиральным догмам и учениям термин «мракобесие». Но лишь в эпоху развитого путинизма с ее бешеной средневековой цензурой, блокирующей массовые СМИ за борьбу с коррупцией или лагерными пытками, мы узрели это мракобесие воочию. Вот содрогающий пример: ученик школы № 5 Кургана написал донос на учительницу биологии, сказавшую, что бога нет. Мальчик радостно объявил, что тем «она наговорила на статью 148 УК РФ (оскорбление чувств верующих)».

    Представители РПЦ, на суд которым было это дело отдано, сочли, что рассказ на уроке биологии о происхождении человека, в связи с которым учительница и допустила безбожную выходку – недопустим. О чем заявил пресс-секретарь Курганской епархии РПЦ Михаил Насонов:

    «Атеистическое мировоззрение кого бы то ни было не может оскорбить чувства верующих. Но педагогу желательно ознакомиться со статьей 48 закона «Об образовании в РФ», которая не допускает пропаганды в стенах общеобразовательного учреждения. Даже если речь идет о модных атеистических взглядах».

    Светские же власти, зная, что государство наше светское лишь по Конституции, ставшей при показушно-богомольном президенте фиговым во всех смыслах листком, давай вовсю искупать смертный грех училки-еретички. Дескать еще сморозь, что Земля круглая – и не в центре мироздания, а вокруг Солнца вертится! С бедной вероотступницей и ее коллегами провели серьезные беседы, указав, что школа – не место для просвещения, за которое у нас легко сегодня схлопотать узаконенную «двушечку»...

     

    Но до вчера я, как и многие, уверен был, что все это мракобесие от меня страшно далеко. И вот столкнулся в лифте с чумовым соседом, готовым задушить меня за неверие в невидимого дядьку, на чьи бородатые портреты истово крестится тот, кто клялся на Конституции напоказ не делать это никогда.

    Кстати и сам лифт работает на чисто еретическом ходу. И я начинаю подозревать, кто именно за это постоянно бьет в нем зеркала, жжет кнопки, а по большим церковно-алкогольным праздникам и делает там лужи...

23

Комментарии

113 комментариев
  • yuri 54
    yuri 5425 января 2022 г.-1+8
    Да, ныне опиум для народа особо ценен и востребован властью. И я нисколько не сомневаюсь что после октября 1917 громили храмы вполне осознанно. Наверное это должно снова повториться , если повторится сам октябрь 1917
    • Алекс Джонс
      Алекс Джонс25 января 2022 г.-12+2
      Воинствующие атеисты еще большие мракобесы.
      • Сергей Жуков
        Сергей Жуков25 января 2022 г.-2+12
        Джонс. Надо читать не только доклады Путина, но и классику. Жил когда-то Белинский, не самый глупый человек...Так вот он заметил, что русский народ не богу верит, а приметам. И бога поминает почесывая задницу. И если произносит "господи, боже мой" --то лишь по привычке. Так же как и известную и популярную присказку "...твою мать" будучи далеким от ее сокровенного смысла
        • Алекс Джонс
          Алекс Джонс25 января 2022 г.-13+1
          Ну если Белинский для вас классик... Коим его сделала советская пропаганда, потому что работал против государства. Вы еще по анекдотам судите о религиозности, балван. Мало ли что напишет "литературный критик" для продаваемости своих виршей.
        • Алекс Джонс
          Алекс Джонс25 января 2022 г.-5+1
          Хехе, хотите примерчик? Что сделала церковь, когда Л.Толстой отрекся от христианства, стал встречатся с раввинами и впитывать их мудрость? Правильно, его отлучили от церкви. Что делали воинствующие безбожники? Он сжигали, казнили, пытали попов, и всячески их унижали. Попутно взрывали храмы и церкви.
  • Олег Дмитриев
    Олег Дмитриев25 января 2022 г.-1+5
    Давно обратил внимание на то, как настойчиво внедряется в сознание людей миф о том, что "на войне неверующих нет". В свое время довелось принимать активное участие в боевых действия в одной известной средневосточной стране, часто сталкивался с проявлениями страха, вплоть до оцепенения, иногда приходилось буквально дубиной поднимать уткнувшихся головой в дно окопа солдат и заставлять вести бой. Доводилось общаться с "духами" - делали попытки договариваться, попадались пленные. Пару-тройку раз пил водку в гостях у местных "коллег" в уезном подразделении ХАД. И ни разу не видел ни одного верующего, ни среди наших "православных", ни среди ихних "мусульман"!
    • Алекс Джонс
      Алекс Джонс25 января 2022 г.-1+1
      По вашему верующий-неверующий должно выставлятся напоказ?
      • Олег Дмитриев
        Олег Дмитриев25 января 2022 г.+7
        Что касается своих - поживите пару лет ежеминутно общаясь (пытался считать, получалось, что у моих бойцов на сон в среднем оставалось около 4 часов , у офицеров меньше, у меня прмерно 2,5 часа урывками в сутки) в изолированном коллективе из нескольких десятков человек, наверное, заметите верующего. А курящие, сквернословящие, пьющие водку, да еще и с неверным, мусульмане - это нонсенс. Моды в то время еще не было, вот и "верующих" не наблюдалось. Да и не до того было.
        • Алекс Джонс
          Алекс Джонс25 января 2022 г.-3+2
          Боюсь вы совсем не понимаете что такое верущий-неверущий. Для вас это количество поставленых свечек и отбитых поклонов. Религия это в первую очередь моральные принципы, на которых вас воспитывала мама, которую в свою очередь воспитывала религиозная бабушка, и которые передаются через воспитание поколений. Нынешние засовывания швабр и пытки вообще даже в страшном сне не могли приснится солдатам царской армии.
          • Олег Дмитриев
            Олег Дмитриев25 января 2022 г.+9
            Пгсле того, как отменили обязанность посещения церковных служб весной 1917 (а ранее уголовную ответственность за непосещение), число верующих в царской армии сразу сократилось в 10 раз.
            • Алекс Джонс
              Алекс Джонс25 января 2022 г.-3+2
              Опять вы все подменяете. Число верующих никак не равно числу посещающих службы. Я уже писал, не мерять религиозность количеством отбитых поклонов и поставленых свечек. Религиозность в первую голову это личные моральные принципы, которым учил Христос, чтобы их соблюдать не надо ходить к батюшке. 1 поп в свое время замещал штук 50 полицейских, психологов, врачей, психиатров.
              • Алексей Уралов
                Алексей Уралов25 января 2022 г.-1+2
                ну так, времена изменились, а вы похоже застряли. Ах да, у вас же еще феодализм на дворе.
          • Олег Дмитриев
            Олег Дмитриев25 января 2022 г.+3
            А что Вы знаете про царскую армию? Что означает выражение "порубить в капусту"? Это соответствует христианской морали?
            • Алекс Джонс
              Алекс Джонс25 января 2022 г.-2
              Порубить в капусту, это легкая и быстрая(относительно) смерть. А не многочасовые пытки которыми наслаждается нынешнее поколение палачей.
              • Олег Дмитриев
                Олег Дмитриев25 января 2022 г.+7
                Порубить в капусту - это когда за связанные руки подвешивают на оглоблю, а потом шашкой начинают отсеккть с боков тонкие пласты - как листья у капусты. Если это, по Вашему, легкая смерть, то что же такое смерть мучительная?
                • Алекс Джонс
                  Алекс Джонс25 января 2022 г.-2+3
                  И где и когда это практиковалось? Можете ссылями поделится? Вы хотите сказать что это была регулярная практика, как нынешние пытки принятые на вооружение в РФ? Может все-таки отдельные эксцессы отдельными психопатами?
                  • Олег Дмитриев
                    Олег Дмитриев25 января 2022 г.+1
                    Отдельные эксцессы (если отсутствует внедрение с помощью пропаганды и преувеличения масштабов яаления) не способны создать вошедший в обиход мем. Какие ссылки Вы просите? Попробуйте почитать книги, на худой случай хоть русскую художественную литературу - повысьте свой культурный уровень.
            • Алекс Джонс
              Алекс Джонс25 января 2022 г.-1+1
              Причем в пытках участвуют даже медики-женщины. А знают буквально все -судьи, прокуроры, правозащитники итд. Т.е. полное разложение морали. Вспомните древний Рим.
      • Олег Дмитриев
        Олег Дмитриев25 января 2022 г.-1+8
        Верующих взял в скобки, потому что настоящих верующих единицы. Многие ли, из считающих себя православными, ознакомились с содержанием Ветхого и Нового заветов, многие ли знают, в чем различие с католической и лютеранской церквями, многие ли, наконец знают, что "православной" ортодоксальная христианская церковь греческого вероисповедования стала только в 20 веке, а само слово православие (вероятно от языческого: явь, навь, правь и славь) стало постепенно вводится в церковные книги при Никоне и т.д. и т.п. Общался со многими "православными" еженедельо посещающими церкви, постоянно крестящимися - никто не читал! никто не знает. Я неверующий с точки зрения воцерковленных, но Библию прочел неоднократно, в разных редакциях. Полагаю, что ознакомившись с Ветхим Заветом, многие "верующие" перестанут таковыми быть, да и в Евангелиях, если внимательно читать, есть шокирующие многих места (если нет
        • Алекс Джонс
          Алекс Джонс25 января 2022 г.+1
          Это чисто вопросы богословия, а не верующих, коим достаточно соблюдать заповеди.
          • Олег Дмитриев
            Олег Дмитриев25 января 2022 г.+4
            Что же это за верующие, не знающие во что верят? Вы сами, судя по всему, даже Новый Завет не читали. Возможно Вам не все понравится из того, чему, если верить современным текстам, учил Иисус.
            • Алекс Джонс
              Алекс Джонс25 января 2022 г.+1
              Бог 1, пути разные. Вы думаете простой католик, или протестант знает все эти тонкости? В общем мы идем в никуда. Извините, личный вопрос, вы иудей?
              • Олег Дмитриев
                Олег Дмитриев25 января 2022 г.-1+2
                Иудеи исповедуют иудаизм. Ветхий Завет - это смягченный (для гоев) вариант танаха - рукописной иудейской Торы. Не могу давать полноценные комментарии - за оскорбление чувств верующих (а к ним при желании можно отнести все что угодно) у нас установлена уголовная ответственность, а иск о признании иудейских церкоаных книг экстремисткими материалами суд отклонил.
                • Алекс Джонс
                  Алекс Джонс25 января 2022 г.-3+1
                  Таки ви родновер? Кои считают что христиане разрушили милое общество, где только хороводы водили и венками украшались. Знаю такую ересь. Хехе. Заинтересовался было, но увы, оно ни с логикой не дружит, ни с историей. Создано иудеями с целью разрушения христианства. Кстати, христиане создали державу, на востоке граничащую с Канадой, на Западе с Германией. Где-нибудь что-то подобное родноверы создали?
                  • Олег Дмитриев
                    Олег Дмитриев25 января 2022 г.+4
                    Я не родновер. А Вы, по всей видимости, экуменист? Все авраамические религии: иудаизм, православие, католицизм, лютеранство, магоматанство, -судя по Вашим высказываниям, не имеют принципиальных различий, главное, что Бог един и мораль высокая?
                    • Алекс Джонс
                      Алекс Джонс25 января 2022 г.-2
                      Принципиальное различие имеет в какой вере вас воспитала мать. Веру как и мать не выбирают. И это не рынок, где ты ходишь и приценяешься к товару, это нравится, а это нет. А ви сичас таки торгуетесь.
                      • Олег Дмитриев
                        Олег Дмитриев25 января 2022 г.-1+2
                        То есть разницы в вероисповедованиях, по Вашему нет, Вы приверженец экуменизма, поддерживаете проводимую политику разрушения существующих мировых религий и создание единой новой. Спасибо.
                        • Алекс Джонс
                          Алекс Джонс25 января 2022 г.-1
                          ...Вы приверженец экуменизма... И тут Остапа понесло. Вы глазами не пробовали пользоваться по назначению? Откуда вытащили такие мышли? Речь о том, что надо уважать чужой выбор. У католиков свой путь, у мусульман другой, у протестантов третий. Религия не должна быть предметом вражды.
              • Олег Дмитриев
                Олег Дмитриев25 января 2022 г.+2
                Кстати, Вы понимаете, что такое единобожие? В Ветхом Завете это звучит примерно так: И повиноваться будешь только мне одному, а другим богам повиноваться не будешь! (За точность не ручаюсь, но смысл такой)
        • Алекс Джонс
          Алекс Джонс25 января 2022 г.-1+2
          Вспомните наших религиозных марксистов. Они способны цитировать портянками из Ленина, Маркса, Энгельса. Но были ли они реально верующими? Кем сейчас заделались лучшие марсксисты всех времен и народов навроде того же Кравчука или Фарион?
          • Олег Дмитриев
            Олег Дмитриев25 января 2022 г.+7
            Вы опять путаете, на этот раз марксистов с оппортунистами и замаскировавшимися антикоммунистами. Вспомните высказывания Горбачева, Ельцина о том, что они с детства ненавидели коммунизм и вступили в партию и делали карьеру с целью разрушения изнутри.
            • Алекс Джонс
              Алекс Джонс25 января 2022 г.
              Так и я про что. Знание религиозных тонкостей, что в марксизме, что в библии и религиозность это не одно и то же.
              • Олег Дмитриев
                Олег Дмитриев25 января 2022 г.+2
                Про что - про то же? Речь не о тонкостя, а об основах. В католицизме, к примеру, Папа стоит выше Христа, может его исправлять, если сказанное Папой противоречит Евангелиям - прав Папа - это тонкости?
                • Алекс Джонс
                  Алекс Джонс25 января 2022 г.-3
                  Слухай, что за бред ты несешь? Какое дело крестьянину в деревне, что там с Папой? Видимо вы деревню видели только в плохих еврейских карикатурах на ТВ. Так вот что меня поразило. Когда мы уходили из дома, дед ставит у калитки веник. Я, городской, в ауе, спрашиваю - Как? А замок? Мне говорят, что веник стоит у двери, значит никого дома нету. Эх бы ты там развернулся!
                  • Олег Дмитриев
                    Олег Дмитриев25 января 2022 г.+2
                    Наверное, то что я пытаюсь объяснить, для Вас слишком сложно. По Вашему получается, что каждый верит во что-то свое, кто как понимает.
                    • Алекс Джонс
                      Алекс Джонс25 января 2022 г.-1
                      C Папой разбирайтесь сами. Я вам уже сказал, основной массе верующих, да и неверующих на это наплевать. В общем вы словоблудите. Чую пахнет пейсами.
                • Алекс Джонс
                  Алекс Джонс25 января 2022 г.-1
                  Вот такая страна непуганых дураков досталась тем кто из-за черты оседлости кинулся покорять Россию.
    • Виктор Старков
      Виктор Старков25 января 2022 г.+2
      Человеку свойственно опираться на свой личный опыт и это естественно. Но только не надо это выдавать за истину в последней инстанции. Насчет мифов. Скорее миф в том, что в СССР все были поголовно атеистами. Застал ещё многих и многих фронтовиков, которые рассказывали (а они очень и очень не любили говорить о войне), что многие в открытую молились перед боем и никто их не одергивал. Даже слышал, как командир отделения, коммунист перед боем сказал - господи пошли легкую смерть, не как у Саши Кузнецова. Наш Саша Кузнецов,говорит, после неудачной атаки остался на нейтральной полосе, тяжелораненный и его крики часа три терзали наши души, но вытащить его не было никакой возможности. Пока его снайпер наш или немецкий не успокоил.
      • Олег Дмитриев
        Олег Дмитриев25 января 2022 г.+5
        Знаете, есть такая поговорка: врет, как свидетель? Хорошо запомнилось, что когда много лет тому назад, начав разбираться где правда, а где ложь, задал ныне покойным родителям (отец воевал, мать блокадница) вопрос: Много раз от вас слышал, что при Сталине за опоздание на 15 минут на работу сажали на 5 лет?? Мама сразу ответила: да, так и было,- а отец, почувствовав подвох, долго думал, а потом сказал: нет, штрафовали. Тогда понял, как постоянный повтор лжи заставляет поверить в то, чего не было даже тех, кто все это пережил.
      • Олег Дмитриев
        Олег Дмитриев25 января 2022 г.+4
        И еще: слышали бы Вы, как в том-же Афганистане, после окончания боя, когда все затихло и стало понятно, что возобновления не будет, бойцы сбившись в небольшие группы, начинали в состоянии нервного перевозбуждения перебивая друг друга фантазируя рассказывать, как героически они себя вели. Смотрел и думал: что же они будут рассказывать, вернувшись в Союз, если здесь беззастенчиво врут друг другу. А высказывания, типа Боже спаси, Боже сохрани и т.п. никакого отношения ни к вере, ни к религии не имеют - их можно услышать из любых уст самых ярых безбожников.
      • Олег Дмитриев
        Олег Дмитриев25 января 2022 г.+2
        И еще: молиться ни перед боем, ни, тем более, в бою, некогда - кто не успел принять решение и его реализовать, чаще всего, гибнет. Да и бой, как правило, возникает внезапно. А то, что показывают в кино, ничего общего с реальностью не имеет.
        • Виктор Старков
          Виктор Старков25 января 2022 г.-1+1
          Олег Дмитриев!..молиться ни перед боем, ни, тем более, в бою, некогда…Опять же вы судите на основании своего опыта в Афганистане, но в Афганистане не было линии фронта, да и поколение совсем другое было.... А то, что показывают в кино, ничего общего с реальностью не имеет… С этим я целиком с вами согласен. То же самое слышал и от фронтовиков. Насчет того отдавали ли в войну под суд. Указ президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1940 г. П5 гласит: Установить, что за прогул без уважительной причины рабочие и служащие государственных, кооперативных и общественных предприятий и учреждений предаются суду и по приговору народного суда караются исправительно-трудовыми работами по месту работы на срок до 6 месяцев с удержанием из заработной платы до 25%. Прогулом считалось - опоздание на работу свыше 20 минут. П6 того указа гласил: Установить, что директора предприятий и начальники учреждени
          • Олег Дмитриев
            Олег Дмитриев25 января 2022 г.+1
            Спасибо! Все это я прекрасно понимаю, и понимал изначально. Разница между войнами конечно колоссальная. Причем как в одну, так и в другую сторону. Во время ВОВ, например, основными калибрами применяемой артиллерии были 37, 45, 57, 76, 88 мм, более мощная артиллерия встречалась относительно редко, а по мне, к примеру, большей частью вели огонь 100 мм (измерял куски корпусов разорвавшихся) реактивными снарядами, кладя за раз по опорному пункту размером-100 на 50 м по 200-300 штук. Когда прилетала мина 82 мм, разрыв почти не принимался всерьез (было пару раз, огневая позиция моментально засекалась, несмотря на стрельбу из-за укрытия, т.к. дальность стрельбы максимальная всего 4 км) и уничтожалась.
        • Виктор Старков
          Виктор Старков25 января 2022 г.+2
          Указ резидиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1940 г. П5 гласит: Установить, что за прогул без уважительной причины рабочие и служащие государственных, кооперативных и общественных предприятий и учреждений предаются суду и по приговору народного суда караются исправительно-трудовыми работами по месту работы на срок до 6 месяцев с удержанием из заработной платы до 25%. Прогулом считалось - опоздание на работу свыше 20 минут. П6 того указа гласил: Установить, что директора предприятий и начальники учреждений за уклонение от предания суду лиц, виновных в самовольном уходе с предприятия и из учреждения, и лиц, виновных в прогулах без уважительных причин, — привлекаются к судебной ответственности. Так что не только штрафовали, в этом случае начальник подразделения брал всю ответственность на себя. И многие рисковали, брали огонь на себя, так как испытывали огромный дефицит квалифицированны
          • Олег Дмитриев
            Олег Дмитриев25 января 2022 г.+3
            Знал об этом 25 лет назад, Вы забыли упомянуть, что статья распространялась далеко не на всех, а только на рабочих и ИТР обороннных предприятий, механизаторов и т.д. На тему повышения дисциплины труда в предвоенный период можно написать обширную статью, поэтому не стал уточнять. А пример привел, чтобы показать, как массированная пропаганда стирает у людей память и создает ложные "воспоминания", из двух человек только один смог после долгих раздумий вспомнить что-то близкое к реальности, перепутав вычет из зарплаты со штрафом.
        • Виктор Старков
          Виктор Старков25 января 2022 г.+1
          так как испытывали огромный дефицит квалифицированных кадров.
          • Алекс Джонс
            Алекс Джонс25 января 2022 г.-2
            ++++ Откуда ему знать такие тонкости, если его дедушка сражался на ташкентском фронте.
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим26 января 2022 г.+3
        Виктор, я 1963 года рождения, атеист, материалист. Не помню верующих среди сверстников, от слова совсем. Суеверия, вера в приметы - были. Но это от неразвитости. Среди поколения родителей, возможно, верующие и были, но взглядов таких не афишировали. А открыто в церковь ходили одни бабушки; на них смотрели... с сочувствием, как на безобидный пережиток прошлого. :) Ещё у нас на улице был молельный дом адвентистов седьмого дня и молокан. А вот сейчас в это прошлое мы вернулись...
        • Виктор Старков
          Виктор Старков26 января 2022 г.-1+1
          Дмитрий! Вы не поверите, но я тоже атеист и в дедушку на небесах не верю. Но я разделяю христианские ценности (не убий, не укради, не лги и т.д.) и поэтому считаю себя христианином. Моя мама была глубоко верующим человеком, однако не заставляла меня молиться, соблюдать посты и т.д. Всегда говорила: «Сынок, неважно кем ты будешь, главное оставаться человеком и жить по совести». Родители наших родителей, не знаю как в городе, но в деревнях почти поголовно были верующими….А вот сейчас в это прошлое мы вернулись….Целиком и полностью с вами согласен. Церковь утратила доверие народа, так как превратилась в прислужника власти.
          • Олег Дмитриев
            Олег Дмитриев26 января 2022 г.
            Уважаемый Виктор! А как Вы относитесь к другим христианским ценностям, ведь то, что описано в Священном писании в полном объеме ими является. Даже если отбросить Ветхий Завет, в котором полно призывов к массовым убийствам, порабощению народов и т.д. и т.п., а руководствоваться только Новым. Вот, напрмер, описывается сцена, когда к Иисусу подошел человек и попросил излечить женщину, то получил ответ примерно такой (в последний раз перечитывал в самом начале 90х, прошу к несущественным неточносттям не придераться): Она ???????[другой национальности], а ???????? хуже собак и лечения не заслуживают. Тогда обратившийся сказал, что и собаки требуют ухода, на что И ответил, что тот прав, подошел к женщине и исцелил её.
          • Олег Дмитриев
            Олег Дмитриев26 января 2022 г.
            Может быть стоит руководствовать не христианскими ценностями (человек - раб божий), а моральным кодексом строителей коммунизма?
            • Виктор Старков
              Виктор Старков26 января 2022 г.
              Олег! В библии за много веков накопилось много наносного её толкователями, но основное я перечислил. Насчет кодекса строителя коммунизма. Ещё школьником я заметил несоответствие кодекса и выражения "Нравственно все то что служит делу революции". Выходит ради революции можно откинуть все морально этические нормы?
              • Олег Дмитриев
                Олег Дмитриев26 января 2022 г.
                Вы взяли чуть больше двух абзацев, содержащих моральные принципы из нескольких книг, определяющих суть религии и содержащих множество не только аморальных, но и чудовищных вещей и прямых наставлений от имени бога, и на этом основании делаете вывод, что религия хорошая. И тут же на основании мнения одного человека подвергаете сомнению целую идеологию? Религия (любая) есть инструмент порабощения масс, содержащий в т.ч. и правила поведения единоверцеа. В СС, признанной преступной организацией, тоже были моральные правила поведения для ее членов. Религия управляет людьми, идеология указывает путь.
              • Олег Дмитриев
                Олег Дмитриев26 января 2022 г.
                Кстати, где Вы взяли цитату: Нравственно все то что служит делу революции? Если это из Ленина, то скорее всего это перефраз, искажающий смысл сказанного, как знаменитая кухарка, которая, якобы может управлять государством.
                • Виктор Старков
                  Виктор Старков27 января 2022 г.+1
                  Олег Дмитриев! Вы пишите…. Вы взяли чуть больше двух абзацев, содержащих моральные принципы из нескольких книг, определяющих суть религии и содержащих множество не только аморальных, но и чудовищных вещей и прямых наставлений от имени бога, и на этом основании делаете вывод, что религия хорошая…Я взял два абзаца для краткости и не из разных источников, а из Нагорной проповеди Христа. Сам Зюганов отметил, что моральный кодекс строителя коммунизма почти целиком включает эту проповедь. Согласен, что в любой идеологии, в том числе и марксистской есть хорошее и неприемлемое. Цивилизация и развивается, когда она берет все хорошее и отбрасывает все плохое, не прошедшее испытание временем. …..где Вы взяли цитату: Нравственно все то что служит делу революции? … Я учился в школе, где под основные предметы отводились определенные классы. Химия преподавалась в кабинете химии, физика в кабинете физик
                • Виктор Старков
                  Виктор Старков27 января 2022 г.
                  Я учился в школе, где под основные предметы отводились определенные классы. Химия преподавалась в кабинете химии, физика в кабинете физики и т.д. В кабинете истории и обществоведения прямо на стене было написано: Революция – локомотив истории ну а дальше в продолжении – Нравственно все то что служит делу революции. Кстати это взято из катехизиса революционера Нечаева. Этот катехизис был настольной книгой Ленина.
                  • Олег Дмитриев
                    Олег Дмитриев27 января 2022 г.
                    Опять двадцать пять! Вы выбрали из христианского вероучения малое, игнорируете большее и нзываете это христианскими ценностями?? Может быть это что-то другое? Гитлер, между прочим, тоже руководствовался христианскими ценностями, и Ватикан (и многие ортодоксальные-"православные" священники) его всячески поддерживали. Зюганова коммунистом считать не могу, да он и сам еще более 20 лет назад отвечая на вопрос журналистки, сказал, что КПРФ не коммунистическая партия [а название оставили, чтобы ветеранов не расстраивать!!!], а С-Д-я, о сущности социал- демократов хорошо сказли В.И.Л. и И.В.С.
                  • Олег Дмитриев
                    Олег Дмитриев27 января 2022 г.
                    Вред религиозности любого вероисповедования вижу в том, что любая религия учить верить и не думать. В любом вероучении есть как хорошее, так и плохое. Повернуть можно в любую сторону и оправдать что угодно. Когда читал в первый раз библию, обратил внимание, что все то, что делали нацисты, можно полностью оправдать, опираясь на изложенное в библии. По соотношению морально-антиморально с большим отрывом лидирует коран, на другом полюсе иудейские книги. Следуя Вашей логике, человек, стремящийся к высокой морали и нравственности, должен придерживаться магометанских ценностей. Люди, поверившие в христианские/мусульманские/и др. ценности становятся внушаемыми и управляемыми. В результате рождается агрессивный религиозный фанатизм: от преступлений, совершенных во время крестовых походов, и сжигания ведьм до террористов-шахидов, физического истребления палестинцеа и т.д.
                  • Олег Дмитриев
                    Олег Дмитриев27 января 2022 г.
                    А что касается наносного в христианстве, да и в других вероучениях, то версий очень много скмых противоречивых и все достаточно хорошо аргументированы, а что на самом деле было в начале [имею в виду изначальную сущность вероисповеданий], достоверно не известно. Зато известно, что история любой религии изобилует эпизодами кровопролития и насилия.
                  • Олег Дмитриев
                    Олег Дмитриев27 января 2022 г.
                    И ещё: по поводу так привлекательно звучащих "не убий", "не укради" и т.д. Если не вырывать из контекста всей библии, с учетом Иисусова "я пришел не отменить закон" (второзаконие), то это можно понять как =не убий единоверца,= а не как =не убий вообще= и т.д..
                    • Виктор Старков
                      Виктор Старков27 января 2022 г.+1
                      …Вред религиозности любого вероисповедования вижу в том, что любая религия учить верить и не думать…Олег! Вы как будто не слышите меня. Я же ясно написал, что цивилизация развивается, когда берет все хорошее и отбрасывает все плохое. Вы знаете кто был Пол Пот? Генеральный секретарь ЦК компартии Кампучии. Когда коммунисты пришли к власти то за три с небольшим года (1975 – 1978) практически уполовинили страну. Поэтому я например считаю, что в обществе должны главенствовать не измы, а нравственность и лучшие человеческие качества.
                      • Олег Дмитриев
                        Олег Дмитриев27 января 2022 г.
                        А Вы не слышите меня. Если Вы возьмете из христианства только хорошее, отбросив все плохое, то это уже не будет христианством. Все ответвления христианства, в которых пытались избавляться от изначально аморального, были признаны ересями. Кроме того религия как раз не ведет общество к развитию, а препятствует ему. А что плохого Вы нашли в Марксизме-Ленинизме? Я не увидел в первоисточниках ничего безнравственного и аморального. Или Вы судите по фальшивкам типа Яковлевского "Рассекреченного Ленина', Троцкистско-Хрущевским измышлениям и тому подобному? Кстати, в школу мы с Вами ходили частично одновременно, хотя и в разные классы.
                      • Олег Дмитриев
                        Олег Дмитриев27 января 2022 г.
                        Коммунистами называли себя люди самых разных стремлений и убеждений. Советские коммунисты строили и развивали СССР, а "еврокоммунисты" стремились к его разрушению, считая что существование СССР противоречит Марксизму. Что касается Пол-Пота, то однажды у меня появились сомнения в тех утверждениях, которые Вы привели. Может быть это такая же ложь, как и миллионы [А.Яковлев-устно] , в другом варианте 650 тысяч [А.Яковлев- официально-комиссия по реаб. жерт п.репрессий] невинно убиенных жертв сталинских репрессий?
                      • Олег Дмитриев
                        Олег Дмитриев27 января 2022 г.
                        А общество без ..измов, т.е. без идеологии, все равно, что паровоз без рельсов, пару много, да все на месте стоит и постепенно разрушается. Современная РФ тому пример, хотя идеология, хоть и запрещена, но существует, просто не афишируется, ткк как широкие массы вдохновить не может. И по другому быть не может - идеология есть всегда, не всегда можно ее озвучивать.
                      • Олег Дмитриев
                        Олег Дмитриев27 января 2022 г.
                        А когда идеология верхов не соответствует интересам народа, на выручку приходит религия, заменяя массам идеологию, отвлекая их.
                        • Виктор Старков
                          Виктор Старков27 января 2022 г.
                          Совершенно с вами согласен – сейчас правит бал идеология «золотого тельца». Но все таки вы не совсем меня понимаете. Вы, исходя из марксистских взглядов считаете, что религия это опиум для народа. Но это однобокий взгляд и предполагает борьбу с верующими, как с реакционными элементами. У меня же на это другое мнение. Я считаю, что политические взгляды и предпочтения это внутреннее дело каждого человека, а, ещё раз подчеркну, главенствовать в обществе должны человеческие качества. Практика жизни показала, что и коммунист может быть прохвостом. Напоследок приведу пример из личной жизни. Отравленный, как и все мы, антикоммунистической истерией, я то ли в конце 80-х, то ли в начале 90-х, сейчас уже не помню, принялся костерить Сталина. На что моя глубоко верующая мама (по вашей терминологии страшно реакционный элемент) сказала:»Прекрати! И чтобы я этого больше не слышала. Мы верили в Стали
                        • Виктор Старков
                          Виктор Старков27 января 2022 г.+1
                          . Напоследок приведу пример из личной жизни. Отравленный, как и все мы, антикоммунистической истерией, я то ли в конце 80-х, то ли в начале 90-х, сейчас уже не помню, принялся костерить Сталина. На что моя глубоко верующая мама (по вашей терминологии страшно реакционный элемент) сказала:»Прекрати! И чтобы я этого больше не слышала. Мы верили в Сталина и связывали с ним наше светлое будущее!» На мой удивленный вопрос: «Как же так мама ведь твой отец, а мой дед были репрессирован и расстрелян. Мама вздохнула и сказала тебе не понять, время было такое – ежовщина.
  • Сергей Жуков
    Сергей Жуков25 января 2022 г.+6
    "Неужели же и в самом деле Вы не знаете, что наше духовенство находится во всеобщем презрении у русского общества и русского народа? Про кого русский народ рассказывает ПОХАБНУЮ СКАЗКУ? Про попа, попадью, попову дочь и попова работника. Кого русский народ называет: дурья порода, колуханы, жеребцы? — Попов. Не есть ли поп на Руси, для всех русских, представитель обжорства, скупости, низкопоклонничества, бесстыдства? И будто всего этого Вы не знаете? Странно! По-Вашему, русский народ — самый религиозный в мире: ложь! Основа религиозности есть пиетизм, благоговение, страх божий. А русский человек произносит имя божие, почёсывая себе задницу. Он говорит об образе: годится — молиться, не годится — горшки покрывать. Приглядитесь пристальнее, и Вы увидите, что это по натуре своей глубоко атеистический народ. В нем ещё много суеверия, но нет и следа религиозности" Письмо Белинского Гоголю. За чт
    • Алекс Джонс
      Алекс Джонс25 января 2022 г.-5+1
      Виссарион Григорьевич Белинский — театральный и литературный критик. Ничего путного сам не написал, зато пытался в легальных журналах, так же косноязычно, как и Чернышевский, критиковать существующие порядки. Им было заинтересовалось Третье отделение, но малохольный критик быстренько скончался в возрасте 37 лет. Между тем, в своих письмах Виссарион Белинский был более откровенен. «Я начинаю любить человечество по-маратовски: чтобы сделать счастливою малейшую часть его, я, кажется, огнем и мечом истребил бы остальную», — пишет он в письме своему другу В. Боткину. Ниже Белинский продолжает: «Я чувствую, что будь я царем, непременно сделался бы тираном». Вот такой властитель дум демократической молодежи…
    • Алекс Джонс
      Алекс Джонс25 января 2022 г.-3+1
      Однако первым в пантеоне великих «мыслителей» должен быть не он, а Петр Яковлевич Чаадаев. Этот господин написал «Философические письма», в которых впервые в письменном виде изложил ядовитую концепцию неполноценности России и ее народа. «Все народы мира выработали определенные идеи. Это идеи долга, закона, права, порядка… Мы ничего не выдумали сами и из всего, что выдумано другими, заимствовали только обманчивую наружность и бесполезную роскошь». Кстати, главную причину отсталости страны автор видит в принятии православия, а не католицизма. Однако об этом его поклонники в советское время предпочитали не упоминать. В своем труде, написанном по-французски, обличитель России вообще сравнивает с землей все ее достижения. «Где наши мудрецы, где наши философы?» — вопрошает он. Ответ понятен и прост — ТАМ. На Западе все достижения культуры, полет мысли и расцвет человечества. ЗДЕСЬ, в России —
      • Олег Дмитриев
        Олег Дмитриев25 января 2022 г.+3
        А Вы сами читали Чаадаева? Ранний и поздний - он как два разных человека.
  • Олег Дмитриев
    Олег Дмитриев25 января 2022 г.-1+7
    Если "религия это в п5рвую очередь моральные принципы", то больше всего верующих было в СССР, гораздо меньше в РИ, и почти не осталось в РФ.
    • Алекс Джонс
      Алекс Джонс25 января 2022 г.-6
      В ссср моральные принципы? Вы чего с утра курили? Союз потому и распался, что мораль размылась. Люди говорили одно, делали другое, а думали третье.
      • Олег Дмитриев
        Олег Дмитриев25 января 2022 г.+3
        Вы путаете причины со следствием. Разрушение СССР начали не позже начала 60г.г.-Рефрма Косыгина провозгласила курс на конвергенцию - слияния социалистической экономики с хрематистикой (корневое слово - нажива), в свое время толеранто переименованную в неинформативный и вводящий в заблуждение термин "рыночная экономика"), что по сути являлось курсом на ликвидацию экономики и замену ее хрематистикой, т.к. совместить несовместимое невозможно. Одновременно начался процесс размывания идеологии и разрушения морали.
        • Алекс Джонс
          Алекс Джонс25 января 2022 г.
          Кадры решают ВСЕ. Для начала надо было найти нужное количество "гнилых" людей, а они сразу не появляются. Разрушение морали шло постепенно.
        • Виктор Старков
          Виктор Старков25 января 2022 г.+3
          Разрушение СССР начали не позже начала 60г.г...Немного вас поправлю. Валить на реформу Косыгина начали либералы, чтобы оправдать деяния Хруща. На самом деле реформа Косыгина начиналась в середине 60-х да и тут же скончалась. Хрущев к 60 му году уже создал другое государство. Оставив от Сталинской экономики рожки да ножки, а в политической системе полный волюнтаризм партийных органов. Если говорить простым языком, то в Сталинское время секретарь райкома,горкома и т.д. шапку снимал перед председателем Совета народных депутатов, то после Хрущева и позднее вызывал на ковер.
          • Олег Дмитриев
            Олег Дмитриев25 января 2022 г.+2
            Извините, но по-моему Вы путаете одно с другим. Да, Сталинская модель экономики начала разрушаться уже в 1953 г. после смерти ИВС (еще до воцарения НСХ) и при НСХ единый народно-хозяйственный комплекс был раздроблен сначала по территориальному (совнархозы), потом по ведомственному признаку... и т.д. Да были аннулированы решения 19 съезда и т.д. А с реформы Косыгина /было еще много знаковых событий/ началось разрушение самих основ аоциализма. =На эти темы можно сотню томов написать, а не в комментариях обсуждать.
          • Олег Дмитриев
            Олег Дмитриев25 января 2022 г.
            P.S. В моем, весьма поверхностном, понимании - с 1962 г (еще эпоха НСХ). Может быть и раньше.
        • Виктор Старков
          Виктор Старков25 января 2022 г.+3
          Еще Ленин говорил:"если и суждено погибнуть Советской власти, то она погибнет не от врагов внутренних, не от врагов внешних, а от рожденной ею собственной партийной бюрократии".
  • Сергей Жуков
    Сергей Жуков25 января 2022 г.+1
    Джон а не трогайте, если не запастись вентилятором
    • Алекс Джонс
      Алекс Джонс25 января 2022 г.-3
      У вас есть талмуд, который перебьет любую вашу вонь.
  • Ирина  Журавлева
    Ирина Журавлева25 января 2022 г.-3+7
    Враги коммунистов на территории СССР ,и при СССР , после захвата ими СССР в их Перестройку ,всегда прикидывались и прикидываются теми ,кем им выгодно в данный момент ,включая ,и "истинно верующими ". Во- первых ,они всегда автоматически за то ,и тех ,против чего и кого были большевики-коммунисты ,включая и попов и религию . Во-вторых ,одной из главных их целей является сознательная дебилизиция народа . А сами они всем ,что сделали ,говорили и писали ,доказали ,что плевать им на все "Божьи заповеди ". У них и в менталитете одни только отрицательные человеческие качества ,и и они доказали ,что они способны на любые преступления .
  • Сергей Жуков
    Сергей Жуков25 января 2022 г.+7
    Алекс Джонс. Дурачок Белинский написал такое, что письмо читали люди уровня Достоевского и С. Щедрина. За чтение письма полагалась смертная казнь За чтение ваших опусов никто ничего не даст. Даже Гуньдяев не заметит
    • Алекс Джонс
      Алекс Джонс25 января 2022 г.-5
      Вы с мозжечком дружите, со своими "смертными казнями" ? За весь 19 век было казнено 300 человек. При Хрущеве в ГОД казнили 1000.
      • Олег Дмитриев
        Олег Дмитриев25 января 2022 г.-1+7
        Манера общения сразу выдает хорошо воспитанного человека - истинного верующего с высокими морально-нравственными качествами.
    • Алекс Джонс
      Алекс Джонс25 января 2022 г.-2
      Семья Белынских была небогата, что в дальнейшем дало повод биографам Белинского говорить о детской нищете как о причине ранней смерти критика[6]. Кроме того, Белинский-старший имел репутацию вольнодумца, не верующего в Бога и пренебрегающего обрядностью. Провинциальное общество брезговало общением с ним и обращалось к его услугам только в случае крайней необходимости. В конце концов с появлением в Чембаре 9-го егерского полка, который имел своих докторов, его практика сошла на нет. Сам Белинский описывал свою семью так: Мать моя была охотница рыскать по кумушкам; я, грудной ребёнок, оставался с нянькою, нанятою девкою; чтоб я не беспокоил её своим криком, она меня душила и била. Впрочем, я не был грудным: родился я больным при смерти, груди не брал и не знал её… сосал я рожок, и то, если молоко было прокислое и гнилое — свежего не мог брать… Отец меня терпеть не мог, ругал, унижал, при
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков25 января 2022 г.+10
    Для начала притча. Жил-был человек. Когда он был еще ребенком, бабушка всегда говорила ему: "Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо, меня уж не будет – ты иди в храм… тебе всегда там легче станет". Так и случилось. Вырос. Стало жить невыносимо. Пришел в храм. И тут к нему один подходит: "Не так руки держишь!" Вторая подбегает: "Не там стоишь!" Третья ворчит: "Не так одет!" Сзади одергивают: "Неправильно крестишься!"… В конце концов, подошла одна женщина и говорит ему: "Вы, знаете, вообще бы, вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили!" Вышел человек из храма, сел на лавку и горько заплакал. И подходит к нему Христос: "Что ты, чадо, плачешь?" Поворачивает человек свое заплаканное лицо и говорит: "Господи! Меня в храм не пускают!" Обнял его Господь и тихо говорит: "Ты не плачь, они и Меня давно туда не пускают…".
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков25 января 2022 г.+10
    Мне кажется, что эти слова должны стать афоризмом... "РПЦ (как и , в основном, остальные течения христианства) имеет такое же отношение к Богу, как кассир в театре к искусству". ©
  • Ирина  Журавлева
    Ирина Журавлева25 января 2022 г.-3+2
    Враги коммунистов 30 лет что-то или кого-то навязывают захваченным ими республикам СССР и их народам ,а потом не способны объяснить -ЗАЧЕМ . Вот ,после захвата ими СССР на его территории произошло чудовищное падение морали и нравственности ,и никто из них не способен доказать ,что тоталитарное насаждение ими религии принесло хоть какую -то реальную пользу народам за те ,огромные деньги ,отнятые у народа ,которые враги коммунистов вбухали в обогащение попов ,и в строительство десятков тысяч церквей ,храмов ,мечетей ,синагог .
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков25 января 2022 г.+5
    Млин, нонешняя новость: "Встреча Путина со сборной России и молебен перед поездкой на Олимпиаду-2022 пройдут 25 января в онлайн-формате", - передает sports.ru. Так победим! И тут вспомнилось: "Ночная хоккейная лига. Играют в одной команде против профессионалов нападающие Путин и Лукашенко. У "батьки" на шлеме написано "Беларусь", у Путина — "Braun". Думал-думал: какой же все-таки бренд мы подарили этой неблагодарной планете? Как какой? А "духовник "Роскосмоса"? Такого больше ни у кого нет. Не у зазнайки Маска же. 20 лет отец Сергий "освящает" на Байконуре ракеты перед стартом. С помощью кадила, водопроводной водички и собственной молитвы отправляет их в небесную твердь. Когда года три назад NASA напечатала в прессе портрет нашего духовника, над нами ржала вся прогрессивная Америка. Да наплевать на нее. Это от зависти. "Духовник "Роскосмоса" — это наше фсё". (А.Головенко)
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим26 января 2022 г.+2
      "Бравый солдат Швейк", фельдкураты и всё такое.
  • Николай Лебедев
    Николай Лебедев25 января 2022 г.+3
    «Кнопочное» образование тоже продукт 90-х (это про РФ). «Кнопочные» эрудиция, знания, «кнопочный» ум. Зачем связывать одно с другим, строить логические цепочки, постоянно решать эти возникающие теоремы. Зачем читать книги (да еще с карандашом в руках), достаточно цитат – кнопку нажал и, пожалуйста, на любую тему, на любой вкус. Именно в их споре и умирает истина; спорщики не в поиске истины, а в поиске аргументов в свою пользу. Семена истины падают в тернии, взрасти не могут. «Кнопочное» поколение - это на него охотятся грефы. О вере. Изрядная доля фальсификата, подмешанного к вере истинной, желаема и потребителем его и производителями, ведь спрос рождает предложение. Посему его доля растёт.
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков25 января 2022 г.+9
    "Милей всего среди бедлама Нам богоносца ореол. Мы строим в сутки по три храма Из кирпичей больниц и школ..." ©
  • Игорь Крапивко
    Игорь Крапивко25 января 2022 г.-2
    Соседу респект!
  • Алекс Джонс
    Алекс Джонс25 января 2022 г.-2
    Особенно умиляют сказки про жирных попов в рясах с золотыми крестами на пузе. Основная их масса, процентов 90, я думаю, были нищими как и крестьяне которые их окружали, и они жили одной с ними жизнью. Иначе откуда берутся поговорки - "беден как церковная мышь"
    • Александр Человеков
      Александр Человеков25 января 2022 г.
      Где вы видели в церкви мышь?
      • Алекс Джонс
        Алекс Джонс25 января 2022 г.
        А вы видели вообще русскую деревню?
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев25 января 2022 г.-1+3
          В деревнях не было церквей. Если есть церковь, это уже село. Перечитайте А.С.Пушкина "О попе и его работнике Балде". Или Пушкин тоже не в теме?
          • Алекс Джонс
            Алекс Джонс25 января 2022 г.
            Не смешите мои тапочки, по сказкам оценивать жизнь в деревне. Вы еще анекдоты сюда притащите.
            • Олег Дмитриев
              Олег Дмитриев25 января 2022 г.-1+2
              Это не о деревне, это о попах. Вы даже Пушкина не читали?
  • Игорь Бочковой
    Игорь Бочковой25 января 2022 г.-1+4
    Религия, как и многое другое, используется властью для подавления и усмирения народов. Но сама религия тут ни при чем. У злодеев даже обычная авторучка может служить орудием убийства. Таким же орудием служило христианство во времена крестовых походов, и коммунизм (религия, со всеми ее атрибутами), а сегодня для массовых убийств используется ислам. Вот поэтому религию (и вообще любую идеологию) нужно отделять от государства, и в этом я поддерживаю автора. Никто не запрещает гос. деятелям посещать храмы, но как говорил Христос "хочешь помолиться - затвори за собой дверь".
  • Александр Человеков
    Александр Человеков25 января 2022 г.+3
    Когда гр-н Гундяев назвал русских людей "почти варварами", не подтвердил ли он косвенно теорию Дарвиндта о происхождении Человека от Обезьяны, а не о создании Человека Богом? Это ли не оскорбление?
    • Алекс Джонс
      Алекс Джонс25 января 2022 г.-3
      Почитайте скандинавские хроники. Жизнь человека в дохристианскую эпоху не стоила и ломаного гроша. А в Африке до недавнего времени и людей кушали. Это христианство ввело аксиому - жизнь дается богом, и только он может ее отобрать. Поэтому самоубийц хоронили за кладбищем, и у русских никогда не было ни камикадзе, ни ваххабитов.
      • Александр Человеков
        Александр Человеков25 января 2022 г.-1+3
        Не читайте на заборах чужие мысли.
      • Юрий Борисов
        Юрий Борисов25 января 2022 г.+4
        Алекс Джонс,оторвитесь немного от философских споров и обьясните мне "темному,как три подвала" как мне относиться к педофилам и педикам в рясе ,или в иной конфессиональной "хламиде". В руководстве гундяевского ООО РПЦ в основном ворье,но и хватает извращенцев.Про католических и лютеранских квир активистов вообще не хочется говорить.
        • Алекс Джонс
          Алекс Джонс26 января 2022 г.-2
          Ну тут вы уже на статью наговорили. Скриню и отправляю куда надо.
          • Юрий Борисов
            Юрий Борисов26 января 2022 г.+1
            Алекс,"дятлы" умирают от сотрясения мозга,ну а своим скрином вы можете Перед караьельно-воспитательнывызвать агрессию Роисси в отношении страны злой НАТЫ.Вам не хватает бандеровской Украины? Перед карательно-воспитательными органами высокоморальной Роисси буду оправдываться ,что задал его по своей деревенской простоте,о чем сразу предупредил о своей беспросветной темноте.От перепуга заговорил почти стихами.А если серьезно ,Алекс, вы мне импонируете своей позицией по всем вопросам.Религию я не беру в расчет.Просто ,по выражению МихаилаЗадорнова,для общения с Богм мне посредников не нужно.
  • Георгий Аксенов
    Георгий Аксенов27 января 2022 г.-1
    Дорогой автор, Вы все переставили с ног на голову. Хотите о Боге поговирить - найдите сначала таких людей. А с каждым встречным об этом не говорят - как и о многом другом.
  • Георгий Аксенов
    Георгий Аксенов27 января 2022 г.-1
    Сказано: "Дорогу осилит идущий", "ищите и обрящете". Ну а насчет местных разборок есть известный анекдот. Интересующийся может легко его найти. Заканчивается он так: "Сынок, понимаешь, ты не атеист. Ты - невежда". И, кстати, про людей, упоминающих науку в этом же контексте, можно сказать то же самое.
  • Георгий Аксенов
    Георгий Аксенов27 января 2022 г.-1
    И, наконец, о войне и Боге (и не только). Начинающим атеистам навскидку рекомендую три книги (первые две легко найти). 1. Валентин Бирюков, На земле мы только учимся жить. 2. Виктор Николаев, Живый в помощи. Записки "афганца". 3. Василий Решетников, Краткие рассказы Василия Осипенко.
  • Сергей Гладышев
    Сергей Гладышев31 января 2022 г.
    Александр, за эту Вашу статью Фейсбук забанил мой ресурс "Из жизни быдлоэлиты" на месяц, а заодно и личный аккаунд на неделю. Это результат! Значит, всё правильно вы делаете!