Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Александр Росляков. Российская элита как пятое колесо нашей телеги, грозящее всем амбой

  • На наших глазах слово «элита» в отношении сливок российского общества из уважительно-почтительного превратилось в бранное. С чем не станет спорить даже самый ярый патриот, готовый, как телеведущий Соловьев, рвать за путинскую Россию глотку. Потому что это все равно как доказывать, что золотарь связан по его работе не с дерьмом, а с золотом.

    А почему – как раз может ответить этимология слова «золотарь». Взялось оно с того, что встарь, при страшно примитивном устройстве службы ассенизаторов – бочка на повозке да черпак – это воняло страшно и приходилось чуть не золотом платить тем, кто занимался этим промыслом. И наша нынешняя элита, куда входят высшие выгодополучатели из власти и бизнеса и обслуживающие их соловьи и соловьихи вроде Терешковой, готовые лечь под любую власть, смердит ужасно и купается в деньгах. Только вот пользы, не в пример прямым золотарям, приносит ноль – почему и вошло у многих в правило писать ее в кавычках.

    Весь прошлый год и этот она была занята продлением срока власти Путину до пожизненного, какой-то заполошной борьбой с пандемией, явно непосильной уже нашей убитой медицине, и достройкой газопровода «СП-2». Ну и еще немного – выборами в Думу, которые у нас всегда проходят гладко, лишь одним дивя: как это ненавистная большинству ЕР там набирает большинство?.. Пожизненной властью главного элитария одарили, по ковиду достигли самой высокой относительной смертности в мире, новый выносной прилавок для продажи своих недр мучительно достроили...

    В итоге взятие этой элиты в кавычки стало уже повсеместным. Ведь изначально элита (от лат. electus, фр. élite – избранный, лучший) означала важную часть социума, нужную для выработки лучших стратегических решений и адекватных изменяющемуся миру моделей поведения. А чем стала у нас? Пятым колесом телеги, озабоченным одной своей корыстью и готовым для нее даже пустить всю телегу под откос. Ибо не может во главе угла экономики приличной страны стоять торговля сырьем, максимальное сокращение зарплат и пенсий большинства и лютое стремление заменить своих трудящихся мигрантами. Но именно в том нашла себя наша окаянная элита, прикованная намертво к поливаемому ей лицемерной грязью Западу, где прячет свои семьи и награбленное.

    И эта ее западная тяга – не культурный код, а шкурный: шкурой чует, что добром для нее, а возможно, и для всей страны не кончится вся практикуемая ей предательская и враждебная народу деятельность. Та, за которую карали зря при Сталине – и что расцвела воистину только сейчас!..

    Но как ей удалось настолько ловко опутать ненавистный ей народ, что он практически безмолвно сносит ее гнет? При том, что все опросы показывают серьезный дрейф предпочтений, даже молодежи, в пользу советского строя против нынешнего полуфеодального...

    В числе причин того я бы назвал существенное для людского стада, в которое помалу обратила власть родной народ, отсутствие коронных, неопровержимых вожаков. Каким, скажем, был Ельцин, выводивший запросто сотни тысяч на улицы Москвы одним пущенным по устам кличем. Неважно, кем потом он стал; важно, что свою роль вожака сыграл неотразимо. Почти столь же одаренно выступили следом и его враги Руцкой и Хасбулатов – но их ближайшие соратники оказались уж больно безголовыми, провалив бездарным походом на Останкино всю их игру...

    Но сегодня им подобных нет и близко! Настоящий, на мой взгляд, герой Навальный полностью лишен харизмы, интонаций и манер народного героя: он даже за решеткой ассоциируется больше с тропическими пальмами и крабовым салатом. Грудинин – более ловкая подделка, но за весь свой звездный выход на полит-арену так никуда и не позвал: с таким условием, я думаю, и был выпущен туда. Наша нынешняя власть в одном оказалась впереди планеты всей и ее предшественниц – кнутом и пряником смогла извести всех хоть сколько-то годных в лидеры протеста. Таких как Прилепин, Шаргунов – прикупила, пустив их пыл на отработку всяких «малых дел», не страшных для основ. Других, неподкупных, уничтожила морально и физически – тех, чьи фамилии успевали лишь мелькнуть и тут же стереться из нашей памяти. И чтобы одаренный, неподкупный коновод гулял сегодня на свободе – быть не может, сожрут так или эдак.

    А для борьбы против дрянной элитой тоже нужна элита, только исходно не испорченная, та, что и указана в ее определении – но ее-то на виду и нет! А без нее народ, непрыткий и боязливый сроду, нынче особо утрамбованный, не рвется в бой, загоняя все глубже под кожу свой терпеж. И это очень плохо. Когда-то ж так называемая плотина народного терпения все равно прорвется. И если тогда рядом с великим сокрушителем типа Троцкого, который так или иначе вылезет из-под земли, не окажется великого же созидателя типа Ленина – наша несчастная страна пойдет в полный разнос. Такой шанс шкурой чуют, как я уже сказал, наши текущие элиты, почему и строят запасные норы за границей, где риски лишиться чего-то им кажутся все же меньше риска лишиться здесь всего.

    И чем позже вылезет из своих нор умученный вконец народ, начав сам на ходу плодить своих вождей, тем будет хуже и ему: больше накопится разрушительной вражды и ненависти. Вот только непонятно, как можно ускорить ход событий, чтобы избежать в итоге новой страшной войны вроде Гражданской 1918 года, Грузино-Абхазской 1992-93-го, Чеченской 1994-2000-го и им подобных. Ведь еще перед самым крахом СССР, вызванным точно таким же, как и сейчас, крахом его элит, все эти ужасы казались совершенно невозможными...

22

Комментарии

46 комментариев
  • Егор Камнев
    Егор Камнев5 ноября 2021 г.-8+6
    Нам, сторонникам социализма, нужно честно посмотреть на страну и признать, что большинство людей поддерживает сегодняшнюю власть. По тем или иным причинам. Именно поэтому, нравится это нам или нет, выборы выигрывает ЕР. И в настоящее время никаких предпосылок для краха режима нет, не надо обманывать себя и других. Полагаю, со временем люди будут оказывать всё более сильное влияние на власть и та будет вынуждена корректировать курс в сторону обозначенного в Конституции социального государства. И мы медленно, шаг за шагом, но решительно придём к торжеству идей социальной справедливости.
    • Ирина  Журавлева
      Ирина Журавлева5 ноября 2021 г.-3+9
      Егор ,и что это за большинство граждан РФ ,которые поддерживают 30-летние деградацию ,обнищание России ,обнищание и вымирание российского ,особенно ,русского народа ? И почему если народ за власть врагов коммунистов ,сами враги коммунистов перед каждыми своими выборами устраивают их злобный шабаш против КПРФ ,а с 2018 года и против Грудинина ? Чего и кого они боятся ? И не надо мифов ,враги коммунистов захватили РСФСР именно для создания этой Системы ,и никогда они её не изменят ,наоборот ,при сокращении халявы от советского наследства и доходов от вывоза природных ресурсов и сырья ,еще меньше всего социального будет в РФ .
      • Егор Камнев
        Егор Камнев5 ноября 2021 г.-9+2
        Ирина, давайте будем честны, масштабы обнищания сильно преувеличены. Да, примерно около 20% живёт бедно, имея доход на уровне прожиточного минимума, но остальные люди в материальном плане живут достаточно неплохо, я уже не говорю об олигархах. И что касается советского наследия. На самом деле, нет его уже. Проели в 90-х и начале 2000-х. Всё, что сейчас работает - транспорт, энергетика, коммунальная инфраструктура и пр. - создано уже в настоящее время. Плохо, что сохраняется разрыв в доходах между богатыми и бедными, государство должно с помощью налоговой системы срочно выравнивать ситуацию.
        • Ирина  Журавлева
          Ирина Журавлева5 ноября 2021 г.-3+8
          Егор ,результат высокооплачиваемой работы врагов коммунистов,захвативших РСФСР -это тотальная деградация во ВСЕХ отраслях России ,это превращение России в сырьевой придаток и рынок сбыта чужой продукции ,РФ существует 30 лет за счет советского сырьевого и промышленного секторов и импорта . И никакой Вы не сторонник социализма ,поэтому Вы и не обратили внимание на то ,что я написала о вымирание российского ,особенно ,русского народа . Это присуще именно врагам коммунистов .
          • Егор Камнев
            Егор Камнев5 ноября 2021 г.-7+1
            Я являюсь интернационалистом, в отличие от вас. И поэтому не делю своих сограждан по национальному признаку, это не по-коммунистически. Вы забыли о классовом подходе. Только с таким подходом, с выделением социальных групп и классов, можно адекватно оценивать текущую обстановку в стране и намечать планы по ее улучшению.
            • Ирина  Журавлева
              Ирина Журавлева5 ноября 2021 г.-2+5
              Егор ,при чем здесь интернационализм ? Вы и за сторонников социализма ,и за врагов коммунистов разных национальностей , и за тех ,кто на территории СССР за СССР ,и за тех ,кто за уничтожение СССР ?
              • Егор Камнев
                Егор Камнев5 ноября 2021 г.-7+1
                Ирина, вы собрали всё в какой-то винегрет. Если честно, то я не понял что вы хотели донести своим комментарием.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим5 ноября 2021 г.-1+12
      Бред, Егор. Не "поддерживают", а терпят. Потому что боятся, что будет хуже. И ничего эта колониальная администрация не будет корректировать, разве что увеличивать расходы на полицаев и завозить мигрантов. Скоро и территории, думаю, раздавать начнёт.
      • Егор Камнев
        Егор Камнев5 ноября 2021 г.-10+2
        Дмитрий, я бы на вашем месте не стал рассуждать о ситуации в России. Вы, насколько мне известно, проживаете за пределами нашей страны, и поэтому не нужно лезть со своими оценками. С уважением, Егор.
        • yuri 54
          yuri 545 ноября 2021 г.-1+7
          Егор, ситуация в РФ такова, что обсуждать её нужно всем, а иностранцам — тем более! Ибо , выход из этой ситуации российская власть видит в разжигании конфликта с выдуманным ею же внешним супостатом. А всё для того, чтобы перенаправить с себя нарастающий народный гнев. Постоянное бряцание сверхоружием( которого ,правда , нет в реальности) ,постоянное обвинение Запада(и не только) во всех рос.бедах – это ли не повод обсуждать ситуацию в РФ всем,а не токмо жителям рудника?
          • Егор Камнев
            Егор Камнев5 ноября 2021 г.-10+1
            Уважаемый Юрий, насколько мне известно, вы проживаете на Украине. Знаете, это крайне несерьёзно - судить о ситуации в другой стране, не проживая в ней. Лучше пишите про Украину, нам это будет читать гораздо интереснее.
            • yuri 54
              yuri 545 ноября 2021 г.-2+10
              Судя по вашим комменам, вы играете на стороне рос.криминальной власти,засланнай казачок, как говорится. И Красное знамя Победы на вашей аватарке явно не к месту там больше подошёл бы власовский триколор.
              • Егор Камнев
                Егор Камнев5 ноября 2021 г.-10
                Юра, а почему ты не борешься за советскую власть у себя на Украине? Что, страшно и поджилки трясутся выступить против бандеровской власти? А какого хрена ты лезешь на наши сайты? Вот ты и есть засланный правосеками казачок, чтобы дестабилизировать ситуацию в России, и вместо ответственной борьбы за интересы трудящихся столкнуть нашу страну в пучину гражданской войны. Вот у вас на Украине веселье и радость будет!
                • Дмитрий Тим
                  Дмитрий Тим6 ноября 2021 г.+2
                  Ну вот, из "товарища" с красным знаменем на аватарке попёрла кондовая официозная пропаганда, quod erat demonstrandum. Привет Пригожину!
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов5 ноября 2021 г.-3+9
    Вчера президент опять высказался на тему гражданской войны и обвинил в ней большевиков во главе с Лениным. Оказывается белогвардейцев-патриотов выперли патриоты-большевики, но вторые (в отличие от первых) только думали о хорошем для страны в будущем, но привели к трагедии. Во-первых, страну довели до ручки сначала царское правительство, отправив народ свой на бойню, а дело довершило бездарное правительство, пришедшее ему на смену. Потом та же самая буржуазная элита развязала гражданскую войну, продолжив бойню, начатую в 1914 г. Большевики не только сохранили страну в критическое время, но и сделали из неё супердержаву, которую уважал весь мир. Это буржуазная элита думает, что делает хорошее для страны и народа, а на деле разрушает.
    • Егор Камнев
      Егор Камнев5 ноября 2021 г.-10+2
      Мы-то с вами знаем, что в гражданской войне героев не бывает. На самом деле страшно, когда граждане одной страны убивают друг друга, и брат идёт на брата. И главное - гражданская война является следствием достижения критической массы накопившихся в обществе противоречий - социальных, экономических, национальных и т.д.
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов5 ноября 2021 г.-2+9
        Я знаю, что в гражданской войне виноваты те, кто её развязали. Наказание виновных - дело справедливое, ибо каждому по заслугам - это закон справедливости. Герои те, кто отстаивает справедливость. Следовательно, большевики были героями в гражданской войне.
        • Ирина  Журавлева
          Ирина Журавлева5 ноября 2021 г.-3+10
          Сергей ,врагов коммунистов даже обвинять не надо ,они сами признаются в том ,что считают своими преступлениями ,каждый раз ,когда трусливо сваливают на других ответственность за то ,что они сделали сами . Так ,и если они трусливо свалили на большевиков ответственность за то ,что после Октябрьской революции они создали вооруженные армии ,стали захватывать территории Советской России ,убивать большевиков и их сторонников ,вместе с интервентами развязали Гражданскую войну с целью захвата ими России ,они сами признали всё это своими преступлениями перед Россией и российским народом .
          • Егор Камнев
            Егор Камнев5 ноября 2021 г.-9+1
            Ирина, вы знаете какие потери понесла Россия в результате гражданской войны? Мне кажется, что не знаете. А я вам скажу. 10 миллионов погибших. Огромное количество! Поэтому, прежде чем говорить о гражданской войне, хорошенько подумайте - сможет ли наша страна сейчас пережить подобные катаклизмы.
            • Ирина  Журавлева
              Ирина Журавлева5 ноября 2021 г.-2+6
              Егор ,да ,в развязанной российскими врагами большевиков-коммунистов вместе с их пособниками оккупантами России интервентами и немцами ,погибли миллионы российских граждан ,а России был нанесен огромный материальный ущерб ,в том числе ,и из-за разграбления России белогвардейцами ,белоказаками ,интервентами . Но я писала о том ,что враги коммунистов после захвата ими СССР ,оправдали всех этих преступников ,а вину за развязанную ими Гражданскую против большевиков ,свалили на самих большевиков .
              • Дмитрий Тим
                Дмитрий Тим6 ноября 2021 г.+1
                Кстати, 2/3 царских офицеров присоединилсь именно к Красной армии.
      • Павел Артемьев
        Павел Артемьев5 ноября 2021 г.-1+12
        А вот тот же чубайс - он нам брат? А вся путинская хевра - нам братья? Да мы граждане одной страны только потому, что им так пока удобнее грабить народ - иначе давно бы переместились по месту своих вторых и третьих гражданств. Так будет ли являться война против такого режима - на самом деле гражданской и типа братоубийственной?
        • Егор Камнев
          Егор Камнев5 ноября 2021 г.-15
          Никакой войны не будет, даже не мечтайте. Таких провокаторов как вы, надо вовремя осекать. Будет борьба трудящихся за свои права в рамках закона и парламентских процедур.
          • Павел Артемьев
            Павел Артемьев5 ноября 2021 г.-1+7
            Это невозможно. Парламент - к народу не имеет никакого отношения. Неужели последние типа выборы ничему не научили? Какая на фиг в нём может быть борьба??
            • Егор Камнев
              Егор Камнев5 ноября 2021 г.-9
              Ну, это вы загнули, батенька. Парламент избран народом и имеет к нему прямое отношение. Не живите в иллюзорном мире собственных представлений о реальности, к хорошему это вас не приведет.
              • Павел Артемьев
                Павел Артемьев5 ноября 2021 г.-1+4
                НАРОДОМ???? Чё - правда??
                • Егор Камнев
                  Егор Камнев5 ноября 2021 г.-8
                  Правда, нравится это кому-то или нет.
                  • Павел Артемьев
                    Павел Артемьев5 ноября 2021 г.+7
                    Честно говоря - до сих пор думал что эльфы только в сказках бывают. Но глядя вас - вижу, ан нет. И наяву тоже. Прикольно.
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим6 ноября 2021 г.+2
        "Лимит на революции исчерпан", да, Егор?
  • Николай Лебедев
    Николай Лебедев5 ноября 2021 г.-1
    Вот это понравилось, легло на душу: «А для борьбы против дрянной элитой(Ы) тоже нужна элита…» И дальше: «И чем позже вылезет… народ… плодить своих вождей, тем будет хуже и ему… избежать в итоге новой страшной войны…» Да. Сомнения только в «борьбе». Ведь победитель в суровой борьбе часто сжирает и врагов и лучших своих бойцов (это и Вы говорите, называя войну страшной). Поэтому новая суперэлита (неподходящее слово для бескорыстных, скромных и часто «невидимых» людей) пусть «лечит» мощно всё и всех - где терапией, а где и хирургией.
    • Егор Камнев
      Егор Камнев5 ноября 2021 г.-8+1
      Ситуация сложилась таким образом, что никакой другой (альтернативной) элиты у нас нет. Не лидеров нет, как пишет автор статьи, а именно нет другой элиты. А почему ее нет, спросите вы. А я вам отвечу. Её нет потому что в настоящее время нет альтернативной идеи общественного развития, которая бы овладела бы массами. Именно над этим надо работать.
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов5 ноября 2021 г.-4+6
        Идеи общественного развития нет, пока безыдейные левые (как вы) говорят, что бороться за светлое будущее надо в буржуазном парламенте. Унтер-офицерская вдова же высекла сама себя прилюдно, вот и буржуазное правительство само осознает свою неправоту. Говорить с ними надо больше, и будет вам счастье.
        • Егор Камнев
          Егор Камнев5 ноября 2021 г.-10
          Сергей, а вы считаете, что вы идейный левый? Большевик? Марксист? Троцкист? Может быть, вы выступаете за революцию, свержение власти и гражданскую войну? А что потом? За мировую революцию? Вам ЭТО надо?
          • Сергей Бахматов
            Сергей Бахматов5 ноября 2021 г.-2+7
            Вы, как глухарь на току, слышите только себя и думаете о самке. Я знаю, что рано или поздно революция со свержением буржуазной власти произойдёт, так как с ней договориться невозможно. Однако надо думать о том, как бы это свержение не обернулось бы гражданской войной.
            • Егор Камнев
              Егор Камнев5 ноября 2021 г.-7
              И долго ещё будете думать? Это вообще, теоретически возможно? Что об этом говорит ваша теория?
              • Сергей Бахматов
                Сергей Бахматов5 ноября 2021 г.-1+5
                Возможно, но не для тех, кто ждёт милости от буржуазного парламента.
            • Дмитрий Тим
              Дмитрий Тим6 ноября 2021 г.
              Есть, к сожалению, и более страшные варианты: 1) крах и распад вследствие деградации экономики и инфраструктуры; 2) полицейский террор и цифровой концлагерь.
      • Николай Лебедев
        Николай Лебедев5 ноября 2021 г.-1
        Мы же с вами договорились, что будем строить справедливое общество свободных и высоконравственных людей. Годится для идеи? Как строить? Управляя «элитами», правительствами, парламентами, президентами, ревизируя и совершенствуя и саму структуру управления. Кто это будет делать? Своего рода орден людей по-настоящему патриотичных, самоотверженных, бескорыстных, не лезущих на трибуны, во власть, а реально обладающих ею (можно говорить и о пассионарных). С чего начать? С первого человека, который привлечет второго, третьего и т. д. С внедрения социализма в отдельной отрасли, сфере жизни, районе, авторитарно доводя его до 40% (расчетная цифра), поле чего отвоевывая в честной конкуренции всё большее пространство.
        • Егор Камнев
          Егор Камнев5 ноября 2021 г.-4+1
          И я об этом говорю. Главное, как говорил В.И. Ленин, чтобы идея овладела массами.
          • Николай Лебедев
            Николай Лебедев5 ноября 2021 г.-1+1
            Согласен на 99,5%. Оставшиеся полпроцента касаются т. н. масс. Они (массы) нередко имеют тенденцию деградировать, слепо идя как крысы за дудочкой Нильса. Но сильнее силы нет для преодоления чего угодно, чем лавина масс. Поэтому из "масс" надо выцеживать и воспитывать ЛЮДЕЙ. Люди решают всё! (Не сразу ответил - сходил на прививку...)
            • Егор Камнев
              Егор Камнев5 ноября 2021 г.-2
              Приятно беседовать со здравомыслящим человеком.
  • Ирина  Журавлева
    Ирина Журавлева5 ноября 2021 г.-3+4
    Враги коммунистов доказали ,что у них полностью отсутствует чувства благодарности ,у них нет никакой благодарности ни к Советской власти ,ни к своей антисоветской,но ,когда в начале 90-х у них что-то оставалось от советского нравственного воспитания ,они хором скандировали "Горбачев дал нам свободу ","Ельцин дал нам свободу ". А КОМУ Горбачев и Ельцин дали свободу ? НЕ честным , порядочным ,умным ,талантливым ,хорошим профессионалам в работе ,не патриотам своей страны и народа ,а преступникам ,никчемным паразитам ,врагам своей страны и народа ,тупому ,злобному ,агрессивному быдлу с жаргоном подзаборной шпаны и уголовникам . И вот такая же у них "элита ".
    • Егор Камнев
      Егор Камнев5 ноября 2021 г.-6
      Ирина, я вижу, что вы недовольны жизнью, но... Как вам это объяснить... С учётом ваших индивидуальных особенностей, всё же, лучше комментарии не писать. Поверьте, читающие ваши комментарии проникаются сочувствием к вам, но при этом вряд ли понимают смысл написанного и оттого делают не очень приятные для вас выводы об уровне вашего IQ. Ничего личного, с уважением, Егор.
      • Юрий Борисов
        Юрий Борисов5 ноября 2021 г.+4
        Большое спасибо вам",интернацоналист"Егорша Каменев,что вы одним махом всех Советских людей,проживающих за пределами России и заинтересованных в событиях ,происходящих на территории нашей Советской Родины,превращенной путинской ОПГ в одну огромную ФСИН,послали "на парашу".Продожайте хлебать лаптем путинскую стабильность ,поступательное развитие и строить" недогосударство умеренного консерватизма" .
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим6 ноября 2021 г.+1
      Криминальный менталитет, отрицательный отбор.
  • Игорь Шенин
    Игорь Шенин5 ноября 2021 г.-1+3
    У людей поменялось понятие элиты. Сейчас за таковую считают только людей богатых и власть имущих. А раньше под элитой понимали талантливых людей (учёных, артистов, писателей, художников...). А для свержения власти нужна не новая элита, а вожди, способные поднять массы народа.