Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Александр Росляков. Умельцы и льстецы: как первые у нас продулись в пух вторым

  • Я много и прибыльно работал на разных выборах, когда они еще не были у нас целиком заменены нынешним спектаклем, где результаты известны уже до, а не после голосования. И знал таких мастеров этого дела, что могли не просто «написать программу» кандидату, но, изучив досконально обстановку в городе или районе, дать самый состоятельный рецепт, как дальше жить. В новых, неведомых местах с невероятной разворотливостью строили выборные структуры, куда живо тянулись местные авторитеты и добровольцы – далеко не за деньгами только. Там начинал стучать пульс жизни, ощущался вкус победы...

    Не утерплю рассказать о начале моего союза с одним таким ассом, руководителем многих выборных кампаний Владимиром Ивановичем Левашовым, профессором Академии Госслужбы при Президенте. На выборах главы Балашихи, для меня первых, я должен был выпустить газету кандидата. Шеф очень торопил с ней, пришлось сдавать в печать без юриста, и я по неопытности допустил серьезный ляп в выходных данных, который потом исправляла в тираже вручную целая куча штабных. Об этом узнал спонсор кампании, бандит, пообещавший мне по телефону лютый штраф или пальник в зад. Я – к шефу, мастеру пушистой фразы: «Приятно было познакомиться! Учтем все ваши беспокойства в лучшем виде!» – он на ходу велел и мне не беспокоиться, и душа моя вконец ушла в пятки.

    Приезжает спонсор – и тащит меня куда-то, но дорогу преграждает шеф: «Ко мне зайдемте». Заходим –  и он спонсору: «Ты оборзел, думаешь, тут самый грозный? Ты знаешь, кому я преподаю? Таких как ты раком в камере ставят! Тебя в приличный круг впустили – и не забывайся! А что мы допустили, все исправим. Свободен». И когда тот вышел, мне: «Прошу прощения, тут и моя вина, вогнал вас в спешку, бросил без юриста...»

    После чего мы много лет работали с ним всласть, побеждая, где не брались другие. Например тупик в Новосибирске: московские строители хотят поставить там их депутата, чтобы избавил от диких взяток при стройке жилого массива; личность что надо – да заказ пришел всего за два месяца до выборов, за сколько невозможно даже засветить фамилию. Но нам и платят щедро именно за невозможное!

    На наше счастье оказалось, что давно умерший отец кандидата был авиаконструктором, знал Туполева, Берию, был другом легендарного местного ученого, отсидел... Я вон из кожи собираю о нем кучу любопытного и публикую как сенсацию в самой тиражной желтой газете. Читает весь город, падкий на такие сюжеты, а следом мы повторяем то же в выборном листке, где представляем кандидата – с одной хитростью, юридически безупречной. Всего по разу называем имена отца и сына – и публика по всем законам восприятия ловится на этот крючок, принимая сына за его давно покойного отца. И валит валом не встречи, где наш кандидат, узнавший со слов шефа не только все проблемы его города, но и их радикальные решения, все объясняет, завоевывает доверие – и депутатский мандат в итоге...

    И как-то на юбилее шефа я от души сказал:

    – Как жаль, что вы стали творцом выборных побед, а не ударных строек вроде Днепрогэса или КАМАЗа, коих сегодня нет. Вы – великий организатор, способный что угодно возвести на голом месте, мобилизовать людей на выполнение невыполнимого, зажечь что не горит!..

    И в самом деле: участие в чужих выборах в роли руководителя кампании, даже будучи на голову выше кандидата-нанимателя – стало потолком для таких одаренных мирным порохом людей. Парадокс? Нет, чудовищный отрицательный отбор, проникший во все поры нашей политической системы. Чтобы войти во власть хотя бы на уровне главы района, среднего города, надо быть примитивным интеллектуально хапком, способным продать мать родную по частям – а не защитить собрата от матерого бандита. Такой довольно высокого ранга наниматель как-то стал выговаривать мне в большом зале, полном соучастников по выборам:

    – Что это за слова в вашей газете – сперва, затем? У меня два высших образования, а я таких слов не знаю!

    – Значит, оба не пошли вам впрок, – ответил я – был таков...

    И вот к чему я веду речь. Будь у нас дан ход умельцам, знающим нашу реальность назубок и умеющим осваивать ее как никаким Рогозиным не снится – они могли бы взойти и в поле первого лица. И не потеряться там. И с ними мы сегодня шли б совсем другим путем – когда не только ненасытные пиявки-олигархи богатели б и куча людей не ждала б смерти главы страны как избавления, твердя в душе: «твою погибель, смерть детей...» Но они, увы,  не допустимы туда и близко. И в этом главный наш нынешний провал: руководящий подряд получают не прирожденный творцы, а наторевшие на лизанье высших ягодиц хлыщи, и делающие все «под себя».

     

    Сталин когда-то вызволил из каталажки осужденных за растраты Туполева и Королева – за их великие способности строить наши самолеты и ракеты. Не отказал пьяному Чкалову, чье имя славило СССР во всем мире, выпить с ним в Кремле на брудершафт, хотя не терпел панибратства. Внимательно читал жутко критические письма Капицы – и просил его через Маленкова писать еще. С радостью принял в СССР иностранного агента Сергея Прокофьева, 20 лет болтавшегося на чужбине. И таких примеров, когда он для пользы дела делал великим творцам великие поблажки, выключая напрочь свое самолюбие – масса. Вплоть до неизменного благоволения и помощи личными деньгами великой пианистке Марии Юдиной, написавшей ему жутко оскорбительное личное письмо...

    При называющем себя либералом Путине ничего подобного нельзя вообразить и близко. Болезненное самолюбие в нем, кажется, не дремлет ни минуты, он не терпит супротивщиков, жалуя одних потатчиков – что делает его систему неэффективной крайне, так как все результативные творцы самолюбивы и ершисты. Таких же, чтобы и самолеты, обгоняющие время, строили, и зад ненасытному на почести царьку на архаичный лад лизали – не бывает. Или то, или другое.

    Но Путин ли чудом пригнул гордую Россию к своей страшно охочей до паскудного лизанья заднице – или у России этот блуд в крови и при всякой попытке демократии она его и выбирает перво-наперво, – бог весть. Факт в том, что именно эта генеральная напасть, поднявшая наверх одних вороватых лизунов – и привела нас к статусу страны-бензоколонки, сырьевого придатка более продвинутых в созидательном плане стран. И даже выборного состязания, последнего прибежища изобретательных, способных виртуозно добиваться своего людей, отвечающих за их успех личным карманом, а то и головой – у нас в помине не осталось.

    Полная и безвылазная задница! Труба.

19

Комментарии

3 комментария
  • Игорь Шенин
    Игорь Шенин21 августа 2021 г.
    Не везёт России на "царей"! Или идиот, или кровь рекой, или вор на воре...
    • Алексей Уралов
      Алексей Уралов21 августа 2021 г.
      цари нужны необразованному населению, а нам нужны хорошие и подотчетные управленцы. Засунуть страну в задницу надолго вряд ли уже удастся.
  • гоша максимилианов
    гоша максимилианов21 августа 2021 г.
    Пока-то разночинцы размножатся, пока созреют... А там, глядишь, и новый Герцен где объявится...