Новости партнеров

Самое свежее

Александр Майсурян. Царь, которого мы потеряли Сергей Мардан. «Можем повторить!» в переводе на современный русский Игорь Поночевный. Если художник тебе имя – в России и в Америке Александр Росляков. «За Родину, за Сталина!» – неужто некем больше заменить отца народа? Ася Резницкая. Аня и крокодил. Говорят дети. Виктор Федотов. Не хватит ли терпеть?
Загрузка...

Александр Росляков. 30 лет, как социализма нет: рыдать или плясать от радости?

  • Что лучше – социализм или капитализм? Споры о том идут в сети сегодня будь здоров, порой кажется, вот-вот перейдут в кровавую грызню, второй Донбасс. Но, к счастью, спорщики готовы драться только удаленно, не слазя с их диванов, и потому снаружи – тишь да гладь, богатые спокойно богатеют, нищие нищают... Но я хочу попробовать сложить список того, что нам бесспорно дал капитализм и чего не было в СССР.

    1. Многопартийность. Вместо одной правящей КПСС теперь таких у нас целых четыре: ЕР, КПРФ, ЛДПР и СР. То, что три последние – и по порядку, и по значению – называются оппозиционным, ничего не значит: все они, составляя тоже небывалую в СССР Госдуму, делают одно общее дело по обузданию беднеющих час от часу народных масс.

    2. Частная собственность на заводы и другие крупные предприятия. В СССР на доходы с них работникам строили жилье, детям девали бесплатные путевки в пионерлагеря, в том числе на море, действовали профилактории, филиалы ВУЗов и т.д. Теперь ничего этого нет, вся прибыль с еще не сдохших производств идет на дворцы, яхты, личные самолеты и любовниц барона Урюка и его коллег-олигархов, которых в СССР не было в помине.

    3. В СССР не выбирали всенародно главу государства, там вообще не было альтернативных выборов, были так называемые «выборы из одного». То есть даже иллюзии, в которую сегодня продолжают верить многие обитатели тех боевых диванов, не существовало.

    4. Не было «трех храмов в день». Вместо них строили больницы, школы, детские сады и институты, где не было опять же платных отделений, отпускающих их знания – ли? – за деньги. Не было и «оптимизации» образования и медицины, была, напротив, активизация всякого социального, а не культового строительства. И в том, что храмы поперли ввысь при государстве, взявшем сторону самых богатых, до безобразия, урюков – есть некий парадокс. Бог, безусловный враг служения мамоне, все же был ближе СССР, не допускавшему во главу угла этих безбожных богатеев – и в том, что мы стали вовсю кадить ему как раз при царстве их, явно кроется какое-то большущее вранье.

    5. В СССР не было 100 сортов колбасы, как и дородных, пышущих каким-то бешеным откормом кур – вместо них «выбрасывали» тощих и синих, и вообще прилавки часто были девственно чисты. Но вот опять же парадокс: армейские призывные комиссии выявляли 0% дистрофиков, которых сейчас, при 100 сортах, в иных местах до половины всего сбора.

    6. В СССР не было пищевого пальмового масла. Как без него ухитрялись добывать молоко и молокопродукты на все население под 300 миллионов – уже уму непостижимо. СССР не экспортировал, как мы сейчас, зерно – напротив, закупал, хотя при нем не пустовало столько миллионов га сельхозземель, сколько сейчас в России. Одни считают, что мы должны гордиться таким нашим современным достижением – продавая зерно, закупать пальму; другие – наоборот.

    7. В СССР было немыслимо повышение пенсионного возраста. Но и создание за считанные годы 25 млн. высокотехнологичных рабочих мест, наделение всех квартирами по 100 кв. м., подъем зарплаты втрое – тоже. Да, не все из того и сейчас сбылось, но что-то (повышение пенсионного возраста) – безусловно!

    8. Дворы сегодня заставлены машинами – и достаточно хорошими, не требующими, в отличие от советских, на каждый час езды по полчаса ремонта. Такой заставки в СССР точно не было. Правда, свои авто мы так и не научились делать, но научились покупать в обмена на ключевую для российского капитализма нефть чужие, иномарки – чего опять же не отнять...

    9. В СССР катались на лыжах с лыжными палками и без них, но на одних палках, как катаются сегодня многие, особенно женщины – никогда. Вот до чего заразительной оказалась эта оптимизация! Причем эти безлыжницы как-то косо посматривают и на те заполонившие дворы авто...

    10. В СССР на белом шлеме нашего первого космонавта Юрия Гагарина сияла надпись «СССР». Сегодня, когда слово «космонавт» получило новое значение – полицая в черном шлеме, лупящего попавшихся на пути женщин ногой в живот, и эта надпись на всех изображениях Гагарина стерта. А Мавзолей Ленина на каждый праздник непременно занавешен.

    11. Народ научился вставать дружно на колени, прося о чем-то власть. В СССР такого стыда не было – но не было и тех славных иномарок...

    Список этот можно продолжать, но можно уже и остановиться и спросить себя: из перечисленного, составляющего ядро, выходит осуждение или оправдание утраченного нами навсегда социализма? При этом другого капитализма, с учетом 30-летнего опыта минувшего его строительства, мы уже тоже, очевидно, не построим. Так что выбор остается невелик: жить при том, что есть, с великим огорчением, как сторонники ушедшего навсегда социализма – либо с великим удовольствием, как их противники, сторонники подпальмовой ходьбы без лыж, но с Богом...

26

Комментарии

43 комментария
  • Василий Туманов
    Василий Туманов13 апреля+11
    В СССР не было проституции. Женская любовь была бесплатной. Никто из членов Политбюро не хвалился, что наши шлюхи - "лучшие в мире", чем похваляется сейчас бодрящийся старичок Путин.
    • Василий  Чапаев
      Василий Чапаев13 апреля-1+2
      Да и 3,14здоболов не было а теперь из всех щелей повыползали и понесли как всё куюво какие все куювые только я вот белый и пушистый ну а что вонючий ну свое говно малиной пахнет да если бы один такой был а то же стадами пасуться и гадят везде!
    • Евгений Гордеев
      Евгений Гордеев14 апреля
      с возрастом женская любовь обычно становится всё дороже...
  • Василий Туманов
    Василий Туманов13 апреля+12
    В СССР пидоры знали свое место и не требовали гей-парадов. Потому что была статья 121 УК за "мужеложство" (до 5 лет). Во многом символическая, но педики и гомики со своими "страданиями" в СМИ и на ТВ не лезли.
  • Мещанин Местный
    Мещанин Местный13 апреля+8
    К закрытию и тупому раграблению тысяч заводов уже как-то привыкли. Но то, что закрывается Елисеевский в Москве, это уже окончательный писец. Даже витрины показного псевдокапитализма не выдерживают.
  • Павел Артемьев
    Павел Артемьев13 апреля+16
    В СССР - ты никогда не был один. Ты всегда знал что ты - часть огромного советского народа, что за тобой - великая держава во всей своей мощи. И чтобы не случилось - тебя не бросят, тебе помогут, тебя поддержат и выручат. Даже в тех случаях, когда ты считаешь что тебе это в общем-то и не надо. Из тебя упорно и методично пытались сделать Человека, даже если ты и сопротивлялся. Сейчас же - ты один как забытый столб в поле, и никому до тебя дела нет, кроме налоговой и полицаев. Можешь сдохнуть от голода в канаве - никто тебе не поможет. И в первую очередь - те, на кого раньше надеялись, соседи и родное государство. Особенно если у тебя нет денег.... Зато - ты типа абсолютно свободен! Равноценен ли этот размен - каждый решает для себя сам..
    • Мещанин Местный
      Мещанин Местный13 апреля-10+1
      Да по-разному бывало. Экипаж танкера "Туапсе" забыли, например, в зинданах Тайваня. Пленных в Афгане тоже часто списывали. Зиганшина с товарищами на барже тоже недолго искали. Показная забота и реальная здорово иногда отличались.
      • Павел Артемьев
        Павел Артемьев13 апреля+13
        Идеала вообще не бывает. Даже в предельно ухоженном городе всегда есть шанс наступить на каку. Тут главное - общая направленность и стремления. Вектор движения. А совершенствоваться всегда есть куда.
      • Зря спешил
        Зря спешил13 апреля+6
        Срадали на Тайвани? Бедный вы несчастный! Надо было бонбой и ядреной!
        • Антон Шаварихин
          Антон Шаварихин13 апреля+3
          Обыватель забыл,а может и не знает,что про экипаж "Туапсе" даже был снят фильм "ЧП"
  • Ирина  Журавлева
    Ирина Журавлева13 апреля+8
    Тем ,что говорили и писали при своей "свободе слова " враги СССР они доказали ,что для них масштабное развитие своей страны ,большие социальные блага для своего народа ,сокращение смертности в разы своего народа -это не повод для такого масштабного изменения власти и Системы ,как революция ,а повод -это импортное потреблядство ,иномарки ,подделки под советские продукты - зато много ,туалетная бумага ,их шастанье по миру , и естественно ,их большие и огромные -по сравнению с народом ,зарплаты и доходы ,и ради этого им совсем не жалко угробить свою страну ,уничтожить десятки миллионов своих сограждан ,что составили сверхсмертность после захвата СССР врагами СССР .
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов13 апреля+9
    кур не отбеливали хлором, а после смерти синеют все. То есть, и здесь думали прежде всего о здоровье, а не о выгоде.
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов13 апреля+6
      Химии меньше давали. Да и не на много разница в весе была. Мяса то столько же было в куриной ноге, что тогда, что щас.
  • Клим Чугунов
    Клим Чугунов13 апреля+10
    Как бывший работник АвтоВАЗа и владелец нескольких классик, нив и зубил - скажу: Советский ВАЗ был надёжен. Нуждался в обслуживании раз в 10000, как раз на год езды.Там нечему было ломаться просто. Чтоб таз сломался насмерть в дороге, я из проеханных на советском автопроме более 300 000 км не помню. Всё легко чинилось. Просто, многим таз попадал через третьи руки и с пробегам за 100 000. Купите иномарку с пробегом за 100т и она то же потребует рук и х-р вы отделаетесь 5000р даже на мелкий ремонт. Дешманский инопром можно уже посмотреть в тех же дворах, на эти весёленькие дыры в дверях и порогах и такое же убитое всё по ходуле и мотору.
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов13 апреля-1+3
    свои машины делать хорошо не хотели, а претензий было на Мерседесы чему немало способствовало барство партноменклатуры и холопское поведение креативного класса. И вообще, в позднем СССР благодаря косыгинской реформе от социализма мало уже что осталось.
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов13 апреля+6
      Советский автопром мало чем от буржуйского отличался. Возьмите не мерседес, а гораздо проще машину буржуйскую тех годов и о чудо. Один в один. Всё те же углы,всё те же рыжие солоны, всё та же компоновка узлов и агрегатов
      • Алексей Уралов
        Алексей Уралов13 апреля+3
        а что там в любом автомобиле кардинально нового за исключением дизайна и электроники управления? Советский автопром развивался естественно и динамично с восстановлением промышленности.
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов13 апреля+6
    все 30 лет крупный капитал, который якобы отстранен от управления, умело манипулирует уровнем дохода граждан, чтобы те не могли поднять головы от насущных проблем плюс массированная пропаганда по всем каналам.
  • Алекс Джонс
    Алекс Джонс13 апреля+4
    В США 300 млн автомобилей на 350 млн населения. Представьте себе все их стоящими у подьезда, когда на 1 дверь в подьезде приходится по 3 машины.
  • Алекс Джонс
    Алекс Джонс13 апреля+5
    И вообще, консервные банки давно уже во всем мире не признак благосостояния.
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов13 апреля+9
    в заводских столовых не было проблем мясом. Не помню чтобы кто-то в нашем НИИ питался бутербродами из дома.
  • Виктор Горняк
    Виктор Горняк13 апреля+2
    "..Дворы сегодня заставлены машинам.." достигли уровня 60-х годов 20 века США и считаем это достижением?
    • Алекс Джонс
      Алекс Джонс13 апреля-1+1
      В США нет подьездов. Массовая америка живет как в мультике Симпсоны. В своих домах, с гаражами. В этажках живут негры и мигранты.
      • Алёна Алая
        Алёна Алая15 апреля-1
        не правда. большинство живёт либо в своих кредитных машинах, либо в трейлерах на стоянках...дальше своего мухосранска наверное и не были нигде. выключи телевизор и включи мозг.
  • Павел Артемьев
    Павел Артемьев13 апреля+6
    Я вообще считаю что развитие личного транспорта в ущерб общественному - глобальная ошибка человечества.. За то бабло, что потрачено на автомобили - поди уже в каждую деревню если не метро - то уж трамвайную линию можно было бы пустить..
    • Виктор Горняк
      Виктор Горняк13 апреля+5
      " Преимущество" только одно-загадили всю природу напрочь! Там,где мы раньше отдыхали и шли к этому месту пешком 5-6 км от остановки,теперь все завалено пустыми бутылками,отходами отдыха и всякой дрянью.
      • Евгений Гордеев
        Евгений Гордеев14 апреля-1
        только в этом не автомобили виноваты, а уровень социальной ответственности и воспитанности этих самых "отдыхающих". как будто в совке на природе была идеальная чистота. всё было в битом стекле и пустых консервных банках...
        • Виктор Горняк
          Виктор Горняк14 апреля
          Если ВЫ жили в совке,тогда понятно,что кроме битых бутылок и банок,ничего не видели. А мы жили в Союзе и всегда убирали за собой место отдыха. А нынешние-так это и есть ВЫ в прошлом,в совке.
          • Евгений Гордеев
            Евгений Гордеев14 апреля
            Ну кто-то за собой убирал (как Вы), а кто-то не убирал. Вы уж Виктор, как-то совсем идеализируете картину прошлого. И раньше были места доступного отдыха загажены, просто народу меньше выбиралось на природу (как раз из-за отсутствия личных автомобилей), поэтому и было может быть мусора чуть поменьше.
            • Виктор Горняк
              Виктор Горняк14 апреля+1
              Я ничего не идеализирую,просто тогда считалось обычным делом убрать за собой.Были отдельные личности,которым было наплевать на это. А сейчас ВСЕМ плевать на то,что за собой оставляют кучу дерьма,некоторые так ухитряются и из машины на ходу свой мусор выбросить вместо того,чтобы дойти до бака. За 30 лет выпустили на свободу все худшее,что есть в человеке и которое давилось в Союзе как воспитанием в семье,так и властью. Потеплело и на улицы вылезли дебилы на ревущих мотоциклах, придурки-"любители" музыки на 3 квартала в округе. Кто их воспитал?Кто дал свободу думать только о себе?
            • Алёна Алая
              Алёна Алая15 апреля+1
              да да и дач ни укого не было, ведь не было машин. вообще-то и на природу ходил общественный транспорт (электрички и автобусы) и стоило копейки. и на природу тогда ездили отдыхать в разы больше чем сейчас. перестаньте говорить то о ч
  • владимир кот
    владимир кот13 апреля+9
    Почему-то большинство забывает, что надо сравнивать СССР не 90 или 80 годов, а вектор развития страны, за те же 30 лет. Сравните Союз 50-го и его же в 80-ом. А вот чем может похвастаться рф, за эти годы? Стало больше импортного, а где свое?
    • Павел Артемьев
      Павел Артемьев13 апреля+5
      Как где своё?? А буржуи-аллигаторы с чиновниками-упырями? И прочие миллиардеры?
    • Ирина  Журавлева
      Ирина Журавлева13 апреля+4
      Владимир ,да враги СССР боятся сравнивать результаты своей высокооплачивамой работы даже с 1991 годом ,когда уже экономика рушилась благодаря их "Освободителю " Горбачеву .
      • Виктор Горняк
        Виктор Горняк13 апреля+8
        Ну Вова же сказал,что если им не платить по 3-5 млн/день,то они убегут на Запад,они ж манагеры высчей категории. Хотелось бы увидеть хоть одну дебильную западную компанию,которая пригласит в руководство миллера-сечина-грефа-шувалова и им подобных. Но ясно видно,что нет таких идиотов в западных кампаниях.
  • Искандер Смеющийся
    Искандер Смеющийся13 апреля-3+1
    Проституция была всегда и везде. Просто раньше технических средств типа интернета и мобильника не было, приходилось где-то выискивать или по кафе с ресторанами или в тёмных углах, у кого какой уровень. Ну это у Сани Рослякова надо уточнить, он большой знаток.
    • владимир кот
      владимир кот13 апреля+2
      приходилось где-то выискивать или по кафе с ресторанами или в тёмных углах, у кого какой уровень,, Сразу обнаруживается опыт. Давно промышляете? Весь вопрос в том, что надо сравнивать уровень(количество) этого самого ,,товара,,. И число желающих ,,работать,, в этой сфере.
  • Николай Старый
    Николай Старый13 апреля+6
    Добавил бы к этому в целом неплохому тексту, что изобилие автомашин нельзя ставить в заслугу исключительно капитализму. Все у кого свои мозги сохранились, понимают, что в большей степени это следствие общемирового прогресса. А вот то, что во всех капстранах изменилась идеология производства и дорогие вещи по своему сроку жизни стали перенимать качества дешевых это неоспоримый факт. Даже знаменитая японская "Тойота" или шведский "Вольво" сегодня уже не представляются машинами без недостатков. И еще автор упустил качество образованности общества, ибо вместо социалистического "Знание — сила", сегодня мы имеем слова Чубайса, что сыну тракториста и доярки образование более двух лет в школе абсолютно не нужно. Не трудно понять, что без образования, без знаний у общества нет будущего.
    • Иван Фёдоров
      Иван Фёдоров16 апреля-1
      Если обилие автомашин есть следствие общемирового прогресса, то как быть с электрификацией и тракторами, которых коммуняки приписывают достижениям своей власти? А про слова Чубайса о достаточности двухлетнего образования дай ссылку. Только не ссылайся на такого же краснопёрого как ты. Дай ссылку на независимый источник. Нет ссылки? Тогда извинись за враньё, краснопёрый.
  • Евгений Зачем
    Евгений Зачем13 апреля+6
    "Теперь ничего этого нет, вся прибыль с еще не сдохших производств идет на дворцы, яхты, личные самолеты и любовниц барона Урюка и его коллег-олигархов" И не только его, но и Путинских, Кривоногова например, не говоря уже о Кабаевой! Как сказал Сирано де Бержерак "В салонах бывших шлюх, отдавших дань годам. И в силу этого уже не шлюх, а дам?"
  • Иван Фёдоров
    Иван Фёдоров16 апреля
    Чтобы спорить - хорош или плох социализм - надо сначала определиться, что это такое. Если это отсутствие частной собственности, то тогда в Китае нет никакого социализма, причём очень давно. Там частный капитал вернулся раньше, чем у нас. Горбачёва ещё не избрали генсеком, а в Китае социализм уже умер. Если же социализм - это всего лишь однопартийная форма правления, то тогда нет разницы между коммунизмом и фашизмом. Если же социализм - это вражда с Западом, то тогда почему Бен-Ладен не социалист? Вот когда левые дадут чёткое определение социализму, тогда готов с ними поспорить, хорошо это или плохо. А пока что левые скользкие как гадюки. То они на СССР ссылаются, то на Китай, хотя тут общего ничего нет и близко.
    • Павел Артемьев
      Павел Артемьев16 апреля
      До чего ж ты всё-таки глуп.. Как глист.. Социализм - это государственный КОНТРОЛЬ на экономикой.. А полное отсутствие частной собственности на средства производства - это уже коммунизм. Точнее - один из его признаков. Социализм же - это переходный вариант, и он - может быть очень разным. Кстати - а в Китае никто и не говорит что у них социализм. Они - его только начинают строить. О чём открыто и говорят. Но упыри вроде тебя ничего же не читают, окромя либерстных агиток...