Новости партнеров

Самое свежее

Александр Росляков. О новой звезде протеста Николае Бондаренко и критерии его оценки Эль Мюрид. Скамейка запасных Путина – почему она пустует? Леонид Радзиховский. Наши танки не Украине – освободители или оккупанты? 5 лет расстрела через повешение. Политические анекдоты Российско-украинская невойна Александр Росляков. Как коммунисты, построив СССР, потом его убили – и что сменит путинизм?
Загрузка...

Александр Росляков. Хорошо молчим! Дикий капитализм как идеальная моральная отмазка

  • Все люди желают минимального морального дискомфорта. Например. Когда барин брал по «праву первой ночи» новобрачную крестьянина, тот, чтобы не было мучительно стыдно за недостаток воли расквитаться за такое оскорбление, пытался верить, что это такая традиция. Святое дело. И если удавалось, дальше чувствовал себя морально гладко и легко.

    То же и сегодня. Скажем, на выборах победил негодяй, знакомая учительница со вздохом рассказала, как ее заставили «исправить ошибки в протоколе» – надо бы выйти на митинг за нечестно проигравшего, но щекотно. И дальше жить с этим, глядеть в глаза жене и детям, если есть хоть капля совести – морально тяжело. Зато если уверовать, что при капитализме любые выборы – обман народа, а потому сопротивляться бесполезно, то ли дело честные «выборы из одного» в СССР, – не чувствуешь себя дерьмом.

    А то и пуще: подсидел коллегу по работе, стуканул на соседа за какой-то мелкий профит, обокрал немножко сироту – и себе: «Это не мы такие, а капитализм проклятый во всем виноват!» Дескать при капитализме совесть обнуляется; вот когда социализм вернете, я ее и поимею, но не ранее того!

    К кому подонок обращается? Бог весть. К «им». К тем, кто «при всех делах», когда он ни при чем.

    Ну, а эти «они», которые повыше, баре и господа, и вовсе убеждены, что за пару подношений местному попу-пьянчуге освобождаются от всех долгов моральных навсегда. И имеют право драть этих «новых крепостных» как сидоровых коз. И уж, конечно, возвращать социализм этим сидоровым козам, чтобы они в нем как-то морально поправлялись, не будут нипочем.

    Замкнутый круг выходит – и чтобы наши сидоровы козы набычились против дерущих их без всякого сопротивления господ волков, нужна причина не морального порядка, а фатально-материального. Например массовый голод и падеж. Или массовый убой. Массовые же унижения в виде отдачи родной страны по «праву вечной ночи» в пользование дикой дивизии чиновного ворья и офшорных олигархов – переносятся нашим невозмутимым населением легко. Старинный анекдот, как нашим людям говорят завтра прийти туда-то, будут вешать через одного, а они спрашивают: «Веревки с собой приносить или там дадут?» – все остается в силе. Хорошо молчим!

    И надеяться при этом, что на смену нынешнему дикому капитализму со сменой Путина на кого-то еще из господ волков придет помешанный на справедливости социализм – смешно. Придет еще более дикий феодализм, египетское рабство, ибо для движения в другую сторону прогресса, вверх – стараться надо. А без труда можно катиться только вниз и в никуда. Что с попустительства смиренного народа, позволяющего диктатору вытворять с собой и с Конституцией все, что тому заблагорассудится, и происходит на наших широко, но без толку разинутых глазах.

26

Комментарии

43 комментария
  • Василий Зеркальный
    Василий ЗеркальныйВт в 1:44-9+5
    "Массовые унижения в виде отдачи родной страны ... в пользование дикой дивизии чиновного ворья и офшорных олигархов – переносятся нашим невозмутимым населением легко" Почему? Только ли из-за страха перед начальством? А может быть от рабской убежденности, что ничего в этой стране нам не принадлежит и никогда не принадлежало? О чем мне беспокоиться, если это все не мое? У люмпенов нет родины. "Мы как мухи на куске мяса – «кыш!» – и взлетели. «Пошли вон отсюда» – и пошли вон отсюда далеко-далеко, где что-то можно купить за свой ум или тело." (М.Жванецкий)
    • гоша максимилианов
      гоша максимилиановВт в 5:47-6+5
      Кривозеркальный, свою собственную подлость не мультиплицируй на НАС.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий ТимВт в 7:47-1+12
      Василий, на картинку к статье гляньте. И представьте себе огромный прекрасный парк, по которому каждый может гулять, где ему захочется - и тот же парк, разбитый на мелкие частные делянки. Да, СССР не всегда и не везде был особенно прекрасным, но это была действительно НАША страна.
      • Василий Зеркальный
        Василий ЗеркальныйВт в 11:38+4
        За несколько сантиметров своего огорода и за свой забор люди порой готовы поубивать друг-друга, разве не так? Почему же так легко все отдали? Отворачиваться от правды, засунуть голову в песок и считать себя патриотами - удобная позиция, но с фактами не поспоришь. Народ продолжает сдавать позицию за позицией, а тех кто говорит правду, Навального например, - ненавидят как предателей. "Распни его, распни!"
        • гоша максимилианов
          гоша максимилиановВт в 14:50+2
          Сочувствую Вам, если пострадали за свои забор и огород. Так легко отдали потому, что полностью доверяли своим вождям, а те переродились и предали. А Вы, как сторонний наблюдатель, только скепсис свой демонстрируете.
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий ТимВт в 16:15+1
          Потому что были слишком наивны и доверчивы.
  • Алексей Уралов
    Алексей УраловВт в 5:19+2
    они ребята, судя по всему, неглупые раз пол-советского срока уже продержались.
  • Алексей Уралов
    Алексей УраловВт в 6:03+8
    капитал 30 лет уже умело манипулирует уровнем дохода граждан так, чтобы они головы не подняли от насущных проблем.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий ТимВт в 11:07+3
      Совершенно верно. Чтобы не совсем уж край, когда за вилы берутся - но чтобы и от забот о выживании головы нельзя было поднять.
    • Алекс Джонс
      Алекс ДжонсВт в 20:54+3
      Не капитал, а феодалы, которым богатые люди невыгодны, потому что мешают больше выводить ресурсов за бугор хозяевам. Капиталу же наоборот, выгодно когда у населения есть деньги. В Калуге произошла веселая история, капиталисты из Германии пришли и поставили автозаводы, и стали платить вполне себе капиталистическую зарплату, что в 2-4 раза превышала таковую в городе. Так их вызвали в мэрию и ПРИКАЗАЛИ снизить зарплаты. Это и есть феодализм, или по современному диктатура, оккупационый режим.
  • Мещанин Местный
    Мещанин МестныйВт в 6:41-12+3
    Росляков! В своём неуемном пулемётном сочинительстве, ты уже давно потерял нить и логику. Относительно точно описывая обстоятельства, ты делаешь абсолютно кривые выводы. Каждодневно топишь за Навального, не понимая, что это таран или рычаг для окончательного искоренения последних остатков социализма. Для окончательного решения "русского вопроса". Для окончательной победы самой оголтелой либералистической модели живодерского капитализма.
    • Владимир Чигинский
      Владимир ЧигинскийВт в 6:55+1
      но как всегда по иронии судьбы они угробят Навального, и результат выйдет прямо противоположный тому, которого они ожидают
  • Дмитрий Тим
    Дмитрий ТимВт в 7:45
    Совершенно верно, моральное болото...
  • Алекс Джонс
    Алекс ДжонсВт в 7:53+2
    Дикий капитализм был в США до Рузвельта, это когда государство практически не вмешивалось в дела бизнеса, главное - плати налоги. Когда весь бизнес подчинен государству в лице царя, и хорошо живут при нем только кучка избраных "бизнесменов" это называется по другому, это уже феодализм.
    • Павел Артемьев
      Павел АртемьевВт в 8:23+7
      Феодализм - это ещё и когда феоды передаются по наследству.. Что в благословенной РФ мы и наблюдаем.. Типа - господин наследственный министр.. Или там наследственный герцог авиакосмической промышленности.. Граф Сбербанкский.. И тд..
    • Алексей Уралов
      Алексей УраловВт в 8:25+2
      т.е. при Рузвельте и после государство активно вмешивается в дела бизнеса? А почему вы отказываете тогда это делать российскому государству, хотя оно-то как раз в дела бизнеса не вмешивается. Путин рулит бюджетом, состоящим из налогов, а прибылью частных предприятий он не распоряжается.
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий ТимВт в 11:08+5
        Путин и его ОПГ просто приватизировали государство, бюджет сделали своим общаком и так далее.
        • Алексей Уралов
          Алексей УраловВт в 11:25+2
          бюджет мелочь по сравнению с тем, что уводит список Форбс.
      • Алекс Джонс
        Алекс ДжонсВт в 20:40+3
        Разница небольшая. Государство "вмешивается" в дела бизнеса в США, в РФ оно им управляет, типо того как всех операторов заставили за свой счет шпионить за своими абонентами, что сразу уничтожило кучу мелких операторов, которым не по карману такие траты. Государство при демократии такая же ответственная сторона. В Российской Феодалии государство ни за что не отвечает. Если бы массовая блокировка интернет-адресов при блокировке Телеграма произошла где-нибудь в США, государство в лице Роскомпозора выплачивало бы миллиардные компенсации. Потому что 3я власть, судебная, там независимая.
      • Алекс Джонс
        Алекс ДжонсСр в 4:45+3
        И это, вы самое главное забыли. Государство в демократиях это не один Рузвельт. Чтобы провести свое решение, он должен его согласовать в Конгрессе, сенате итд.
  • yuri 54
    yuri 54Вт в 9:09+10
    Про "хорошо молчим" – очень хорошо, всё верно. Но зачем сюда вплетать «выборы из одного» в СССР"? Это что, вольное,или невольное уподобление Путину, который при каждом удобном случае запустит камень в СССР?! Да, были выборы из одного, но эти выборы были во сто крат лучше, чем нынешние из десяти! Потому что любой тот один работал не на кучку воров во власти, а на всех тех, кто его выбрал. Были,конечно, исключения , но они совсем не делали " погоды" . Не спорю, были в Союзе недостатки( а где их нет?) , однако всякий раз поминая недобрым словом СССР , вы способствуете тому, против чего сами же и выступаете.
    • Василий Зеркальный
      Василий ЗеркальныйВт в 11:56
      "тот один работал не на кучку воров во власти, а на всех тех, кто его выбрал" Так его выбрали еще до выборов: внесли единственную фамилию в бюллетень. Вот на них он и работал. Не чувствуете когнитивный диссонанс в своих убеждениях?
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий ТимВт в 16:21+4
      Да, Юрий, такой "избранный из одного" в большинстве случаев честно работал на народ. Но само отсутствие публичной политики, народовластия, слабая поддержка низовой инициативы развратило народ, сделало его покорным стадом. Плюс совершенно выхолощенная идеология, двоемыслие, мещанство... Помня об успехах СССР, мы должны с беспощадностью патологоанатома анализировать причины его краха.
  • Region 49 Region 49
    Region 49 Region 49Вт в 9:24+7
    Я страну не разваливал,живу в 8 тыс км от Москвы.В 90х на весь ра-он было всего два придурка с Народного фронта,один до сих пор лампасами машет,второй не пережил вложений в МММ.Никогда не голосовал за Путина и ЕР.Даже был в 2008г в первой тысяче подписчиков об отставки Путина.Все без меня решила кучка прохвостов в Москве.И таких как я миллионы.И не нужно нас упрекать в том что мы не делали.В Москве заварили эту бучу вот пускай и расхлебывают,хотят сделать все чужими руками и затем опять начнут поучать как нужно жить.
    • Виктор Горняк
      Виктор ГорнякВт в 9:57-1+7
      Все правильно :пока в Москве дрались и делили власть,остальная страна РАБОТАЛА! Упрекать нас в том,что позволили развалить Союз,неверно. Вот сталевары бы бросили свои мартены и рванули в Москву разбираться. Голосовали за одного кандидата? Так этот депутат потом и работал рядом с нами и обращение к нему давало результат. Валуевых и кабаевых не выбирали.Законы создавали профессионалы из правительства,тщательно проработав их,а не сборище бездарей в думах. И не было в каждой области правительств и дум,живущих за счет области и ни за что не отвечающих.
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий ТимВт в 11:15+2
        И всё же власть в позднем СССР была бюрократической и патерналистской, настоящего народовластия не было, народ рассчитывал, что там, "наверху", партия и правительство всё решат правильно. Это и позволило личностям вроде Андропова, Горбачёва, Яковлева, Шеварднадзе и их помощникам из "творческой интеллигенции", цеховиков, "красных директоров" страну слить и развалить.
        • Виктор Горняк
          Виктор ГорнякВт в 11:50+3
          Но тут возникает вопрос? А как вообще народ может влиять на появление лидеров и предателей? Может необходимо,чтобы работал закон и во власть не попадала гниль? Согласен,что поздний Союз забюрократился,но те,кто работал как могли на это повлиять?Надеяться,что появится руководитель типа Сталина? Так и он не успел настроить передачу власти умным и честным. Сожрали его,кого не успел вычистить. У меня всегда вопрос:ведь он видел кто такой Хрущев,почему он его и ему подобных оставил во власти ,а не погнал? Одному,конечно,тяжело,но ведь были у него нормальные соратники. Строить все с нуля тяжело,ошибки всегда будут,но вот главное-передачу власти-не сформировали.
          • Дмитрий Тим
            Дмитрий ТимСр в 7:13+1
            Да, необходимы законы и институты, и необходима гражданская зрелость общества, неравнодушие, ответственность...
      • Алекс Джонс
        Алекс ДжонсВт в 20:43+2
        Есть старая провереная метода. Массовая политическая стачка. А то шахтеры сами за себя бастуют, дальнобойщики сами, медсестры сами. Нет бы чтобы все вместе, одновременно.
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий ТимСр в 7:14+1
          В рентной экономике это не очень-то сработает, см. ковид и "локдауны". Оккупанты жируют не за счёт труда населения, а за счёт грабежа ресурсов.
          • Алекс Джонс
            Алекс ДжонсСр в 9:47+2
            Если в кранах не станет воды, в розетках электричества, поезда остановятся. Тогда до самого тупого дойдет. Пиночета так и скинули.
            • Дмитрий Тим
              Дмитрий ТимСр в 9:55
              Ну дойдёт, а дальше что? Путин заплачет и уйдёт в отставку?
              • Алекс Джонс
                Алекс ДжонсСр в 12:34+1
                Есть куча диктаторов которые "не плакали". Вот Чаушеску к примеру расстреляли свои же военные. Думаю у российских тоже патрон найдется.
    • Антон Шаварихин
      Антон ШаварихинВт в 10:35+1
      Бедняга,как тебе живётся в этом краю,жуть!
      • Region 49 Region 49
        Region 49 Region 49Вт в 11:23+2
        Нормально живется,по крайней мере избавлен от полного попечения нашего правительства.Жду когда пришлют на исправление либеральную кодлу.
        • Виктор Горняк
          Виктор ГорнякВт в 11:53+1
          Зачем такой хороший край поганить? Может просто отправить их исправляться на небо? Если есть Бог-пусть он и судит,а нет его-так на земле просто чище станет.
    • Василий Зеркальный
      Василий ЗеркальныйВт в 12:13+1
      "И таких как я миллионы" Может быть и миллионы, но других, тех кому все равно, - 100 миллионов...
  • Иван Фёдоров
    Иван ФёдоровВт в 18:36+1
    Типичный пример "дикого" капитализма - это когда люди выполняют работу без трудового договора, без ответственности работодателя за их здоровье, без отчислений в социальные фонды, без налога на ФОТ, без страховки, без всего остального. Получил человек травму на работе - хозяин не отвечает. Вы думаете, это так у Дерипаски или Абрамовича? Ошибаетесь, у них-то всё по закону. А вот у Грудинина при уборке клубники именно так, как я сказал. Кто не верит, пусть узнает, на каких условиях любимец коммунистов нанимает народ на уборку урожая. Это даже наймом назвать нельзя. На сайте "совхоза имени Ленина" всё разъяснено.
    • Мещанин Местный
      Мещанин МестныйВт в 20:01+1
      Молодец, нашел главного виновника всех российских бед. Иди в кассу, там тебе отмуслят тридцать серебренников.
    • Алекс Джонс
      Алекс ДжонсВт в 20:41+1
      Полстраны так нанимает, потому что если Вавану платить на содержание двух армий гвардейцев, то платить будет нечего.