Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Александр Росляков. Парадокс Навального: как власть смогла сыграть и выиграть на его коме

  • Помните, как сразу после отравления Навального Кремль клялся, что ему оно невыгодно – а потому с него и взятки гладки? А оказалось, что еще как выгодно!

    Во-первых, Навальный запросил на днях разрешение остаться в Германии сверх положенных по его визе 3-х месяцев – хотя прежде обещал вернуться вскорости в Россию. Может, это связано с затянувшейся реабилитацией, ибо после трехнедельной комы долечиваться можно годами. Но здорово похоже и на политэмиграцию.

    Поскольку ничего хорошего в России его не ждет: его Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) больше нет; квартира арестована; Пригожин грозит дикими исками и сроками... Никакой политикой ему уже здесь не заняться, а придется не вылезать из судов, рискуя схватить такое возмездие «за все», что вновь потянет в кому, в которую он, со слов Путина, сам здоров впадать...

    Разве это не выгода Кремля – избавиться от злого овода, каким стал Навальный перед отравлением, когда, видать, больно много о себе возомнив, порвал какие-то начальные тенета-обязательства, хранившие его от бед? А что до вчиненных из-за него санкций – как все ясней становится, они были бы и без него, из-за ненависти западного мира к Путину; Навальный тут предлог, а не причина.

    Но это еще только половина выгоды – и даже не главная.

    А главная в том, что вся эпопея с Навальным очень помогла сплочению правящих сил – а вокруг них и народа – для отпора этому больно активно поддержанному Западом «либерасту». Ведь этих «либерастов» – самое шикарное, на мой взгляд, Кремля творенье – коих не все и в глаза видели, наш суеверный народ ненавидит и боится больше всех открыто дерущих его чиновников и олигархов.

    В итоге общественно-политическая обстановка в России заметно изменилась. Если до отравления Навального еще витали в воздухе надежды на какие-то перемены, обновление – в итоге например хабаровского неповиновения, то теперь от них и следа нет. И придворные законотворцы под этот общий спад тут же нашлепали всякой новой запретительной муры вдобавок к уже ранее нашлепанной. Внесенные ими законопроекты забивают все лазейки, остававшиеся до поры в полицейском заборе, которым окружила себя наша власть.

    Это, скажем, инициатива ужесточить закон о митингах, чтобы на них было не выйти уже ни под каким видом – и даже любая гуляющая не в глухом лесу компания могла легко уйти под суд. Изменения в закон «Об образовании» с запретом любой внеурочной деятельности кроме той, что кремлевский доктор прописал. Закон о блокировании интернет-ресурсов, смеющих игнорировать этих докторов Соловьева, Киселева и иже с ними. Запрет когда-либо и за что-либо судить Путина – словно он планирует какой-то страшный криминал и решил загодя, говоря на языке урла, обставиться...

    В общем произошло тотальное докручивание гаек – чему, как это ни парадоксально прозвучит, помог именно Навальный, ставший неким лейтмотивом этого процесса... А я еще думал: совсем сдурели наши властелины, полоская непрестанно это имя? А они, вишь ты, заставили его работать на себя! Переиграли хитроумного героя (и творца?) этой новейшей Кома-сутры – а кто-то еще смеет называть их «безмозглой питерской шпаной»!

    Ну так собрали б тогда, господа оппозиционные самохвалы, свои мозги в кучку и нанесли по ним какой-нибудь чувствительный удар. Скажете, что силы не равны? Так на то и есть умение бить интеллектом. А дубиной и дурак победит. Только кто ж ему ее даст?

13

Комментарии

3 комментария
  • академик Многоходов
    академик Многоходов23 ноября 2020 г.-1+2
    Навальному нужно попросить в Германии политического убежища. С здоровьем после отравления он тюрьму даже маленький срок- не перенесёт.
  • Павел  Семёнов
    Павел Семёнов24 ноября 2020 г.-2
    Навальный сам себя переиграл. Никто не тянул его за язык делать бездоказательные обвинения. Никто не заставлял говорить о непременном возвращении. Не было бы возгонки ситуации, можно было бы спокойно вылечиться и вернуться обратно подобно тому, как он всегда возвращался из всех прочих вояжей. Возможно, статус изгнанника и своя колонка в газете рядом с каспаровской показались более привлекательными.
    • академик Многоходов
      академик Многоходов24 ноября 2020 г.
      Это взгляд помошника поварёнка, а для нормального человека нормально спасать свою жизнь.